Sostav.ru

Спорт остался без логотипа

Брендинговые агентства не услышали решения Минспорта

эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года
Вариант Минспорта
Четыре агентства – BBDO Branding, Depot WPF, Direct Design и TNC BA – продолжат борьбу за право называть себя автором эмблемы и слогана федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года. Накануне компании представили свои концепции для журналистов. Ожидалось, что презентацию посетит и пресс-секретарь Министерства спорта, туризма и молодежной политики, который и объявит победителя. Но этого не произошло. В оргкомитете допускают, что «наверху» могут отклонить все предложенные варианты.

Крупнейшие российские брендинговые агентства в пятницу рассказали о своем видении символа и слогана для Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы». Четыре агентства, вышедшие в финал, объяснили почему именно их концепция должна олицетворять кампанию по пропаганде спорта в России. Однако члены жюри, куда входят рекламисты, известные спортсмены и люди из министерства, не спешат подводить итоги.

«Окончательное решение будет принято в Министерстве спорта, - сообщил президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов, - Со своей стороны мы работу выполнили». «Думаем, до Олимпиады в Ванкувере логотип и слоган будет утвержден», - иронизирует организатор конкурса, директор Московского международного фестиваля рекламы (ММФР) Елена Нарышкина.

На презентации так и не удалось услышать представителей Минспорта. Мероприятие должен был посетить помощник министра, пресс-секретарь Дмитрий Клоков. В кулуарах появилась информация, что он объявит агентство-победителя. Теперь организаторы конкурса не скрывают: в Правительстве могут и вовсе отклонить предложенные варианты, разработав эмблему и слоган самостоятельно. Номинально таковые уже существуют (стилизованная надпись «Команда Россия»).

BBDO Branding

«Мы руководствовались тем, что поступки – это гораздо важнее, чем слова, - рассказывает творческий директор BBDO Branding Михаил Губергриц. – Поэтому использовали в логотипе энергетику, напоминающую стихи Маяковского». Слоган: «Спорт сильнее слов».

Depot WPF

Творческий директор Depot WPF Николай Облапохин считает, что главным в коммуникации должно стать понятие «победа»: «На наш взгляд, метафора человека, разрывающего ленту на финише – это ясный визуальный символ, понятный всем  гражданам нашей страны, независимо от пола, возраста и образования». Слоган: «Спорт – всегда победа».

Direct Design

«Наша концепция: «движение ради будущего», - объясняет директор по стратегическому планированию Direct Design Дмитрий Стрюков. По его словам, лучше всего это отражает птица стриж. Слоганы: «Поколение сильных для сильной страны», «Команда Россия».

TNC BA

Управляющий директор TNC BA Наталья Меш пояснила, что одной из задач, стоящих перед агентством стала мотивация жителей России заниматься спортом. В качестве визуального образа был выбран витрувианский человек (автор – Леонардо да Винчи). Слоганы: «Спорт для тебя», «Спорт, жизнь, Россия».

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

BBDO Branding

эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


Depot WPF




эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года



Direct Design

эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


TNC BA

эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


эмблемы федеральной программы по пропаганде физкультуры и спорта в России до 2015 года


23.11. 09:40 НатрийХлор
Глубже всех раскрыть тему получилось у BBDO.

23.11. 09:54 БГТО
Мне кажется, что здесь, на примере известных брендинговых агенств становится понятно, почему айдентику часто заказывают "за бугром". Да, научились лого натягивать на картинку. Но сами логотипы концептуально и "энергетически" совершенно не убедительны. До уровня того, что делали "старики" лет 20-30 назад - как-то даже близко не подобрались.

23.11. 09:55 Василий Потёмкин
TNC BA - динамичный лого. понравился)

23.11. 09:57 T-Rex
Слоган у BBDO правда неплох, но вот с лого не получилось.

А TNC BA справились с задачей лучше всех, как мне кажется. Лого грит сам за себя, а слоган прост но в точку, тк спорт профессиональный - для единиц, а спорт для тебя - это и есть физкультура, о пропаганде которой и идет речь.

23.11. 10:19 Заика
to T-Rex (23.11.2009 09:57): этот "паучок" особенно "хорош" в черно белом варианте :) нет уж, лучше пусть будет птичка.
:)))

23.11. 10:23 НатрийХлор
to БГТО (23.11.2009 09:54):
+100

23.11. 10:38 Я
Самая сильная работа - у ДиректДизайн. Депо сделало логотип "Сиалиса".
Странно что нет Майлдберри в участниках.

23.11. 10:44
как то так....

23.11. 10:45 Mosyakin
У BBDO сила в слогане, у DepotWPF — в графике. Остальные логотипы более абстрактные и не подходящие по энергетике. Мне, как потребителю интереснее логотип BBDO: конкретно, заметно, по-путински кратко.

23.11. 10:45 prestar
да.... у TNC BA спортсмен зачеркнытый крестом это сильно )))))))))
наверное сроки жали ))))))

23.11. 11:29
"конкретно, заметно, по-путински кратко".. mosyakin, вы потребитель чего?

23.11. 11:30 ДФ
У ТНС - модернизированная "Йота", у Депо - фармацевтика.
ББДО сделало хорошую работу по стратегии, но плохую по графике - это особенно видно по аутдору -
логотип не читается. Большая площадь - маленькая полезная нагрузка.

23.11. 11:37 гражданка
+1 к T-Rex насчет слоганов - у всех все страшно надрывное, как будто на защиту родины вставать надо, только TNC обращается конкретно к человеку, СПОРТ ДЛЯ ТЕБЯ - единственный мирный слоган
И знаки все про спорт высших достижений, и опять только человек TNC отвечает поставленной задаче - привлечь людей заниматься физкультурой

23.11. 11:43 Очевидец
to гражданка (23.11.2009 11:37): Странно, у меня скалыдвается впечатление, что TNC просто перечеркнула человека нафиг. И как бы говорит при этом: Выбирай! спорт, или жизнь, или Россия?

23.11. 11:45 :)))
to Очевидец (23.11.2009 11:43): +1
Спорт и жизнь в России перечеркнуты!

