Sostav.ru

Шон Камминз:
«Рассказывайте общечеловеческие идеи, но с русским акцентом»

В пятницу, с 12 до 14 часов, в Прямом эфире на Sostav.ru
председатель жюри Red Apple 2009

 В этом году жюри ММФР возглавлял один из главных рекламистов Австралии - Шон Камминз, генеральный директор и исполнительный креативный директор австралийского подразделения сети SapientNitro - CumminsNitro.

Шон не верит в технологии в рекламе. По его мнению, чем чище представлена идея, тем лучше. Не нужно следовать моде в рекламе, нужно идти за своим потребителем: «Рассказывайте общечеловеческие идеи, но с русским акцентом»

Камминз был одним из самых строгих судий в истории фестиваля. "Это должно выиграть в Каннах". - такова была отправная точка судейства для Шона. За четыре дня заседания в жюри были отсмотрены более тысячи работ, что позволило Камминзу познакомиться с общим фоном российского креатива. «Для меня награды в рекламе не играют такой уж большой роли, но я понимаю, что они важны для индустрии в целом - мы должны знать, что хорошо, а что плохо, - говорит Камминз. - Русской рекламе в целом не хватает уверенности, как в переговорах с клиентами, так и в стремлении пробовать что-то нового».

Камминз в рекламном бизнесе уже 25 лет. Он женат, воспитывает двоих детей, мальчика и девочку - им 18 и 13 лет соответственно. Начинал Шон как юрист и стал одним из самых молодых адвокатов в истории Австралии – он начал юридическую практику в 21 год.

«У меня не было никакого жизненного опыта, а мне приходилось сталкиваться с очень серьезными вещами, - рассказывает Шон. - Меня это очень беспокоило, и я убедился, что у меня не лежит душа к юриспруденции. При этом я всегд любил смотреть рекламу, как вообще телевизор. Я помню, смотришь, бывало, рекламу и такая она отвратительная, что прямо хочется вскликнуть «Кто это сделал? Я могу лучше».

В один прекрасный день Камминз принял решение - он взял отгул в юридической фирме, где работал на тот момент, и решил пойти устроиться в рекламное агентство. «Это было чудесно, - вспоминает Камминз. - Словно столп света снизошел с небес. И я понял, что тут я и должен работать. Там сидели люди в джинсах, играли на гитаре, курили какие-то странные сигареты, по-моему, индонезийские, это были умные и веселые люди. Я осознал  - вот то, чем я хочу заниматься, тогда я сказал юристам, что ухожу от них. Мне было 22 и мои родители были в ужасе».

 

Агентством, в котором начал свой карьерный путь Шон Камминз был австралийский офис Dancer Fitzgerald Sample, который позже перерос в Saatchi&Saatchi. Проработав еще два года в агентстве Boutique, Камминз попал в Publicis. Именно в Publicis Шоном был пройден путь от простого копирайтера до креативного директора, а потом до национального креативного директора, и это все к 35 годам.

«Тогда я понял, что пора начинать свое дело, - говорит Шон. - Это была дерзкая романтическая мечта, но я сделал это, потому что мне было скучно. Но я уверенно чувствую себя в соревнованиях. Был 1997 год. У меня не было заказов. Я начал без ничего. Я был очень напуган, но мне это нравилось».

Так, в 1997 года на свет появилось агентство Cummins & Partners, которое принесло Шону славу, за это время его основными клиентами стали Volvo, Nestle, Virgin Blue, Kmart и 3 Mobile. За свою карьеру Шон Камминз получил множество международных наград, совсем недавно кампания для Tourism Queensland "Лучшая работа в мире" получила три гран-при (Direct Lions, Cyber Lions и PR Lions) и пять "Золотых львов" на Cannes Lions 2009, приз Большого жюри Нью-Йоркского фестиваля и награду "Лучшее шоу" на фестивале The One show.

В 2007 году Камминз продал свое агентство сети SapientNitro, сохранив свое имя в названии - CumminsNitro и оставив за собой должность генерального и исполнительного креативного директора австралийского подразделения сети SapientNitro. «Я сидел в своей Австралии, без какой-либо связи с миром, - объясняет продажу Шон. - Благодаря людям из Nitro я смог путешествовать по всему земному шару, встречаться с новыми людьми. Без них, я бы, в конце концов, не оказался бы на ММФР. Я бы так и остался в маленьком провинциальном Мельбурне без SapientNitro».

 

Сейчас Камминзу 47 лет. «В следующем году, 4 марта, мне исполнится 46. Я теперь двигаюсь в обратную сторону, я решил, что теперь с каждым годом будут становиться моложе, - шутит Шон. - Свои любимые работы я не люблю выделять, мне очень быстро становится скучно. Мне хочется забыть о предыдущих кампаниях и сделать что-то новое. Можно сказать, что моя лучшая работа - это мой следующий заказ, а не то, что я уже создал».

Работы Шона Камминза:
  обувь Clarks:


  Virgin Airlines:



Virgin Airlines:


Virgin Airlines:

 

RAPCA:

 

 



30.09. 08:41 Ракета
Шон, охарактеризуйте российскую рекламу одним словом.

02.10. 06:25 Шон Камминз
Русская реклама одним словом: невинна

30.09. 09:47 АВ
Здравствуйте, Шон!
Чем больше всего запомнилась Москва, и чем само рекламное общество?

02.10. 06:27 Шон Камминз
Здравствуйте, АВ

Я помню, что рекламщики по своей сути одинаковые во всем мире. Люди чувствительные, им есть дело, со страстью , которые любят свою работу. Москва , в частности, развивающийся рынок - индустрия в странном положении подростка, пытающегося найти свой голос. Г когда она это сделает, то может стать местом силы креативности в мире.

30.09. 10:20 Катя Шенец
Шон, ты приедешь в следующий раз, когда я тебя приглашу?

02.10. 06:28 Шон Камминз
Только если ты выйдешь за меня замуж

30.09. 10:46
У вас рождаются отличные идеи. Почему вы работаете с Nitro, а не с большими сетями, где у вас было бы больше людей и возможностей?

02.10. 06:30 Шон Камминз
Найтро для меня это ступень. В будущем я надеюсь на глобальную роль где-нибудь. Либо в Найтро...либо где-то еще. Время, проведенное в Москве, было для меня очень важным, потому что дало мне понять, что я могу поделиться с миром своей страстью и именно моими взглядами. Так что если Вы работаете на большую сетку...то расскажите им, что я хорош (даже если Вы в это не верите!)

30.09. 10:49 Rainbow Perpetual Calendar
Не очень приятно смотреть на детей с ногами кенгуру!

02.10. 06:31 Шон Камминз
Согласен. Но Каннское жюри думало, что они выглядели довольно неплохо

30.09. 10:51 natasha
а правда, что рабочий день в австралийских рекламных агентствах заканчивается к четырем часам дня - а потом до самого вечера вы катаетесь на серфах?

02.10. 06:32 Шон Камминз
Простите, что разрушу Ваши иллюзии. Австралийцы рвут свою задницу на работе. Без выходных и нанося вред экономике и самим себе. Так что нет... мы трудоголики и миф о пляжной загорелой нации не правда. Черт!

