Юрий Вайсман, фото из личного архива

На прошлой неделе компания Facebook анонсировала запуск платформы Atlas. Когда-то Atlas являлась лидирующей маркетинговой платформой. В 2007 году Microsoft заплатил за компанию aQuantive, которая владела этой платформой, баснословную по тем временам сумму в $6 млрд. Но в итоге, не реализовав потенциала, продала компании Facebook за «смешные» деньги - 100 млн долларов. И вот спустя 1,5 года Facebook презентовала, как именно будет использована платформа. В чем плюсы обновленной системы, специально для Sostav.ru проанализировал Юрий Вайсман, генеральный директор Artics Internet Solutions.

С учетом относительно слабого присутствия на российском рынке (по данным TNS Web Index, Facebook – социальная сеть №4) новость не нашла большого отражения в отечественных СМИ, но в США и Западной Европе, где, по данным Adobe, в сети зарегистрировано около 73% от всех пользователей интернета, можно встретить эпитеты уровня «Это убийца Google Display Network» и даже «Маркетинговая Нирвана».

Все-таки что же рекламодатели смогу получить от Facebook с запуском новой платформы:

Маркетинг, основанный на людях, а не куках

До сих пор большая часть рекламы в сети управляется и отслеживается через куки, которые недолговечны и слабо стыкуются между разными устройствами. Привязка к аккаунту в Facebook гораздо надежнее с учетом того, что большинство пользователей сети пользуются им со всех устройств. Это позволит взаимодействовать с пользователям в разных каналах и гораздо более точно отслеживать рекламную эффективность.

Новая эра мобильного маркетинга

На мобайл приходится 25% медиапотребления, но менее 10% от рекламных бюджетов. Во многом это связано с ограниченными возможностями по таргетированию и отслеживанию эффективности рекламы. Facebook уже реализовал это в рамках собственного приложения, и его доля на рынке мобильной рекламы уже превысила 23% (по данным eMarketer). С расширением возможностей Facebook на сторонние сайты и приложения можно ожидать ускоренного роста всего сегмента в целом и дальнейшего доминирования социальной сети на этом поприще.

Охват и емкость

При помощи Atlas Facebook обещает, что появится возможность размещать рекламу на внешних ресурсах, используя внутренние таргетинги сети. На Facebook и сейчас уже приходится до 7,79% всех рекламных показов в США. C построением внешней сети социальная сеть сможет удовлетворить потребности в охвате даже самых крупных рекламодателей.

Интеграция с оффлайн

Если не брать в расчет возможное сопротивление со стороны защитников прайваси, то Facebook грозится привнести новые возможности в отслеживание эффективности рекламы оффлайн. За счет того, что социальная сеть знает ваш e-mail и мобильный телефон, рекламодатель сможет сопоставлять пользователей, которые видели рекламу, и пользователей, которые купили продукт/услугу.

Что получит российский рынок интернет-рекламы

Согласно данным TNS Web Index, в сентябре 2014 года на долю Facebook в России приходится 37% пользователей соцсетей. Данный факт, скорее всего, не позволит рекламодателям использовать в полной мере новые возможности в России.

Однако есть уверенность, если новая платформа Facebook будет показывать заметные успехи в США и западной Европе, то аналогичного решения можно ждать в России от Mail.ru Group (владеет платформами Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир), охват которой в России близок к 100% аудитории.

Текст: Юрий Вайсман, генеральный директор Artics Internet Solutions