Sostav.ru

Леонид Парфенов

Главный редактор журнала "Русский Newsweek"


Леонида Парфенова, главного редактора журнала "Русский Newsweek", известного журналиста, телеведущего, считают законодателем мод в современном новостном и документальном жанре.

Последний год в Останкино
Фото: Валерий Мельников/Коммерсант
Леонид Парфенов родился 26 января 1960 года в Вологодской области. В 1982 году окончил факультет журналистики Ленинградского университета. Работал в газетах Ленинграда и Вологды, затем на Вологодском телевидении. В советской прессе печатался от "Красной Звезды" и "Правды" до "Московских новостей" и "Огонька".

С 1986 года - на Центральном телевидении, до появления частного сектора - в молодежной редакции. На канале НТВ трудился со дня основания компании в 1993 году. Автор и соавтор новогодних шоу "Старые песни о главном-1, 2",
С Масяней после подписания договора о показе мультиков в "Намедни"
Фото: Василий Шапошников/Коммерсант
циклов многосерийных документальных телефильмов, в том числе: "Намедни 1961-91. Наша эра", "Живой Пушкин", "Российская империя", "Война в Крыму" (к 150-летию Крымской войны), "Люся" (к юбилею Людмилы Гурченко), "И лично Леонид Ильич" (к 100-летию Л.И.Брежнева). Последние три сезона работы на ТВ вел еженедельный журнал "Намедни". В июне 2004-го уволен из-за несогласия с цензурой в эфире. С декабря 2004 года - главный редактор журнала "Русский Newsweek".

Четырежды лауреат Национальной премии "ТЭФИ", Леонид Парфенов удостоен также премий Союза журналистов и других профессиональных наград.




С Константином Эрнстом cпоры о профессии идут уже 15 лет.
Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсант



С Андреями, лучшими по профессии - Колесниковым, Лошаком и Васильевым
Фото: Илья Питалев/Коммерсант



В больнице после перелома ноги
Фото: Андрей Рудаков/ Русский Newsweek



На "Параде коров" - буренка "Русского Newsweek" НЮСЬКА
Фото: Сергей Семенов/Коммерсант



"Лучшая обложка 2005 года" (по результатам голосования на www.runewsweek.ru)



"Лучшая обложка 2006 года" (по результатам голосования на www.runewsweek.ru)











Блиц-интервью

1. Над какими интересными проектами Вы сейчас работаете?

Надеюсь, самый интересный проект, над которым я сейчас работаю, - это журнал "Русский Newsweek". Что касается ТВ, то до конца года планирую затеять новый документальный фильм.

2. Чем, по-вашему, отличается работа тележурналиста, от работы его коллеги в печатных СМИ?

Работа журналиста - всем. В работе редактора разницы меньше: главное - какой тип материала, стиль, настроение.

3. Как вы относитесь к современной рекламе?

Я к ней не отношусь. Но она кормит журналистику, и это здорово.

27.03. 10:08 Павел
Леонид, здравствуйте!

С интересом слежу за развитием проекта Русский Newsweek, параллельно довольно часто читаю американскую версию издания.
И, если "у них" большая часть наполнения журнала посвящена "желтым" темам, то в русском Newsweek политики несравненно больше. С чем связана подобная разница в контенте одного и того же журнала?

28.03. 20:49 Леонид Парфенов
Я просто потрясен. И непременно сообщу в Нью-Йорк, что их Newsweek – желтый. Пусть тоже потрясутся. По-моему, у них очень много политики, причем по-настоящему волнующей людей: Хиллари, Обама, Ирак, Джулиани. Потом Ирак, Джулиани, Обама, Хиллари. У них ощущение, что Америка вот-вот должна сделать какой-то качественно новый политический шаг. У нас настоящей политики в жизни почти нет. А та, что есть: Путин, Кадыров, марш и оппозиции – это почти полный список – людей не особо волнует. По этим двум причинам мы про политику пишем, в общем, если и не мало, то уж точно не много. Во как я выразился. Скорее наоборот, у нас бывают темы номера вполне «желтые». Обложка про бум женских клубов в Москве (это конец прошлого года) нью-йоркцев изумила: и тем, что мы про такое пишем и тем, что такое в нашей жизни тут есть. Правда, мы много пишем про заграницу – может, это считается политикой? Я бы так не сказал. Ну, вот в последнем номере, к 50-летию Евросоюза – вроде повод сугубо политический – репортаж про литовцев, которые едут работать в Северную Ирландию, а их считают второсортными и протестанты, и братья-католики. По-моему, человеческая история: как непросто Новая Европа сходится со старой. Уф! Много наотвечал. Ну и вопрос вы задали!

27.03. 10:51 Евгения
Здравствуйте, Леонид. Наконец появилась возможность просто выразить Вам симпатию и попросить почаще появляться в АВТОРСКИХ ПРОГРАММАХ на ТВ! Успехов.С уважением, Благодарный зритель.

28.03. 20:50 Леонид Парфенов
Спасибо. Это не совсем от меня зависит. Я работаю прежде всего в журнале, и хотелось бы говорить про сегодня в «Русском Newsweek», а не про вчера на ТВ.

27.03. 11:02 LeFunk
Леонид, здравствуйте!

По данным ВЦИОМ 54% россиян безразличны к политике. Это власть при помощи СМИ снизила интерес людей к политике? Или власть при помощи тех же СМИ удовлетворяет спрос россиян на круглосуточную развлекуху? Что причина, а что следствие? Спасибо.

28.03. 20:51 Леонид Парфенов
Все-таки сначала у людей снизился интерес. Они в политике разочаровались, перестали верить в свое влияние на нее. Хотя большинство-то и не очаровывались и не верили. А тут баррель подорожал и жить стало лучше, жить стало веселее. А потом и власть стала эти настроения консервировать. Получился негласный общественный договор: мол, мы – власть – не лезем к вам, а вы – самодеятельные россияне и россиянки – не лезете к нам. Живите, покупайте бумеры, ездите на Паттайю. У нас про этот гражданский пакт будет тема ближайшего номера. Почитайте.

27.03. 11:06 Максим
Леонид, как бы Вы оценили программу "Максимум"? Вам самому не хотелось в таком жанре поработать?

28.03. 20:52 Леонид Парфенов
Нет, не хотелось бы. Так бы я её оценил.

27.03. 11:28
Добрый день, Леонид!

Спасибо Вам за Вашу работу. Думаю, что если бы зрители могли решать, для Вашей работы выделили бы самое рейтинговое время на главном канале. Полагаю, что ещё много слов будет сказано о том, что Вас не хватает на российском телевидении, но в связи с цензурой вряд ли стоит ждать вашего появления на центральных каналах, если Вы только не надумаете хвалить власть. В связи с этим вопрос:

Если Вы негативно относитесь к цензуре, не думали ли Вы над тем, что Вы могли бы внести существенный вклад в борьбу с цензурой через активное участие в политике?

28.03. 20:53 Леонид Парфенов
На здоровье – это в ответ на спасибо, но мне неловко от этих комплиментов. Пожалуйста, не пишите так больше. Хвалить никого не надумаю. И в политике участвовать не собираюсь – это другая профессия. Я свой существенный вклад внес – скоро три года без регулярного эфира. Существенный вклад в борьбу должна вносить критическая масса негативно относящейся к цензуре аудитории. А таковой массы не имеется.

27.03. 11:36 Павел П
Здравствуйте!

Леонид, как Вы считаете, возможно ли введение "нравственной цензуры" на ТВ?

28.03. 20:54 Леонид Парфенов
Это будут тетеньки, зябко кутаясь в пуховые платки, говорить о кризисе духовности? Ой, избави Боже!