30.09. 10:54 DJ
Здравствуйте, Шон! В результате рекламной кампании "Лучшая работа в мире" в итоге был кто-нибудь взят на работу и какова его судьба сегодня?

02.10. 06:34 Шон Камминз
Да... и английский парень победил (лично я выбрал бы русскую порнозвезду), и он занимается прекрасной работой - ведет блог. Это был настоящий успех. На самом деле, в конце его "работы" он женится там, на острове. Как романтично!

30.09. 10:55 Jo
Вы друг для своих подчиненных в агентстве или...?

02.10. 06:35 Шон Камминз
Главным образом друг..., но иногда я должен быть боссом. И это всегда - немного шизофренично. Я люблю своих людей. Я старался быть для них папой.

30.09. 11:33 ADV
Какой отдел в агентстве является ключевым для создания таких идей, так как «Лучшая работа на свете»?

02.10. 06:37 Шон Камминз
Всегда все начинается в стратегии с присутствием людей из креатива на этих стратегических встречах. Творческие люди дучшие стратеги.

30.09. 11:53 doctor
В России рекламная отрасль «молодая» , если судить по среднему возрасту людей, работающих в агентствах. Как с этим в Австралии? Как вы думаете, это плюс или минус, что реклама для крупных брендов делается молодыми людьми 20-35 лет?

02.10. 06:40 Шон Камминз
Реклама является бизнесом молодых. Так же как и, в основном, творчество . Все лучшие песни Beatles были написаны, когда Леннону и Маккартни было чуть более 20-ти. Бетховен, Моцарт и многие известные художники ... особенно в поп-культуре .., как правило, молодые. Реклама не является исключением. Я думаю, что для людей старшего возроста тяжелее быть более креативными. Они становятся сварливыми и упрямыми.

30.09. 12:05 Алексей
Есть ли продукты / категории / бренды / клиенты, с которыми вы никогда не будет работать и почему?

02.10. 06:41 Шон Камминз
Сигареты. И возможно алкоголь. Я медленно свыкаюсь с фактом, что реклама может восхвалять вещи, которые могут быть вредными. Оставьте в покое детей!

30.09. 12:10 Grey
Nitro имеет представительство в Москве. Вы бы переехали работать в Россию?

02.10. 06:42 Шон Камминз
Я познакомился с сотрудниками московского Nitro. Они замечательные. И если бы не огромное расстояние, которое мне надо было бы каждый день преодолевать,я бы работал с ними. Они - хорошая команда и о очень талантливы.

30.09. 12:13 1234
Если говорить о сетевых агентствах, как вы думаете, имеет ли смысл посылать людей из российского офиса на работу или стажировку в Австралию или западные офисы?
Если да, то для кого это было бы полезнее - креатив, стратегическое планирование, продюсеры, аккаунт менеджеры, дизайнеры?

02.10. 06:43 Шон Камминз
Да да да. И это необходимо для всех дисциплин.

30.09. 12:19 Коля
Здравствуйте, Шон !
Почему австралийский офис сети называется CumminsNitro, а не Nitro, как и все другие офисы?
Кроме того, я читал об недавнем слиянии Sapient и Nitro. Почему названия всех офисов Nitro изменились на SapientNitro и ваш снова остается CumminsNitro?
Измените ли вы название агентства на общекорпоративное ? Или это удовлетворение Ваших личных амбиций - иметь свою фамилию в названии агентства

02.10. 06:44 Шон Камминз
Мое агентство называлось cummins&partners. Когда нас купил Nitro... ну я назвал его cumminsnitro. Потом его купил Sapient и я изменил название на SapientNitro. В этом есть смысл и это было мое решение. Я рад отойти от слова "cummins" в названии на некоторое время. Но берегитесь! Однажды оно может вернуться

30.09. 12:22 Elena
Имели ли вы право вето в жюри на фестивале в Москве? Использовали ли вы это право? Почему?

02.10. 06:46 Шон Камминз
Да,у меня было право вето. Но я использовал его только однажды. И это было непросто. (Не могу вспомнить работу).

В основном мои парни в жюри справлялись.

Я также добавляю, что уровень работ был довольно низок. Таким образом было действительно трудно судить без без "натяжки".

30.09. 12:27 вся в печали
Расскажите о судействе, Шон. Вы были строгим судьей или мягким? Слушались ли Вас остальные члены жюри? Хотелось ли Вам изменить решение по каким-либо работам?

02.10. 06:58 Шон Камминз
Судить работу других людей всегда непросто. Особенно когда рынок - развивающийся, как Россия. Это важно помнить. Мне особенно сложно было понять, что есть \"стандарт\", где точка отсчета, начало координат.

Я был справедливым судьей представленных работ, как и все. Но дело в том, что стандарт российской рекламы пока еще позади рекламы мировой. Поэтому я придумал для себя такой вопрос - чтобы понимать, насколько оцениваемая нами работа, попадает в мировой стандарт - \"а выиграет ли Красной яблоко Каннского льва?\". Вот теперь я думаю, что где-то половина обладателей золота - стали бы победителями в Каннах.

Российская рекламная индустрия развивается. Стандарты будут повышаться... но этому вряд ли поможет ужесточение критериев судейства на фестивалях. Просто надо делать что-то уникальное, с русской фишкой. Мой мастер класс был как раз об этом

30.09. 12:28 вся в печали
если бы Вы были единственным судьей на этом фестивале, то Ваше решение отличалось бы того, что в результате получилось?

02.10. 06:59 Шон Камминз.
Нет. Не сильно.

30.09. 12:32 наташа
а когда вы напишете книгу? снимете фильм про рекламу? ведь у вас получилось бы не хуже, чем "perfect pitch" или "hoopla")

02.10. 07:00 Шон Камминз
О, спасибо. (я думаю) Я напишу книгу. Но я совсем не хочу просто делиться моими познаниями в рекламе...а хочу рассказать историю. Я ещё не определился, какую именно историю рассказать. А что бы Вы хотели узнать или прочитать/увидеть?

30.09. 12:41 Гарин
В России в маркетинге и рекламе работает много женщин - бренд-менеджеры, маркетинг директора, аккаунты, планеры. Собственно, я хочу сказать, что женщины составляют большинство. Как вы думаете, это положительный момент? Это эффективно? Есть ли смысл вообще в гендерном разделении?

02.10. 07:02 Шон Камминз
Женщины супер! Гендерное разделение значения не имеет. По своей сути женщины более сопереживающие. Мужчины более воинственные. Иногда из-за сочувствия креативность теряет хватку. Всегда нужно помнить, что бороться - это хорошо. Это показывает вовлеченность. Так что женщинам нужно больше бороться. Но в общем... женщины прекрасны в нашем деле.

30.09. 13:07 Димон
Шон, по Вашему мнению, хороший креатив - это ....?

02.10. 07:03 Шон Камминз
простой

30.09. 13:13 А1
Шон, здравствуйте!
Вопрос, хотя и провакационный, но искренний:
Вы не считаете то чем мы с Вами занимаемся (реклама) - достаточно аморальное занятие? Мы с Вами не производим ничего полезного для общества. Более того, заставляем людей покупать не всегда нужные им вещи. Не слишком ли мы заигрались в рекламу, не осознавая, что уже начали вредить обществу?

