Sostav.ru

Эркен Кагаров одарил

Дизайн казахских молочных продуктов от Imadesign


Брендинговая компания Imadesign разработала стратегию нового творожного бренда для рынка республики Казахстан, а также его элементы и атрибуты: имя, дизайн логотипа торговой марки и концепцию дизайна упаковки с адаптацией на ее на различные типы емкостей.

На первом этапе работы компанией Imadesign совместно с исследовательской компанией Qualitel Data Services были проведены комплексные исследования: этнографические, особенностей казахского менталитета, потребительских предпочтений в категории молочных продуктов, а также исследования данного сегмента казахстанского рынка.

Их результаты послужили основой разработки стратегии бренда. Она ориентирована на потребителей творога, уважающих национальные традиции и традиции гостеприимства.

Основной ценностью бренда является гостеприимство. В культуре приема гостей одну из важнейших ролей играет угощение, в первую очередь - молочными продуктами, которые в Казахстане играют ту же роль, что и "хлеб-соль" в России. Отражением ценности стала идея бренда: "Угощение от чистого сердца".

Поскольку русский язык в Казахстане имеет столь же широкое распространение, как и казахский, компанией Imadesign совместно с заказчиком было принято решение о необходимости создания имени бренда, которое не было бы аутентичным казахским, но имело бы некоторые восточные черты и, в то же время, хорошо писалось кириллицей. А для того, чтобы подчеркнуть национальную идентичность, в дизайне использованы традиционные казахские мотивы.

Название является стилизацией под восточное (арабское, тюркское) женское имя. Это решение персонифицирует бренд, позволяя донести до потребителя суть бренда: "угощение от чистого сердца", т.к. женские образы связаны с любовью, лаской, заботой и нежностью. Сам персонаж становится одним из атрибутов бренда, а его присутствие (прямое или косвенное) - центром ряда коммуникаций с потребителем: Одари угощает, знакомит с традициями, рассказывает о пользе, предлагает новые продукты.

Название благозвучное, за счет своей сбалансированной структуры хорошо воспринимается на слух. Краткость, чередование согласная-гласная, отсутствие шипящих и ассоциативная составляющая дают ему возможность легко и быстро запоминаться.

Отсутствие в слове "Одари" таких графически "неудобных" кириллических букв, как Ф, Э, Ж и чередование гласная-согласная делают его визуально гармоничным. А потому логотип марки создан так, чтобы усилить эту гармонию, отразить персонифицированный характер названия и женский образ самого бренда. В нем использован мягкий, округлый рукописный шрифт, элементы двух первых букв которого образуют сердечко - очень характерный женский символ, выражающий добросердечность, душевность и любовь.

Дизайн упаковки чистый, с минимальным набором необходимых элементов.
Главные элементы оформления: белый фон (печать белилами по фольге или пленке), национальные казахские орнаментальные узоры и логотип марки - составляют единую композицию. Единые пластические и цветовые решения орнамента и логотипа делают последний органичной частью орнаментальной композиции. Градиентный переход от синего к голубому позволяет акцентировать больше внимания на торговой марке.

Цветовая гамма рисунка - контрастная, что характерно для национальных казахских орнаментов, довольно активная, но не кричащая. Сочетание в одном орнаменте цветов, как характерных, так и нехарактерных для казахской культуры позволило придать бренду и современный и одновременно очень традиционный вид.
Чтобы показать продукт, на упаковках использовано либо его реалистичное изображение, либо прозрачное окошко, через которое виден настоящий творог.

В целом, совокупность всех элементов и атрибутов позволяет реализовать идею бренда и построить дальнейшие коммуникации на присущих ему ценностях.

молочные продукты от Imadesign


Состав творческой группы

Директор по стратегическому планированию и брендингу: Дмитрий Павлов
Менеджер проекта: Елена Кириллова
Креативный директор: Эркен Кагаров
Арт-директор: Владимир Трушкин
Дизайнеры: Владимир Трушкин, Сергей Первушин, Виктория Касьянова
Леттеринг: Эркен Кагаров
Копирайтер: Александра Зыкова
Препресс: Алексей Севериненко
Заказчик: компания "Агропродукт", республика Казахстан
Начальник отдела маркетинга: Виктория Сенченко

28.10. 09:28 sibir
В глазах рябит, орнамент тяжеловат. Шрифт нравится.

28.10. 09:28 НатрийХлор
Весьма.
Читается национальный колорит.
Зачётно.

28.10. 10:05 ДФ
Работа хорошая. Только в релизе много лишних букв. Чем к примеру отличаются "элементы" и "атрибуты"?
Да еще и "этнографические исследования" приплели...

28.10. 10:17
Акромя орнамента (причем он не унекален для Казахстана)
нет никакой привязки к Казахской культуре!