27.03. 11:38 Толян
Леонид, Вы настоящий профессионал, интересный человек, извините, это не лесть, а констатация фактов - и Вас любят зрители - существует ли в настоящее время на тв такой канал, на котором Вы хотели бы делать такие программы, которые считаете интересными, нужными, актуальными - для общества, для зрителя, для себя, для своего журналистского сообщества?

Как Вы считаете - наши зрители действительно "потребляют" тот развлекательно-отупляющий продукт на тв, который невозможно смотреть людям, которые все-таки ожидают не столько развлечений, сколько информации, мыслей, аналитики, обсуждений, дискуссий, будет ли такая программа как "Свобода слова"? Или мы уже так хорошо живем, что обсуждать совершенно нечего - проблем нет? Или такая тематика выбирается для сознательного выведения населения из активной экономической, культурной, нравственной и политической жизни?
Вы хотите иметь свой собственный журнал в своем формате - а не формате готовых матриц, типа ньюсвика?
Спасибо.

28.03. 20:55 Леонид Парфенов
Простите, а Толян – это мужской псевдоним впечатлительной девушки? Да всё может быть! Лишь бы редакционная политика была независимой, а дальше все хорошо, кроме скучного – это и про ТВ сказано. А «Русский Newsweek» – это не «готовая матрица», мы делаем оригинальный журнал. А репортаж – он и в Африке репортаж. Точнее, из Африки репортаж – у нас их в последнее время много было.

27.03. 11:55 Игорь
Здравствуйте, Леонид!
Как Вы считаете, какой путь более правильный для нашего государства в наше время:
1. Жесткая внешняя и внутренняя политика, направленная на развитие экономики и, как следствие, демократического института. Естественно, со всеми ограничениями гражданских и политических свобод. (жить станет хорошо лет через тридцать)?
2. \"Мягкая\" политика, рыночное регулирование экономики, действительное торжество всех гражданских свобод (не факт, что через тридцать лет не превратимся в Швецию, в смысле размеров государства и его статусности)?

28.03. 20:55 Леонид Парфенов
Я не знаю про «правильность». И, главное, не очень могу оценить возможности – но я, конечно, за второе. А уж такую страшную напасть как достижение шведских результатов – например, автопром как Volvo, – Россия как-нибудь одолеет. И не такое она переживала.

27.03. 12:12 foss
Добрый день, Леонид,

Может ли коммерческое телевидение не идти на поводу у рейтингов и не скатываться в желтизну и безвкусицу, что в настоящий момент, по-моему, происходит с НТВ?

С одной стороны, нужно зарабатывать деньги… с другой, ТВ слишком влиятельно и воздействует на умы слишком большого количества людей.

Есть ли рецепт успешного, как в коммерческом, так и в «культурном» плане ТВ? Это возможно в России?

Заранее благодарю,

28.03. 20:56 Леонид Парфенов
А с чего вы решили, что это – коммерческое ТВ? Каким это коммерсантам оно принадлежит? Кто озабочен брэндом и его будущим? Кто соизмеряет сегодняшнюю деятельность с ценой актива через 5 лет? Я таких не знаю.

27.03. 12:28 Anton!o
Леонид, здравствуйте!

Также начну с выражения своего огромного уважения к вам как к профессионалу!

Почему на ваш взгляд средний класс сейчас столь аполитичен? Ведь помимо отсутствия реальной политической жизни и "брежневского" телевидения есть масса других источников получения информации - соответственно значительный пласт этой группы должна не устраивать текущая политико-экономическая конъюнктура.

Заранее благодарю вас за ответ!

28.03. 20:57 Леонид Парфенов
Ну, получается, это вы считаете, что «должна не устраивать». А на самом деле, видимо, устраивает. Средний класс, как правило, скорее аполитичен. Ну, может, в Старой Европе «классовое сознание» выше нашего, да. Но у нас перестройка – последнее время искренней политической горячки – имела прежде всего экономические причины. Талоны на жратву тогда нам больше всего надоели, а не портрет единственного кандидата в депутаты на дверях подъезда.

27.03. 12:31 бельевая веревка
Леонид, добрый день.
Хотела узнать ваше мнение по поводу ситуации в которой находится наша страна.
1)Что на ваш взгляд должно произойти, чтобы люди осознали свою гражданскую позицию и нашли в себе силы ее выражать?Как долго может продлиться социальная апатия?
2)Если списки "тех кого пускают к объективу" так строго соблюдаются всеми СМИ, как может появиться человек, который станет новым лидером?
3)Какие СМИ на ваш взгляд являются сегодня в большей степени независимыми?
Спасибо

28.03. 20:58 Леонид Парфенов
1) От людей зависит. Может ничего и внешне не произойти, а просто кончилось время, когда «так можно»
2) Если в нем была бы потребность – он и через Интернет раскрутится. Уж сколько всего так раскрутилось. Вон движение «Свобода выбора» же раскрутилось – не дало отменить правый руль и так вступилось за водителя Щербинского, что его потом уже все ринулись спасать
3) «Русский Newsweek», уверяю вас, «независим в большой степени» – зависит только от вас.

27.03. 13:04 ИГОРЬ БОРИСОВ
Здравствуйте, Леонид!
Респект за человечность и профессионализм!

Мой вопрос:

Куда, по Вашему мнению, движется легендарная русская “школа” журналистики (с глубинной аналитическо-публицистической эмоциональной составляющей), выживет ли и выстоит ли перед натиском тех или иных пиарно-пропагандистских интересов и перед так называемой “Малаховщиной” (с доминирующей “шоу-составляющей” даже в освещении драматических событий)?

28.03. 20:59 Леонид Парфенов
Я, правда, такой школы не знаю, но, по-моему, «Коммерсантъ» и «Ведомости» – хорошие газеты, я уже это тут говорил.

27.03. 13:07 Александр Носов
Леонид, добрый день!
Материалы Newsweek подчастую перечат официальной позиции власти и лично ВВП. Скажите, пожалуйста, не боится ли Ваша редакция и Вы лично цензуры и выпадов со стороны государства? Может ли так случиться, что планируемая передача активов Axel Springel Russia как-то повлияет и на внутреннюю политику изданий ИД и Вашего журнала в частности - или по правилам лицензирования, Вы в любом случае оставите "лицо" журнала?
Где-то 2 года назад в Newseek планировалось раз в 3 месяца (если не ошибаюсь) выпускать спец. приложения - про Авто, Технику... Почему эта идея не прижилась и появится ли она в какое-либо планируемое время?
И еще - спасибо Вам большое за отличнейшее фото-приложение. Правда, по фото-репортажам можно очень хорошо судить о минувшем времени.

Заранее спасибо за ответы. Приезжайте в Питер почаще!

28.03. 21:00 Леонид Парфенов
Не боимся, да и нет тут ничего страшного. Если повлияет – работать не будем (говорю за себя и людей в редакции, чье настроение знаю). Ну, неинтересно работать в журналистике, если она не является таковой. Есть другие способы прокормиться. Да, и есть правила лицензирования – при вмешательстве в редакционную политику нельзя называться «Newsweek». Идея приложений не прижилась пока, это правда. Спасибо за ваше спасибо за фотоприложение и фоторепортажи. Лично мне это особенно дорого. Я вообще так нескромно считаю, что у нас лучшее фоторепортерство в России – у нас и корреспонденты ездят больше всех, а уж вместе с фотокоррами – и подавно. Вот в последних номерах – Индия, Кузбасс, Ирландия, Тува, Ставрополье, Таиланд – всё свое было. А ближайшее фотоприложение – к ближайшему номеру.

