Sostav.ru

Демьян Кудрявцев

Генеральный директор главной газеты страны


 Демьян Кудрявцев медиабизнесмен, российско-израильский поэт и прозаик. Сочетание несочетаемого в одном человеке, черты, по-разному характеризующие человека, совершившего мини-революцию в сфере менеджмента отечественных СМИ Человек-новатор, удачливый создатель нескольких собственных медиапроектов и успешный топ-менеджер одного из самых крупных издательских домов России.

По всей видимости, тяга к печатному слову была присуща Демьяну ещё со студенческих лет. Нынешний генеральный директор издательского дома "Коммерсант" осваивал азы медийных процессов на факультете журналистики Ленинградского университета. А в Израиле учился на филологическом факультете Иерусалимского университета. Позже, в России, он окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.

Мобильность и инновационная жилка еще в середине 90-х позволяли Демьяну держать руку на пульсе и быть на передовой. С 1995 года Демьян частично жил в Москве, занимаясь различными проектами в области Интернета и СМИ: он был основателем медиапроекта Netskate, одним из руководителей провайдерской компании Cityline и журнала Internet, а также акционером телеканала "ТВ-6". Некоторые эксперты медиарынка утверждают, что в это время он сблизился с миллиардером Борисом Березовским, став его консультантом по СМИ.

 Интересно, что в августе 2001 года Кудрявцеву было отказано во въезде в Россию, а его многократная виза была аннулирована без каких-либо объяснений. Демьян заявил тогда, что причина произошедшего заключается как раз в его сотрудничестве с Березовским. Впоследствии он все же смог вернуться в Россию. И в начале января 2006 года руководители издательского дома "Коммерсант" назначили Демьяна Кудрявцева, к тому моменту уже входившего в совет директоров, генеральным директором компании вместо Владимира Ленского, занимавшего эту должность с 22 июня 2005 года. Кстати, сам Ленский тогда согласился, что для достижения новых целей издательского дома, которые наметили его акционеры, кандидатура Кудрявцева являлась "наиболее адекватной".

 Не медиабизнесом единым в то время была наполнена жизнь главы "Коммерсанта". В 1991 году Демьян Кудрявцев выпустил свою первую книгу стихов, а позже были опубликованы книги стихов "Практика русского стиха" (с предисловием Андрея Вознесенского и Эдуарда Лимонова) и "Имена собственные", а также роман "Близнецы" (лонглист премий Национальный Бестселлер и Большая Книга, шорт-лист премии имени Андрея Белого, премия журнала "Октябрь"). В добавление к этому его стихи публиковались в российских и зарубежных литературных журналах, альманахах и антологиях .

Кроме того в свое время Демьян совместно с дизайнером Артемием Лебедвым создал веб-сайт группы "Аквариум", а в 90-х Демьян Кудрявцев издавал литературный журнал "Обитаемый Остров" и занимался редакцией Интернет-журнала "EYE" - одного из первых профессиональных литературных изданий Рунета.

На этом медийная активность Демьяна Кудрявцева не заканчивается - 10 лет он ведет собственный блог, посты которого часто являются основой бурных обсуждений и впоследствии раскручиваемых СМИ информационных поводов. Демьян также является членом Совета Директоров компании СУП, владеющей "Живым Журналом", "Газетой.ру", сайтом "Чемпионат.ру". и председателем совета директоров телеканалов 7ТВ и МУЗ-ТВ.












03.03. 09:20 zu
Добрый день, Демьян!
У меня на самом деле два вопроса:)
1) Во сколько начинается и заканчивается Ваш день? (Всегда было интересно, в каком режиме живут люди, которые добиваются успеха)
2) Какая из книг, Вами прочитанных Вас приятно удивила? В общем, порекомендуйте, пожалуйста, лучшую на Ваш взгляд книгу. О чем угодно.

Спасибо! Будет приятно, если Вы ответите!

03.03. 10:03 А поутру они проснулись...
А какая у теперь газета стала главной в стране после "Правды"?

04.03. 19:48 Демьян Кудрявцев
К счастью, той страны больше нет. Как следствие - нет единой страны, и это большое достижение. Сила и залог развития - в разнообразии. Для разных людей - разные любимые фильмы, разные главные газеты. Для кого-то газета "Завтра", для кого-то "Коммерсант", для кого-то газета "Твой день", для кого-то "Ведомости" или "Новая газета". И это хорошо.

03.03. 10:05 А поутру они проснулись...
Вот раньше был Демьян Бедный.. А Демьян Кудрявцев Богатый?

04.03. 19:51 Демьян Кудрявцев
И Демьяна Бедного не было никогда. Это персонаж. И богатого нет. Есть довольный тем, что есть, но стремящийся к большому. Так всегда. Мы же не про деньги:)?

03.03. 10:10 А поутру они проснулись...
Прочтение Вашей "Практики русского стиха" так потрясло меня что мы засели за свою книгу под рабочим названием "Тактика русского психа". Скажите из-за созвучности названия она не будет считаться плагиатом? И Вы вообще не будете против ее выхода?

03.03. 10:29 Влад_Васюхин
Демьян,
спасибо за "Ъ"!
1. Согласны ли Вы с утверждением, что "поэт в России - больше НЕ поэт"?
2. Есть ли у Вас самое любимое чужое стихотворение?

03.03. 10:30 Garik
Демьян, исходя из приведённого здесь фотопримера реклама Вашего издания в городе отличается подкупающей простотой. Не каждый может вот так незатейливо использовать давно забытый дизайн - чтобы вот так просто крупными буквами "черным или синим по белому".
При этом слоган с плаката громогласно заявляет что вы не боитесь всего нового.. Значит ли это, что Вы являетесь ярым сторонником полностью разделяемой мною позиции, что "всё новое - это хорошо забытое старое"? Спасибо.

03.03. 10:40 Midia Director
Демьян,
Согласны ли Вы, что Вы - медиа бизнесмен, как представил Вас Состав. Бизнесмен ли Вы и бизнес ли Коммерсант? На сколько я вижу по медийным показателям объемы рекламы (а это видимо, основной доход ИД) падают. Причем значительно сильнее, чем у основных конкурентов.
Например, когда-то Ваш журнал Деньги в сегменте бизнес журналов был абсолютным лидером. Сейчас он №3 после Эксперта и Forbes. Власть, несмотря на хорошие рейтинги, занимает 7 место практически после всех.
Газета Коммерсант при высоких рейтингах в своем сегменте так же не может обогнать Ведомнсти.
Атопилот, старейший в новой России автожурнал выходит с периодичностью с которой журналы не выходят. Все-таки 10 раз в год - минимум. Citizen K тоже фурора не призвел. Все надеялись, что появтся радио Коммерсант и сделает Бизнес ФМ, что в принципе не сложно. люди совсем не могут создавать контент. Просто пересказывают своими словами Ведомости, а естли делают самостоятельные выводы, то - держись!
В чем проблема: кадры или просто компании не нужны деньги?