02.10. 07:05 Шон Камминз
Мы - коммуникаторы. Мы - пропагандисты. И во всём, что мы можем сообщить, есть много пользы и много зла. Совесть подскажет.

30.09. 13:16 telemarketing
Шон, добрый день. Как дела, настроние? Устали в Москве?
Как вы относитесь к такому пристальному и, в некотором роде, нездоровому (со стороны) вниманию к Вам приехав в Москву? Что это - грамотный PR ваших коллег из московского Nitro? "Голодание" индустрии по адекватным профессионалам? Что-то еще? И действительно ли на фестивале были сильные работы? Серьезно?

Спасибо.

02.10. 07:08 Шон Камминз
Мне понравилось. Я был польщен. В восхищении и действительно по-настоящему смущен.
Я не стал относиться к этому слишком лично. Я просто думал, что представляю индустрию. Это было не обо мне. Я просто делился своим интересом и энтузиазмом и радостью. У меня есть герои, есть идеалы и я равняюсь на них. Если я показал людям что-то позитивное... тенм, что я делал... то это плюс. Я всегда говорю, что если я смог что-то сделать, то любой сможет. И это не изменилось. Люди в Москве удивительно хорошо ко мне отнеслись. И я надеюсь, что ответил взаимно

30.09. 13:27 alefran
Здравствуйте, Шон!
У меня тоже День рождения 4 марта, я младше Вас на 11 лет. Как Вам живется под знаком Рыб? Если так можно сказать: Я – Рыба пресноводная, Вы – Рыба океаническая. Чем мы можем отличаться? Что нас может сближать?

У нас с Вами в чем-то схожие, но во многом отличные судьбы, я тоже пытался профессионально прийти в рекламу, но в итоге выбрал психологию. Скажите, почему именно Вы выбрали рекламу? Дала ли Вам эта профессиональная сфера, того что Вы от неё ждали в начале своего пути?

P.S. Я не выбрал рекламу, потому что боялся быть не искренним. Поясню, реклама гипертрофирует реальность, порой искажая её так, что человек начинает верить не реальности, а виртуальности. А это есть не вери good.

02.10. 07:10 Шон Камминз
Привет Рыбы!

Я думаю в рекламе важно не то, как Вы начинаете, а как Вы заканчиваете. Я также думаю, что Ваша психологическая база невероятно сильна. Используйте её мудро. И всегда делайте выбор согласно своим убеждениям

30.09. 13:36 сибиряк
Шон, добрый день.
Вы действительно уверены, что вся реклама в мире должна быть космополитичной?
Я делаю этот вывод из Ваших заявлений, что "золото" в Москве должно соответствовать хотя бы шорту в Каннах. А как же национальные особенности? Самобытность? Традиции? Есть коммуникации, которые Каннам будут непонятны, но при этом могут оказаться шедевром у себя на родине. Или все должны равняться на англо-саксонскую культуру?
Спасибо!
P.S. Только не говорите, что реклама должна быть прежде всего креативной и бла-бла ... И не вспоминайте успехи Бразилии, Индии и других - они как раз смотрят англичанам в рот ))

02.10. 07:12 Шон Камминз
Космополитичной? Боже упаси! Я как раз совершенно обратное говорил.

Истории, сюжеты - универсальны. Надо посмотреть на них через фильтр \"российского\". Это верный способ сделать их оригинальнее, уникальнее. Но оставить понятными. Самобытность - залог золота в Каннах. Не нужно хотеть становиться мегагигакосмоинтернациональным.

Мой комментарий про соответствие каннским стандартам - он про стандарты умения рассказать историю, ее простоты, глубины инсайта. А вовсе не про то, что работы-победители должны быть похожи на каннских победителей

30.09. 13:38 ac/dc
Коллега, Вы чувствуете себя миссионером в России?

02.10. 07:13 Шон Камминз
В какой-то мере, да. Меня заставили так себя почувствовать. И я был этим очень польщён.

30.09. 13:43 умник
Шон,
Что сложнее - "родить" идею или продать идею?

02.10. 07:14 Шон Камминз
Продать
Так или иначе каждый может стать беременным. Но вырастить своё "дитя" великим - это совсем другое дело.

Весь этот бизнес для того, чтобы именно продать идею.

30.09. 13:59 Лева
Зддравствуйте, Шон!
Насколько гениальна идея "Лучшая работа в мире" и при этом последний ролик с собачкой... Неужели его можно объяснить шуткой или тому подобно? Сколько людей закрыв глаза представили, как бедному щенку раздавило мордашку железными скобами? Вы сами, если увидите подобную рекламу на награждении в Каннах не начнете топать ногами?

02.10. 07:16 Шон Камминз
Я просто сам люблю делать вещи, которые привлекают внимание. Мне нравятся работы, которые цепляют и как бы говорят, "смотри меня", "цени меня". Мы не видим достаточного количества таких работ.

30.09. 14:05 Николай Васильевич Google
Добрый день, Шон!
Давайте заглянем в ваше будущее. Из моего искреннего к вам уважения, пусть это будет максимально далекое будущее. Конкретно, момент сразу же после вашего последнего вздоха. Итак, вы предстали пред Ним! На его столе лежит ваша жизнь, толстенная такая папка с вырезками из школьного дневника, бланками автомобильных штрафов, пресс-релизами Каннских фестивалей. Как вы думаете, есть ли у вас шансы попасть туда, где тачки только самые быстрые, девушки только самые красивые, хот-доги самые длинные ну и естественно работа, только самая лучшая. В рай! Ведь то, чем вы (да и мы все) занимаетесь - искушение человека. А это все от Лукавого! Какие доводы приведете для получения грин-карты в рай?

Спасибо и всего самого доброго!

02.10. 07:19 Шон Камминз
Николай, отличный вопрос!
Я надеюсь, что сделаю больше добра, чем зла. Я знаю, что мне дан дар (как и нам все) менять мир. В позитивном ключе. Так что я надеюсь, что когда испущу свой последний вздох, Бог улыбнется мне и скажет "Шон, ты долго тянул, но ты искупил себя. Входи. Ох.. только вытри ботинки сначала"

30.09. 14:44 cheers
Шон, добрый день.
У Вас двое, фактически, взрослых детей. Как Вы прививаете им вкус, на каких примерах из повседневной жизни, из Вашего опыта (профессионального и житейского) Вы их этому учите?
Спасибо.

02.10. 07:21 Шон Камминз
Мои двое детей такие же как и все дети. Они игнорируют то, что я говорю и с большим интересом наблюдают за тем, что я делаю. Дети видят лицемерие. И иногда они видят это и во мне. Вообем я пытаюсь научить их быть человечными и быть честными.

30.09. 14:50 Knop
Какую(ие) из русских ТВ-работ фестиваля вы считаете лучшей? И почему? Смотрели ли вы рекламные блоки в российском эфире? Как впечатления?