27.03. 13:16 Ира Лутфиева
Добрый день, Леонид! А вы рассматривали возможность работы на телевидении за рубежом? Есть ли там "свобода творчества"? С уважением, пресс-секретарь ГК "Пенетрон-Россия"

28.03. 21:01 Леонид Парфенов
Нет, не рассматривал. У меня «язык вещания» – русский.

27.03. 13:26
Добрый лень, Леонид.
Почему вы не пошли к Эрнсту?

28.03. 21:02 Леонид Парфенов
«Добрый лень» – это я впредь буду использовать! Я б пошел. И Константин хотел, чтоб я пошел. И даже вроде продолжает хотеть: «Константин» – значит «постоянный». Но кто ж им даст.

27.03. 13:31 Principle
Леонид, здравствуйте!

Я очень уважаю Вас и считаю явлением на отечественном телевидении. Но у меня вот какой вопрос: почему на НТВ сейчас так много "расчлененки", почему некогда интересный, я бы даже сказал элитарный канал опустился до показа рейтинговых оторванных рук и так называемых шокирующих подробностей. Не считаете ли Вы, что популяризации всего этого безобразия отчасти виноваты Ваши "Намедни"? Ведь там в борьбе за рейтинг стали показывать во всех подробностях гавкающих детей, маньяков и т.д. Я понимаю, что это обратная сторона медали, но почему в таком случае телевидение совсем не показывает, например, людей с ограниченными возможностями, которые выживают наперерок всем и вся и чего-то добиваются в жизни. Моя сестра, колясочница с детства, окончила Ин.яз с красным дипломом и несколько лет проучилась в Штатах, сейчас борется с работодателями, которые из-за коляски не хотят брать ее не работу и полагают, что она купила свои красные дипломы.

28.03. 21:03 Леонид Парфенов
«Гавкающие дети» – это было про детей-Маугли, которые при родителях-алкашах росли с домашними животными. Хороший очерк Андрея Лошака – там еще была кошка, которая, как сейчас помню, «единственная в этом доме сумела сохранить человеческое достоинство», и при ней мальчик воспитывался чуть не до школы. Чего тут желтого? А про людей с ограниченными возможностями, помню, репортаж в «Намедни» Андрея Шилова про Рубена Гонсалеса Гальего когда он за книжку о своих скитаниях по советским домам инвалидов получил премию «Национальный бестселлер». Мы к нему в Мадрид специально летали. И он, рассекая в своей коляске центральную площадь – пласа Майор – читал Юзе Алешковского:
Когда в коляске для белья
Везут почетного шахтера,
Не понимаю ни х…я,
И, видимо, пойму не скоро.
Я знаю – жизнь не огурец,
Не холодец и не пельмени.
Жизнь – ох…ительный пи…дец,
Пред ней не встану на колени!

27.03. 13:32 Nitrat
Что вам НЕ нравится в современном ТВ? Что бесит и раздражает?

28.03. 21:05 Леонид Парфенов
Я не телекритик. А так современное ТВ – не для меня делается. И я его не делаю. У меня нет к нему таких горячих чувств.

27.03. 13:37 Teresa (Дмитриева Ксения)
Уважаемый, любимый наш ЛЕОНИД! Спасибо за то, что ВЫ есть!
Очень рада Вас видеть на Составе.
Несколько вопросов, не совсем связанных с Вашей прямой деятельностью, но очень интересно Ваше мнение по следующему поводу...
1. Прав ли был Кошулинский (по-моему, так его зовут), когда сократил цитату Батуриной?
2. Правильно ли он сделал, что потом пошёл на уступки Интеко, а не отстоял свои позиции?
3. Суд вынес правильное решение? У Кошулинского есть шансы, что суд смягчит решение в его пользу?
4. Как бы Вы поступили в подобной ситуации, если бы всё-таки оказались в ней?

28.03. 21:06 Леонид Парфенов
1. Главного редактора Forbes зовут Максим Кашулинский. Не совсем правильно сократили, поэтому цитату на обложке поправили
2. «Потом» Кашулинский ни на какие уступки не шел и, считаю, правильно делал. Как и правильно, что расширил цитату – почему не внести уточнение? У «Интеко»-то претензии к тексту самой статьи. Из-за них был и есть весь сыр-бор
3. Думаю, шанс есть. Но не в московском суде
4. Поступил бы так же.

27.03. 13:49 VT
Леонид, возвращайся скорее на ТВ, ну или хотя бы в сети сделай проект. Совсем нечего смотреть... Грустно...

28.03. 21:06 Леонид Парфенов
Ну, не надо так, а то заплачем. Ну, правда. Фильмов столько хороших – чего вам их не смотреть?

27.03. 13:58 Бычок Буян
Здравствуйте, Леонид!
Я рада, что есть такая возможность выразить Вам свою признательность за Вашу интересную работу.
Хотелось бы узнать Ваше мнение на тему предстоящих выборов президента.
Я вижу, что в настощий момент, г-н Медведев вызывает большую симпатию у населения. Как вы считаете, на сколько хорошо смог бы такой политик как он, рулить нашем государством?
интересно, кому симпатизируете лично вы?

28.03. 21:08 Леонид Парфенов
Про «большую симпатию» – не знаю. Но до высокой степени узнавания его, конечно, раскрутили. Какой он политик и как может рулить – не представляю: он же о своих убеждениях и о своей программе действий не говорит, и вообще от президентских амбиций открещивается. Никому не симпатизирую. Как журналисту мне и нельзя, а как гражданин – не верю.

27.03. 14:20 Fidget
Добрый день, Леонид!
С вашим уходом телеканал НТВ представляет собой очень жалкое зрелище,сплошное засилие программ, вытаскивающих на поверхность грязное белье и вызывающих негатив и отвращение. Очень, очень непонятна политика руководства телеканала, которая видимо направлена на снижение рейтингов. Какое у вас сейчас отношение к каналу и чем вы можете объяснить данное явление?

28.03. 21:08 Леонид Парфенов
Сейчас у меня нет отношения к каналу. Объясняю всегда одним: если людям сказать «белый, черный – не берите», они поневоле будут брать желтое.

27.03. 14:30 Шамиль М
здравствуйте, Леонид! вы гений своего дела, пример того что не внешность и не дикция или зона покрытия канала делает из телеведущего ТВ звезду, а бешеная энергетика, способная пробится даже через изкажение камерой и микрофоном (как извесно тв передает только звук и картинку) как пробивается ваша энергетика через эту призму уму не разтяжимо...
когда в одной из передач вы расказывали как на ахулго царские войска окружали Шамиля, мне самому захотелось туда поехать, благо от Махачкалы не далеко...
...а вопрос сам в несколько другой плоскости..
почему телевидение такого богатого историей региона как Дагестан так сильно отстает от таких же региональных...
я понимаю, что вопрос, скорее, риторический...
а вот второй вопрос более приземленный: Планируете ли вы и ваша организация проведение конкурсов для молодых людей, творческому потенцеалу которых тесно на перефирии, и если да, то где и когда...
заранее спасибо за ответы...

28.03. 21:10 Леонид Парфенов
Ну, над дикцией я тоже работал, а канал – над распространением сигнала. Ахульго хорошо помню, там один аксакал смотрел-смотрел как дубли комментария снимались, а потом сказал: он поставил все точки над «ы»! Очень дорожу этой оценкой. Скучность регионального ТВ у нас, по-моему, прежде всего от казенности. Госсобственность – тоскливое это дело. А телеконкурс сейчас НТВ затеяло – «Профессия – репортер» и вроде Первый канал тоже собирался что-то свое проводить.

27.03. 15:03 A:politic
Hi
Mr.Parfenov!
1)Будет ли революция до 2017?
2)Ультрарелигиозная?Ультраспортивная?
3)Если да,то: История идёт по спирали,а в России по кругу?
4)

Господь нас любит, а матрица имеет.