03.03. 10:45 А поутру они проснулись...
Многие из нас влюблены в Ваше издание и лично в Вас, Демьян не Бедный)
А может быть Вы бы хотели что-нибудь пожелать Вашим читательницам, как бизнес-вуменшам так и простым вуменшам в предверии наступающего праздника? Тогда давайте, мы Вас слушаем, ну т.е. читаем)))

03.03. 10:59 АС
Демьян, здравствуйте.
Чем можете объяснить резкое падение продаж на сайте Коммерсанта в 2009 году. Наличием 3-х селлеров или чем-то еще? Были ли орг выводы? В Вашей компани вообще бывают орг. выводы?
Вот, например, у Вашего конкурента Axel Springer из-за неудач в продаже рекламы на сайте и в большинстве журналов уволили директора по рекламе, причем крайне скоропостижно.
Спасибо за честный ответ.

03.03. 11:00 ТаняМ
Каков жизненный цикл "Коммерсанта"? То есть, как вы думаете, когда "Коммерсант" "загнется", вернее превратится всего лишь в одну из газет.

05.03. 13:30 Демьян Кудрявцев
Коммерсант станет "одной из газет", когда кто-нибудь сделает эти остальные газеты, сравнимые с Коммерсантом.

03.03. 11:13 Директор Центра "Бизнес и маркетинг" АНХ
Демьян Борисович, приветствую Вас. Вы не будете отрицать, что практика заказных статей существует. Но при этом мнения по поводу того, что к ним можно отнести сильно разнятся.
А какого плана материал лично Вы считаете заказным? Что Вы в корне не приемлете?
И простите, но мне просто очень любопытно, поощряете ли Вы, как гендиректор крупной компании, желание ваших менеджеров пройти профпереподготовку (или обучиться на программах МВА) например по маркетингу в ведущих бизнес-школах?
Спасибо за искренние ответы, удачи Вам и Вашему бизнесу!

03.03. 11:23 Акын
Здравствуйте!
У меня 2 вопроса:
Какой вопрос вы бы задали себе сами, чтобы ответ был интересным и раскрывал Демьяна Кудрявцева с неожиданной стороны?

Демьян, доводилось ли Вам сталкиваться с антисемитизмом? Если доводилось, то как вы выходили из ситуации?
Спасибо!

03.03. 11:42 Ви
Добрый день! А Вы хотели бы быть женщиной и родить ребенка?

03.03. 11:45 Garik
Демьян, пользуясь случаем, позвольте поздравить в Вашем лице "Коммерсантъ" с двойным юбилеем — столетием со дня рождения и двадцатилетием с момента возобновления издания.
Отрадно осознавать, что история издания тесно связана с историей нашей страны и историей бизнеса. Двигаясь вперед, Вы при этом не забываете оглядываться назад, беря оттуда самое лучшее. И мы вместе с Вами совершаем путешествие во времени - что очень познавательно.
А Вы не задумывались о подготовке и выпуске изданий по истории становления и развития российского предпринимательства например за последнее столетие, рассмотрев ее во взаимосвязи с развитием ведущих мировых компаний и сейчас сотрудничающих с нами?

03.03. 11:52 Мишель
to Midia Director (03.03.2010 10:40):
Вы ошибаетесь по всем пунктам.
Коммерсант в данный момент лидирует на рынке деловой прессы по объемам рекламы.

03.03. 11:57 сторонний наблюдатель
Здравствуйте.
Раз ты поэт, то это навсегда. А раз ты бизнесмен, то этот раз лишний... Как удается совмещать творчество и бизнес?

03.03. 12:05 Сергей Ковалев
Какой из ваших проектов был самым сложным?
А какой из ваших проектов был самым интересным?

03.03. 12:12 alefran
Здравствуйте, Демьян Борисович!
Ваша биография начинается с таких строк: «…поэт, прозаик и деятель медиабизнеса». Где здесь хочу, могу, надо?

05.03. 02:27 Демьян Кудрявцев
Везде. Про "могу" это надо судить по результатам, хотя - кокетство, могу. А "хочу и надо" - каждый день.

03.03. 12:15 Midia Director
2 Мишель
Вот передо мной цифры по 2009 году по журналам. Дааааааааааааалеко не лидирует. Ни в полосах, ни в деньгах.
1. Эксперт
2. Forbes
3. Деньги
4. Итоги
5. Русский Репортер
6. Русский Ньюзвик
7. РБК
8. Власть
По рейтингам ситуация не плохая, но они падают.
Данные TNS Эд Факт. Вот передо мной газета Коммерсан за сегодня и Ведомости. И там и там рекламы мало, но в Ведомостях больше, как в объеме, так и в количестве клиентов.

05.03. 01:47 Демьян Кудрявцев
Странно, что у вас под руками есть ЭдФакт по журналам и нет по газетам. Вы бы увидели, что Коммерсант опережает Ведомости и по объему и по деньгам без учета саморекламы.
Про журналы. Вы сравниваете селедку с огурцами. Эд Факт считает данные, но не ранжирует их. Вы поставили в один список общественно-политические и деловые журналы. Сравнили ежемесячники с еженедельниками. Данные в Эд Факте приведены без учета скидок. Средняя скидка на клиента на объем в Эксперте например - открытые данные. У нас тоже открытые. Сравните. А эффективную скидку - позвоните друзьям в рекламные агентства, они вам скажут. Заодно, они расскажут вам в каком издательском доме по три месяца не платят зарплату ну и прочие тонкости.
В реальных деньгах до кризиса (сейчас не знаю) ДЕНЬГИ+Власть собирали больше, чем любое другое издание или пара (если в одном издательском доме) из вашего списка. А почему вы не включили туда Коммерсантъ_Weekend? 10 лет до кризиса растущий, более чем на 50 процентов в год? Ну и так далее.
Действительно есть издания, которые теряют и набирают позиции. Действительно, есть проблемы с рекламой в еженедельниках, и не только у нас. Есть интересные феномены - журнал "Итоги", например. Мне неприятный, объяснимый, но интересный. Есть проблемы с методикой подсчета TNS, и с аудитом рекламных денег в целом. Обо многом можно поговорить, но серьезный разговор - должен быть профессиональным и иметь какую-то цель.

03.03. 12:16 Garik
Демьян, а Вы с людьми могли бы говорить стихами?
Высказываться, спорить, а может даже и грубить?:-))
Чтобы красивой стала офисная речь и люди перестали б быть врагами
Немного стали б уважать они друг друга, а даже может и любить)

Ответьте мне, Демьян, стихами тоже
Хотя конечно зря об этом Вас прошу
Мой стих в ряд с Вашими и ставить-то не гоже,
Но попытайтесь Вы, и я с ответом поспешу:-))

03.03. 12:37 Киник
Будь Вы не гостем рубрики, а читателем-маркетологом,
страстно желающим получить телефон NOKIA E52,
какой бы вопрос Вы себе задали, чтобы стать его обладателем ? :)
И на какого из двух decision maker'ов рассчитывали бы?
На "Гостя рубрики" или на "Спонсора"? :)

03.03. 13:03
Чем отличается Демьян Кудрявцев сейчас, от Демьяна Кудрявцева четыре года назад?

