Логотип АКАР. Текст: Евгений ЧЕПУРНОЙ

 

АКАР обнародовал окончательные списки фестивалей, по наградам которых будет определяться позиция агентств в рейтинге креативности этого года. Кроме основного списка, о котором Sostav.ru писал вчера, определен состав четырех специализированных – в категориях «Медиа», «Интерактив», «Бренд-дизайн» и «Маркетинговые услуги». В каждый из них включено по три смотра, в том числе – два, выбывших в этом году из главного списка: Eurobest попал в «медиа», а ADCR – в «интерактив».
 

При этом ADCE, ранее также входивший в основную подборку фестивалей по версии АКАР, не попал ни в одну категорию, но еще имеет шансы оказаться в основном листе: его могут выбрать в числе трех дополнительных смотров, не попавших ни в ТОП-8, ни в специализированные списки. Впрочем, следует подчеркнуть, что вес таких «дополнительных» фестивалей при подсчете рейтинга креативности будет в два раза меньше, чем у самого последнего номера основного списка – фестиваля «Белый квадрат», который набрал после голосования экспертов 3,4 балла из возможных десяти.

Кроме Eurobest к категории "Медиа" эксперты отнесли The Festival of Media и Cristal festival. В "Интерактиве" оказались One Show Interactive, Webby Awards и уже упомянутый ADCR. В категорию "Бренд дизайн" вошли Red dot, Golden Hammer и Pentawards, а в лист "Маркетинговые услуги" - "Серебрянный Меркурий", The Globes Awards и Direct hit. Причем за включение в список "Серебрянного Меркурия" проголосовали девять экспертов из десяти. 

Правила

Как следует из правил, опубликованных на сайте АКАР, в этом году все агентства попали в сводный рейтинг, но также, при желании, могли оказаться и в специализированном. При этом команда креаторов, отнесшая свои работы к одной из спецкатегорий (например, к «Медиа» или к «Бренд-дизайну»), получит баллы за награды на смотрах из этих категорий, а также – за призы, взятые в специализированных номинациях фестивалей из основного списка (например – за медианаграду КМФР). Однако победы в трех «дополнительных» первенствах в спецрейтингах не учитываются. Таким образом, максимум, по которому могут быть оценены самоопределившиеся агентства, составляет 11 фестивалей (8 основных и 3 специализированных).

В сводном рейтинге агентства оцениваются по наградам на всех двадцати трех фестивалях (8 главных смотров, 12 специализированных и три «дополнительных»). При этом вес фестиваля, определенный по десятибалльной шкале, умножается на тот или иной коэффициент в зависимости от места на пьедестале: за третье – на 3, за второе – на 5, за первое – на 7, и. наконец, за гран-при – на 10. Так, золото Cannes Lions, получивших самый высокий вес (10,0), будет стоить 70 баллов, а бронза «Белого квадрата» - всего 10,2.

Приз «Агентство года» получит команда, набравшая абсолютное большинство баллов, тогда как приз за «Самую награждаемую работу года» будет вручен рекламодателю – за кампанию, набравшую самое большое число очков.