23.11. 11:55 злой хохотун
to Mosyakin (23.11.2009 10:45):
соглашусь. мне тоже показалось, что слоган у ББДО хорош, а Депо - по картинке очень симпатично.
про паучка с простреленной головой вроде все уже высказались :)

23.11. 12:07 mulya
На мой взгляд у BBDO вообще не логотип, а так, набор слоганов для местечковой кампании.
Depot WPF — страх господень, я этот логотип боюсь прям.
Direct Design и TNC много лучше.
Ласточка Direct Design динамичненькая, но чем больше на неё смотрю, тем больше она мне "материнство" напоминает.
А у TNC как раз спорт в чистом виде — то что надо! и никаких крестов я не вижу, ну это конечно все индивидуально.

23.11. 12:10 КРЕАТИN
Чуть ли не впервые солидарен с нашим правительством! :-)

...Хотя вариант от TNC BA (кстати, кто это? :-) поразил своей предельной эротичностью! :-)

23.11. 12:17 КРЕАТИN
...кстати, в варианте TNC BA (кстати, кто это? :-), в связи с его определенной направленностью, больше всего насторожила основная цветовая гамма (куда смотрит Лужков? :-). Хотя изображение, подписанное "СПОРТ ЖИЗНЬ РОССИЯ", предельно точно иллюстрирует "кричалки" большинства наших "болельщиков" (мол, мы представителей всех рас и народностей ... :-).

23.11. 12:18
Карлсон.

23.11. 12:23 8-)
to неизвестный (23.11.2009 12:18):
+100!

23.11. 12:40 КРЕАТИN
1. BBDO которое теперь в т.ч. и "брендинг":
"Просто нет слов" :-)
(Графика - с плаката о пользе производственной гимнастике, ну которая после радиопрограммы "В рабочий полдень");
2. Depot WPF:
"Ооочень РАЗМЫТАЯ концепция" :-)
Авторам желательно немного по-изучать структуру видов спорта, которая в РФ, как ни странно, состоит не только из парусного спорта (ведь главным нашим видом спорта является отнюдь не виндсерфинг, а, как справедливо отметило BBDO, которое "брендинг", самое настоящее ДЗЮ-ДО! :-)
Кроме того, им следует продолжить (углУбить) свое обучение в школе акварели Сергея Андрияки. :-)
3. Direct Design:
"О Спорт, ты Мир!", "Каждый комсомолец - разрядник и мастер спорта!", "Прогрессивная молодежь всех стран - вперед, к спортивным вершинам!"
Прекрасная айдентика для Фестиваля молодежи, совмещенного с Универсиадой (жаль заявка от DD провалялась где-то лет этак 30).
4. TNC BA (кстати, кто это? :-)
Народ поймет. И примет! :-) Но только после того, как будет снят Лужков (и все ограничения на разные парады :-).
Надо только будет поработать над слоганами и прочей "текстовкой", и привлечь для этого специалистов из "Евросети" - для достижения полной гармонии между народностью (графики) и национальными традициями устной речи :-).

23.11. 12:47 Шуттинг-Джмашуттинг
Отличная задумка и исполнение на мой взгляд, только у Direct Design!
Изящный и красивый лого, с национальной символикой. Смысл ясен, взлет а не падение, динамика, молодость. (5 баллов)

На лого от BBDO даже не хочется смотреть, насколько узко и примитивно выполнен, он потрясает только в одном, своей архаичностью. (2 балла)

Хороший лого по свой задумке у Depot WPF, но все портит исполнение (4 балла).

Аутсайдер, на мой взгляд осьминожка от TNC. Детский лепет, не вызывает доверие, нет стимула к действиям не говоря о победах.

23.11. 12:50 Добрый
Конкурс убого совковый
на проявление поверхностной радости в полит целях

логотипы все туда же, делают это как могут
и еще не одно из мегабрэндинговых агентств видимо не занималось спортом, это как рекламу пива поручать делать девушкам

23.11. 13:06 Андрей Пуртов
В целом - интересные работы. Пока BBDO Branding ближе всех к тому, что называется "идентичность бренда" для кампании/организации, по отношению к которой употребляются такие слова как "спорт", "молодежь" и пропаганда". Нельзя не признать, что Миша Губергриц постепенно заставляет начать уважать BBDO Branding как серьезное агентство в области CI/СD, после всей былой катавасии с РЖД и т.д. Отмечу, пожалуй, еще работу TNC - там есть молодежность и сама работа цепляет, у нее есть потенциал стать модной, но очень мало шансов, что у нас наверху примут такое. Я бы пока оставил эту работу на 2-м месте. В вариантах от Depot и DD нет силы, энергетики. Там есть трендовость, но маловат внутренний потенциал. Сама по себе птичка от DD очень неплоха (на конкурсе логотипов, где никто не приводит и не читает брифы, она бы опередила все остальные знаки за явным преимуществом), но не для этого проекта. Очень интересно будет посмотреть на следующие варианты коллег. Всем респект, что приняли участие в таком социально-значимом проекте!

23.11. 13:06 Интересующийся
TNC какого-то кота да винчи нарисовали!!!

23.11. 13:12 Добрый
to Андрей Пуртов (23.11.2009 13:06):

Вам бы это с высокой трибуны высказать, могло бы по политической значимости и актуальности заменить и сами знаки.

23.11. 13:37 РА Brandsign
По какому принципу выбирали агентства?
Результативно могли показать себя и другие кто пожелал бы участвовать в конкурсе - не все золото что блестит

23.11. 13:49 Добрый
to РА Brandsign (23.11.2009 13:37):

Можно догадаться по знакам, что за бриф и кому и как все это нужно. Спортом здесь и не пахнет. Нужна ультра совковая традиция сделать спорт праздником для какого то там народа.
Пусть радуется с яркими лентами и флагами (должен же радоваться? лентам? флагам? птичкам из лент?). Ну крутой креатив придумаем что там к спорту? А праздник, флажки, лозунги, ленточки (цветные) и т.п.
Спортсменов если они еще мальчики а не стали девочками, все эти ленточки, птички, флажки, пояски из ленточек немного пугают своей ласковой и нежной эстетикой (типа это художники для праздника рисуют, их заставили, так все рисовать, нужно для народной радости на воскресном стадионе куда всех сгонят как баранов),а спорт это знаете ли все же другое

23.11. 13:56 defa'08
to РА Brandsign (23.11.2009 13:37):
дядя, во-первых, в данном контексте как раз ВСЁ, что участвовало - золото, и, соответственно, неплохо блестит.
А во-вторых, вместо того, чтобы сожалеть о собственном неучастии, впредь смотрите внимательно анонсы: конкурс был открытый. Захотели бы - поучаствовали. Но, как известно, ... не мешки ворочать)))

23.11. 13:56
Что-то меня ничто за душу не взяло. Не буду спортом заниматься.

