8-9 сентября в северной столице состоялся XVI Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend, который собрал более 500 ведущих лидеров отрасли из России и стран ближнего зарубежья.

День первый

Первый день конференции запомнился гостям эксклюзивной презентацией нового продукта «Яндекса», жаркими дебатами между ведущими отраслевыми ассоциациями – АКМР и АКОС, результатами четвертого Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К), громкими признаниями Алексея Венедиктова и предостережениями Арины Шараповой, а также торжественной церемонией награждения победителей PROBA-IPRA GWA.

На пленарном заседании гостей форума ждал большой сюрприз: впервые компания «Яндекс» презентовала новый сервис для мониторинга СМИ и сайтов «Яндекс. Медиана». Своим «сольным» заявлением публику также поразил член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев. Эксперт выступил перед залом с провокационной темой «Тотальное недоверие», посвященной основам пиара и построению личностных отношений.

После горячего пленарного заседания страсти на Baltic Weekend 2016 стали нарастать с еще больше силой. На сцене сошлись две профессиональные команды – Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). «Дуэлянты» пытались разрешить вечный спор между компаниями-заказчиками и агентствами-исполнителями во время открытых дебатов. В итоге «победила дружба», ведущие отраслевые ассоциации признали, что им не хватает партнерского отношения и договорились впредь совместно вырабатывать рейтинги АКМР и АКОС.

 

Андрей Баранников, генеральный директор агентства SPN Communications


Мы поставили очередной рекорд. Почему мы пишем более 500 участников? 59% участников – из Москвы (на 12% меньше, чем в прошлом году), 20% – из Санкт-Петербурга и 21% – из регионов. Общая география участников: Россия, Великобритания, Болгария, Казахстан, Беларусь. Российские города представлены: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Волгоград, Ростов-на-Дону. Барнаул, Уфа, Челябинск. Вся страна приехала.
 

 

 

Знаменательным событием первого дня Baltic Weekend 2016 стало объявление результатов четвертого Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). В тройку лидеров вошли крупнейшие российские коммуникационные агентства: компания «Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации», коммуникационная группа АГТ и коммуникационное агентство SPN Communications.

Генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и заместитель генерального директора ИД «Советский спорт» Игорь Столяров выступили модераторами обсуждения «Спорт и PR. Интеграция бренда и кризисное реагирование». На этом неоднозначном фоне успешным примером взаимодействия со всеми участниками процесса стал киберспорт, о перспективах которого рассказала заместитель генерального директора группы USM Елена Мартынова.

 

 

«Звездный» состав участников собрала тема «Сторителлинг: как создаются корпоративные легенды», на которой центральное внимание захватил главный редактор, совладелец и ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов после своего признания в том, что он «бабник и пьяница». 

Участники круглого стола «Да! Да! Нет! Да! Ответы на главные коммуникационные вопросы, которые пока еще не заданы», напротив, говорили о будущем коммуникаций. Олег Полетаев, начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group, решил поделиться способом борьбы с гипотетическим, но не слишком далеким от реальности вбросом. апова уверена, что «история может и навредить, поэтому здесь необходимо стратегическое планирование».

В более спокойной обстановке прошел круглый стол «Международный PR», модератором которого был Managing Director FTI Consulting Леонид Финк. Еще одним важным событием Baltic Weekend 2016 стала церемония вручения международной премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards, в которой участвовало рекордное число работ за все время существования премии – 350.

 

 

День второй.

 

В рамках деловой программы Baltic Weekend 2016 во второй день от спортивной тематики участники плавно перешли к политике. Пленарное заседание началось с открытой дискуссии, посвященной выборам в Государственную Думу РФ. Первым среди спикеров выступил директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов-Петровский, тема – «Выборы. Пиарщику на заметку».

С не менее зажигательной, запоминающейся речью выступил президент ICCO, генеральный директор M3 Communication Group Inc, Максим Бехар. Он попытался разобраться в том, как за последние десять лет изменилась работа PR-специалиста и что ее ждет в будущем. В заключение дискуссии с амбициозной темой «Пути и судьбы России: выборы в ГД РФ 2016» выступил известный российский политтехнолог, президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), Игорь Минтусов, который дал экспертную оценку грядущим выборам и будущему страны в целом.

Несмотря на насыщенную политическую концентрацию второго дня Baltic Weekend 2016, «прямое» обращение к спорту сделала директор издательского дома РБК Ирина Митрофанова. Эксперт поделилась с аудиторией свежим взглядом на понятие «успех» и рассказала об эффективном способе налаживания контактов со спонсорами, о котором ей рассказал известный российский хоккеист, двукратный обладатель Кубка Стэнли, Евгений Малкин. 

Реальная политика же вошла в повестку другого круглого стола под названием «GR в России: кому и зачем он нужен», модератором которого выступил вице-президент по взаимодействию с государственными структурами Shell в России Игорь Игнатьев. На круглом столе «Понять нельзя игнорировать» встретились сразу два, а то и три поколения: представитель Поколения Z, третьеклассница Анастасия Терехова и опытные пиарщики, бизнесмены и медийщики, которые пытались разобраться в особенностях коммуникации с подростками и детьми – будущими главными потребителями.