29.03. 12:30 Леонид Парфенов
Надеюсь, нет не будет. Никакой.

27.03. 15:16 Буш Средний
Привет! В блиц-интервью вы сказали, что "реклама кормит журналистику". А что, или кто, еще кормит ее? Чья миска мясистее? Спасибо.

29.03. 12:30 Леонид Парфенов
Еще – продажа тиража (если про печать речь). Но реклама – мясистее, а на public-TV – только она и есть.

27.03. 15:55 Пожиратель
Леонид, как здоровье Ваше? С ногой проблемы закончились?

29.03. 12:31 Леонид Парфенов
Спасибо, еще чуть прихрамываю, но в остальном вроде тьфу-тьфу, закончились.

27.03. 16:08 Толян
Леонид, еще один вопрос можно? Спасибо :)
Вот что мне еще интересно - в современном обществе многое поменялось полюсами - раньше собака была друг человека - теперь - враг человека. Раньше реклама была нужна залежалому товару - теперь - новому (а то вдруг без рекламы не купят), раньше скромность было хорошо, а карьеризм - плохо, теперь наоборот. Но хочется все-таки не изменчивости, а устойчивости. Как Вы думаете, вот этот регресс в поведении, сознании обывателя - это от избытка информации или наоборот - от ее отсутствия? Или по каким-то другим причинам, и почему журналисты не бьют тревогу? Ведь они должны чувствовать пульс, или с ними происходит тоже самое, что и со всеми нами - они просто летописцы событий - без попытки анализировать, докапываться? Или всех, кто поднимал острые, неудобные вопросы - или их уже нет, или они ушли в другие, далекие от журналистики, занятия? Спасибо.

29.03. 12:31 Леонид Парфенов
Не думаю, что это регресс, просто все получили возможность быть в частной жизни такими как они есть. И, например, рухнул миф о самой читающей стране – очень непрочной оказалась эта привычка. Но эпоха все-таки либералистская (про частную жизнь говорю). Так что вы заботьтесь о своем прогрессе, что вы горюете о чужом регрессе. А у журналистики так немного шансов быть таковой, что я бы не валил на нее вину за «упадок нравов».

27.03. 17:07 addy
Леонид, добрый день.
Спасибо за журнал. Спасибо за проекты на бывшем НезависимомТВ.
Следил за вашей судьбой после ухода из НТВ и когда выяснилось, что именно вы будете курировать проект "Русский Newsweek", то с удвольствием стал его читать.

Вопросы.
1. Ощущает ли ваш журнал давление или какую-либо нервозность со стороны власти вследствии достаточно выраженной критики власти в ваших материалах? Если "да", то как сильно выражено это давление?
2. При этом, на мой взгляд, критика власти в вашем издании выражена весьма осторожно, такое ощущение, что вы щупаете это направление (уже 2,5года!). Во всяком случае до уровня критики бывшего НТВ вам далеко.
Будет ли критка власти в вашем изданнии выражена более ярко и жёстко?
3. Когда в вашем журнале будет интервью с Солженицыным А.И?
4. О позиционировании журнала.
Сегодня "Русский Newsweek" - это материалы на злободневные темы политики, общества, прав человека и т.п. Но одновременно в этом же изданни рейтинги лучших бюстов, полуслащавые заметки о западных звёздах шоу-бизнеса, освещение новинок кинематографа, обзор техники, материалы об эволюции вши и т.п.
Как вы объясняете изложение столь разнополярных материалов, как по их содержанию, так и по читательской аудитории в рамках одного продукта? Т.к. на мой взгляд это типичное размывание позиционирования.

Успехов!!!

29.03. 12:32 Леонид Парфенов
1) Нет
2) Не понимаю самоцели «мимо путинского дома я без шуток не хожу». Критика власти на НТВ не всегда преследовала профессиональные цели, мягко говоря. В смысле: не всегда была журналистикой. Я считаю, мы пишем о власти вполне определенно, и самоцензурой себя не сдерживаем.
3) Увы, Александр Исаевич в последние годы не дает интервью – я еще на ТВ много раз получал отказы от Натальи Дмитриевны.
4) Newsweek – журнал про всё, что ново. Научные открытия про эволюцию вшей позволили уточнить картину эволюции человека. Открытие было сделано в марте, мы тут же об этом написали. Из голливудцев у нас последним был с большим интервью Клинт Иствуд – по-моему, очень содержательно. А Джонни Дэпп был про хиханьки-хаханьки. Ну и что? Не понимаю деления: этот журнал – про серьезное, а этот – про несерьезное. Общественники и борцы за права человека тоже ходят на голливудские фильмы, пользуются гаджетами, засматриваются на бюсты и что там еще? Да, а у некоторых даже есть вши. И у всех их предков.

27.03. 17:07 Людмила
Добрый день! Разрешите выразить признательность за Ваше творчество! Очень забавно видеть целый пласт юных журналистов пытающихся манерой подачи материала копировать Ваш уникальный стиль...

Как Вы отнеслись к книге Минаева «Media Sapiens. Повесть о третьем сроке», в которой автор сделал Вас одним из героев?

29.03. 12:34 Леонид Парфенов
Я не читал эту книгу.

27.03. 17:11 Вербовка
Здравствуйте, Леонид! Как здорово, что появилась возможность пообщаться с Вами.
Как Вы думаете, кто будет следующим президентом РФ?

29.03. 12:34 Леонид Парфенов
Тот, на кого укажет нынешний президент РФ. Из той картинки, что предлагается нам сегодня – Медведев Д.А. Но, может быть, это ничего не значит. Нынешнего премьера никто ведь отгадать не смог, вдруг и следующий президент пока в каком-то брюсселе?

27.03. 18:01 Garisson (не злопыхатель, а любитель истины
Уважаемый Леонид,

Скажите, пожалуйста, посещают ли Вас время от времени "вечные вопросы": о смысле жизни, о суете сует, о том что даже Ваш великолепный непревзойденный труд рискует превратиться в пыль в "новом медийном пространстве". Если Карамзин остался на века, то Ваши летописи нашей эпохи (будь то "Намедни. Наша эра 1961-1991" или даже "Российская империя"), которые, на мой взгляд, заслуживают того же, в условиях засилья сиюминутности и тотального беспамятства останутся продуктом только нашего времени.

Понятно, что работа и творчество (даже так - Творчество) захватывает Вас целиком. Но есть ли у Вас ответ на вопрос: "Что оставлю после себя, чем сердце успокоится?" Или "цель - ничто, движение - все"?

P.S. Мне кажется, вы не чуждый рефлексии человек. Помню, после смены власти на НТВ, Йордан собрал представителей крупнейших компаний-рекламодателей канала, чтобы успокоить и объяснить новую политику. Вы там были в числе немногочисленных "свадебных генералов" этого мероприятия. Когда после официоза настал черед "халявных" бутербродов, Вы тихо и грустно стояли за своим столиком. Тусовка резвилась на расстоянии протянутой руки, но с пиететом взирала на живой памятник и приблизиться не решалась: общих тем не было, а докучать банальностями и назойливым любопытством никто не рискнул. Такое вот одиночество в толпе одного из самых массовых, любимых и востребованных деятелей самого народного из искусств (ТВ).

29.03. 12:35 Леонид Парфенов
Нет, я не особо мучаюсь вечными вопросами. Все равно у меня нет на них ответов. Хорошо, что свободного времени нет, чтобы мучаться. Не помню того мероприятия, но, может быть, я тогда на себя тишь и грусть и специально напустил.