23.11. 14:01 геополитик
Мои две копейки:
Не сомневался с самого начала, что критики будет больше, чем похвалы. Критиков у нас исторически много в стране, от того так замечательно и живем ))
И еще одна мысль: у данного конкурса был бриф и был заказчик. И было жюри.
......
Я могу предположить, что участники не только пытались просоответствовать брифу, но и угодить заказчику. Это не просто нормально, это - единственно разумно, если есть желание выиграть, а не назло мамке отморозить уши.
Заказчик - министерство. Какие там люди и нравы надо объяснять? Отсюда и некоторый архаизм в решениях.

23.11. 14:05
О чем мы говорим?
Хорошо, что вообще позвали брендинговые аг-ва!!! Всегда же всё сами у себя в министерствах дербанили.
Кстати, похоже, и в этот раз раздербанят )))))
Участникам респект!

23.11. 14:08 Lazzarone
BBDO Branding: «Спорт сильнее слов».
- Это вы чиновникам? Или кому?
Depot WPF: «Спорт – всегда победа».
- Таки да - банально, но верно. А на логотипе – человек от поезда отстал...
Direct Design: «Поколение сильных для сильной страны», «Команда Россия».
- Очередное жертвоприношение? А стрижи – это ВВС...
TNC BA: «Спорт для тебя», «Спорт, жизнь, Россия».
- Тренируйся, насильник: спорт для тебя... Спорт, жизнь, Россия.

23.11. 14:20 Добрый
to геополитик (23.11.2009 14:01):
это профессиональная ответственность, если ее заменяет желание любыми путями срезать бабло не назло мамке, то это голая коммерция без позиции в том деле, которое ты делаешь, а значит ПОЛНАЯ беспринципность. В этой картине отлично выглядят гипер принципиальные все наши ассоциации, радующиеся архаике.
Вы поверите прямо совком пахнуло, так ностальгично все это.

23.11. 14:27
+1 геополитику
сделали конкурс народным и агентства привлекли, чтобы шумиху за потраченные министерством мильены создать хе-хе

23.11. 14:31 Юлиан Лебедев
У BBDO Branding - сильная ассоциация с советскими лозунгами. Depot WPF вялая, не выразительная графика по пластике и по цвету, с грязными градиентами. DD - хороший знак, но не трендовый (устаревший). Лучше всего у TNC BA, как спортивный бренд, но не для государственной программы.

23.11. 14:39 Логвин
Есть такая штука, про котрую знают, похоже все, кроме людей наверху. Называется "ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ".
Без этой штуки невозможно выдать правильный продукт. Именно правильный, а не хороший, или плохой.
Вроде бы аксиома, для людей в брендинговом бизнесе , пиаре, политике, etc. Мы, когда прочитали бриф,
отказались от участия просто по той причине, что позиции внятной нет. Впрочем невнятной тоже.
Давно всем известно, что Россия - никакая ни команда. Может и команда, но нооочень маленькая,
которая пилит деньги. Победы в спорте нужны профессионалам, которые на этом ценой своего здоровья
зарабатывают деньги. Еще фанатам, которые таким образом сублимируют энергию, которую по-большому счету
больше некуда сублимировать. Людям нужно здоровье, чтобы делать свою работу, кормить семью и радоваться
жизни, в том числе и тому, что супероплачиваемые пацаны закатывают мяч или шайбу другим супероплачиваемым.
Мне не надо, чтобы мои дети были поколением новых побед. Старыми сыт по горло. Хотелось бы, чтобы
просто были парки, где можно бегать и велосипедные дорожки, по которым можно катать без риска для жизни.
Сильнее красивых картинок на билбордах - опухлые юноши на улицах с пивом и "ягой в руках". И еще дохлые
солдатики, которых периодически случается видеть в метро. У ТНС, кстати полулучилась хорошая иллюстрация
к слогану "ПЕЙ, БУХАЙ, РОЖАЙ УРОДОВ". Для своего времени ГТО имело совершенно четкое позиционирование –
надо быть здоровым, чтобы работать и сильным, чтобы защитить страну. Сейчас, результаты всей этой затеи
воспринимаются, как вся остальная социалка ни о чем, для галочки. Чего сказать-то людям хотите,
Министерство туризма и спорта? Слова как-то сильнее спорта...

23.11. 14:47 Логвин
ps директдизайн, если брать в расчет только визуальную составляющую – понравились больше всех.

23.11. 14:51 Добрый
to Логвин (23.11.2009 14:39):

плюс пицот, респекты Вам
спорт это часть нашей жизни, настоящей жизни

а позиция "делать все что угодно лишь бы заработать так как все равно все кругом воруют а министерствам надо пилить" пусть будет памятником нашим брэндологическим союзам

23.11. 15:00 риторический
интересно, что заставило г-на Логвина написать целый трактат об этом ничтожном конкурсе, в котором не стоит принимать участие, потому как нет позиционирования, а наши люди все равно все сопьются?

to Добрый: для информации: после участия в этом конкурсе все агентства озолотились и улетели на 3 года жить на Канары. Завидуйте и пилите, пилите)))

23.11. 15:14
to риторический (23.11.2009 15:00):
Потому-что на подьем банков в бюджете предусмотрена сумма в пять раз больше, чем на культуру)))

23.11. 15:16 Добрый
to риторический (23.11.2009 15:00):

никто не озолотился, ясен пень
агентства прыгнули к воображаемой золотой жиле как кто смог, забыв на время прыжка о своей креативности, далее возможны два варианта как обычно

забавно, как рассуждают брэндологи, в отличие от Логвина не замечающие смыслов за символами, а по мне так пусть вся страна побывает виртуально в пионерлагере "Ласточка" кстати моем самом любимом в детстве, это забавный перформанс, ДД в этом плане веселее всех креаторов в данной группе.