28.10. 10:24 Э.
to ДФ (28.10.2009 10:05):
Этнографические исследования, чтобы выяснить модель потребления молочных продуктов. И что удивительно - она другая!
П.С. заголовок слишком неточный, особенно при таком большом коллективе

28.10. 10:25 Эка
to неизвестный (28.10.2009 10:17):
привязка прежде всего в концепции (прочитайте)

28.10. 10:26 rockstar85
Вот показывали бы не принты, а банет в магазине с реальной выкладкой!

28.10. 10:41 Дмитрий Т.
Мне нравится и концепция, и реализация. Молодцы!

28.10. 10:44 КРЕАТИN
to rockstar85 (28.10.2009 10:26):
Это не "принты". Это обычная, ничем не "вылизанная" съемка (ну совсем не приснопамятные "квадраты" - не путайте :-). Я держал эту упаковку в руках - "живьем" она еще более красочная и убедительная.

28.10. 10:52 advunderkind
Одари до одури!

28.10. 10:55 Казах
Еще бы и вкус, и качество продукта, соответсвовали бы такому изысканному дизайну. Дизайн хорош, шрифты - спорно, только по моему излишне делать акценты на национальных орнаментах. Название читается как имя, однако должен заметить, что это имя как раз созвучно больше среднеазиатским, т.е. узбекским и таджикским, нежели казахским. Цветовая гамма приятна на вид.

28.10. 11:00 rockstar85
to КРЕАТИN (28.10.2009 10:44):
Спасибо, тогда - зачетно!)

28.10. 11:03 Beg
Свежесть, праздничность и радушие читается. Национальный колорит есть, но не сильно давит. Все хорошо.
Немного смущает только решение в типографике лого. Понятно, что задумывалось сердечко, но глаз спотыкается на этом "Ое.."

28.10. 11:08 Э.
to Казах (28.10.2009 10:55):
"Название является стилизацией под восточное (арабское, тюркское) женское имя."
- так мы и написали. Как вы понимаете, это достаточно условный образ.

28.10. 11:10 artperson
при всем моем уважении к эркену...
узоры без какой либо логики в принципе;
переплетения "Од" - просто жесть - читается как "Oel";
за такой разнос в виде мелких фруктов - заставить арт-директора и дизайнера перебирать чечевицу. не уважаете себя, уважайте покупателей.

28.10. 11:13 Эка
to КРЕАТИN (28.10.2009 10:44):
если по правде, это немного отретушированная съемка реальных упаковок (из магазина). Мы не советовали клиенту делать фотоизображения на этикетках для того качества флексографии, какое было доступно.

28.10. 11:15 rockstar85
На твороге, белым по прозрачной пленке!!!!

28.10. 11:22 Patriot
Дизайн замечательный. Национальный колорит на сложно-молочных продуктах - это не правильно. (хотя для казахов все правильно) Способ разводки не понятен. Как будет сметана?

28.10. 11:28
to rockstar85 (28.10.2009 11:15): вы знаете, выглядит стильно и читается хорошо

28.10. 11:32 КРЕАТИN
to Казах (28.10.2009 10:55):
Это не имя. Это понятие (для тех казахов, которые живут "по ним" :-): [a href='http://ru.wikipedia.org/wiki/Одалиска' target=_blank a]Ссылка[/a]
(Отсюда, как я понимаю, и "сердечко" :-)

28.10. 11:42
to КРЕАТИN (28.10.2009 11:32):
нет, сердечко заняли у Сольдиса

28.10. 11:49 Льдинка
Смешно читать про изысканный дизайн)). Разноцветное боско налеплено на творог)).
А так для сельской местности сойдет)).

28.10. 11:55
to Льдинка (28.10.2009 11:49):
"Боско", как Вы выразились, изначально сделали в Остенгрупп - главном российском дизайнерском суперагентстве. А адаптировали потом для разного вида продукции - в ДиректДизайне (тоже, знаете, не их последних :-).
В общем, не знаю, что Вы хотели сказать, но комплимент работе у Вас получился классный! :-)

28.10. 12:00 Я и мой фиолетовый кот
to Patriot (28.10.2009 11:22): сметаны не будет. Это линейка творожных продуктов.

