Совет АКАР

 

Ассоациация коммуникационных агентств России займётся разработкой единого стандарта профессиональной деятельности специалистов индустрии, актуального современным требованиям производства рекламных продуктов и услуг. Об этом Sostav.ru сообщили представители АКАР.

В декабре 2015 года Национальный Совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям провел Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России. Практические шаги системных изменений». Поставленные задачи предполагают разработку профессиональных стандартов во всех сегментах экономики и призвана повысить эффективность и гибкость рынка труда.

В этой работе участвуют Министерство труда и социальной защиты, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, а также крупные отраслевые объединения. Индустрию рекламы в этом проекте представляет Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Новой системе квалификаций предстоит решить задачу по сближению рынков труда и образования, где наблюдается значительная диспропорция спроса и предложения рабочей силы. Профессиональные стандарты должны стать своеобразным «заказом» на человеческие ресурсы, адресованным как системе образования, так и к рынку труда.

Поскольку АКАР уже получила право проводить в вузах профессионально-общественную аккредитацию, закономерным шагом является разработка единого стандарта профессиональной деятельности, актуального современным требованиям производства рекламных продуктов и услуг.

Новый стандарт будет содержать актуальную информацию о возможных видах деятельности на рекламном рынке и список компетенций, необходимых для создания эффективных рабочих мест. Эксперты Комиссии АКАР по HR и профессиональному образованию при подготовке стандарта будут опираться на Федеральный Закон «О рекламе» (2006 г.), Индустриальные стандарты АКАР (2014 г.), Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций (2012 г.) и другие нормативные документы индустрии рекламы.

Содействие в разработке также окажут: Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы; Методический Совет по рекламе Федерального Учебно-Методического Объединения вузов при Санкт-Петербургском государственном университете; РАМУ; Российское отделение IAA; Российская Академия Рекламы; РАСО; Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области; АКОС; Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций; РАОС.

В АКАР уверены, что для рекламной индустрии разработка профессионального стандарта станет важным этапным событием, а внедрение новой системы квалификаций в итоге должно способствовать конкурентоспособности российской экономики, интегрированию России в международный рынок труда.