23.11. 15:22
По поводу BBDO Branding - логотип ниочем, и не смотрится он в принципе на рекламе, оч. сильно веет совковостью.
Depot WPF - безумно напоминает актимель, хотя в принципе идея неплоха.
Direct Design - понравился больше других, хотя все же визулизация храмает, т.к. я вижу профиль птици, который прилеплен как попало и вперед. Хотя с другой стороны динамика видна и т.д.
По моему так или инача требуется доработка.
TNC BA - полный бред. Непонятная стилистика как по цветам, так и само построение лого. Ну и конечноже ключевое - "не цепляет."

В итоге что мы имеем? Да в принципе ничего, либо выбирать из этого и, так или иначе, дорабатывать\переделывать, или делать с нуля. Не известно что будет лучше...

23.11. 15:33 mobil2
TNC BA - это же свингерский лого!!! Сходу не нашел в инете подтверждения, но ... поверьте практику )))))))
Короче, эти человечки не просто так один на другом - они делом занимаются!

23.11. 15:38 выше крыши
Спорт,движение,жизнь. Птичьки,человечики,разноцветные. Напомнило что-то из прошлого,даже из далёкого. Разводить голубей тож ведь спорт ) . В обоих случаях плагиат ) Переработанный. Куда заказчики смотрят. Подтянули бы есчо контору,и был бы чел с птичькой.) Сопьются,на дороге разобьются,скурятся,снаркоманятся, и.т.д Как будто только в России такие зависимые? Спорт надежда на завтра.

23.11. 15:38 molotkoff
Вариант DD больше всех понравился. Единственное для лого нужно было более мощное "подкрепление".

23.11. 15:49 КРЕАТИN
Граждане, товарищи и господа!
Позвольте объявить победителя конкурса.
Однозначного. И абсолютно неоспоримого!

Им является Кужавский Сергей Анатольевич.
Причем, какие бы иные мнения впоследствии не объявлялись, результат от этого не изменится - знак для "российского спорта" останется именно таким. Сменить его будет просто невозможно ни одним приказом или даже Указом.

Вот собственно этот знак:

23.11. 15:53
филюриновщина какаято махровая...
сольдиновщина какаято неприкрытая....
расизм ещё приплели...
теперь у нас что, спорт для толерастов и интервентов из снг?

лучшеб объявили открытый конкурс для всех - шлите мол работы, а мы выберем. ну как в проекте "имя России"

23.11. 16:00 выше крыши ч.2
Хаить продукты,нет смысла,обе шарашки постарались на славу,применили современный подход,но вот чует сознание,оставили самое действинное на прозапас.Для других контор,что-бы обший маркетинг обеспечить.Сплошное брендирование то есть.Рекламные организации,с психологическими актёрами,с логическими психами,и с духовными буддами.Раскрывают Россию матушку как еврейскую общину,не чего в этом плохого,хоть армянскую,или китаюскую.Только вот студентам,или менеджерам,или рабочим,не до этого. Юмор здоровье,потом как нибудь так,и спорт. Вот только жаль совсем,обленились,и зазнались,креативщики,втор-сырьё подсовывают.

23.11. 16:00
to Добрый (23.11.2009 15:16):
по-моему, Вы излишне серьезно всё это воспринимаете. И к Андрею Логвину тоже относится.
Россия не команда? - согласен.
Россия аморальна с социальной точки зрения? - да вопросов нет!
Министерства не думают о людях? - ни фига себе откровение! Точно? А я и не знал ...
В министерствах пилят бабки? - вы у меня спросите, я вам еще по-подробнее про это расскажу.
У проекта нет позиционирования? - да. Его нет. И быть не может.
...
А теперь вопрос к гражданам: кому нужны эти секреты полишинеля? И что это за принципиальность?
Мы, мол, прочитали бриф и участвовать отказались. А те, кто согласились - беспринципные.
Чушь собачья )))
Те, кто согласились, просто лишний раз испытали себя конкурсом. Лишний раз поработали руками и головой. Лишний раз почувствовали некий кураж от соревнования. Только и всего.
И не от нечего делать, а для повышения тонуса. "Мы играе в тенис, чтоб повысить ..." - помните?
Я вам доложу, что у агентств-участников дел, помимо конкурсов, хватает.
Проще надо к жизни, проще ... )

23.11. 16:01 владимир
почему паук с одним глазом??

23.11. 16:04 Умник
Наверное, задача все же была - создать логотип, да?

Из четырех приведенных вариантов логотип - хороший ли, плохой ли - есть только один. Это вариант TNC BA. Он может нравиться, может не нравиться, но это, несомненно, логотип. BBDO, DD и Depot WPF представили нам странные графические объекты с рассыпающейся композицией и неясным назначением, которые вообще трудно причислить к классу логотипов.

Хочется пожелать участникам финала конкурса удачи :-)

23.11. 16:04 дети Ильича
В догонку:
для протестного электората есть "Марши несогласных", а для скрытых радетелей за правду - Состав.ру!
Тут можно и поругаться и поглумиться - безопасно для здоровья )))

23.11. 16:05
Трахающиеся человечки порадовали :-) Думаю, народ поймёт.

23.11. 16:06
слово "лишний" - ключевое слово.

небось без заказов сидят вот и решили поучаствовать,знали же про потенциальную шумиху.

а кто выйграл - это до конкурса ещё известно: те кто денюжку занёс первым и договорился.

мы за год в 25 гостендерах участвовали по строительным делам - ни одного не выйграли, кроме 3х где мы оплатили сначала.

все выигрывают стандартно - оплатят дяде и выставляют нереальные сроки изготовления (в меньшую сторону) при средней стоимости проекта - вот и выйграли.

и насчёт расизма загнули... неужели теперь спорт в России только для таджиков и негров?
имхо:все работы бездарны.

23.11. 16:12 zaza
to неизвестный (23.11.2009 16:06):
тяжко же Вам ))))
Завязывайте со строительными тендерами - ну раз не прёт. И почему так редко заносили? Занесли бы 25 раз - все бы и выиграли, исходя из Вашей логики.
Короче, судя по валу откликов, будет сотка.

