Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.04.2016 в 13:40

7 самых типичных ошибок гендиректоров

Основатель компании Khorus назвал главные огрехи всех СЕО и пути их обхода

1

Большинство людей, которые добрались до должности исполнительного и генерального директора, обладают высоким интеллектом и способностью искать нестандартные пути решения проблем. Однако, и эти гениальные специалисты, которые несут ответственность за бизнес и сотрудников, совершают ошибки, которые могут перечеркнуть даже тщательно продуманную стратегию.

Семь самых распространенных ошибок назвал Джоэл Траммел, основатель компании Khorus, которая помогает координировать работу персонала и прогнозирует будущее компании. Автор статьи подчеркивает, что он, как и другие бизнесмены, тоже совершал эти огрехи на протяжении своего карьерного пути.

1. Играть в болельщика, когда команда проигрывает

В 2013 году Университет Дьюка проанализировал тысячу руководителей разных компаний и оценил 80% из них как «очень оптимистичных людей». Чрезмерно, так как остальное население сильно уступает топ-менеджерам по своему настроению.

Когда генеральный директор настаивает на том, что все отлично, в то время как производительность снижается — это большая проблема. Подобно тому, как баскетбольная команда должна знать счет между периодами, сотрудники компании должны понимать реальность, на которой строится бизнес.

Иллюстрация Depositphotos

А гендиректор должен помогать команде противостоять вызовам рынка с энергией и позитивом, но при этом сначала признать, что проблема существует.

2. HR на аутсорсе

Однажды я сидел рядом с футбольным тренером Texas Tech Спайком Дайксом в самолете. Мы разговорились о сходстве между руководителями и спортивными тренерами, и Спайк сказал мне одну вещь, которая навсегда засела в моей голове.

Когда я спросил Спайка, насколько успех команды был обусловлен талантом игроков и насколько был связан с работой тренера, он сказал: «Успех — это 75% игроков и 25% мастерства тренера. Если вы дадите мне, среднему тренеру, лучших игроков, то мы побьем лучшего тренера со средними».

Человеческие ресурсы является жизненно важным союзником гендиректора, поэтому он должен взять на себя полную ответственность за поиск талантливых сотрудников, которые помогут команде победить.

3. Настаивать на принятии всех важных решений

Решения — это топливо, на котором работает любой бизнес. Если руководитель стремится самостоятельно принимать все решения, которые повлияют на судьбу компании, он рискует «задушить» инициативных сотрудников. Чтобы помочь наиболее активным кадрам развиться, нужно передать им часть своей ответственности.

Однако, когда какое-либо решение имеет последствия для нескольких функциональных областей или связано с ключевыми кадрами, то эту ответственность лучше взять на себя СЕО.

Иллюстрация Depositphotos

4. Действовать как руководитель одного направления

Когда гендиректор уделяет большую часть внимания и времени одной функциональной области в организации, руководствуясь, как правило, своим предыдущим опытом в этой сфере. Такое поведение расстраивает испольнительных директоров, которые отвечают за этот отдел.

Кроме того, такая стратегия неудачна и потому, что отвлекает внимание генерального директора от общей картины компании. То тут, то там нужно вмешаться, ущипнуть или даже «ударить» (в переносном смысле, конечно же) сейчас и потом. Если подчиненный вам руководитель не может эффективно руководить группой, то лучше его заменить, а не делать работу за него.

5. Пытаться быть главным аналитиком

Генеральный директор, который купается в необработанных данных, полученных со всей компании, будет стараться найти скрытый смысл во всем, независимо от своих способностей. Лучшие руководители постараются интерпретировать и передать данные для функциональных руководителей, которые понимают, как лучше действовать.

Словом, не стоит пытаться в одиночку найти иголку в стоге сена. Лучше потратить время на создание крепкой команды и устранение барьеров на пути к этой цели.

6. «Завести» любимчика

Это человеческая природа — симпатизировать каким-то определенным людям. Но руководитель себе этого позволить просто не может, он должен принять меры, чтобы никто из подчиненных не увидел «особого» отношения.

Я знал одного управленца, который, казалось, должен был быть приклеен к ноге своего финансового директора. Тогда же я заметил, что руководители других отделов, видя это, чувствовали себя людьми второго сорта в компании.

Иллюстрация Depositphotos

7. Не советоваться с советом директоров/акционерами

Директора — это мозг начальника (а также они могут его уволить), и он сильно рискует, постоянно пренебрегая их мнением. Я предлагаю каждому начальнику задавать директорату своеобразное домашнее задание — просить их выделить 3 вещи, в которых ты как СЕО преуспеваешь, и 3, в которых нужно подтянуть уровень.

Изучая эти комментарии и реагируя на них, гендиректор сможет ильно развить лидерские качества вне зависимости от интеллекта.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.