27.03. 18:04 Иван
Да, Леонид Геннадьевич, как вы относитесь к тому что 90% журналистов и не только молодых вас копируют самым безастенчивым образом? Особенно забавно когда это делают женщины

29.03. 12:35 Леонид Парфенов
Никак не отношусь. Хотя, наверное, гордиться надо: вот, законодатель моды. Я не очень это отслеживаю и не всегда узнаю своё. Это мама моя всё видит – кто башкой трясет в ритм фразе, кто подбородок задирает, у кого порядок слов эдакий.

27.03. 18:28 Сергей Лещинский
Леонид, расскажите пожалуйста про бренд "Масяня". Как появилась идея о его покупке, как происходило утверждение? Правда ли, что за использование бренда была заплаченна огромная сумма? Какой успех принесло само использование бренда и как его испольовали. И почему эта история закончилась?
Заранее благодарю!

29.03. 12:35 Леонид Парфенов
Не было никакой покупки брэнда. Масяня появилась на mult.ru, мы договорились о премьерах мультиков в «Намедни» – вот и всё. А закончилась история из-за конфликта художника и директора – так часто бывает.

27.03. 19:16 Татьяна
Здравствуйте,Леонид.Хочу так же,как и многие, склонить голову перед вашим талантом,особенно,когда не вижу новых журналистов и личностей вашего масштаба.
Как вы думаете,откуда у молодого поколения журналистов,выросших на свободе слова 90х годов,так быстро появился страх свободно выражать свои мысли,стоило только начальству немного недовольно нахмуриться?Это что,генетический страх вечного раба,не помышляющего об освобождении?И почему такая безграмотность и скудоумие у людей,которые просто обязаны в силу своей профессии быть разносторонне развитыми?

29.03. 12:36 Леонид Парфенов
Ну, правда, хватит комплиментов. Вы, как я понимаю, про ТВ? Разгосударствить надо хоть один из трех каналов. Что вы хотите от людей, которые фактически чиновники на госслужбе?

27.03. 21:11 Igor Rudychev
Леонид, здравствуйте!
Планируется ли распространение Русского Newsweek в сша, и если да, то будут ли переводы на английский? Я проводил небольшой опрос среди бизнес-американцев и многие из них выразили интерес к переводным текстам Российских версий амер. журналов.

29.03. 12:36 Леонид Парфенов
Вот уж не мог себе представить такой подробности. Если она есть, ну, пусть займется кто-то этим бизнесом.

28.03. 00:58 Светлая_
Доброй ночи)
Скажите, всегда ли за Вами последнее слово при составлении очередного номера (обложка, материалы)? Ощущаете ли Вы себя свободным в рамках этого издания?
Спасибо.

29.03. 12:36 Леонид Парфенов
Последнее слово в любом случае за редакцией. Бывает – за мной, бывает – меня коллеги убеждают, что мой вариант – не лучший, бывает – я убеждаю коллег в обратном. Бывает, корреспондент говорит: ну, нет там темы и с ним соглашаются. Бывает, поручают ее другому. Нормальная работа. Так что да, ощущаю свободным.

28.03. 05:35 elefunta
Почему в Росиии так трудно, а подчас и стыдно быть вменяемым патриотом?

29.03. 12:36 Леонид Парфенов
С чего вы взяли? Я вот считаю себя патриотом. Надеюсь, вменяемым. Другое дело, что каждый это по-своему может понимать. Но в трудности патриотизма я не верю.

28.03. 10:00 Георгий
Здравствуйте, Леонид!

Вы, вероятно, хорошо знакомы с мировой историей и историей России.
Согласны ли Вы с утверждением императора Александра Александровича о том, что у России есть только 2 союзника - армия и флот?
Почему, на Ваш взгляд, на протяжении всей российской истории наши западные "партнеры" хотят нас простветить, оцивилизовать и одемократить, и почему, как правило, это сопровождается различными бедами для нашего народа?
Верите ли Вы в демократию? Каковы ее основные признаки и плоды? Можете привести пример реальной демократии, кроме народного вече? О влиянии СМИ на массовое сознание хорошо известно, поэтому, полагаю, Вы не станете ссылаться на выборы в странах "развитого капитализма".

Спасибо!

29.03. 12:36 Леонид Парфенов
Чем звонче фраза, тем напраснее понимать ее буквально. А еще государь пил за единственного союзника России – царя Черногории. Кто нам какие беды принес с Запада? Главные беды мы себе сами норовили устроить. Главным «плодом демократии», наверное, стоит считать политическую систему, способную к саморазвитию. Но, кажется, задавая вопросы про демократию, вы готовы согласиться лишь с отрицательными ответами.

28.03. 10:26 Игорь
Леонид, уже около четырех лет я регулярно изучаю прессу и коллекционирую наиболее удачные, на мой взгляд, заголовки. За это время удалось собрать более 11 тысяч экземпляров. Очевидно, что флагманом здесь является газета "Коммерсант"и Ваш Русский Newsweek.
Вот лишь несколько примеров из первой тысячи:
1. Салатами не рождаются (Алексей Зимин, GQ);
95. Как я провел деньги (Newsweek);
233. Секс с большим городом (Дмитрий Губин о метросексуалах);
287. Квартира молодости нашей (про хрущевки);
661. Олимпиада, сэр! (Олимпийские игры 2012 пройдут в Лондоне);
690. Вооружены и очень абхазцы;
703. Смеяться после слова "зарплата";
956. Билл Гейтс теперь будет тратить (покинул свой пост) и т. д.;
Леонид, поделитесь, пожалуйста, Вашими любимыми заголовками.
Какие западные печатные издания отличаются в этом плане?
Спасибо!

29.03. 12:45 Леонид Парфенов
Коммерсантовский заголовок 20 августа 1991 года "Кошмар, на улице Язов" запомнился, наверное, крепче всего. В "Русском Newsweek" за последнне время - "Другие официальные вице" про Иванова, который стал как Медведев, и "Да он, конечно, сын, но он - наш сын" про Рамзана Кадырова..

28.03. 11:10 Надежда
Леонид, добрый день.
Как вы чувствуете себя в роли главреда? Разве это ваше?
Жаль, что вы больше не на ТВ, имею в виду не достойные авторские программы, а рутинную корреспондентскую работу.
НТВ можно смотреть теперь только из-за "Профессии-репортер",остальное - черный экран.
Успехов Вам в любом деле, которому бы себя не посвятили.
Спасибо.

29.03. 12:07 Леонид Парфенов
Да вроде неплохо. Решать, конечно, моим коллегам по "Русскому Newsweek", но, по-моему, "роль главреда" - это в том числе и "мое".

28.03. 11:28 Anton!o
Леонид,

Гипотетическая ситуация - следующие президентские честные (даже смешно стало от фразы), кого вы считаете наиболее дойстойным кандидатом?

Спасибо за ответ!

29.03. 12:08 Леонид Парфенов
Мне тоже смешно. Больше нечего сказать

28.03. 12:03 Виноградарь
Здравствуйте, Леонид!
В моей домашней фильмотеке из документального только Ваше кино из серии "Российская империя". Я даже на дачу их с собой беру и смотрю с удовольствием.
Не хотели бы Вы создать аналогичный продукт? История это такой огромный пласт информации.

29.03. 12:09 Леонид Парфенов
Со времени "Российской империи" мне ничего "аналогичного" не заказывали, а по одному моему хотению такие сериалы не делаются.

28.03. 13:25 Лелик
Леонид, что, по-вашему, могло бы стать толчком к развитию отечественной журналистики в ближайшие два-три года?

29.03. 12:09 Леонид Парфенов
Разгосударствление хотя бы одного из основных телеканалов.

28.03. 15:29 Книгочей
Леонид, как Вы проводите свой досуг?

29.03. 12:10 Леонид Парфенов
Досуга у меня почти нет. Люблю куда-нибудь съездить, чего-нибудь вкусное съесть.