05.03. 03:47 Демьян Кудрявцев
Я стал сдержаннее, терпимее, осторожней, одним словом - старше.

03.03. 13:05 Руслан Максимов
Чем отличается Демьян Кудрявцев сейчас, от Демьяна Кудрявцева четыре года назад?

03.03. 13:17 Matogen
Здравствуйте, Демьян!
Сколько Вы жмете от груди?
Спасибо!

04.03. 23:13 Демьян Кудрявцев
Я не жму от груди. Я жму - от души:)

03.03. 13:26 НеведОМ
Демьян, а существовала ли когда-нибудь в России свободная и независимая пресса (СМИ)? И в чем, по-вашему, разница между этими понятиями?

03.03. 13:29 А мы конём...
Демьян, попробуй, пожалуйста, тремя глаголами отразить свои ассоциации по каждому из нижеследующих понятий:
1. Ленинград
2. Репатриация
3. Ельцин
4. Де Местр
5. 2020

04.03. 23:49 Демьян Кудрявцев
Глаголами трудно, да и не интересно.
Ленинград я любил, я помню странный свет, детство, скрип снега под ботинками, просыпающуюся страну, рок-н-ролл, скверик у Эрмитажа. Я так и не привык к новому названию. Там живут мои родные, и почти не осталось знакомых.

Репатриация - частный случай смены места. Это обязательный опыт, важный, незаменимый. В моем случае - удачный и прекрасный опыт. У некоторых моих друзей - тяжелый.

Про Бориса Николаевича Ельцина я думаю часто. С огромным уважением. Говорить о нем просто так, играя в глагольные ассоциации, мне бы не хотелось.

03.03. 13:37 Игорь С.
Демьян, а вообще для Вас существует какой-то трудный вопрос, на который Вы пока не знаете ответа? Может зададите его себе, прямо сейчас в Прямом эфире, чтобы наконец покончить с этим?) А если не захотите, то может тогда расскажете нам как можно подробнее какую-нибудь веселую историю из своего детства?

03.03. 13:44
Добрый день,

рассматриваете ли Вы диверсификацию бизнеса?
На каком товаре (услуге) Вы считаете возможным использование ТМ "Коммерсантъ"?
Михаил

05.03. 03:52 Демьян Кудрявцев
Практически на любом товаре или услуге, адресованном той же аудитории, и вписанной в ту же поведенческую модель. Мы запускаем ЪFM, я вполне могу себе представить ЪTV, у нас сейчас был неплохой опыт Ъ Клуба, мы выпускаем книги, могу себе представить телефонный тариф с таким названием, учебное заведение... Думаю, понятно.

03.03. 13:53 zu
И еще один вопрос: а для Вас есть какой-нибудь вопрос, на который Вы не смогли еще найти ответа?
Спасибо)

03.03. 14:27 крошка_енот
Демьян, ответьте, как говорится, положа руку на сердце: "Коммерсантъ" - это свободная пресса? Говорит всё как есть, а не как надо? Или есть авторитеты, к которым вы прислушиваетесь.

03.03. 14:45 Игорь С.
А сможете сейчас, в этот весенний день, хотя бы про себя вспомнить свою первую любовь?
Ну и как?

05.03. 01:31 Демьян Кудрявцев
Могу. Отлично.

03.03. 14:52 Виктор
Демьян, здравствуйте!
Скажите, бывает ли у Вас желание отойти от дел, уехать в Европу (или в любое другое место) и тихо и спокойно жить для себя и семьи? И как много времени сейчас уделяете близким?

05.03. 01:29 Демьян Кудрявцев
Такое желание бывает и довольно часто. С годами - чаще.

03.03. 15:22 Мишель
to Midia Director (03.03.2010 12:15):
Могу только пожелать Вам успехов в подсчетах площадей бесплатных картинок в Эксперте,Итогах и прочих подобных изданиях, все таки TNS деньги не считает,а только площади. Высказал личное мнение,основанное на опыте работы.

05.03. 01:30 Демьян Кудрявцев
TNS считает и деньги тоже.

03.03. 15:36 Джон
Здравствуйте, Демьян.

С вашей точки зрения, какое самое лучшее применение можно найти для Вашего издания после прочтения?

И еще вопрос - представьте, что Вы оказались на необитаемом острове и из всех вещей у Вас - февральский номер газеты "Коммерсант". Чтобы Вы с ним сделали?

03.03. 15:51 Midia Director
2 мишель. По-моему, Вы фантазируете.
Может, Вы работаете в коммерсанте? Я работаю в агентстве, причем большом и до этого тоже в агентствах, причем больших.
Бесплатных картинок, как Вы выражаетесь, в Деньгах или Власти столько же, сколько в Итогах или Эксперте. Нисколько. А вот в РБК и Ньюзвике действительно много, но это вторая лига.

03.03. 15:55 Илья М.
Демьян , добрый день !

Есть мнение , что для того , что бы стать успешным - нужно помимо таланда, трудолюбия и прочего , использовать подходящий случай , удачное стечение обстоятельств. У многих богатых , красивых , знаминитых был в биографии такой "поворотный момент", который позволил им стать тем, кто они есть.
А у вас , если оглянуться в прошлое , был такой случай - момент истории , знакомство , просто удачное стечение обстоятельств , которое позволило вам добится того , что имете сейчас? Или вы планомерно шли к своей цели?

03.03. 15:56 Айвен
Демьян, очень ценю лично Вашу инновационность, но Вы всерьез считаете, что денежные потоки Вашего издательства "из интернета" в обозримые 10-15 лет будут сравнимы (ну, хотябы более 25%) с денежными потоками "от бумаги"? Или Ваше увлечение интернетом - это такая "прикольная фишка", которая, к тому же, нравится акционеру?

04.03. 20:34 Демьян Кудрявцев
Безусловно всерьез. Оценка качества работы медиаменеджера должна базироваться на том, получилась ли такая пропорция из-за падения печатных объемов или из-за роста цифровых:) На самом деле, существуют оба тренда и скорость значительно выше, чем кажется.

03.03. 17:32 Андрей П.
Сколько раз на дню вы задаете себе вопрос "а на хрена мне все это?" - и как вы на него себе же отвечаете, чтобы "оставаться в седле"?
Спасибо.

05.03. 01:27 Демьян Кудрявцев
Этот вопрос я задаю себе раз в несколько месяцев и никогда на него так не отвечаю. Это риторический вопрос. Он ответа не требует. Да и "оставаться в седле" - бессмысленно, если некуда и незачем скакать. Я что - техасский ренджер?

03.03. 17:54 alefran
Здравствуйте, Демьян Борисович!
А что Вы лично ждете или, что хотите получить от этого разговора с читателями SOSTAVa? Просто эти два часа Вы бы могли потратить, на что-то другое.
Есть ли такие темы, о которых молчит «Коммерсант»?

