Портрет современного рекламиста. Иллюстрация АКАР 

 

АКАР создала образ типичного российского рекламного агентства. В рамках исследования «Бизнес-монитор» эксперты собрали социально-демографические и профессиональные характеристики сотрудников. Это позволило приоткрыть завесу над «человеческим лицом» агентств и рассказать о людях, которые трудятся в рекламе.

Участниками исследования стали 62 компании, в том числе крупнейшие игроки рекламного рынка. «Бизнес-монитор» показал, кого больше в агентствах — мужчин или женщин, холостых или семейных, каков средний возраст российского рекламиста. Как выяснилось, средняя численность штатных сотрудников составляет 96 человек, внештатных — 68. Почти 60% компаний вообще не привлекают внештатных работников. Основную часть штата занимают квалифицированные специалисты (52%), примерно в равных пропорциях присутствуют руководители структурных подразделений (18%) и младшие специалисты (16%), руководители компании занимают 6%, вспомогательный персонал — 8%.

Средний стаж сотрудников в агентствах составляет около 5 лет. Ротация кадров находится на уровне 16%. Базовое владение иностранными языками показывают около 50% работников, свободное — 27%.

Гендерный аспект в компаниях-членах АКАР проявляется в виде преобладания женщин. Средний возраст персонала составляет 30 лет, половина сотрудников состоят в браке, 47% имеют детей, 45% сотрудников проживают более чем с двумя членами семьи, почти каждый пятый живет один. Чуть больше половины сотрудников имеют автотранспортные средства. Основная масса (77%) имеет одно высшее образование, по 8% получили два диплома или ученую степень, 17% не закончили вуз.

Иллюстрации АКАР