28.10. 12:01 Практик
Получилось выразительно. Мелкий текст "белый по белому" смущает. Хотя, если ставилась задача, чтобы покупатель его не прочитал, она была решена -)

28.10. 12:03 Elle
рынок Казахстана - потолок))))))))

28.10. 12:09
"в Остенгрупп - главном российском дизайнерском суперагентстве"
ага, а симачев - главный российский суперпортной, а лужков - президент всея земного шара

28.10. 12:12 Эка
to Льдинка (28.10.2009 11:49):
в чем-то вы правы. Также как у Остенов мы совмещали традиционное и современное

28.10. 12:20 КРЕАТИN
to неизвестный (28.10.2009 12:09):
Остенгрупп - разумеется, суперагентство. Хотя, если быть точнее - это не агентство, а несколько отдельных суперпрофессионалов.
Никого даже близкого к ним по уровню (в своей области) у нас я даже и не представляю.
А вы-то, простите, кто? :-) Раз настолько задевает, что очень достойных специалистов кто-то назвал таковыми? :-)

28.10. 12:34 НатрийХлор
to artperson (28.10.2009 11:10):
Мужчина, опять Вы не подумавши шумите. Эркен, уважаемый со товарищи, задумал символизировать любовь к продукту в виде стилизованного сердечка. Ну немного сыро получилось. Про узоры вы вообще зря. Каждый волен компоновать как вздумается арнаментику, если это не противоречит общему строю композиции. Здесь это не противоречит. У вас то ведь тоже не всё шедеврально выходит. Кстати брендингу (вашего хобби) здесь больше чем упаковки.

28.10. 12:37 Льдинка
To 11:55 неизвестный. Я хотела сказать, что работа ну так уж себе, не полный ужас. но и не восторг... Писк упаковочной моды - работы в стиле СМYK). Узор грубоват, национальный калорит не читается. Все -таки упаковка должна говорить покупателю о качестве и натуральности продукта.

28.10. 12:38
to КРЕАТИN (28.10.2009 12:20):
не стоит впадать в крайности уважаемый
"достойные специалисты" - это одно
а "главное российское дизайнерское суперагентство" - совершенно другое

28.10. 12:49 ZигZаг
to Я и мой фиолетовый кот (28.10.2009 12:00):
А что творожные продукты разводится не будут?

28.10. 12:55 Patriot
+1 к предидущему вопросу

28.10. 13:08
to ZигZаг (28.10.2009 12:49): и to Patriot (28.10.2009 12:55):
кого на что разводят? вы уж поясните остальным, над чем вы веселитесь.

28.10. 13:16 Анна Остров Свободы
Свежо и симпатично )

28.10. 13:18 artperson
to НатрийХлор (28.10.2009 12:34): ваш прогиб эркен уже зафиксировал, не беспокойтесь.
не хочу вдаваться в подробности, но дизайн (или то, что относят к художественно-декоративному оформлению) - это сплошная математика... ритм, если вообще сводить к простым понятиям. и просто так от балды ничего не делается. для того, чтобы это понять, необходимо как минимум профильное образование или талант.

и еще - Орнаментика, пишется через О.

28.10. 13:51 НатрийХлор
to artperson (28.10.2009 13:18):
Спасибо что указали на грамматические ошибки.
Понятно что Ваша одарённость не имеет себе равных.
Про образовательный уровень даже не стоит говорить.
Ритмически в данной работе всё верно. Есть ошибка при переходе орнамента на объём. Есть компромисс в масштабируемости орнамента видимо тот кто это делал решил на тратить время на эксперименты). Отсутствует чёткое определение использовать рапорт, или фрагмент орнамента. Но за это чечевицу перебирать отправлять ни кого не стоит. Видимо лавры Артемия Вам не дают спокойно спать.

28.10. 14:41 artperson
to НатрийХлор (28.10.2009 13:51): спасибо за внимательное отношение к моим комментариям

28.10. 14:48
to artperson (28.10.2009 13:18):
Поменьше юношеского максимализма Вам не помешает!

28.10. 14:52 Элвис
Коллекция чудо нейминга обогатилась
Теперь к "Сдобри" и добавилось "Одари"
на исследованиях тестировались еще несколько названий:
поощри
поднапри
внедри
оплодотвори
изнутри
но их решили оставить для следующих проектов ибо все набрали одинаковое количество голосов (по одному)
Графическая проблема как запихнуть сердце в глагол решена на отлично
Ну конечно разноцветные "червяки Куснировича" (почетного казаха) залог успеха
Брундинг двигатель торговли

28.10. 14:52 НатрийХлор
to artperson (28.10.2009 14:41):
Благодарю Вас за ответ и благодарность. Извините, что слово раппорт было написано с одной п. Мгногие могут подумать, что это рапорт нет, это раппорт есть такой тип орнаментальной композиции. А работа действительно не плохая.

28.10. 14:56 dealетант
2 метра от монитора - и уже не читается
сердечко хорошее

28.10. 14:56
to Элвис (28.10.2009 14:52):
Остряк-самоучка

28.10. 15:48 rot
Я так думаю Артпёрсану и НатрийХлору пора отдельную ветку заводить в блогах. Типа "Открытый ринг: Artperson VS НатрийХлор" Ведущим ринга будет Элвис

28.10. 15:53 Sherck
to dealетант (28.10.2009 14:56):
А вы не мучайтесь. К монитору поближе подойдите.