05.03. 01:25 Демьян Кудрявцев
Я ничего не ждал. Такой формат общения не кажется мне правильным, эффективным, но это решение редакции. Мне кажется, что Состав.ру - отличная площадка, полезная и живая. Считайте, что эти два часа (больше) это моя благодарность Составу за то, что они есть.

03.03. 18:30 Ай
1. Как вы оцениваете ваш перезапуск Огонька? Считаете ли вы правильными идеи вашего предшественника (Бершидского) в этом же предприятии? Особенно, с учетом его несомненных успехов в Слоне?

2. Как вы оцениваете коммерческие перспективы изданий группы Живи? По вашим ощущениям -
они в принципе способны будут когда-нибудь себя содержать сами? Кстати, не планируете восстановить свой статус Сноб.ру?

05.03. 00:32 Демьян Кудрявцев
Перезапуск "Огонька" я оцениваю как успех в предлагаемых обстоятельствах. Тираж растет, цитируемость растет, пошла честная коммерческая реклама, по нормальным ценам, медленно, но пошла. Многое надо доделать. Ленину идею сделать из "огонька" не "огонек", сегодня я считаю не верной, но нельзя оценивать сегодняшними глазами неизвестные тебе вчерашние задачи и вводные. Леню я чрезвычайно уважаю, у меня есть ряд претензий к "Слону", но это безусловно удачный старт, профессиональная работа.

2. Коммерческие перспективы изданий группы "Живи" под управлением сегодняшней команды я оцениваю как ничтожные. Но, боюсь, у нас разные с этой командой представления о том, что такое "коммерческие перспективы".

03.03. 19:10 Трендсеттер
Здравствуйте Демьян,

Вы больше стремитесь к мейнстриму и традиционности или эксперементальности и индивидуальности?

Наверняка в бизнесе искусно пользуетесь театральными навыками, есть пример? ))

Благодарю за внимание.

03.03. 21:39 Катерина
Демьян, здравствуйте! А "ять" в работе и нет используете всегда по назначению?:)

04.03. 20:27 Демьян Кудрявцев
"Ять" мы в работе не используем. Твердый знак называется "ер". Используем мы его по назначению - в конце названия, когда оно пишется в полном виде, и в виде сокращения названия.

04.03. 00:25 am_at_work
Демьян, здравствуйте!
Как Вы прогнозируете, какое будет соотношение по доли аудитории и рек. доходам между различными канала дистрибуции контента Коммерсанта через 2-3 года? Традиционные печатные версии, сайт, приложения для мобильных устройств, digital-версии изданий для Ipad и т.д?

04.03. 00:41
тот кто вопросы задвет 17 -25??????, ну ну рекламщики,как олимпиада..............как всегда,откуда он знает про рекламные доходы,да и вам зачем это нужно?

04.03. 01:32 Arafel
Предположим у Вас появилась волшебная палочка или три волшебных желания - что бы Вы изменили в своей жизни? :)

04.03. 08:02 vopros
Поддерживаете ли Вы отношения с Б.А. Березовским?

05.03. 01:22 Демьян Кудрявцев
Я склонен думать, что наши отношения с Борисом Березовским такие долгие, что не нуждаются в постоянном поддержании, которое и невозможно сейчас.

04.03. 08:31 zu
Демьян, скажите, а "Коммерстантъ" - больше газета с "Большой буквы" или же газета "с твердым знаком"?

04.03. 10:34 alefran
Здравствуйте, Демьян Борисович!
Как Вы считаете, может быть, пришло время вновь начать способствовать развитию русской словесности, как когда то это делал Пушкин, создав журнал «Современник»?

04.03. 10:56 И.В.С.
Демьян, скажите, а Вы счастливы?
Если бы можно было бы начать всё сначала, то чтобы бы Вы изменили?

04.03. 11:42 АН
Часто вижу на сайте Вашего Коммерсанта многочисленные объявления о помощи детям. Вопрос Кудрявцеву-директору: какую долю газетной площади достойно отводить на эту тему? Вопрос Кудрявцеву-человеку: какую долю своей жизни Вы отводите для этого же? Насколько эти два Кудрявцева близки по «цифрам»?

04.03. 23:11 Демьян Кудрявцев
Еврейские мудрецы говорили, что правильно отдавать десятую часть. Есть и русское слово - "десятина". Мы отдаем под эту работу сколько можем, но это не только полосы в газете. Это и силы, и деньги, и, главное, ум и талант людей, которые это делают. Прежде всего Льва Амбиндера и его команды. Можно было бы просто давать объявления "ребенок-диагноз-сумма", и влезло бы больше объявлений, но этим детям бы, к сожалению, не помогли бы.
Я помогаю больным детям, и вообще больным, меньше, чем хочу, меньше, чем правильно. (Моя семья помогает детским домам, так сложилось. Тоже не очень часто, но регулярно.) Есть пара случаев за последний год, которые мне запомнились, но в целом - похвастать нечем. И не надо хвастать. Помощь - это естественное влечение. Не работа, не долг, не поза. Надо делать столько, сколько для тебя естественно. Но и воспитывать себя в этом смысле тоже надо. Как, впрочем, и в любом другом.

04.03. 11:47 SVvetlana
В чем сила, Демьян? (Что помогает принять решения, сделать выбор, действовать?)

04.03. 20:49 Демьян Кудрявцев
Сила в правде. И в любви.

04.03. 12:59 Ил
Демьян, Здравствуйте.
Какие личные качества на Ваш взгляд помогли Вам добиться успеха?

05.03. 01:17 Демьян Кудрявцев
Удачливость, работоспособность, наглость.

04.03. 13:17 Критик
Демьян, а правда, что сейчас за правильную правду жестко наказывают и вообще её многие реально боятся?

04.03. 20:52 Демьян Кудрявцев
Не бывает "правильной правды". Бывает просто правда. Ее не очень боятся, особенно здесь и сейчас. Но она мешает и раздражает.

04.03. 13:18 Созидатель
и правда ли, что правда - неправда, а неправда - правда?

04.03. 20:37 Демьян Кудрявцев
Нет.

04.03. 13:43 Подружка Трендсеттера
Здравствуйте Демьян,

Вам часто лгут ?
Вам часто завидуют ?
Как с этим справлятся?

Спасибо !

05.03. 00:35 Демьян Кудрявцев
Мне лгут много раз в день.
Не знаю, завидуют ли мне, это на самом деле не очень интересно и очень ситуативно.
Никак. А с чем здесь справляться? Люди врут и люди завидуют. Иногда вру и завидую я. В каждой конкретной ситуации есть какая-то правильная модель поведения. Общих моделей - нет. Это не болезнь, чтобы справляться.

04.03. 13:51 И.В.С.
Демьян, скажите, какова стратегия Вашего бизнеса?
Какова лично Ваша цель?