28.03. 15:53 BNP
Почему так много сми и все так похожи и что с этим будет?

На Ваш взгляд, есть ли хорошие проекты ( ТВ пресса) в регионах?

29.03. 12:11 Леонид Парфенов
Мне не кажется, что "Коммерсантъ" и "Ведомости" похожи на других и друг на друга. Региональную журналистику знаю плохо.

28.03. 17:20 umische
Леонид, скажите трудно ли было падать с телевизионного олимпа, освещенного софитами и улыбками поклонниц, в обыденность печатного журнала?

29.03. 12:12 Леонид Парфенов
Вот ведь не знал, что был на Олимпе. Я что там - работал, что тут - работаю.

28.03. 17:54 жирноевутесах
Здравствуйте, Леонид!
В последнее время на рынке глянцевой прессы произошел ряд событий - казалось бы незначительных, но очень важных. Вот некоторые из них:
1. Появление журналов "Эсквайр" и "Крокодил" (очень удачные и необычные издания);
2. Недавнее заявление Валерия Панюшкина о том, что он уходит работать в глянец;
3. Ваш уход с ТВ с Newsweek;
4. Деградация ТВ как источника информации;
5. Интервью Владимира Яковлева (Ъ) газете "Ведомости". В частности он говорит о том, что мы стоим на пороге появления новой журналистики, которая в меньшей степени будет ориентироваться на новости и больше - на подачу материала.
6. Появление в регионах оригинального глянцевого продукта достаточно высокого уровня (например, Воронежские издания De Facto и Litehouse).

На основе этих событий я делаю вывод, что мы действительно стоим на пороге "Глянцевой революции" - появления журналов принципиально нового формата. Хотелось бы услышать ваш прогноз - что будет происходить на рынке глянцевой прессы в ближайшие несколько лет.

28.03. 20:40 Александр
Леонид Геннадьевич, скажите, пожалуйста, приглашали ли Вас на телевизионный канал RTVI? Если да, то почему Вы отказались? Если нет, то хотелось бы узнать Ваше отношение к продукту, производимому на данном канале. Спасибо.

29.03. 12:14 Леонид Парфенов
Нет, не приглашали. "Продукт" видел всего несколько раз - мало репортажей, т.е. собственно телевидения.

28.03. 22:01 Владимир
Леонид Геннадьевич,почему Вы не пошли на REN-TV.мне кажется его "оппозиционность" Вам подошла бы,а то на ТВ явно не хватает умных,познавательных передач для думающих,идет сплошная дебилизация особенно молодежи.

28.03. 23:00 Тамара
Леонид, добрый день!

Скажите, пожалуйста, какие современные телепроекты Вам кажутся наиболее интересными? Хотели бы Вы вернуться на телевидение?

Спасибо

28.03. 23:20 Кандаурова Наталья
Леонид, добрый день! Прочла сегодня в газете буквально следующее: "в фильме по роману Пелевина "Generation П" Виктора Пелевина, по слухам, будут сниматься Владимир Жириновский и Леонид Парфенов". Не известны ли вам подробности этих "слухов": кого будете играть и зачем вам это нужно? Вы, кстати, встречались когда-нибудь с Пелевиным? Можете подтвердить, что он вообще существует?

29.03. 12:16 Леонид Парфенов
Если и буду "играть", то самого себя - произносить несколько телекомментариев в кадре - так по сценарию, где есть персонаж Леонид Парфёнов. С Пелевиным встречался. Подтверждаю: он вообще существует.

29.03. 09:50 Владимир
Здравствуйте, Леонид!
А чем отличается Русский Newsweek от других аналогичных изданий?

29.03. 12:17 Леонид Парфенов
Ну почитайте - может, сами заметите разницу.

29.03. 10:14 Анна
Добрый день, Леонид! Я всегда с удовольствием смотрю Ваши документальный фильмы. Особенно я Вам благодарна, именно благодарна, за фильм "Живой Пушкин". Я записывала его на кассету и приносила в школу. Мы смотрели всем классом, на уроке литературы. Сейчас пишу курсовую по этой теме. На эту мысль меня подтолкнули Вы, Леонид, и Ваш фильм. Большое Вам спасибо!

29.03. 12:18 Леонид Парфенов
Спасибо, конечно, но пожалуйста, давайте без комплиментов, лучше вопросы задавать.

29.03. 10:17 Вектор
Ходили упорные слухи, что основной причиной ухода Бориса Йордана с НТВ было его нежелание "сдать" именно Вас. Правда ли это и какие у Вас сейчас отношения с Борисом?

29.03. 12:19 Леонид Парфенов
Видимо, отчасти правда. Отношение - дружеские, хотя видимся редко.

29.03. 11:12 Начинающий журналист
Как попасть в Русский Newsweek? )

29.03. 12:19 Леонид Парфенов
Напишите на сайт www.runewsweek.ru, предложите себя в качестве стажера - так обычно все поступают.

29.03. 11:13 Dirty
Здравствуйте Леонид!
Общемировой тренд потребления новостей смещается с бумажных носителей в Интернет. Причем, изменения происходят не только формальные, но и качественные. Сетевые СМИ не могут пока себе позолить "качественную журналистику".
Каковы будут Ваши прогнозы по развитию этого тренда?

29.03. 12:21 Леонид Парфенов
Думаю, так все пока и будет. Прогресс газеты и журналы не отменит, как не отменил книги.

29.03. 11:18
Леонид!
респект за профессионализм! Вас не хватает в нынешнем телевидении.
Надеемся там Вас увидеть с интересными проектами. так как для многих Леонид Парфенов -уже марка.

Вопрос: Поменяли ли вы команду Newsweek под себя, или же настроились на ихнюю волну?...

29.03. 12:21 Леонид Парфенов
Настроился на "ихнюю".

29.03. 11:25 Аня
Здравствуйте,Леонид,спасибо за ваши ТВ-проекты и за Ньюсвик,не пропускаю ни одного номера))))))
когда вы пришли в Ньюсвик,говорили,что будете учить английский ,учите?)
вы согласитесь с тем, что региональная пресса практически не со времен застоя- те же заголовки,подача?
у вас есть какие-нибудь предпочтения в современной русской литературе?
если бы это не зависело от работы,можно было бы выбирать,вы бы хотели жить в Питере,а не в Москве?
Всего самого-самого наилучшего вам и вашим близким)))

29.03. 12:23 Леонид Парфенов
Стыдно, но не учу. Последнее для меня открытие в "современной русской литературе" - Алексей Иванов, даже два номера назад сделал с ним интервью в Newsweek.

29.03. 11:31 КАСАТКА
Леонид, добрый день!
Все мы - примерно об одном и том же, и тем не менее :)...
Ровно год назад непревзойденный Васильев "отстреливался" здесь же и сказал о Вас как об одном из лучших журналистов: <подчеркиваю, теле-.>. Ваши редакторские тексты в NWR оставляют именно такое впечатление: диффузное обаяние телеобраза. Точка в комментарии, тот самый взгляд, камера отъезжает, меняется план...
Что подсказывает интуиция? Вы вернетесь в эфир? А в интернете (технически варианты возможны)?
И еще: yesterday, как известно, came suddenly. Попавшая в руки подшивка "Столицы", при переезде, напомнила о тех временах, когда этот еженедельник был синонимом периодики, а НТВ - синонимом TV. "Кончились" они примерно в одно время. Но формат такого еженедельника, мне кажется, остается и востребованным, и жизнеспособным.
Как Вы считаете, можно ли вернуть и то, и другое или команда (авторов) здесь определяет все?

Ваше отношение к "Эсквайру".
А Вы сами - эсквайр :)?