02.10. 07:21 Шон Камминз
Чешский музей, Skittles и Snikers - отличные работы

30.09. 14:51 Составочтивец
Шон, вопрос про командность
в агентствах в РФ стратеги часто работают в специальных отдельных отделах и с креативными командами "встречаются" на брифах и после несколько раз во время работы над идеей

Как Вы считаете можно ли придумывать кампании вот так каждый принесет что то из своего отдела и viola - кампания готова ! ^_^

02.10. 07:23 Шон Камминз
Все должны учавствовать в мозговом штурме. Планеры не найдут ответов самостоятельно. Креатив тоже. Аккаунт менеджеры тоже. Никто не должен работать обособленно.

30.09. 15:02 bigben
Шон, добрый день.
Как вам Москва, понравилась? А люди? - хоть Москва - не вся Россия, тем не менее ...
Вы собираетесь участвовать в Российских проектах ваших коллег? Вам это интересно? Ведь, по Вашим словам, "Российская индустрия находится в зачаточном состоянии" ... Это ли не отличный шанс участвовать в становлении индустрии в стране. Не так ли?
Спасибо.

02.10. 07:24 Шон Камминз
Я вернулся в Австралию за неделю. И я продолжаю думать о России (конечно о Москве). Вы, Ваша страна и отрасль произвели на меня неизгладимое впечатление. Мне очень хотелось бы вернуться. Так что приглашайте меня.

30.09. 15:12 Alex
Шон, а что следует посмотреть в Австралии в первую очередь, если поехать туда на пару недель?
Спасибо!

02.10. 07:26 Шон Камминз
Обязательно Большой Барьерный риФ, Сидней и Улуру. Я бы еще рекомендовал вам познакомиться поближе с культурой аборигенов. Если у вас будет возможность побывать в глубинке, вы должны ей воспользоваться. Двух недель не достаточно, но это хорошее начало

30.09. 15:15 someone
Приветствую! Если бы перед Вами стояла задача провернуть здесь и сейчас социальную кампанию против флуда, то что бы Вы мне ответили?

02.10. 07:27 Шон Камминз
Я не знаю

30.09. 15:19 Гедам
Здравствуйте, Шон!
Знаете, в рекламном мире существуют множество легендарных работ, но ваша "Лучшая работа в мире", это работа просто уникальна и прежде все ошеломляющими результатами. Но вместе с тем, глобальные интегрированные кампании, это сейчас самое модное направление. Исходя из этого, не считаете ли Вы, что в скором времени кто-то сможет повторить ваш успех, а может подобные кампании вообще станут нормой? Или ваша работа долгое время будет недосягаема?

02.10. 07:28 Шон Камминз
Глобальные кампании являются серьезной угрозой для локальной рекламной индустрии, например российской. Так что, самый лучший путь повторить успех "Best Job.." - работать на локального клиента.

30.09. 15:29 котик
В мире создается много хорошей рекламы, но далеко не вся реклама становится в итоге чем-то большим, чем просто " красивая коммерция". Вам удалось нащупать ту грань, за которой "реклама" становится "культурой"?
Спасибо.

02.10. 07:28 Шон Камминз
Да, Вы на это уже ответили

30.09. 16:09 Акын
Добрый день! Какие у вас были представления о России (матрешки,медведи на улице,казаки, водка, икра) и какие из них подтвердились? Кстати, какие-нибудь сувениры вас в Москве заинтересовали?

02.10. 07:29 Шон Камминз
Вы забыли поддельные яица Фаберже, футболки с олимпиадой 80 и Советском шике! Я люблю сувениры!

30.09. 16:19 :0)
При развитии сюжета про острова, были ли организованы или инициированны какие-нибудь проплаченные информационные материалы. Или они сами распространялись, ввиду своей интересности и нестандартности?

02.10. 07:31 Шон Камминз
Нет... Мы просто дали объявление о найме, запустили кое-какой PR и все пошло само собой и превратилось в PR приключение (и еще в технический ночной кошмар для вэбсайта)

30.09. 16:33 Николай
Шон привет! Практически 70 процентов рекламных роликов в России снимается иностанцами (режиссеры ,операторы) . Практически все крупные агентства не хотят работать с российскими специалистами.Очень трудно продавать молодежь...Талантливых людей много, но агентства не хотят рисковать и даже пробовать... Какая ситуация в Австралии?

02.10. 07:32 Шон Камминз
В Австралии 90% рекламы снимается австралийцами. В России - наоборот. И это проблема. Нужно уже привлечь молодых и талантливых режиссеров к работе - и надо делать это прямо сейчас. Уже давно пора!

30.09. 17:04 R_group
Hi, Sean!
I`d like to start my own business in the field of Russian advertising (fully service agency) in the immediate future.
What will be the first step from your point of view?
Thanks!

30.09. 17:12 фейковод
Шон, рад приветствовать!

Подскажите наиболее эффективный способ борьбы с фейками на фестивалях.

02.10. 07:32
Дисквалифицировать производителей фэйков пожизненно.
Так же рад познакомиться.

30.09. 19:22 вопрос
Шон, можете честно сказать, почему Вы согласились приехать в Москву? Зачем Вам это надо было?

02.10. 07:34 Шон Камминз
Во-первых, потому что я никогда не был в Москве. Во-вторых, потому что мне нравится вылезать из своей зоны комфорта, и ,наконец, потому что кто-то был так добр пригласить меня! Мне нравится, что я могу дать что-то обратно индустрии, в которой у меня отлично идут дела. Мы рекламщики - племя. я хочу передавать дальше знания племени... чтобы защитить племя и чтобы оно росло.

30.09. 19:24 ученик
Чему Вы учите своих креативщиков? и Чему хотели научить нас на мастер классе?

02.10. 07:35 Шон Камминз
быть терпеливыми. находить свой уникальный голос. наслаждаться всем этим театром

30.09. 19:25 женщина
Вам понравились русские женщины? чем? а кто?

02.10. 07:36 Шон Камминз
Да. Мужчины мне тоже понравились. Но не в том смысле.

Я встретил так много прекрасных людей,что всех не перечислишь. Но они знают, кто они! xxxxxxxxxxx

30.09. 19:33 star
Добрый вечер, Шон!

Известно, что реклама - изматывающее дело и люди быстро устают, "изнашиваются". Наступала ли у Вас усталость от рекламы? Хотелось ли все бросить?

И как вообще работа в рекламе влияет на Вас?

спасибо

02.10. 09:13 Шон Камминз
О Боже! Да я жутко устал! Сам процесс утомляет меня. Разное дерьмо собачье мне надоело . Но придумывать идеи я никогда не устаю.
Когда я действительно выматываюсь, я обычно становлюсь более смелым в идеях. Иногда презрительный взгляд на бриф рождает свежую мысль.

30.09. 19:37 star
еще вопрос:

я была на Вашем мастер классе. Вы сказали, что от момента первой презентации клиенту Лучшей Работы в мире и до ее осуществления прошло 18 месяцев. Означает ли это, что идея просто лежала "в столе" у клиента и только через полтора года клиент о ней вспомнил?

02.10. 09:15 Шон Камминз
Это была идея, которую нужно было хорошо спланировать и синхронизировать. Когда мы презентовали ее, клиент не знал что с ней нужно делать! А когда они поеняли, насколько крута эта идея, было слишком поздно запускать ее в том году. Потому мы ждали. И ждали. И ждали.

