Более 60% крупных рекламодателей в России планируют сократить затраты на рекламу, около 40% - намерены внести изменения в распределение бюджетов между каналами. Об этом говорит исследование, проведенное по заказу агентства контекстной рекламы «Блондинка.Ру».

Исследование основано на данных, полученных непосредственно от сотрудников крупнейших рекламодателей. В опросе приняли участие сотрудники более 200 компаний всех основных отраслей (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.). Ключевой задачей исследования было выявление влияния изменения макроэкономических факторов на планы и бюджеты конкретных рекламодателей.

Результаты исследования показали, что около 61% респондентов планируют сокращение рекламного бюджета, 35% оставят бюджет без изменений, но планируют гораздо более активно отслеживать эффективность рекламных каналов и влияние на продажи. Оставшиеся 4% компаний никаких изменений в свой бюджет и планы вносить не планируют.

При этом около 40% рекламодателей планируют вносить изменения в распределение бюджетов между каналами. Из них около 7% планируют сокращать затраты на «новые» каналы (RTB и т.п.), 40% планируют сокращение традиционных каналов (наружная реклама, ТВ, радио, печатная пресса), 4% планируют сокращение бюджетов на контекстную рекламу, а 14% - на медийную. Около 17% рекламодателей планируют заморозить активности по привлечению новых клиентов и сосредоточиться на удержании старых.

Из числа крупнейших рекламодателей 57% не планируют в 2015 году менять подрядчиков и партнеров по размещению рекламы, 11% респондентов планируют тендеры по всем рекламным активностям, а 19% планируют смену части подрядчиков.

 

Расходы на рекламу сократятся 60,98 %
Изменится распределение между каналами 36,59 %
Откажемся или сократим новые каналы (RTB и т.д.)
7,32 %
Откажемся или сократим традиционные каналы (ТВ, радио, пресса, наружная реклама)
39,02 %
Отключим или сократим контекстную рекламу
4,88 %
Отключим или сократим медийную рекламу
14,63 %
другое
12,20 %
Будем меньше работать на привлечение новых клиентов и больше на удержание старых 17,07 %
Бюджеты останутся такими же, но будет больше внимания к эффективности 34,15 %
Стратегия не изменится 4,88 %

 

В случае усугубления кризисных явлений в экономике 43% рекламодателей планируют активнее перераспределять бюджеты в пользу более продающих каналов, 31% планирует, не сокращая бюджет и не меняя сплит между каналами, заняться оптимизацией размещений по каждому из них. Чуть более 5% респондентов собираются равномерно сокращать расходы по всем рекламным каналам. Наращивать инвестиции в бренд и лояльность в таком случае планируют 17% рекламодателей, а 5% будут увеличивать рекламный бюджет в целом.

Стоит отметить, что ранее инвестбанк Goldman Sachs представил прогноз по развитию российского рекламного рынка в 2015 году. Согласно отчету экспертов, в текущем году снижение объема рынка составит 15% в рублях, по отдельным сегментам падение составит 20-30%.