04.03. 14:01 pr-director
Демьян, будет ли "Коммерсант" на iPad?
Чем Вы займетесь после того, когда выполните свою миссию в издании: это будет свой бизнес или литература?

04.03. 20:23 Демьян Кудрявцев
1. Будет ли "Коммерсантъ" на Ipad и когда не знаю. Принцип один - "Коммерсантъ" будет там, где это нужно его читателю и экономически целесообразно.
2. Мне не хотелось бы загадывать, но если была бы возможность отойти от дел - я бы занимался литературой, не получилось бы писать - читал бы:)

04.03. 17:14 Игорь
Демьян Борисович, здравствуйте.
Издательский дом знаменит своими заголовками. Я увлекаюсь этой темой уже не первый год и имею многотысячную базу, разбитую по разным темам и способам строения.

Демьян Борисович, я сейчас напишу 15 неплохих, на мой взгляд, заголовков из разных изданий, а вы, пожалуйста, отметьте среди них те, которые лично вам нравятся больше, и те, которые нравятся меньше.

1. Выучиться на русского (Как учатся в национальных школах дети иностранцев)
2. Ботсвана отдыхает (Россия низвергла Африку с мирового алмазного пьедестала)
3. До семнадцати и старший (Владимир Путин отобедал с игроками юношеской сборной России)
4. Год престижа (Кассационная жалоба Ходорковского частично удовлетворена: срок, который предстоит отбыть в колонии общего режима, уменьшен с девяти до восьми лет)
5. Как я провел деньги (Детские сочинения о том, как бы они потратили миллион долларов)
6. Александр в третий (Выборы в Беларуси)
7. Билл Гейтс теперь будет тратить (Исполнительный директор Microsoft уходит в отставку)
8. Самый катарский суд в мире (Попытка Москвы оспорить решение суда может усугубить положение заключенных, обвиненных в убийстве Зелимхана Яндарбиева)
9. Николай Давыденко помахал Китаю плечом (Травма не позволила россиянину продолжить борьбу)
10. Понаехали и стоим (Как бороться с пробками в Москве)
11. На ЗАЗ в будущее (Украина будет обеспечивать потребности внутреннего рынка автомобилями собственного производства)
12. Летнему саду осталось одно лето (Памятник закрывают на масштабную реставрацию)
13. Дорогой период Пикассо ("Дора Маар" продана на Sotheby`s за $95 млн)
14. Все педагоги делают это (Как правильно выбирать репетитора)
15. Сильный ход гроссмейстера (Марк Тайманов в 72 года стал отцом ребенка)

Спасибо.

05.03. 01:08 Демьян Кудрявцев
Не бывает просто заголовков. Бывают заголовки, как часть общего стиля, заголовки, как часть заметки. Без этого оценивать их неправильно. Так, на вскидку, неплохие 6 и 11, но я же не редактор. И даже не читатель газет:)

04.03. 17:56 debiloid
Как думаете, Олимпиада в Сочи будет?

04.03. 20:13 Демьян Кудрявцев
А куда она денется? Последний раз Олимпиада не проводилась во время второй мировой войны... Давайте лучше надеяться, что Олимпиада будет и пройдет хорошо.

04.03. 20:09 rms
Доброго времени суток, Демьян.
.
1.Правда ли что на 04.03.2010 лидерами гонки, на Ваш взгляд, являлись:
- «А поутру они проснулись...» («Демьян Бедный.. А Демьян Кудрявцев Богатый?»),
- «Midia Director» (предметные вопросы по сути бизнеса)
- «Киник» («Будь Вы не гостем рубрики, а читателем-маркетологом, страстно желающим получить телефон NOKIA E52 …»)?
.
Лично я болею за Киника.
.
2.Вашу статью на Составе и так бы комментировали. Какой результат ожидается именно от розыгрыша телефонов?
3.Намерены ли Вы ответить на все поступившие вопросы? (ведь люди задавали, старались)
4.Собираетесь ли Вы после объявления итогов обосновать, почему победил такой-то вопрос (то есть, почему он лучше вопросов других участников)?
5.Какое количество телефонов разыгрывается? (хотелось бы оценить свои шансы и шансы других).

05.03. 12:53 Демьян Кудрявцев
Про розыгрыш телефонов (сколько почему) я сказать ничего не могу, это к редакции сайта. Мне кажется эта затея глуповатой. Люди выпендриваются, задают вопросы, которые не имеют отношения ни к ним, ни ко мне, ни к профессии. За телефоном приходит не совсем та аудитория, которая обычно обитает на Составе. Короче, мне это не нравится, но я - в чужом монастыре.

05.03. 01:04 Игорь

05.03. 01:15 Демьян Кудрявцев
Спасибо за коллаж, смешной. Хотя при "Коммерсанте" я только 10 лет, а непосредственно в нем - 4 года. Но эту рекламу помню.
Загадывать неправильно. Интернет будет. Но другой. Россия тоже, почти такая же. Про меня и "Коммерсантъ" я это могу сказать без твердой уверенности, но с надеждой. Кое-что из того , что в ближайшие 15 лет произойдет с СМИ, я пишу или выкладываю на видео в своем ЖЖ.

05.03. 01:34 Sashaya
Демьян, приветствую!

Разъясните, пожалуйста, почему "Ведомости" рассылают материалы своего номера в эл. рассылке с утра каждый день подписчиками бесплатно, а "Коммерс" делает это за деньги - подписка платная.
Вы считаете вашу модель бизнеса более действенной?

05.03. 02:09 Демьян Кудрявцев
Наши материалы - бесплатны. Наш полный архив - бесплатен и свободен, чем мы отличаемся от коллег. Наши РСС доставляют вам контент куда хотите автоматически.
Мы не берем денег за материалы и за доступ к ним. Мы берем деньги за сервис. Хочешь газету домой - это платно. Хочешь ПДФы номера на емейл - это стоит денег. И так далее.

05.03. 03:21 Эльба
Демьян, а зачем вам все это надо?

05.03. 08:01 rms
Увидел, описание рубрики. Мои предыдущие 5 вопросов провальные.
.
Еще один вопрос:
.
Борис Березовский однажды сказал: «Сегодня в России идет небывалый в истории процесс перераспределения собственности, где нет ни одного довольного: ни те, кто в один день стал миллионером, потому что считают, что мало миллионов заработали, ни те, кто не получили ничего и, естественно, недовольны. Поэтому я не считаю, что масштабы преступности превышают масштабы процесса преобразования».
.
Как Вы считаете, с окончанием эпохи Путина (когда он реально отойдет от власти), возникнет ли новый виток отнимания бизнеса, сопоставимый по размаху с переделом 1990-х?
.

05.03. 09:31 Orange
Добрый день Демьян!
Каким Вы видите направление развитие СМИ в целом в мире и в частности в России? Как вы считаете будут выглядеть новости будущего? В чем, на Ваш взгляд, особенности работы (если они есть) СМИ в нашей стране?
Считаете ли Вы их свободными?