30.09. 19:38 star
в догонку:
или Вы пробивали эту идею у клиента все эти 18 месяцев? если так, то кто пробивал - вы или кто-то из агентства? Как Вы сохраняли энтузиазм команды во время долгого ожидания?

02.10. 09:16 Шон Камминз
Мы не пробивали.Это бессмысленно.Мы просто мягко напоминали об этом каждый месяц!

30.09. 19:51 Недофинансист
Шон, на что вы потратите те самые $20 млн., которые выручили от продажи своего агентства? Хватит ли их на все, что Вы хотели?

02.10. 09:17 Шон Камминз
Я должен заметить, что не думал о деньгах и как я буду их тратить. Что бы я с ними не сделал, это будет скучно, консервативно и практично. У меня не такие экстравагантные вкусы. Но, возможно, я буду больше путешествовать.

30.09. 19:59 КРЕАТИN
Как Вы оцениваете нововведения в судействе ММФР этого года: 1) единое жюри для ВСЕХ номинаций; 2) Минимальное количество в жюри креативных директоров и наличие большого количества представителей "клиентской стороны"?
Спасибо!

02.10. 09:20 шон Камминз
Единое жюри это интересный вызов. Огромное количество работ на рассмотрение одной группы людей. Один только интерактивный блок был огромный. Я думаю, что состав жюри с агентскими людьми и клиентами - это очень позитивно. Нужны оба, чтобы сделать хорошую работу.

30.09. 20:02 PQ
Добрый день.
Актуален ли для Вас вопрос честности в рекламе? Приходилось Вам как рекламщику наступать на горло себе-человеку? Существует ли что-то легальное, что Вы не возьметесь рекламировать ни за какие деньги?

02.10. 09:20 Шон Камминз
Сигареты. и, возможно, алкоголь

30.09. 20:44 просто вопрос
Шон, Вы бы хотели, чтобы Ваши дети пошли работать в рекламу?

02.10. 09:22 Шон Камминз
Только если они сами захотят. У моего сына нет к рекламе никакого интереса. Но у моей 13-летней дочки есть творческая жилка. Так что она может стать ее жертвой. Но я никогда не буду заставлять моих детей делать что-то, что они не хотят. Исключение - они должны есть овощи.

01.10. 01:04 тукан
Шон, а у 'best job in the world' был бриф? какой там был message? в вашем агентстве стандартная форма брифа или вы уже давно что-то новое придумали?

02.10. 09:23 шон Камминз
бриф не был стандартным. Я ненавижу формы брифов. я хочу, чтобы на все были разные брифинги. Тогда получаются разные результаты.

01.10. 08:36 Алексей
Как Вы считаете, чтобы стать успешный в области рекламы, какими качествами необходимо обладать человеку и компании.

02.10. 09:24 шон Камминз
страсть и разум. в одинаковом количестве

01.10. 09:54 Daff
Здравствуйте, Шон!
Скажите честно, а что Вам не понравилось на фестивале?

02.10. 09:25 Шон Камминз
во время заседаний не срабатывала техника. и церемония награждения была слишком долгой. В остальном все было хорошо.

01.10. 10:14 SVvetlana
Добрый день, Шон!
У Вас есть философия создания рекламы? Примеряете ли Вы ее на себя?

02.10. 09:27 шон Камминз
привет, Светлана,
Я просто хочу делать простые работы, которые доносят сообщение и люди бы говорили "о, это так просто, почему я сам об этом не подумал!"

01.10. 11:32 st1984
Шон, добрый день!
Как вы пришли к идее «Лучшая работа на свете»? От чего отталкивались в работе? Сразу появилась эта идея или была некоторая последовательность действий, которые шаг за шагом приближали вас к идее? Как работали над идеей? Была какая-то группа - например креативная пара - или использовали общеагентский бренстоминг?

И еще один вопрос: если бы у вас была всего одна возможность что-то сказать, но при этом вы бы знали, что весь мир вас услышит, что бы вы сказали?

02.10. 09:37 Шон Камминз
Идея лучшей работы в мире пришла родилась из проблемы. Нам нужно было заставить людей оставаться на острове дольше. Ответ... заставить людей жить там... Идея? Дать там людям работу.

01.10. 12:50 ната
а вот если самое важное - продать идею (предполагая, по умолчанию, что она - эта идея - хороша), то какова, по-вашему, роль брифа в создании рекламы? ведь ениальный продавец - ну, такой как вы:) - способен продать любую идею!
вопрос - удавалось ли вам проигнорировать бриф в своей работе. и всегда ли хорошо ли это заканчивалось?:)

02.10. 09:39 Шон Камминз
Бриф - это платформа. Как та платформа, с которой предстоит стартовать космическому кораблю. Если платворма - устойчива и надежна, есть все шансы, что она даст старт великим идеям

01.10. 13:32 Анна Anna
Как, работая в рекламе, не идти против собственной совести? В чем вы видите оправдание рекламы как вида человеческой деятельности? Спасибо заранее.

02.10. 09:41 Шон Камминз
человек вообще никогда не должен идти против совести. к счастью, в моей карьере было не много случаев, когда я оказывался перед дилеммой \"совесть или работа\"

01.10. 13:53 roman
Привет, Шон!
Позвольте пару ваопросов:
1) Как Вы думаете, каким образом на рынке рекламы формируются тренды?
2) Когда, по Вашему мнению, в России закончится эпоха бесплатных креативных тендеров и российские (в том числе не сетевые) креативные агентсва, наконец, начнут приносить прибыль.

К примеру, в Европе нормальным считается отчисление % от медийного бюджета креативному агентству за ротацию его рекламного ролика. В России до сих пор для многих агентств и их клиентов это, что-то из области фантастики...

Спасибо!

02.10. 09:42 Шон Камминз
Роман... хорошие вопросы...я не знаю ответов. Это сложно прогнозировать рынки, не владея знаниями о них. Извини

01.10. 14:01
Анна Anna
Если бы вам предложили назвать самые главные качества, идеи, которые делают австралийца австралийцем – что бы вы сказали? И видите ли вы что-то общее между нашими культурами?

02.10. 09:45 Шон Камминз
Отличный вопрос. Я думаю, Австралийцы открыты, без фанатизма дружелюбные и очень прямые и честные.

Мне кажется, русские такие же. Но не такие дружелюбные вначале. Им нужно время, чтобы начать доверять человеку. И тогда они начинаются относиться тепло и любяще. Русские более интеллектуальны, чем австралийцы. Австралийцы временами более беспечны и расслаблены. Это не значит, что мы глупы, мы просто не слишком серьезны.

01.10. 14:09 Лотарев
Шон, добрый день!
Дайте, пожалуйста, свою личную оценку двум Гран-При Московского фестиваля - почему именно эти работы? Если бы на фестивале присуждался только один Гран-При, кому бы лично вы его отдали? И еще вопрос - была ли на фестивале такая работа, о которой вы рассказали своим сотрудникам, вернувшись в агентство, в первую очередь как о примере креатива мирового уровня?
Спасибо!

02.10. 09:47 Шон Камминз
Гран-при ТВ за Чешский музей? Идеальная реклама, просто идеальная.

