Борис Титов. РИА Новости

 

АКАР направил бизнес-омбудсмену Борису Титову письмо с просьбой помочь пересмотреть требования к тендерам госкомпаний с тем, чтобы в них смогли участвовать малые и средние рекламные агентства, пишут "Ведомости". В аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей подтвердили получение и письма и сообщили, что проводят юридическую экспертизу вопроса.

В письме указано, что госкомпании создают малому и среднему бизнесу искусственные барьеры для участия в конкурсах на размещение рекламы, а некоторые вовсе «прибегают к практике закрытых для подавляющего большинства рекламных агентств тендеров». Один из примеров, который привел АКАР – тендеры "Роснефти", которая допускает к участию игроков, чей подтвержденный минимальный среднегодовой оборот составляет не менее 400 млн руб. Также госкомпании предъявляют требования к численности персонала рекламных агентств и его позициях в рейтинге, отмечено в письме.

В 2015 году, по данным АКАР, из всего объема затрат рекламодателей на продвижение – 307 млд рублей, на мелкие и средние рекламные агентства пришлось от 3 до 4,6 млрд рублей.

По словам вице-президента ассоциации Александра Огандажняна, 80% членов АКАР – это малый и средний бизнес, остальные – крупнейшие участники рекламного рынка. Оганджанян напомнил, что с 2018 года правительство обяжет госкомпании передавать малому и среднему бизнесу не менее 15% объема своих закупок.

В марте АКАР уже направлял письма руководству ряда госкомпаний, в том числе "Роснефти", "Газпрома", и ВТБ. Однако посыл не был услышан всеми, разочарованы в ассоциации.