Насколько стартап «жив» и успешен в веб-пространстве, можно отследить по его присутствию в социальных сетях, на различных форумах, в иных точках цифрового пространства, собирающих массы людей. Чем больше присутствие в сети и чем качественнее реализованы коммуникационные процессы, тем лучше контакт с целевой аудиторией. О том, какие инструменты продвижения используют современные стартапы Sostav.ru рассказал основатель проекта GreenRed brand studio Андрей Панченко.

Сложно представить канал продаж, способный в наше время сравниться с социальными сетями, блогами и мощными тематическими форумами, потому совсем не удивительно, что большинство компаний имеют Instagram, сообщество ВКонтакте, страничку Twitter и хорошо модерируемый аккаунт в linkedIn, Pinterest и Facebook. Выбор платформы для такой раскрутки зависит от товаров, или услуг, предоставляемых фирмой.

Несколько интересных приложений для продвижения найдено Product Hunt, о них и пойдёт речь далее.

 

Canva

 

 

Веб-приложение Canva создано для тех, кто ценит время и любит качество. Разумеется, для работы с растровым изображением существуют Photoshop, Gimp и другие пакеты, в которых можно отыскать огромное количество эффектов, дополнительных возможностей.

Но здесь расчёт на то, что нужно создать простой и оригинальный продукт буквально в три клика, не имея ни навыков работы в профессиональных программах, ни образования. Здесь есть редактируемые заготовки, фоны, фото, различные объекты, которые с помощью Drag&Drop помещаются в рабочую зону, увеличиваются/уменьшаются, меняется цвет и т.д. Большой выбор классных шрифтов. Можно создать что угодно – пригласительный, афишу, открытку, наклейку, уведомление для клиентов о скидках и акциях. Часть контента предлагается бесплатно. Она помечена «free». Остальное можно приобрести за скромные 1-2 доллара. Иногда чуть больше.

Свежий дизайн для молодого бренда собирается за две минуты. Из них минуту вы набираете свой текст.

 

Notify

 

 

Для каждого проекта имеет огромное значение количество упоминаний в сети. Для этого придуман сервис Notify. Работает он через HipChat и Slack. Уже интегрирован с Tumblr, Quora, Reddit, Twitter, Hacker News и Product Hunt.

Notify занимается сбором постов, в которых упоминается ваш стартап, или иные, заданные вами, ключевые слова. Для этого он использует специальный канал.

В ближайшее время разработчики обещают доработать приложение, добавить в него поддержку Instagram и Facebook. Большой плюс этой интересной разработки в том, что пока она работает бесплатно, предоставляя пользователю до 50 тысяч упоминаний в месяц.

 

Hotjar

 

 

Аналитика поведенческих факторов – процедура сложная. Теперь у вас есть инструмент, существенно упрощающий задачу. Называется он Hotjar. Встроив его код в

сайта, вы через сутки получите массу полезной информации об активности посетителей вашего ресурса.

К примеру, формируются так называемые «температурные карты». Если в какой-то области страницы сайта курсор задерживается дольше, её подсвечивает. Так владелец ресурса понимает, что именно привлекает внимание пользователей. Записываются даже движения курсора. Вы точно знаете, куда люди наводили «стрелочку», в какой последовательности, сколько времени занял просмотр и т.д.

Далее формируются отчёты по различным формам активности. Штатная версия Hotjar бесплатная. За дополнительные возможности и снятие ограничений придётся заплатить €29, или €89 в месяц.

 

Hey Press

 

 

Зачем писать в газеты, если можно напрямую работать с журналистами? Ведь не секрет, что изрядная часть корреспонденции, направляемой в редакции крупных изданий, остаётся либо непрочитанной, либо игнорируется. В то же время, это не означает, что акулам пера не интересны стартапы. Работа с Hey Press проста и не требует ничего, кроме знания языка. Используя приложение, вы получаете ссылки авторов, которые пишут на нужные вам темы. Минус у приложения только один – нет поддержки кириллицы. Впрочем, если вы планируете работать с людьми из серьёзных агентств, вряд ли общение с ними будет на русском.

Вводите ключевое слово и смотрите, кто в ЕС и США пишет на нужную вам тему. А далее – связываетесь с этими людьми, чтобы договориться об условиях.

 

Curated

 

 

Как сделать автоматизированную рассылку удобной и эффективной? Работать вручную – идея откровенно плохая. Ведь существует немало отличных сервисов, таких, как Curated.

Каждый пользователь вводит свой логин, к которому подвязывается адрес формата «.curated.com».

Сервис автоматически собирает базы электронных почтовых адресов. Вы лишь добавляете его кнопку в закладки. Нажав её, пользователь получает возможность добавить ссылку в новости аккаунта. Они потом собираются в рассылку. Шаблон для рассылок удобно редактируется. Чем больше подписчиков, тем дороже обойдётся услуга. Минимальный тариф – 25 долларов. За эти деньги обеспечивается работа с базой в 500 подписчиков.

 

Hemingway Editor 2.0 и Главред

 

 

Если вы сомневаетесь в грамотности написания, или правильности построения предложения, вам непременно нужно воспользоваться этими сервисами. Первый работает с англоязычными текстами, второй – с русскоязычными. Удобны тем, что показывают примеры правильного построения, объясняют, в чём ошибка.

Hemingway Editor платный. Но где вы найдёте опытного редактора, готового работать за десять долларов в месяц? Если ваш английский хорош, но не идеален, такой инструмент пригодится 100%. Если всё очень плохо, лучше нанять переводчика. Есть версии для Windows и Mac OS. Помогает редактировать тексты Word и под Web, форматировать.

«Главред» делает примерно ту же работу. Отличие от «Хемингуэя» в том, что русская версия бесплатна и работает онлайн. Всем, кто пробует себя в журналистике, стоит добавить эту страницу в закладки. Ваша статья, или бизнес-предложение станет намного лучше после коррекции «Главреда».

 

Narrow

 

 

Narrow – ещё один полезный сервис, работающий с хештегами и ключевиками в Twitter. Запросто поможет фолловить аккаунты нужных людей, собирать аналитические данные по заданной тематике.

За 9 долларов приложение работает с 1 твиттер-аккаунтом. Если нужно работать с большим количеством, придётся заплатить $20-50.

Традиционная проблема для русскоязычных пользователей – проблема с поиском слов, написанных кириллицей. Зато, если вы продвигаете продукт для США и Европы, Narrow станет идеальным инструментом для правильной работы с аккаунтом. Анализируйте нужные тренды, работайте в заданном направлении.

С этой подборкой полезных приложений и сайтов продвижение продукта, или проекта в сети станет удобнее и быстрее. В ближайшее время постараемся подобрать для вас что-то не менее полезное и интересное.

Текст: Андрей Панченко, founder of GreenRedbrandstudio.com