Российские банки впервые с 2009 года сократили расходы на рекламу. За период с 1 октября 2013-го по 1 октября 2014 года затраты на продвижение услуг составили 22,5 млрд рублей, что на 12,1% меньше. Эксперты связывают такое положение с увеличением закредитованности россиян и ухудшением экономической ситуации, пишут «Известия» со ссылкой на данные Центробанка и агентства Media First.

Больше всего пострадала реклама кредитов для малого и среднего бизнеса, где бюджеты снизились на 58%. Далее следуют потребительское кредитование (–26%) и ипотека (–2%). Зато расходы на продвижение вкладов увеличились на 33%. Подобный расклад выглядит логичным: в период потрясений банки предпочитают не выдавать средства, а привлекать. В марте и в сентябре наблюдался отток вкладов из банков, что стимулировало кредитные организации повышать ставки по депозитам и рекламировать их.

В 2014 году главной площадкой продвижения банковских продуктов стали федеральные телеканалы, бюджеты на размещение здесь увеличились на 30%. Наружная реклама, которая лидировала в 2013 году по расходам на рекламу банковских услуг и продуктов, недосчиталась 18% бюджетов. Затраты на прессу увеличились на 19%, на радио — на 10%, по региональному ТВ наблюдалось снижение на 13%.

Больше всех в абсолютном выражении снизил рекламные издержки ВТБ — на 21,4%, до 2,5 млрд рублей. Источник в банке отмечает, что форма для Центробанка включает не только расходы на рекламу, но и затраты на спонсорство. Сокращение связано именно со спонсорскими проектами.

В сторону уменьшения также двигались ХКФ-банк, «Русский стандарт», Сбербанк, Россельхозбанк, «Восточный», Газпромбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и «Ренессанс Кредит». Среди «оптимистов» — Русфинанс Банк, Московский кредитный банк, Лето-банк, «Траст», «Уралсиб», Инвестторгбанк, Бинбанк, Ситибанк, «Югра», Юникредитбанк.