Иллюстрация Opera Mediaworks

 

Согласно отчету State of Mobile Advertising компании Opera Mediaworks за первый квартал 2014 года, Android впервые стал крупнейшей глобальной платформой трафика мобильной рекламы, обогнав iOS.

Уже в конце 2013 года телефоны Android занимали большую рыночную долю, чем iPhone, но до первого квартала текущего года платформа iOS всегда оставалась лидером по объему трафика мобильной рекламы. В первом квартале 2014 года платформа Android впервые обогнала iOS и по этому показателю: 42,83% глобального трафика мобильной рекламы против 38,17%. За ними следуют Symbian (5,83%), BlackBerry (1,14%) и Windows (0,18%).

Кроме того, Android постепенно увеличивает монетизацию мобильной рекламы. Если год назад на эту платформу приходилось всего 26,7% от всего дохода мобильной рекламы, то теперь – более 33%.

Среди производителей устройств Samsung – очевидный лидер на рынке Android-девайсов: более чем 60% показов мобильной рекламы приходится на устройства данного производителя. Вслед за ним расположились LG (11,1%), Motorola (5,7%), HTC (3,3%) и ZTE (2,6%).

Россия по итогам первого квартала 2014 года по-прежнему занимает 4 место по объему мобильной рекламы. Бесспорным лидером остается США, на которые приходится 50,61% мирового объема мобильной рекламы. Следом расположились Индия и Индонезия.