Нужен ли Вам свой блог?

Что из музыки предпочитаете слушать?
Спасибо.

29.03. 12:27 Леонид Парфенов
Я, как Васильев, "отстреливаться" не умею. На то он и "непревзойденный". Ну конечно, он если и хвалил меня, то за ТВ. Был такой рассказ в "Денискиных рассказах" - "Не хуже вас, цирковых", я все время этот заголовок повторяю газетчикам. В Esquire для меня маловато есть чего почитать. И сам я, видимо, не эсквайр. Кончились патроны, нечем отстреливаться.

29.03. 11:37 mila
Здравствуйте Леонид.
Я хочу сказать вам большое спасибо, за серию программ о русской истории, и о программе «на медни» на которых я выросла, и конечно за еженедельный журнал.

29.03. 12:28 Леонид Парфенов
Да на здоровье.

29.03. 11:51 Продолжающий редактор
Как получить работу в «Русском Newsweek»? :)

29.03. 12:09 mila
По каким критериям вы берете людей на работу? И смогли бы вы принять молодого специалиста, без опыта работы, веря только в «блеск в его глазах»?

29.03. 12:45 Леонид Парфенов
"Веря в блеск в глазах", можно взять в стажеры без оклада и платить гонорары за публикации - так обычно бывает.

29.03. 12:11 Анна
Леонид, скажите, пожалуйста, несмотря на то, что сейчас вы работаете в журнале, что Вам ближе по духу? Работа на ТВ или в журнале? Спасибо.

29.03. 12:46 Леонид Парфенов
Ближе - работать в журнале и что-то вести на ТВ, но не получается.

29.03. 12:12 mila
Как вы считаете чем закончится попытка правительства США разместить свои системы ПРО в Грузии и центральной Европе?

29.03. 12:47 Леонид Парфенов
Закончится размещением.

29.03. 12:16 Джон
Здравствуйте, Леонид!

Скажите, как вы относитесь к проекту строительства в Санкт-Петербурге небоскреба в "Охта-Центре"?

Высказывает ли ваше издание отношение редакции к подобным проектам? Вообще, вы высказываете свое мнение или предлагаете читателю во всем разобраться, предоставляя ему максимально достоверную информацию?

Спасибо.

29.03. 12:48 Леонид Парфенов
Мы про "Охта-Центр" (Газпром-Сити) подробно писали и брали интервью у Матвиенко - именно "предлагая читателю во всем разобраться".

29.03. 12:22 kurgher
Леонид, насколко морально тяжело было сменить ТВ на печать?

Вам - глубокое уважение.

29.03. 12:48 Леонид Парфенов
Морально было бы тяжелее работать на ТВ в предлагавшихся условиях.

29.03. 12:13 Леонид Парфенов
Для меня из всех этих шести пунктов никакая тенденция не складывается. Никакой предреволюционной глянцевой ситуации я не ощущаю.

29.03. 12:28 Сергей
Леонид!
Как Вы попали на телевидение?

29.03. 12:49 Леонид Парфенов
После увольнения из печати. А после увольнения с телевидения попал в печать.

29.03. 12:29 Владимир
Леонид, добрый день!

Скажите, пожалуйста, Вы человек азартный?

29.03. 12:50 Леонид Парфенов
Нека. В казино ни разу не играл, даже не знаю, как это делать.

29.03. 12:30 Мингер
Сейчас многие жалуются на кадровый голод в журналистике. Как Вы находите людей? Кого считаете в своем коллективе наиболее интересным, а кого наиболее перспективным?

29.03. 12:50 Леонид Парфенов
Уже не голод, а голодная смерть.

29.03. 12:35 Сев. Галион
Здравствуйте, Леонид!
Спасибо за возможность пообщаться с Вами в прямом эфире! Ваши передачи действительно стали частью жизни. Расскажите, как работала Ваша команда. Откуда брался материал, кто его планировал, кто описывал, кто снимал и монтировал?

29.03. 12:50 Леонид Парфенов
Про это все честно написано в титрах наших фильмов и программ.

29.03. 12:40 Вася
Почему в ньюсвике такой плохой спортивный отдел?

29.03. 12:52 Леонид Парфенов
Вась, а я считаю, что хороший. Можно подробности? - я ребятам покажу.

29.03. 12:41 doisneaux
Леонид, часто ли вам приходи/лось/ться лгать? Что происходит внутри при этом?
Спасибо!

29.03. 12:54 Леонид Парфенов
Раньше чаще. Сейчас редко. Обычно - из вежливости, не по-крупному. Сугубо внешние проявления, нутра не затрагивающие. Ну говорим же мы "рад вас видеть".

29.03. 12:44 молодой журналист
Добрый день, Леонид!

На факультете журналистики нам рассказывали, что первую часть своей карьеры журналист работает на свое имя, а потом имя уже работает на него.

Скажите, в какой момент Вы почувствовали, что перешли на "второй" уровень? И какие советы Вы можете дать начинающим журналистам?

29.03. 12:55 Леонид Парфенов
Врали вам на факультете журналистики. Опозориться можно и с "именем", и ничего тут не спасает. Советов лучше не давать, лучше вместе работать, редактировать.

29.03. 12:54 7
Здравствуйте, Леонид.

Почему прт повышении уровня "развлекательности" тв уровень качества не становится выше - большая часть программ все хуже и хуже.
При этом, например, журналы на мой взгляд развиваются. Ведь есть же Esquire (уже не очень ращзвлекательный, но все же).
Спасибо.

29.03. 12:57 Леонид Парфенов
Просто ТВ поставлено в неестественные условия, затрудняющие его развитие. А печать живет действительно конкурентно.

29.03. 12:55
Леонид, здравствуйте.

Разделяете ли Вы мнение о том, что интернет - бездуховное пространство?
Необходимо ли, по-вашему, администрировать он-лайн пространство? И в какой мере?

29.03. 12:58 Леонид Парфенов
Хватит того, что все остальные пространства администрируются.

29.03. 12:59 сахно
Почему Вы выбрали журнал, а не, к примеру, радио? Ведь, на радио можно было бы слышать Ваш голос и Вашу интонацию, короче то, чем Вы безупречно владеете и известны.

29.03. 13:40 Леонид Парфенов
На самом деле, на радио я хуже всего умею работать, и то, что голос есть, а картинки нет, мне, напротив, мешает.

29.03. 13:02 Читатель
Леонид,

В одном из своих интервью вы говорили, что больше читаете, чем смотрите телевизор. Какие газеты утром лежат на вашем столе? Чьи литературные произведения вам наиболее интересны?

29.03. 13:41 Леонид Парфенов
Я уже отвечал: как читатель читаю "Коммерсантъ" и "Ведомости". Из последнего с интересом прочитанного в литературе - Алексей Иванов.

29.03. 13:05 бельевая веревка
Леонид,
А в рекламе ЧЕГО вы бы согласились сняться?(не обязательно продукт, может движение какое-то, социалка)

Когда ВВП выполнит удвоение ВВП и численность населения, людям понадобиться новая национальная идея, на ваш взгляд что могло бы ей стать?И нужна ли она вообще, после светлого коммунизма.

Спасибо

29.03. 13:42 Леонид Парфенов
1) Не знаю, не думал. Пусть предложат - тогда решу.
2) Удвоение ВВП не выполнено, так что не до новых идей, если не можем справиться со старыми.

29.03. 13:06 ТТ
Было странно смотреть на церемонию Тэффи, когда Вас награждали сразу после снятия с эфира...
Как Вы думаете, кому именно из наших государственных идеологов (политтехнологов) Вы больше всего не понравились и кто "дал команду" на запрет?

29.03. 13:43 Леонид Парфенов
Не знаю. Не думал. А какая разница?