Гран-при принтов за Фольцваген?
Предложение крупного ритейлера сделанное с современным акцентом.

Я про обе этих работы я рассказал ребятам дома.

01.10. 14:10 эврика
а часто ли гениальные идеи осеняют вас в последний момент?

02.10. 09:48 Шон Камминз
чаще всего ко мне приходят идеи очень быстро. И к тому моменту, когда нужно их представлять, я довожу их до ума.
Иногда получается просто превосходно. В последнюю минуту тоже иногда осеняет, но это риск.

01.10. 14:18 Надя
Шон, это правда, что в России самые красивые девушки?

02.10. 09:48 Шон Камминз
Да

01.10. 14:19 АБу
Шон, Вам нравится смотреть ТВ? Вас не раздражает обилие рекламы на ТВ?

02.10. 09:49 Шон Камминз
Я телевизору обязан своей карьерой. Он - та самая вещь, которая познакомила меня с рекламой.

01.10. 14:23 Не дал себе засохнуть
В российских агентствах работают люди, не говорящие по русски. Можно ли себе предстваить ситуацию, когда в западном агентстве будет работать китаец или русский, не говорящий и не желающий учить английский?

Второй вопрос: в объявлениях о найме сетевые агентства пишут крупными буквами примерно следующее ОПЫТ РАБОТЫ В СЕТЕВОМ АГЕНТСТВЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. А как, простите, попадают в сетевые агентства те, кто там ни дня не работал? И для чего нужна эта формулировка - отпугивать лохов или для чтения между строк: "берем только друзей наших сотрудников"?

02.10. 09:51 Шон Камминз
У меня в агентстве работает русский. К сожалению, это уродливый мужик, а не красивая женщина. К счастью, он очень умный.

Попасть в агентство - это одна из самых сложный вещей, которые вам когда-нибудь придется делать. Я работал в агентсве бесплатно пока меня не взяли в штат.

01.10. 14:49
Шон, добрый день!

Скажите, пожалуйста, что для Вас значат награды фестивалей/конкурсов?
Что Вас греет больше - когда Вы видите коммерческий успех Вашей рекламы или награда фестиваля/конкурса?
Расстраиваетесь когда не выигрываете? За какую не выигрывшую рекламу больше всего обидно? )))
И успех какого коммерческого ролика был для Вас самый неожиданный?

02.10. 09:53 Шон Камминз
Награды имеют большое значение в начале карьеры. В это время важно производить впечатление на клиентов.

Я думаю, что моя карьера сложилась удачно. Так что я не сильно расстраиваюсь, когда не получаю награду

01.10. 14:49 Bearmz
Вопросы были от меня, Bearmz :-)

02.10. 09:54 Шон Камминз
Спасибо, bearmz !

01.10. 15:44 Серый
Глубоко увжаемый Шон!
Добрый день!
Как вы лично оцениваете творчество Игоря Лутца?
Успехи Михаила кудашкина?
Достижения Александра Алексеева?

02.10. 09:54 Шон Камминз
Они все кажутся очень талантливыми. Я не знаю многих их работ.

01.10. 17:09 Beg
Уважаемый Шон!
Существует ли для Вас, как для креативного директора, принципиальные отличия между коммерческой и общественной (PSA) рекламой? Если да, то в чем они заключаются?
Спасибо.

02.10. 09:56 Шон Камминз
На самом деле разницы нет. Вы просто доносите сообщение.

01.10. 17:57 LI
Добрый день!
Если золото на ММФР должно соответствовать хотя бы шорт листу на Канских львах, то чему тогда соответствует серебро и бронза?

02.10. 09:57 Шон Камминз
Они не достаточно хорошие, но где-то рядом

01.10. 17:59 Тимми
Здравствуйте Шон , какой из российских рекламных роликов вам больше всего понравился, если такие есть? И как вы относитесь к Российскому Австралийцу Косте Дзю.

02.10. 09:58 Шон Камминз
Нет пока такого ролика. Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно посмотреть больше рекламы, чем было на фестивале.

А Костя - мне кажется, он должен быть веселым парнем. Я бы предпочел с ним дружить, а не встречаться на ринге)

01.10. 18:13 alefran
Здравствуйте, Шон!
Про искренность в раннее заданном вопросе. Позвольте высказать свое мнение, прошу прощения, если оно покажется не тактичным. На мой взгляд, создание рекламы для Tourism Queensland «Лучшая работа в мире» не может быть создано ни одним из способов мыслительной активации. На мой взгляд здесь важней переживание и отношение. Даже желания повысить прибыль туроператора будет вторичным. А сама идея может родиться, из того что красоты Большого Барьерного рифа близкие и родные, может знакомые с детства, и оставшееся по сей день любимым местом отдыха Вас и вашей семьи или эти места покорили Вас недавно когда Вы так сказать выезжали «на объект». Или как было все на самом деле?
Не боитесь ли Вы того увеличение количества туристов нарушит природный баланс Большого Барьерного рифа, а в итоге он может потерять, ту привлекательность, которой он обладает сейчас?

02.10. 10:00 Шон Камминз
Да, я волнуюсь за Большой Барьерный Риф. И его много что разрушает. Но я думаю, чем больше людей узнает о его красоте, тем больше будет его известность и голосов в защиту

01.10. 19:01 Ольга, Томск
Шон, здравствуйте! Как по-вашему, креатив в рекламе -это самоцель, или всё же средство продвижения рекламируемого товара?

02.10. 10:02 Шон Камминз
Креативность о продукте. В противном случае, это только креативность на ублажение тщеславия креативщиков. Наша работа - это коммерческое искусство. Нам нужно использовать наше умение, чтобы продавать креативно. И в этом есть благородство.

01.10. 19:25 Ольга, Томск
Шон, здравствуйте! Не думаете ли Вы, что награда за художественные достоинства коммерческого рекламного продукта - нонсенс! Ведь цель рекламной компании - не просто создание "шедевров", а вполне конкретные - рост товарооборота, доли на рынке и т.п., и это - главные критерии того, хорош этот рекламный продукт или нет. И если на рекламных конкурсах эти критерии успешности или нет рассматриваемого номинанта не принимаются во внимание - то как победитель может называться лучшим среди именно "рекламных" продуктов?

02.10. 10:04 Шон Камминз
Привет, Ольга
Как я сказал в предыдущем ответе... мы в работаем бизнесе.
Но также как и в архитектуре - должно ли здание быть красивым ... или просто стоять и стоять прямо?

Все нужно делать красивее, более вовлекающим, и более приятным. Иначе мы все будем водить Лады!

01.10. 19:29 Ольга, Томск
Шон, здравствуйте! Не думаете ли Вы, что эпатаж в рекламе - это демонстрация творческой импотенции её разработчиков?

02.10. 10:05 Шон Камминз
Если на то нет никаких причин и основание, если это эпатаж ради эпатажа - то да. Это импотенция

01.10. 20:51 КП
Здравствуйте, Реклама какой страны (кроме Австралии :)) Вам нравится в последнее время больше всего?