23.11. 16:13
во конкурс, а! ни бабла, ни славы, и идею, и ту обо..рали

23.11. 16:19 Digital
самое оригинальное решение у bbdo, остальное уже так или иначе где-то было и потому не столь интересно. + у bbdo решение универсально ;) достаточно просто разбить любую коммуникацию... (фотографию, иллюстрацию, просто массив текста, любой объект) на скошенные прямоугольники... и появляется бренд)
по ощущениям:
у депо стиль для олимипиады
дд - спортивная форма для олимпийской сборной
TNC BA - магазин спортивной одежды... ну или бренд)

23.11. 16:25 КРЕАТИN
to неизвестный (23.11.2009 16:00):
Т-щ, Неизвестный, мне кажется, что я Вас хорошо знаю (знаком, так сказать :-).
Поэтому отвечу Вам как непосредственному (не посредственному? :-) участнику процесса.
То, что агентства отнеслись к "конкурсу" спустя рукава - заметно невооруженным взглядом. Собственно этот факт и вызвал большинство эмоций в обсуждении.
А некоторые из участников, действовали, похоже, не просто "с большой ленцой", но и с плохо скрываемым отвращением! :-)
Если исходить из данного принципа, то я бы места распределил так:
1. TNC BA (кстати, кто это? :-) - за пусть и довольно неуклюжий и мало смешной, но откровенный стёб над организаторами данного "соревнования"! :-)
2. BBDO, сами понимаете, брендинг - за еще более несмешную, но зато чуть более тонкую иронию в адрес спортивных чиновников;
3. Depot WPF - зато самое наглядное графическое изображение своего центрального слогана: "...Нате вам, отстаньте!". А также за смелость, с которой они продемонстрировали, "...из какого сора / Растут стихи, не ведая стыда". :-)
4. DD - из-за чрезмерной "сурьезности". Хоть они и также поддержали традицию, выдав совершенно "серийную" для себя продукцию (согласно принципам о том, что "Татнефть", что "ЕдРо" и т.п. - все Едино :-), однако показали чрезмерную настроенность настроенность на непосредственно министерских чиновников. Использовав именно ту "державно-банальную кондовость", которую эти "клиенты" от них, скорее всего, и ожидали. Правда, несколько промахнувшись с выбором породы пернатого: вместо, скажем, имперского мутанта, использовав совершенно чуждый нам на данном этапе символ ("Понимаете, с ВЕСНОЮ, в сени к нам летит"! Это прямо-таки каким-то диссидентским экстремизмом попахивает! :-).

23.11. 16:27 Доктор
to Digital (23.11.2009 16:19):
ДД Это лого политической партии, какие-нить "Соколы России"
Голосую за буквы - ббдо. Только спорт сильнее слов - в помойку или заменить на "Сила есть - ума не надо".

23.11. 16:29 Жанна
to КРЕАТИN (23.11.2009 16:25):
Хорошо написал, в кои то веки смешно по-настоящему...

23.11. 16:55 Маша Папье
Почему слоган "Сильная Россия" иллюстрирован птичкой?
птичка: слабая, хрупкая, ловкая, быстрая, легкая...
но никак не сильная!

по мне бы лучше, действительно, велосипедные дорожки сделали.
без всяких логотипов.

23.11. 16:57
былаб моя воля-я б всю расейскую дизайномику разрешил делать ТОЛЬКО Тёме и Критикану.
вот ржака былабы: один в жжешочке поливал бы конкурента, а другой на составе отвечал тем же.

23.11. 16:59
ктонить видел работы креатина? нсли да-скопируйте их сюда, уж очень интересно, что ваяяет этот талантливый критик,во всех областях рекламных... в какой пост не сунься - всюду он! и всюду хаит!
даёш его работы в студию, а мы талант оценим!

23.11. 17:01
to Маша Папье (23.11.2009 16:55):
Потому что это ласточка-КАСАТКА!
А что может лучше иллюстрировать "русскость", чем нечто "окосевшее"? :-))

23.11. 17:07 Добрый
to неизвестный (23.11.2009 16:00):

серьёзно?
нет не очень, просто надоело, что все бросаются как за последними деньгами, что, разве голодные агентства участвуют?
конечно же на самом деле такие проекты часто делают "как проходной проект, который пришел от клайент менеджера по гос заказам"
если вдруг это политически зацепит руководство агентств (возжелают они на белом коне делать БРЭНД РОССИИ, а этот как путь "ТУДА") то они и сами участвуют в креативе, тогда креативу хана
мудрствующие рекламные манагеры это то еще зрелище, еще хуже чем звезды брэндологии
или скажем могло быть так - клиент-менеджер агентства по гос клиентуре выбил случайную подвернувшуюся творческую парочку, тем до брифа пофиг, нарисовали покрасивее для "госчиновников" как им и сказали

самое забавное то, что так проявляются концептуальные позиции агентств как разработчиков идей, Логвин то прав, таким образом показываться сегодня не комильфо, не те времена.
Если знаешь, что справишься с темой - а спорто-увлекающая тема это ОЧЕНЬ сложная тема в креативе то и берись

брифы не брифы, как говорила Раневская приблизительно так - "Деньги потратили а позор остался"

23.11. 17:09 Блондинка
У Андрей Николаевича старые раны видимо болят!
[a href='http://logvinidze.livejournal.com/121555.html' target=_blank a]Ссылка[/a]

23.11. 17:13
это кто такой?

23.11. 17:44 zaza
to КРЕАТИN (23.11.2009 16:25):
Лёша, при всём уважении к твоему слогу и сарказму, думаю, что Лена Найман и Денис Головешкин с тобой не согласились бы. Про Облапохина вообще молчу.
Иными словами, они старались ))))

23.11. 17:49 Критик
у Биби отличный слоган, но где лого то? Слишком мелко текст будет или лого слишком крупно
у Депо отлично оформленная работа, только слишком все обычно и далеко от наших реалий, хоть и довольно неплохо.
Директы ближе всех к реальности, единственно, над слоганами еще подумать, как-то они националистично звучат... хоть и правильно.
а шестирукий циклопчик хорош, но для марки подростковой одежды

23.11. 17:56 КРЕАТИN
to zaza (23.11.2009 17:44):
У вас "...мерилом работы считают усталость" (с)? :-)
Вообще-то, это больше из репертуара студентов-двоечников: "я учил..." :-)

Ну а в целом, это, конечно, не уровень "пропеллеров" - а теперь попробуйте со мной не согласиться! :-)

23.11. 17:57 это смутно мне напоминает
"Пенис сильнее меча!" (с) Джей Хокинс, чемпион Аляски по боксу.