05.03. 12:38 Демьян Кудрявцев
Я достаточно подробно говорю об этом здесь
[a href='http://damian.livejournal.com/376437.html' target=_blank a]Ссылка[/a]
и недавно здесь
[a href='http://damian.livejournal.com/610750.html' target=_blank a]Ссылка[/a]

05.03. 10:41 БудущийГендирЪ?
Демъян, какие у вас дальнейшие планы, долго ли ещё в Коммерсанте гендирствовать собираетесь. Я так понимаю, вы довольно часто меняете место работы

05.03. 12:08 Демьян Кудрявцев
Нет, как раз меняю довольно редко. С 96 ого года у меня было 3 места работы. За 13 лет - немного. На каждом рабочем месте я делал несколько дел и совмещал несколько должностей, но это никогда не цель.

05.03. 10:48 Анна
Демьян, здравствуйте!

Как вы оцениваете монетизацию контента интернет СМИ?
Ведь качество многих материалов в интернете не уступает статьям ведущих печатных изданий. И что? Выходит, что люди согласны платить за бумагу, а не за смысл?
Как вы считаете, какие бизнес-модели интернет-СМИ займут свое место в будущем?

05.03. 10:53 Оса
Демьян, кто из поэтов близок Вам больше всего? Поэзия для Вас - это что?

05.03. 12:30 Демьян Кудрявцев
Цветаева, Мандельштам.
Красовицкий, Бродский, Генделев.
Цветков, Степанова.

05.03. 10:56 Оксана
Демьян, что пожелаете российским женщинам в преддверии самого лучшего весеннего праздника?

Какой самый смелый поступок со стороны женщины можете вспомнить? :)

Спасибо

05.03. 12:45 Демьян Кудрявцев
Берегите. Только женщина умеет беречь - себя, мужчин, детей, дом. Вот и берегите.

05.03. 10:58 Саша
Что Вы вкладываете в понятие журналистская честь?
Чем болеет современная пресса? Или она здорова, как никогда?

Спасибо

05.03. 11:30
Демьян, какой самый неожиданный подарок вы получили к 23 февраля?
Как вы вообще относитесь к службе в армии и служили ли вы в армии?

05.03. 12:35 Демьян Кудрявцев
В Армии я не служил, на армейских сборах был, к регулярной призывной армии отношусь как к атавизму.

05.03. 11:32 Шушаныч
Демьян, скажите, а у вас не возникает (раньше возникали) серьезных конфликтов с закаленным Коммерсантскими завсегдатаями - Васильевым, Косяном и т.д., которым наверняка не все ваши менеджерские решения и инновации по душе?

05.03. 12:34 Демьян Кудрявцев
С Грантом у меня никогда не было конфликтов, как собственно, ни с кем в редакции. У нас это две разделенные жизни - редакция и дирекция. Связи - через верх. Я общаюсь с Андреем Васильевым, с которым спорю часто, хотя последние годы - реже, и с другими главными редакторами и начальниками служб. Которые, на мой взгляд, меня понимают. У меня больше конфликтов со старожилами и собственного департамента, но мы и их как-то решаем.

05.03. 11:34 Я... ть
Демьян, как вы относитесь к Леониду Парфенову и, в частности, к его фильму про Коммерс?

05.03. 12:20 Демьян Кудрявцев
К Леониду я отношусь с глубоким профессиональным уважением, с восхищением иногда. Его фильм про "Коммерсантъ", с поправкой на условия его создания, я считаю прекрасным, лестным подарком для нас, хотя я бы делал его совсем другим, историю Коммерсанта вижу по другому. Ну там были и некоторые фактические ошибки.
Главная проблема этого фильма, это художественное решение, подчеркивающее "Конец Эпохи" - паралель с дореволюционным "Ъ", узость круга, наступление новой революции (интернет) и новой реакции (политической). В то время как тот же Коммерсантъ можно показать как очень молодой (средний возраст журналистов меньше 28), инновационный, сложный механизм. Но это будет не Парфенов:))

05.03. 11:36 БудьЧтоБудет
Демьян, вы последнее время часто говорите про то, что медиа в традиционном понимании скоро помрут, что технологии будут превалировать.
А вот Sostav.ru - конкурент Коммерсанту? А RBC-дэйли?

05.03. 12:24 Демьян Кудрявцев
РБК-дейли плохая газета. А состав - хороший нишевый сайт. Про назначения в рекламных агентствах, про крупные контракты на ребрендинг - состав узнает и пишет раньше нас. И поэтому он в своей нише безусловно конкурент "Коммерсанта".

05.03. 11:55 Александр
Как вы относитесь к смене главреда в Ведомостях - это усилит или ослабит вашего конкурента?

А будущая покупка Прохоровым rbc-дэйли - это усилит другого вашего конкурента?

спасибо

05.03. 12:11 Демьян Кудрявцев
От смены главреда в Ведомостях ничего не поменяется, Татьяна и так управляла газетой.
Покупки Михаила Дмитриевича я прокомментирую, когда они действительно произойдут, и планы по дальнейшему развитию этих активов будут объявлены.

05.03. 12:10 МедиаБизик
Демьян, зачетное видео у вас тут
[a href='http://damian.livejournal.com/610750.html' target=_blank a]Ссылка[/a]

Для чего вы это сделали - поприкалываться над пафосом подобных мероприятий, для эксперимента или для самолюбования?

Кстати, очень трендово получлось, хотя местами и правда футурология :)

05.03. 12:13 Демьян Кудрявцев
Что - это? Меня пригласили рассказать о газете будущего, я рассказал. Я много лет уже занимаюсь футурологией СМИ, в целом - не ошибался:)

05.03. 12:39 Анна
Демьян, а какими качествами нужно обладать, чтобы работать журналистом в Коммерсе?

Я - студентка 4 курса экономического фак-та, пишу для газет с 5 класса.

Проходила стажировку в одном из трех лучших деловых изданий страны. Сейчас работаю в интернет-СМИ с отличным редактором, который меня многому в профессии подучил.
Пишу одну качественную заметку в день (3-4 комментария эксперта), параллельно работаю над большими статьями, обновляю сайт, перевожу материалы западных компаний для публикаций.

Из отрицательных характеристик - дневное отделение и сравнительно небольшой опыт.
Из положительных качеств - целеустремленность!

Возможно ли со всем вышеперечисленным претендовать на позицию журналиста в Коммерсе? Над чем нужно работать?

Спасибо большое!

05.03. 12:48 Демьян Кудрявцев
Восторженности - меньше, иронии к себе - больше.

05.03. 12:43 Прокоп
Какие часы у Вас на руках?
Важны ли они для Вас?

05.03. 12:50 Демьян Кудрявцев
Часы Джеральд Джента. Важны, наверное. Умный предмет, сделанный талантливым человеком, давно со мной живут.