02.10. 10:05 Шон Камминз
Россия, конечно!
И Италия сразу за ней

01.10. 23:55 Гарамон
Good Day
Sean, how do you estimate effectivity of any advertising. As well as which a relation between some awards like Cannes Lions and general aim of advertising - improve selling.
Have you ever thought about any math models for counting effectivity of advertising contacts, of time interaction etc.
Thanks

02.10. 10:06 Шон Камминз
Если бы я мог придумать такую модель, я был запатентовал её! Но это же не точная наука.

02.10. 00:27 Алена Устинович
Шон, привет! Хочу напомнить, что ты пообещал мне в Минск приехать. Планируй на апрель 2011 года,пожалуйста. Все рекламисты Беларуси, Ассоциация Рекламных агентств, ждут тебя на Белом квадрате.

02.10. 10:16 Шон Камминз
Да, я буду там!

02.10. 00:34 патриот
Шон, привет!

Согласны ли вы, что для того чтобы побеждать на фестивалях, нужно в первую очередь гордиться своей страной и выражать это в креативе?
спасибо!

02.10. 10:18 Шон Камминз
Да. Я абсолютно согласен. Вам нужно найти свой - русский голос и свой - русский путь. Тогда мир будет восхищен.

02.10. 01:36 май
Шон, отнеситесь к вопросу серьезно ...
Вы считаете себя красавцем? Только честно ))

02.10. 10:20 Шон Камминз
Каждое утро, когда я смотрю в зеркало, я думаю - "О нет, опять ты". Так что нет, не думаю. Почему вам так показалось?

02.10. 04:53 bigben
Hi Sean,
Tell us - Mac or PC? :)

Thanks.

02.10. 10:21 Шон Камминз
PC! у меня еще есть Blackberry! Я тоже иду против моды на Маки и айфоны. Надо отличаться!

02.10. 08:34 Михаил Дымшиц
Шон, Вас, как Председателя жюри, насколько волнует проблема, что награды получает реклама, которые не нравится потребителям и на экспериментальных тестах (см. [a href='http://www.sostav.ru/columns/baar/2009/1/' target=_blank a]Ссылка[/a] ) или даже вызывает заметное падение продаж, как получившая высший приз Канн реклама Bud "Wassap"?

02.10. 12:10 Шон Камминз
Нет, меня это не слишком волнует. К тому же, я надеюсь, что реклама, которая нравится жюри, удовлетворит и вкусам потребителей. Мы же для потребителей все и делаем, в конце-концов.

02.10. 10:19 Джа-джа
Шон, а правда, что в Австралии к кошкам относятся примерно так же как в России к крысам? То есть их считают вредными и пытаются уничтожать? И в австралийских семьях в качестве домашних животных кошек встретить невозможно?

02.10. 12:11 Шон Камминз
Нет! К кошкам очень хорошо относятся в Австралии. У меня восемнадцатилетняя кошка, котоая старше некоторых людей в русской рекламе!
Есть, конечно, дикие кошки, которые живут в лесах и становятся дикими. Они нападают на местных птиц и прочую флору. Таких мы пристреливаем!

02.10. 10:57 Absurd K...
Шон, добрый день! очень рад Вас тут видеть!
Вы умеете играть на варгане?

02.10. 12:12 Шон Камминз
Нет...но я хорошо изображаю священный ужас!

02.10. 11:19 м
Здравствуйте, ШОН!
Каким видом спорта Вы занимаетесь?

02.10. 12:12 Шон Камминз
Настольный теннис, бадминтон, австралийский футбол и поиск клиентов.

02.10. 11:26 КП
Верно ли, с вашей точки зрения, мнение, что талантливая реклама отличается от обычной отсутствием фальши?
Если вам близко такое определение - много ли фальши Вы почувствовали , разбирая работы, поданные на ММФР?
(Лично мне кажется, что в России даже призовая реклама почти всегда фальшива. Причина то ли в том, что, как и вы говорили, мы не можем нащупать своего "акцента", то ли в том, что реклама вообще чужда русскому менталитету, по крайней мере пока).

02.10. 12:13 Шон Камминз
определите слово "фальш"

02.10. 11:30 I
Шон, кого из рекламных гуру в России Вы считаете самым талантливым?

02.10. 12:14 Шон Камминз
Все старшие креативщики, с которыми я позвакомился в жюри, были очень талантливыми ...

02.10. 11:32 Антон
Шон, приветствую!
Вы считаете рекламу искусством, как, скажем, кино, фотографию?

02.10. 12:15 Шон Камминз
Добрый день, Антон.
Да, хорошая реклама переступает задачу просто передать рекламное сообщение и демонстрирует художественные достоинства... в самой истории, в продакшне и ее значимости.

02.10. 11:34 NOR
Что, по Вашему мнению, должна нести социальная реклама? Каков ее уровень в России??

02.10. 12:18 Шон Камминз
Хороший вопрос, NOR....кажется что социальная реклама очень нова для России ...я могу быть не прав...но по-моему она слишком мягкая и аккуратная. Мне кажется, любая социальная реклама важна... она должна изменять ценность и поведение людей... но действовать это должно при помощи убеждения, а не правильственных законов, за нарушение которых обычно наказывают.

02.10. 11:46 Ворд
Шон,
как вы относитесь к журналистам?
Приходилось общаться с ними на Фестивале?
Какие у Вас впечатления о рекламной прессе в России?

02.10. 12:21 Шон Камминз
Я люблю журналистов, они делают свое дело. Я раньше боялся их, относился с подозрением. Но скоро понял, что их работа - не быть моим личним пиарщиком. Они там, где должны быть, чтобы рассказать историю. Они вступают в портивостояние, чтобы не быть пристрастными. Как только вы это понимаете, становится проще с ними общаться. Я увидел недостаточно представителей СМИ о рекламе, чтобы уверенно комментировать.
Но они играют важную роль в индустрии и их надо понимать и принимать.

02.10. 12:14 Хотел, но не рекламист :)
Судя по количеству ответов, которые уже опубликованы на 11-й минуте Прямого Эфира, Вы действительно готовились и знакомились с вопросами со среды как минимум. Скажите, сделать что-то на отлично самому и тыкать потом всех остальных носом в их собственные ошибки приятно, не так ли? ;)

02.10. 12:24 Andrei
Приветствую вас.
может ли уровень российской рекламы шагнуть на ступень мировой рекламы, если потребители рекламы будут не готовы воспринять такой уровень? Сколько не объясняй ребёнку, как летает самолет - он не сможет этого понять... =)

02.10. 12:28 Совесть
Шон, Вам наверно не раз приходилось преукрашивать действительность в рекламе. В какой-то мере даже обманывать потребителя. Шон, что Вы думаете по этому поводу?

02.10. 13:04 Шон Камминз
Многие люди считают, что мы врем в рекламе. Но правда в том, что мы не можем этого делать. В Австралии очень суровые законы, которые не позволяют любому рекламному сообщению быть неправдивым. Так что мы никогда не врем в рекламе

02.10. 12:33 Пилот
Добрый день, Шон!
А Вы в детстве кем хотели стать? И вообще, у Вас есть мечта? Спасибо.

02.10. 13:06 Шон Камминз
Я вообще-то хотел стать вокалистом в группе, но не умел петь. Потом я думал о карьере политика. Потом - журналиста. И в конце-концов, я стал адвокатом! Так что я рад, что теперь я в рекламе.