23.11. 18:00
Наталья, выскажитесь, пожалуйста. У Вас ведь так замечательно это получается. Ваш Логотип и, в целом реализация - наиболее предпочтительны из представленных здесь.

23.11. 18:04
to Критик (23.11.2009 17:49):
Где у ДиДи национализм? Империалистичность - это да.
Вот если бы они, скажем, на клюшке написали бы: "БЕЙ ШАЙБу - СПАСАЙ РОССИЮ!"... ))

23.11. 18:39 Dasein
Любая ситуация для профи является идеальной.
Поэтому позиционирование, и проч. и проч.. все это ...... мешающие плохому танцору.

23.11. 18:53
to Dasein (23.11.2009 18:39):
Картинки вверху иллюстрация того, что у нас все танцоры плохие?

23.11. 18:53 КРЕАТИN
to Dasein (23.11.2009 18:39):
Не скажите! Ситуация с таким заказом более чем неоднозначная: в первую очередь непонятно, для КОГО, собственно, она делается. Если для формального клиента, т.е чиновников, то задача одна. А если прочих "широких масс" - то совсем другая.
На этой дилемме, похоже, большая часть участников конкурса и сломалась...
(Вот ДиДи со своим богатым опытом работы с соответствующими структурами, сразу видно, что сделала однозначный выбор. И, скорее всего - оказалось ближе всего к формальным победителям. Правда, кто еще выиграет от подобного решения, кроме них самих - вопрос, естественно, открытый...)

23.11. 19:24 Dasein
Те кто могли решить задачу (а их есть) - не польстились на условия. Но, есть спрос есть предложение. В результате как всегда. Что ж не меняет то ничего у нас? Это даже и не вопрос.

23.11. 19:39 Шувалов
Логвин
+1000

23.11. 20:35 Амлинский
Андрюша (Логвин) - конечно наверху проводили для галочки. Но большинство клиентов плохо понимает,что им собственно нужно. Те (агентства), которые играют в эти игры с верхами должны Четко понимать собственную цель и "позиционаровать" за бюрократов. Здесь же есть две попытки. Или уловить и обслужить бюрократическую задачу, чтобы "там" понравилось, или собственный невнятный смысл.
У бибидио невнятный посыл: почему спорт сильнее слов? С какими словами борется спорт? Скажем "мочить в сортире"! Сильнее ли этого спорт?! Но главное не это. Смешно, когда что-то сильнее слов графически выражается словами.
Директ профессионалы. Они сделали вторичный знак в стилистике "патриотизм- лайт".
Депот предложил достаточносовременное решение в экологически-соковой гамме.
Особого внимания заслуживает работа тнс. Это нелепая попытка создать динамический знак. Знак, как бы содержащий анимацию. Но то,что человечек машет руками (делает зарядку) понятно не многим. Для остальных - это человек-таракан .Во истину, мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Но главное, что не отражено в работах ,но уловлено в логвинском посте. Это глубокое противоречие в постановке задачи. Я думаю сами чиновники не могут решить для себя, что же им важнее: ура-патриотический восторг нездоровых, налившихся пивом теле-болельщиков или собственно здоровье нации с самой ранней смертностью в мире.

23.11. 20:42 КРЕАТИN
to Амлинский (23.11.2009 20:35):
Все верно. Разве что вопрос, которым заканчивается Ваш комментарий - сугубо риторический (вопрос, который ЯКОБЫ ставят себе чиновники! :-).

Просто выйдите в какой-либо (державно-)праздничный денек куда-нибудь на Тверскую. Посмотрите на эту "Силу через радость" (с) - наверняка помните чей.

23.11. 20:50
невеяло...

23.11. 20:51
и

23.11. 21:09 off
to неизвестный (23.11.2009 20:50):
Миро?

23.11. 21:25
to неизвестный (23.11.2009 20:51):
не останавливайтесь на пол пути!

23.11. 21:29 КРЕАТИN
to off (23.11.2009 21:09):
Нет. "Сеятель"!
(Это я об "оригинале". Хотя "Персонаж, бросающий камень в птицу" (с) также приходит в голову.
Вот так. И пусть кто-то первый бросит в меня камень! :-)

23.11. 22:03
Неизвестные, вы жжоте, спасибо Вам !!!

23.11. 22:10 КРЕАТИN
...Между прочим, логотип от TNC BA (кстати, кто это? :-) уже публиковался и обсуждался: [a href='http://www.sostav.ru/news/2007/04/06/zar1/' target=_blank a]Ссылка[/a] :-)
И он вполне зримо и наглядно передает всю былинную спортивную мощь и удаль российского народа! :-))

23.11. 22:31
to КРЕАТИN (23.11.2009 22:10):
СИЛЬНЕЕ (ДЛИННЕЕ) С КАЖДОЙЦ ПОБЕДОЙ!

23.11. 22:39 тиматор
to КРЕАТИN (23.11.2009 22:10):
Точно!
Я знал, что это вспомнят!!!! Х...е радио - в студию!
))))))))))

23.11. 22:44 тиматор
to Амлинский (23.11.2009 20:35):
"... Но главное, что не отражено в работах ,но уловлено в логвинском посте. Это глубокое противоречие в постановке задачи. "
Андрей, у Вас что-то с построением мысли в предложение ))))
Скажите - ну как можно отразить в работах "глубокое противоречие в постановке задачи"????
Думаю, что аг-ва противоречие-то как раз поняли, просто каждый выбрал путь для себя. Хотя, про это Вы тоже сказали ...

23.11. 23:10 н
to неизвестный (23.11.2009 18:00):
уважаемый неизвестный, если Вы конечно обращались ко мне, то мне сложно что-либо добавить. У некоторых блестяще получается по...поговорить. Эффект "свежепокрашенного забора".
Меня радует такая живая и непосредственная реакция, некоторые комментарии действительно длинные, молодцы.