05.03. 12:52 И. Арманд
Жизненный вопрос: как вы относитесь к проплаченным публикациям и вообще к такого рода бизнесу?
Я журналист, и наше маленькое издание иногда обвиняют в заказухе, хотя я точно знаю, что спорные материалы вышли абслютно бесплатно и являются обычным продуктом журналистского труда. Почему так происходит? Значит ли это, что люди утратили веру, что журналист может о чем-то написать "за просто так"?

05.03. 12:56 Демьян Кудрявцев
Платные публикации - абсолютное зло. Почему СМИ оказались в таком положении - отдельный долгий разговор. Действительно, обвинения в платных публикациях звучат чаще, чем за публикации платится. Репутация профессии - подорвана, это правда. Единственное, что я могу посоветовать, это быть в ладу с самим собой. Пишите, что считаете правильным, не пишите ангажированных заметок, и пусть говорят, что хотят.

05.03. 12:52 Захаров
Демьян, а как в вашем ИД обстоят дела с пиарщиками - в 2009 году их, как и в большинстве компаний вроде бы сильно почикали (из 8 где-то двое осталось).

Есть ли статьи оптимизации прошлого года, которые вы провели, но теперь считаете ошибкой?

05.03. 12:52 Директор Центра "Бизнес и маркетинг" АНХ
Зацеплюсь за Вашу фразу в лтветах "Такой формат общения не кажется мне правильным, эффективным.." А если я Вас приглашу в АНХ при Правительстве РФ, чтобы интерактивно обсудить проблематику и пути развития Вашего Издательского дома в рамках Вашего Мастер-класса с моими маркетологами - слушателями программ профпереподготовки и МВА, то правда Вы не будете против?

05.03. 12:59 Демьян Кудрявцев
Буду против. Приходите со своими маркетологами в Коммерсант.

05.03. 12:53
Как вы относитесь к данным исследований TNS, есть ли перспективы появления новых медиаизмеритилей.

05.03. 12:53 Лиза
У меня подруга пошла работать в "Коммерсантъ". С одной стороны, это работа ее мечты, а с другой стороны, она выпала из жизни: никуда не ходит, домой является поздно вечером... Как вы думаете, такой ритм жизни не убивает?

05.03. 13:23 Демьян Кудрявцев
Этот ритм жизни не убивает. Он делает нас сильнее:)
Это первое время трудно. Дальше привыкаешь. Или уходишь.

05.03. 12:54 Устин
Есть ли у вас какая-нибудь любимая газета наша или зарубежная, которую могли бы назвать эталоном? Не важно существует она сейчас или уже нет.

05.03. 13:05 Демьян Кудрявцев
Мне очень нравится Гардиан. IHT приличная газета. Да много хороших газет, на самом деле. Отличная была газета в Донецке - "Салон Дона и Баса" называлась. Название идиотское, а газета - хорошая.

05.03. 12:55
Полагаю, вы в курсе предложений РИА Новостей относительно поправок в закон, которые будут регулировать перечатку сообщений информагентств. Не могли бы вы вкратце изложить вашу позицию и точку зрения?

05.03. 13:15 Демьян Кудрявцев
Я не только в курсе, но вместе со Светланой Миронюк стоял у истоков этого закона. Закон получился не совсем такой, как мне бы хотелось, да и времени заниматься этим сейчас немного, но логика стоящая за ним - правильная. Журналистский труд стоит денег. Эти права нужно охранять. Недопустимо, чтобы одни содержали огромный штат, посылали журналистов в горячие точки, а другие - просто копировали заметки себе на сайт и продавали рекламу.

05.03. 12:55 Инноватор
Демьян, если я в теме, то вы утверждаете, что скоро будут появляться печатные издания с двигающимися фото, чуть ли не видео и т.п.
Ваше мнение насчет формата e-paper? Это жизнеспособная и прибыльная модель медиа или неприжившийся архаизм?

05.03. 13:10 Демьян Кудрявцев
Электронная бумага - это шаг к тому о чем я говорю, просто сегодняшняя электронная бумага несовершенна. Завтра все будет значительно удобнее.

05.03. 12:56
Яндекс-Новости лишают газеты аудитории? Как думаете?

05.03. 13:09 Демьян Кудрявцев
Нет, Яндекс-Новости - очень корректный агрегатор. Он не лишает аудитории.

05.03. 12:58 гарик горшков
Вот сейчас идут бесконечные споры на счет того, выпрет ли пресса или нет. Безусловно, электронные сми становятся все более востребованы, но можно ли уже говорить, что орбычные газеты и журналы - это пережиток прошлого?
Как вы полагаете, возможен ли при радикальном снижении тиражей переход печатных изданий, в первую очередь журналов, в сегмент элитарных продуктов, которые по карману далеко не каждому человеку?

05.03. 12:59 дед мазай
Как Вы думаете, успеют власти подготовить Сочи к Олимпиаде или облажаются?

05.03. 13:21 Демьян Кудрявцев
И успеют, и облажаются. Это и есть особый русский путь.

05.03. 13:00 заинтересованный
вот в начале много интересных вопросов, на которые вы пока не ответили, вы их намерено пропускаете или отложили на потом?
хотелось бы прочесть ваши ответы на них...

05.03. 13:02
Добрый день.

Как вам выступления наших олимпийцев в Канаде?

Что думаете по поводу маркетинговых кампаний оргкомитета "Сочи 2014" и миллиарда баксов, которые уже собрали на Игры?

05.03. 13:08 Демьян Кудрявцев
Выступления - плохие. Но я не любитель "спорта высоких достижений". Какая экономика у страны - такие и достижения в спорте. На свой уровень коррупции, технологического отставания, пещерной этики и прочая - мы еще неплохо выступили, я считаю.

05.03. 13:02 Карбофос
Демьян, день добрый!

Хотелось бы узнать, не желаете ли заняться ТВ? Как бы вы повели себя в качестве гендира информационного канала?

05.03. 13:06 Демьян Кудрявцев
Хотел бы. Но такого предложения не получу. Придется делать свой канал.

05.03. 13:03
Демьян Вы счастливый человек?

05.03. 13:12 Демьян Кудрявцев
Часто.

05.03. 13:04 Рустам
Здравствуйте, Демьян!
Спасибо за роман "Близнецы". Это настоящая проза ХХI века.
Скажите пожалуйста, когда будет новая прозаическая книга?

С уважением,

05.03. 13:06 Демьян Кудрявцев
Это вам спасибо на добром слове.
Новая книжка будет через пару лет, я надеюсь.

05.03. 13:06 карл
какая рекламная кампания по вашему была бы самой лучшей?

05.03. 13:08 Федор Сумкин
Демьян, как вы относитесь к теме продакт плейсменат, которую сейчас на ТВ и в ФАС замутили - удасться влкючить это вид рекламы во время рекламное?
Есть ли в Коммерсе продакт-плейсмент - дело-то прибыльное.

05.03. 13:12 Демьян Кудрявцев
В Коммерсанте продакт плейсмента нет. Мы, конечно, не замазываем часы на руке у президента, но и денег с часовой компании за это не берем.