28.10. 15:58 Андрей Пуртов
Вы знаете, а мне понравилось, хотя в названии по смыслу напрашивается восклицательный знак - все-таки повелительное наклонение. Наверно, это тот случай, когда, по словам С.И.Серова, "дизайн побеждает правила" :о)

28.10. 16:00
А для России или Казахстана делался дизайн? Будут молочные продукты в Россию привозить или далековато?

28.10. 16:24 dealетант
to Sherck (28.10.2009 15:53):
а я за слабовидящих радею)

28.10. 16:36 Sherck
А слабовидящие с такого расстояния вообще не определят что это такое. Не переживайте. Пусть слабовидящие кушают арбуз. Он большой и полосатый.

28.10. 16:53 artperson
народ, что с пуртовым случилось?
он на антидепрессантах?
андрей, что с вами?
где же ваш ярый пыл?

28.10. 18:36 Э.
to неизвестный (28.10.2009 16:00):
нет, в Россию везти не планировалось

28.10. 19:03
to artperson (28.10.2009 16:53):
арам, может вы за своего коллегу-патриота ответите: что за разводку он постоянно упоминает? это какой-то особый брендинговый или технологический "внутрицеховой" термин, что ли?

28.10. 19:41 Э.
to неизвестный (28.10.2009 19:03):
я предполагаю, что речь идет о визуальном разведении разных вкусов

28.10. 20:02 Обериут
Общество Одариутов )) - любителей поедания творожков Одари

28.10. 20:19 Белорусознавец
Интересная последовательная работа по разработке бренда а не по брундингу.

28.10. 23:55 Lex
to Обериут (28.10.2009 20:02):
Да, с неймингом опять Има перемудрила. На упаковке же не напишешь, что это "стилизация под... как там его..." Никто не будет у полки ваши ассоциативные кроссворды разгадывать, просто будут читать - "одари" и ждать, кого же они должны одарить? Двусмысленность и всякие там уходящие за горизонт ассоциации - не комильфо для FCMG. Если честно - название хорошее, но как-то не для еды. Пошло бы на ура для магазина подарков, ювелирки и т.п.

Дизайн как дизайн, отторжения не вызывает, но и особого восторга тоже. Почему-то мне кажется, что столь навязчивые орнаменты и казахов бы задрали, но тут могу быть не прав, возможно, для них это в самый раз.

29.10. 00:05 Эка
to Lex (28.10.2009 23:55):
по поводу надоевших орнаментов. я когда-то давно, еще в СССР, искал новые формы для надоевших изображений - серп и молот, флаг, коробочка хлопка (актуально для Узбекистана). И находил. Я думаю, что выразительная пластика может надоевшее сделать живым и актуальным.

29.10. 00:09 Э.
to Lex (28.10.2009 23:55):
по поводу "опять перемудрила" - интересно было бы узнать что имеете ввиду

29.10. 02:20 Lex
to Э. (29.10.2009 00:09):
Это я имел в виду ваше знаменитое "Демри" или "Денби" или как там - водичка из Дагестана. А, вспомнил - "Менди". Там тоже была эта история с далекоидущими ассоциациями. И если не ошибаюсь - тоже какие-то орнаменты. Но это просто совпадение, конечно:)

29.10. 10:34 Э.
to Lex (29.10.2009 02:20):
Спасибо, все понял

29.10. 11:41 artperson
to неизвестный (28.10.2009 19:03): разводка - сокр. от разнесение, дифференцация. Например: разводка по вкусам/жирности. Опыт показывает, что дифференцация МАЛЕНЬКОЙ продуктовой группой - не достаточна для потребителя.

29.10. 12:14
У пуртова запор!

29.10. 13:58 Илья
узоры хаотичные

29.10. 15:16 У. Зоров
Название - нечто среднее между украинским женским именем Одарка и грузинским мужским Отари

29.10. 16:20 Шуттинг-Джамшуттинг
Зная восточный менталитет, уверен, продукт не затеряется на фоне ярких нарядов Гюльчитай и Гюльчитаев :-).
А будет только их стилистически поддерживать. :-).
Восток дело тонкое однако! :-)

Хорошая лаконичная уверенная работа!
С уважением

29.10. 20:26 GD
Свеже пришедшие снимки с полок Казахстана, мы желали и материалы для продвижения (реклама, ПОСМ и т.п.) разработать, но Заказчик поручил эту работу своему маркетинг-отделу.

29.10. 23:02 Э
to GD (29.10.2009 20:26):
спасибо за фото, очень интересно. А вы из Казахстана?