24.11. 00:15
условные человечки совокупляются - и это да винчи? А старик-то был извращенец ))

24.11. 01:16 Круг и квадрат
to Андрей Пуртов (23.11.2009 13:06): А вы почему не участвовали? Может у вас есть свое видение данной символики?

24.11. 01:48
интересно о какой сумме отката договорился пока неназванный победитель?

24.11. 02:04 Треугольник и шар
to Круг и квадрат (24.11.2009 01:16):
А Вы посмотрите портфолио фирмы Пуртова, Вам станет яснее

24.11. 02:31 спортриот
Кому слоган? Дарю ;)
Мы против Расизма, мы за Россизм!

24.11. 07:10 Tess
Работу BBDO как бы не проталкивали - это вчерашний день, точнее - позавчерашний. Соответствие бренду? Вряд ли - чиновники - это не бренд. А тут явная попытка угодить. Как и у DD, хотя у последних она лучше удалась. Человечек TNC, хоть мэтры его и опустили - рулез. Кто не видит в нем ничего кроме секса, однако, озабоченный или ханжа. Не говоря уж о том, что секс - лучший спорт. Не примут, конечно, ну и ладно. Только глаз один вообще лучше убрать :).

Отказная позиция Логвина понятна, хотя и зря - прав Амлинский, за чиновников надо самим позиционировать. Был бы шанс показать свое видение людям. Когда проблема обсуждается, вербализуется и визуализируется, она невидимо движется в сторону решения. Чего нет в пространстве обсуждения, того долго не будет в пространстве реальном.
Команда Россия - да, ее нет. Но если ее захотели создать, это уже немало.От плохого к хорошему за один шаг не дойдешь. Давайте еще рисовать! )))

24.11. 10:23
to Tess (24.11.2009 07:10):
вы кого уговариваете, уважаемый(ая)?
Я думаю, что аг-ва финалисты и так будут еще рисовать, куда им деваться )))
А то, что Вам понравились сексующие человечки - это нормально. Только не называйте других ханжами.
Я сразу и сказал вчера - это секс. Так почему же я ханжа?

24.11. 10:49 Максим что со второго, но с другого
Бабло сильнее спорта! Птичка победит - у нас любят зверушек

24.11. 11:37 rot
Мне кажется, должно быть еще более консервативно. Это все же гос программа и гос чиновники. Ну какая Каммасутра. Прикольно, но меганесерьезно. Если бы поженить Лого ВВДО и ДЕПО, то что то типа этого. У одних есть текст, мо нет символа, у других есть символ, потеряли текст. Смотрится не закончено. ДД хороший знак, но не имеет ни какого отношения к спорту. Давайте поставим его в ряд из других казенных знаков - Ед.Россия, Партия Промышленников, Дпр. Этот туда же встанет, будет как родной.

24.11. 11:50 Был на пресс-конференции
Я - один из тех, кто по воле случая присутствовал на финальной пресс-конференции. Что хочется сказать:

Первое - вывешенные на Составе работы - это предложения участников, которые, по мнению ЖЮРИ (состоявшего из представителей организаторов, известных спортсменов, профессионалов в области рекламы и дизайна) , лучше всего решают поставленные задачи.
Тот же ДД, который многие здесь отписавшиеся уличают в работе "на чиновников", предлагал (и на пресс-конференции демонстрировал) и другие варианты (в том числе более "человечные" и гораздо менее "пафосные" / "патриотичные").

Второе. Разработать было нужно не айдентику для кампании по продвижению спорта в массы, и не эмблему Минспорта (как некоторые здесь почему-то решили). Предметом разработки являлся знак и слоган для Федеральной целевой программы по развитию массового спорта и физической культуры - то бишь комплекса действий государства по реализации соответствующей стратегии, разработанной Министерством.

Третье. Кое-кто здесь рассуждает (впрочем, привычно) об откатах, гонорарах и т.п. Так вот - как выяснилось, тендер был практически бесплатным. И агентства соглашались на участие в нем отнюдь не ради денег.

24.11. 12:22 скис
в принципе многие правы - сделать просят для хорошего дела и для народа, а оценивают чиновники и спортсмены на свой субъективный вкус, впрочем как любой клиент)) не довели дело до конца: разработать профессионалам дали, а дать оценить профессионалам же как-то рука не поднимается)))

24.11. 12:27 пойду повешусь
to rot: да почему должно быть все мега серьезно-та?? эмблему ж не чиновникам на лоб приклеют))) почем млин во всех странах людям живется лехко и непринужденно, а у нас все должны строем ходить?

24.11. 12:39 неизвестный (23.11.2009 18:00)
to н (23.11.2009 23:10):

Судя по слогу, безусловно к Вам :) Понимаю, что ввязываться в подобные диспуты, как крайне умному человеку, Вам не свойственно. Но эмоции, связанные с откровенным троллингом многих "уважаемых специалистов" (цели которого очевидны) в адрес объективно лучшей работы, берут верх. По этой причине и воззвал к Вам, как к одному из авторов, который, как я знаю, легко может расставить все точки над соответствующей буквой одним постом. :)

24.11. 13:43 rot
to пойду повешусь (24.11.2009 12:27):
Я констатирую как есть. А хочется нам многого и всем разного. И главное - не в ногу :)

24.11. 13:50 Белорусознавец
Бибидио с "Маяковским" самое советское и потому должно побеждать

24.11. 13:52 НатрийХлор
to Был на пресс-конференции (24.11.2009 11:50):
Бесплатно в надежде припасть к "тёплой вене" позже)))
Господам из "уважаемых организаций" нужно просто сойти со шланга и всё пойдёт и само само -организуется))

24.11. 16:45 Oyster Минск
Боюсь, еще долго символом физкультуры и спорта в России быть Емеле на печи. :)

И соответственно, слоган: "По щучьему веленью..."

И дружный энергичный отзыв: "Авось!!!"

24.11. 20:43 Добрый
to Был на пресс-конференции (24.11.2009 11:50):

тогда лучшим вестником добрых новостей программы развития бебебе и все такое является Ласточка, которая несет разумноедоброевечное а потом сеет его и сеет, а программа крепчает и крепчает

25.11. 05:05
понравились птички и человечек-давинчи, спорт я так думаю всё таки молодым людя надо пропагандировать, и эти логотипчики более близки к молодым...