02.10. 12:53 Денис
Шон, Вы сказали, что когда начинали свое дело у Вас не было заказов и было страшно. Что Вы можете посоветовать молодым и амбициозным людям, которые начинают свое дело и мечтают произвести революцию в рекламной индустрии? Как завоевать доверие клиентов и не испугаться вступить в конкурентную борьбу с крупнейшими сетевыми агентствами?

02.10. 13:24 Шон Камминз
Мой совет прост. Попробуйте начать свой бизнес. Мечтайте по-крупному. Верьте в свой талант. Я всегда чувствовал, что в случае, если мой бизнес провалится, я в любом случае смогу найти работу. Но попытка стоила того. Вы можете быть крайне удивлены. когда преуспеете, как это было со мной. Мне просто не хотелось ни о чем жалеть. А если бы я не открыл свое собственное агентство, я бы очень пожалел.

Клиенты доверяют тебе, если видят, что ты хочешь упорно работать на них. Да, все так просто.

02.10. 13:04 И К
Здравствуйте, Шон! А как Вы относитесь к религии? И как вообще, в Австралии относятся к религии, ходят ли в воскресенье в церковь, считается ли такое приучение детей уместным? Какие конфессии есть в вашем регионе?

02.10. 13:27 Шон Камминз
Религии - это очень личное. Мне кажется. что она - причина многих душевных страданий в мире, но и причина для надежды.
У нас в Австралии представлены все известные миру религии, а потому многие люди верят, ходят в церковь по воскресеньям. Также как в Сиднее по субботам, а в Мечеть - каждый день! Мы принимаем все религии.

02.10. 13:07 Jack
Шон! А почему Вы считаете, что австралийские рекламисты наносят вред экономике?

02.10. 13:28 Шон Камминз
Я не понял вопроса, пожалуйста, перефразируйте.

02.10. 13:13
А какова худшая работа в мире?

02.10. 13:28 Шон Камминз
Заставить моего сына убраться в комнате.

02.10. 13:14 st1984
Шон, а австралийские реламисты, которые рвут свою задницу на работе, они за это что-то получают или рвут для того, чтобы порвать?

И еще вопрос: а кто и как их учит? Или они сами всему учаться в процессе работы?

02.10. 13:31 Шон Камминз
Некоторые люди не хотят утруждать себя управлением собственного бизнеса. Потому что реклама и так достаточно сложна! Им не нужны лишние
проблемы, связанные с бизнесом, деньгами и управлением людьми.

Многие люди идут в Университет, затем на стажировку в агентство.

Я учился прямо во время работы.

02.10. 13:15 Alex
Шон, спасибо за рекомендации об Австралии. А говорят, еще у вас в середенине материка, среди пустыни есть огромный подземный город, где добывают алмазы. Это правда? Говорят, что это просто фантастично!

02.10. 13:32 Шон Камминз
Да...но не бриллианты...опалы...этот город называется the town is called Кубер-Педи...он восхитителен! Съездите туда. И привезите мне опалов.

02.10. 13:21 Алексей
Шон, как Вам кажется, в России заказчики рекламы бояться рисковать и пробовать что-то новое? Например, нестандартные ходы и формы рекламных коммуникаций. И если да, то почему?

02.10. 13:34 Шон Камминз
Я встретил всего несколько русских клиентов. И да, я думаю, они консервативные. Мы, рекламщики, должны учить их смелости. Они не хотят рисковать, а вы продолжайте стараться! Я всегда проверяю, смелый ли клиент мне достался. Но терпение и настойчивость необходимы всегда.

02.10. 13:25 Светлана
Уважаемый Шон! Я восхищаюсь вашей работой- "лучшая работа в мире". Как долго вы думали над идеей, она пришла неожиданно, или была проведена огромная работа, чтобы выбрать наилучший вариант?

02.10. 13:35 Шон Камминз
Светлана... идея пришла довольно быстро - всего за неделю. А потом у нас было 18 месяцев, чтобы воплотить ее в жизнь!

02.10. 13:26 Михаил Зельбельбеккер
Sean, добрый день!
Как Вы оцениваете работы популярного в России дизайнера Артемия Лебедева?
Его портфолио - [a href=\'http://www.artlebedev.com\' target=_blank a]Ссылка[/a]

02.10. 13:38 Шон Камминз
Привет! Выглядит очень мило и сведо! И это очень здорово, что используются русские мотивы для вдохновения.

02.10. 13:32 Музыканты
Шон, привет!
Мы Вас тут в России так полюбили! Как Вы отнесетесь к тому, чтобы я и мои друзья назвали свою музыкальную группу вашим именем?

02.10. 13:52 Шон Камминз
Ну...конечно...наверное, все в порядке. Только убедитесь, что мне достануться билеты на ваши концерты!

02.10. 13:36 Евгений Гаврилюк
Добрый день, Шон. Я был на Вашем семинаре на RedApple. Вы сказали, что эффект от "Самой лучшей работы в мире" ожидали гораздо меньший. А какой эффект Вы ожидали и какой эффект ожидал заказчик?

02.10. 13:54 Шон Камминз
Привет, Евгений
Я не знал, какого количества заявок ожидать. Я просто надеялся, что в них будет какой-то уровень узнавания и отклика. Но количество присланных резюме было просто гигантским. Самое удивительное, что практически каждый человек в мире слышал об этой кампании... так что это было неплохо!

02.10. 13:39 Светлана
Вы считаете себя знаменитым человеком после такого прекрасного проекта? Наверно, ждать 18 месяцев - это стоило того!

02.10. 13:55 Шон Камминз
Я считаю себя очень удачливым и везунчиком по жизни. Знаменитым? Наверное, только в рекламе. Но и это неплохо!

02.10. 13:46 Анна
Шон, добрый день!
Можете описать кратко: как отличить плохую работу от хорошей?

02.10. 13:56 Шон Камминз
Привет, Анна!

Плохая работа не вызывает ни реакции, ни ответа, ни эмоций, ни чувств.

Хорошая работа заставляет тебя что-то чувствовать - счастье, злость, страх, грусть.

Плохая работа никак на тебя не влияет.

Хорошая работа призывает тебя к действию.

02.10. 13:59 Анна
Шон, спасибо за ваш ответ. Но как узнать: заставит ли реклама делать людей что-то и заставит ли она их делать то, что нужно, а не совершенно обратное, например? Тесты? Интуиция? Какими методами различения плохой и хорошей работы пользуетесь вы?

02.10. 14:01 Шон Камминз
Итак ребята, от меня все. Мне очень приятно было отвечать на ваши вопросы. Хотя это и сложнее, чем я думал. Вы - ребята по-настоящему умные и сообразительные. И задавали очень вдумчивые вопросы. Мне кажется, будущее русской рекламы в хороших руках, если за него отвечаете вы.

Вопрос, который мне больше всего понравился, это:

30.09.2009 13.36 Сибиряк

Хорошо сделано, и спасибо вам всем.

Я люблю вас, пожалуйста, приезжайте ко мне в Австралию.

Шон Камминз

02.10. 14:35 Редакция Sostav.ru