05.03. 13:22 Карбофос
в догонку

Расскажите как бы канал устроили-то? )
очень интересная тема

05.03. 13:22 менеджер
Была у вас когда-то коллега -Анна Знаменская. Думаю, на этом сайте она в представлении не нуждается. Успешный ли она директор, на ваш взгляд? Как вы оцениваете ее профессиональную деятельность?

05.03. 13:24 Демьян Кудрявцев
Анна Знаменская работала в Екатеринбурге, в Коммерсанте, до того, как я пришел в компанию. О ее работе ничего не знаю. То, что она делала в Рамблере мне не нравилось, впрочем, это касается и всех остальных рамблеровских директоров.

05.03. 13:24
смертная казнь
да или нет?
почему?

05.03. 13:28 Демьян Кудрявцев
Нет, конечно.

05.03. 13:27 Matogen
Демьян, здравствуйте еще раз!
Сколько же Вы жмете от души?
Заранее спасибо!

05.03. 13:28 Ирэн
Акция с туалетной бумагой как-то повлияла на ваш имидж?

05.03. 13:29 Демьян Кудрявцев
Окция с тлетной бамагй ни пафлияла никому.

05.03. 13:33 Вопрошатель :)
Демьян, а на ранее заданные вопросы вы ответите? Или они вам не понравились?

05.03. 13:36 Демьян Кудрявцев
Отвечаю постепенно. Но в целом - да, дурацкие вопросы.

05.03. 13:38 менеджер
Постараюсь задать недурацкий вопрос. Впрочем, не получится. Я уже спросил про Знаменскую, а теперь хочется спросить про Осетинскую. Как-то ее уход с поста главреда может быть связан со скандалом вокруг "Русала"?

05.03. 13:45 Демьян Кудрявцев
Я не думаю. Но мне бы не хотелось комментировать чужую кухню, на которой я не был.

05.03. 13:40 П.
Пару раз обращал внимание, что "Ведомости" в своих статья ссылались на вас. Для "Коммерсанта" это может быть предметом гордости? Вообще, мне казалось, что политика "Ведомостей" такого раньше не допускала.

05.03. 13:40 Вадим Палыч
Скажите, а как вы относитесь к Студии в том виде, в каком она существует сейчас? Пошла ли она по тому пути развития, по какому изначально задумывалось?

05.03. 13:40 Эго
Как Вы считаете, мы сами творим свою жизнь или живем по предначертанному?

05.03. 13:46 Демьян Кудрявцев
Сами творим по нами самими предначертанному. Я не шучу, кстати, не играю словами. Мне действительно так кажется.

05.03. 13:40
Является ли пресс-релиз объектом авторского права?

05.03. 13:43 Сергей
Демьян, прокомментируйте, пожалуйста, введение с 11 года запрета на продажу рекламы для селлеров не более 35 процентов и принятие этих поправок в течение 4, 5 дней чуть ли не на коленке.

Это нормально, что целую индустрию так нагибают?

05.03. 13:51 Демьян Кудрявцев
Ну нагнуть хотели не селлеров, а одну конкретную компанию. И нормально, что ее нагибают, во всем мире бы нагнули. Плохо, что это делается так. Недопустимо. Но понятно, почему.

05.03. 13:43
А вы действительно "Генеральный директор главной газеты страны"?

05.03. 13:47 Демьян Кудрявцев
Нет, я генеральный директор издательского дома, который выпускает, в том числе, главную газету страны.

05.03. 13:45
Демьян, не смотря на интеллектуализм и хорошую осведомленность почти обо всем вы представляетесь человеком весьма веселым - часто ли вы смеетесь во все горло, подшучиваете над близкими, коллегами?

05.03. 13:45 Кирилл
Здравствуйте, Демьян.
Спасибо за интересные ответы. Хотелось бы получить ответ и на свой вопрос: скажите, насколько реально, чтобы "Коммерсант" открыл собственную школу журналистики? Согласитесь, что творится сейчас в крупнейших вузах назвать хорошим образовательным процессом нельзя, а так есть возможность растить талантливую смену и дать молодым людям путевку в жизнь...

05.03. 13:50 Демьян Кудрявцев
Мне бы очень хотелось. Мы думаем об этом. Но свободных денег на это нет.

05.03. 13:47 ОдинизТех
Демьян, как вам вчерашний плач ярославны от представителей прессы на конференции по медиабизу, которые вовсю убеждали, что за прессой будущее?
Как вам падение со сцены Шкулева при выходе к трибуне?

05.03. 13:49 Демьян Кудрявцев
Шкулева очень жалко и обидно за него. Ужасно падать со сцены и никакого смеха это вызвать не может. Содержательно я с ним не согласен во многом. Но в том, что индустрия поздоровела бы, если бы закрыли еще 2000 идиотских нерентабельных СМИ, которые содержат из понтов и политики, я с ним согласен. Про будущее, я свое мнение высказал на той же конференции. Ссылка на видеозапись есть выше.

05.03. 13:56 Посетитель Состава
Демьян, конечно не бывает так, чтобы в онлайн-конференциях все вопросы были умными, а все авторы адекватными. Мне очень понравились ваши ответы. Многое взял на заметку. Большое спасибо за участие в "Прямом эфире"!

05.03. 13:56 РушАн
Демьян, а сейчас рентабельно запускать издание свое? Заниматься книжным бизнесом?
Вот Игорь Манн, издатель как-то сказал, что книжный бизнес будет ещё рентабельным года три, четыре и все.

05.03. 14:00 Демьян Кудрявцев
Если под книжным бизнесом он понимает выпуск нарезанной и сшитой бумаги - то да, этот бизнес кончается. Если создание и выпуск, распространение художественных и документальных произведений, то этот бизнес никуда не денется. Этот вопрос я объявляю лучшим, и не только потому что он последний в отведенный интервал времени, но и поэтому тоже:) Всем спасибо, всего хорошего.

05.03. 13:59 Иванкин
Как вы относитесь к авторскому праву?
Я все время скачиваю музыку, видео бесплатно и не чувствую себя виноватым - с какой стати?!

А вот когда перепечатками занимаются - я согласен это нарушение.
Другой вопрос - с аудиокнигами, это не прибыльный бизнес, так после покупки диска выложить его содержимое в инет не составляет труда

05.03. 13:59 Директоо Центра "Бизнес и маркетинг" АНХ
05.03.2010 12:59 Демьян Кудрявцев
Буду против. Приходите со своими маркетологами в Коммерсант.
Большое спасибо за приглашение, обязательно придем)
Также особое спасибо за прекрасный и лаконичный эфир)
Удачи Вам и Вашему бизнесу!

05.03. 14:02 ГрековСаша
Демьян, используете ли вы интернет-мессенджеры в своей работе.
Умрет ли e-mail и интранеты как способ решения рабочих и личных вопросов в режиме онлайн?

12.03. 12:09 Редакция Sostav.ru.