25.11. 11:01 КРЕАТИN
...Так вот в чем секрет? :-)

25.11. 12:54
а в чем шутка юмора?

25.11. 13:36 Кстати...
Нарыл в книжке вот такой вот знак....

25.11. 16:50 Практик (широкий)
"Спорт сильнее слов" - это, может, и славненько, только не государственном тренде (хихихи). Ну и в целом, не совсем понятно, почему российский спорт противопоставляется слову. Потому что все плохо со свободой слова? Потому что больше уже говорить нельзя ни о чем - только о спорте? (как в 70х)))? Ну и делать из слогана логотип (эмблему) - моветон, странно, что в "крупнейших российских агентствах" этого не знают.
Шесть цветов другого логотипа (Depot) "съели" человечка, разрывающего пасть самсону. Ой, простите, это он финишную ленту разрывает ))) А слоган "спорт - значит, победа" противоречит локомотивной идее общественного спорта "главное не победа, а участие". Ну и слоганы, построенные на понятии силы, ведут к пословице "сила есть - ума не надо". Прикиньте, шахматы - тоже спорт :)
Паникующий мутант "типа-Микеланджело" был бы хорош, если бы не был неудачным генетическим скрещиванием гениального микеланджело с примитивным дорожным человечком. И отверстьице в центре "лица" (для маленьких жучков или мишень, как у парня на шапочке - точно, где висок) оптимизма не прибавляет. Со слоганом тоже все грустно Sport for you еще как-то можно воспринять, но вот "Спорт для тебя" российскому уху ничего не дает. Достойно "ведущего российского агентства" отсутствие понимания российской массовой психологии.
И главное общее - никакой мотивации ни к чему нигде. Опять же, оч характерно для "ведущих российских агентств". Никакого побуждения. Так, сделали что-то в воздух - и ушли. За госсчет же - результат и эффективность никому не интересны.

25.11. 17:09
to Был на пресс-конференции (24.11.2009 11:50):
"Третье. Кое-кто здесь рассуждает (впрочем, привычно) об откатах, гонорарах и т.п. Так вот - как выяснилось, тендер был практически бесплатным. И агентства соглашались на участие в нем отнюдь не ради денег".
"Общую стоимость разработки логотипа в оргкомитете не называют, но на сайте оргкомитета размещена информация о ранее проведенных тендерах на продвижение бренда в интернете и на «услуги по представлению бренда» — предельная стоимость контракта по каждому из которых составляла 10 млн руб" (Ведомости [a href='http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/25/219770)' target=_blank a]Ссылка[/a]
---
Вы правы, уважаемый. 10 миллионов - это практически бесплатно. И конечно ради них никто даже с кровати не встанет, не то, чтобы компьютер включить.

25.11. 23:24 суть
... ну и сколько надо Министерству списать денег до конца года на подобные шедевры????

26.11. 10:30 КРЕАТИN
to Практик (широкий) (25.11.2009 16:50):

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя.

Слово проплывало в вышине.

(с) Н. Гумилев (из "Огненного столпа")

26.11. 12:47 Был на пресс-конференции
to неизвестный

Не путайте Божий дар с яичницей. Разработка айдентики (конкурс был именно на эту работу) и "услуги по продвижению и представлению бренда" - совсем разные вещи.

26.11. 13:35 question for you
Широкому практику: а каким должен быть по вашему мнению знак? (не картина маслом, а знак)
или вам по-английски написать, чтобы вы смогли воспринять?))

27.11. 11:53 Андрей Пуртов
24.11.2009 01:16 Круг и квадрат

У нас есть другие проекты в работе, которые, во-первых, очень интересны, а, во-вторых, требуют столько времени и ресурсов, что на бесплатные конкурсы их просто не остается

24.11.2009 02:04 Треугольник и шар

А давайте сравним наше портфолио по логотипам/фирменному стилю с вашим? Прямо здесь, ага? :о) И тогда вам станет более понятно, почему я имею возможность писать под своим именем, а вы трусливо прячетесь под одноразовым ником.

27.11. 12:46 Justice
...а вот как-то логотип - ЗОЖ (Здоровый образ жизни) заказанный тем-же министерством пару месяцев назад, остался без комментариев... Сам конкурс, по понятным причинам не особо афишировался и "ушел в тишину", зато автор победитель - вышел из небытия... хотя по мне, лучше там-бы и оставался...

27.11. 13:47
to Андрей Пуртов (27.11.2009 11:53):
Ну и чем еще на публике Вы предложите еще помериться? :-)

Зачем же так по-детски... К чему бросаться отвечать, да еще так смешно, каждому пустопорожнему ... ?

27.11. 14:21 ActionBrothers
Да уж... слабовато для таких агентств!!!

27.11. 14:31
27.11.2009 12:46 Justice
что-то слышали про данный проект Министерства спорта, но результатов не знаю

27.11. 14:41 "у" "а"
Как я понял, сии знаки не вдохновили достопочтимую публику на занятие спортом: в тренажерный зал никто не ломонулся, желание по утрам бегать не возникло, не возник отказ от покупки пивка или коньячка на выходные. В общем, не утешительный краш-тест.

27.11. 17:13 kalavador
27.11.2009 12:46 Justice
Это не тот ли вы имеете ввиду ЗОЖ, который разработал автор лого к "Олимпиаде 80"? Если он... то тут как раз всё понятно почему его не выставили на обсуждение.

30.11. 16:35 PolVol
BBDO содрало у депота идею бензоколонок ГАЗПРОМНЕФТИ?
Все команды заметно, что спортом не занимаются.
Все лого больше подходит к движениям антинглоболистов.
Брифы надо было заполнять у чемпионов- спортсменов,
тупо спросить, что для вас спорт? что значит для вас победа на международных соревнованиях?
На кой ляд вы гробите здоровье, ради заманчивых первых мест??
А это все лого для пионерских лагерей!
Новых графических идей вообще нет! Хоть по западным платникам полазийте или на фрилансе на худой конец..

30.11. 17:32 КРЕАТИN
Не спешите ставить крестик на логотипе от TNC BA (кстати, кто это? :-):

01.12. 13:52
ну по сравнению с фирстилем олимпиады в сочи... ведь еще не поздно подкорректировать!