29.03. 13:07 istorik
Работая над историческими проектами, хотелось ли Вам перенестись в другую эпоху и остаться там жить?
2. Какой исторический период больше всего интересен?
3. Верите ли Вы в теорию цикличности исторических эпох. На что похоже сегодняшнее время?

29.03. 13:45 Леонид Парфенов
1) Почему-то про это часто спрашивают, но у меня настроений "хочу назад!" никогда не возникало.
2) В России - начало 20-го века.
3) В буквальную "цикличность" - нет, не верю. Отчасти - на брежневский застой, отчасти - на Александра III, но это очень примерные параллели. На самом деле, время наше - вполне уникальное.

29.03. 13:10 Серж
Леонид, в чем заключается Ваша работа в журнале? Можно ли сказать, что любой материал Вами проработан и в целом журнал является воплощением именно Вашей идеологии? Или же некоторые рубрики достаточно самодостаточны и не требуют Вашего участия?

29.03. 13:48 Леонид Парфенов
Нет, слава Богу, соблазна "авторского журнала" у меня никогда не возникало. Я, по большей части, занят настроем номера каким-то внутренним драйвом. Считаю приоритетом элементы, которые читатель "потребляет" многократно: фотографии, особенно "заходные" - т.е. те, с которых начинаются материалы, - заголовки и подзаголовки, общую стилистику, которая ощущается при прочтении и просматривании в целом.

29.03. 13:11 cenix
Здравствуйте, Леонид!

Какие свои студенческие мечты Вам удалось реализовать? О чем мечтаете сейчас?

Спасибо.

29.03. 13:51 Леонид Парфенов
Про "сбычу мечт" всегда трудно объяснять. В студенчестве хотелось больше ездить. Вроде получилось. Последние годы мечтается про возможность как-то варьировать рабочее время, чтобы были "окна", когда принадлежишь самому себе. Не получается.

29.03. 13:16 Павел Е.
Леонид,

1) как вы относитесь к тому, что Алексей Пивоваров воспринимается аудиторией как вам подражающий? На мой взгляд, выглядит порой смешновато.

2) что, по-вашему, отличает Newsweek от Businesweek?

29.03. 13:54 Леонид Парфенов
1) Ну не знаю. Если это и так, то, по крайней мере, это не мои проблемы, а аудитории и Алексея. Нечего мне тут сказать.
2) Тем, разумеется, что вместо "business" - "news".

29.03. 13:17 intel
Леонид,

Чувствуете ли Вы в себе потребность поделиться своим богатым опытом с аудиторией? Вы бы приняли предложение поработать преподавателем на факультете «Кино и телевидение»?

29.03. 13:54 Леонид Парфенов
Нет, преподавать я не умею.

29.03. 13:17 N-ский
Леонид, как Вы оцениваете уровень подготовки современных молодых журналистов?
Считаете ли вы, что факультеты журналистики не исполняют свою функцию? Нужны ли они вообще?
Насколько вообще для Вас важно образование журналиста, претендующего на должность в Вашем издании?

29.03. 13:57 Леонид Парфенов
Невысоко я его оцениваю. Наверное, лучше, чтобы образование было двуступенным: социолог, историк, филолог или географ потом занимается журналистикой как специализацией.

29.03. 13:20 Эл
Леонид,
Ваше мнение - что ждет Россию в политическом и экономическом плане в ближайшем будущем?

29.03. 13:58 Леонид Парфенов
Да, Эл. Если дальше сидеть на вертикале власти нефтегазовой трубы - то ничего хорошего.

29.03. 13:20 Игорь
Спасибо за ответ!
Но! Да у Швеции есть Volvo и другие производства, есть и другие плюсы. Однако это маленькая страна, которая совсем ничего не решает на международной арене. Короче, это страна для пенсионеров. А молодым и целеустремленным там делать нечего. ИМХО. Раньше было совсем не так, Швеция была одной из самых могущественных держав. Сейчас Путин совершает много непопулярных поступков, в том числе и по ограничению свободы слова, но, может быть в будущем это окажет благотворное влияние на развитие страны? Вы так не считаете?

29.03. 14:00 Леонид Парфенов
Игорь, а откуда такая уверенность в отсутствии перспектив у молодых и целеустремленных шведов. И с каких пор могущество державы гарантирует "благотворное влияние" на развитие страны? Вон при Брежневе СССР был сверхдержавой №2, и где она сейчас?

29.03. 13:22 Обзор
Как Вы относитесь к карикатурному скандалу?

29.03. 14:01 Леонид Парфенов
Считаю, что все вправе печатать все карикатуры.

29.03. 13:26 Наталья
Леонид, за каким занятием вас можно застать чаще - за чтением газет или за праздным просмотром телепередач?

29.03. 14:02 Леонид Парфенов
Я телевизор сутками не включаю, а газеты читаю каждое утро.

29.03. 13:27 Евгения С.
Леонид, насколько активно сайт runewsweek развивается в Интернете? Делаете ли Вы ставки на веб версию с коммерческой точки зрения? Каковы планы по увеличению масштабов присутствия newsweek-а в Интернете в связи с этим?

29.03. 14:03 Леонид Парфенов
Пока особо нет. Скорее это функция поддержки "бумажного" журнала.

29.03. 13:30 Alex
Леонид, добрый день!

Совсем недавно все телезрители были свидетелями информационной войны, в которой участвовали и Вы. Сегодня все центральные каналы регулируются государством. По прошествии некоторого времени, когда уже улеглись все страсти со скандалами на НТВ, возможно ли было иное развитие тех событий? Каким было бы сегодняшнее телевидение в России?

29.03. 14:04 Леонид Парфенов
Не понял, в какой информационной войне я участвовал? Ветеранские мне никто не платит. Но что бы вы ни имели в виду, иное развитие уже не возможно, и ТВ такое, какое оно есть.

29.03. 13:30 Наталья
Скажите, Леонид, если шанс увидеть вас в качестве героя модных нынче реалити-шоу, в которых звезды танцуют, катаются на коньках и, говорят. будут боксировать? Или после печального опыта "Звездного дуэта" туда вы больше ни ногой?

29.03. 14:05 Леонид Парфенов
Почему? Даже в таком случае никогда не говори "никогда".

29.03. 13:32 Sam
Помирились ли Вы с Евгением Киселевым?

29.03. 14:06 Леонид Парфенов
Ну мы изредка видимся, разговариваем нормально. Но я считаю, что я тогда был прав, а он считает, что нет. В эфире мы, я надеюсь, были антиподами. Главное разногласие в этом.

29.03. 13:33 Михаил
Здравствуйте, Леонид!
Хоть Вы и сказали, чтобы вас не хвалили, но... ладно, не буду :)
Скажите пожалуйста, в ваших исторических передачах было освещено немало фактов, которые раньше не были широко известны. Какими источниками Вы руководствовались? Не было ли случаев, когда после выхода в эфир вам поступали неопровержимые доказательства обратного, нежели Вы освещали? Известно, что история наука не точная и трактуется разными историками по-разному. Как Вы поступали в случаях, если вскрывались неточности в передаче?

29.03. 14:08 Леонид Парфенов
Здесь главный критерий - телегеничность эпизода: и визуальная, и фактическая.

29.03. 14:09 Леонид Парфенов
Мы же делали не науку, а телевидение.

29.03. 13:35 Сергей
Леонид! Кто покупает Вам галстуки? и С большим ли удовольствием Вы их носите?

29.03. 14:11 Леонид Парфенов
Галстуки я покупал сам. Носил их почти только в эфире, так что последнее время надеваю по нескольку раз в год, новых не покупал года 3.

29.03. 13:35
1. Здравствуйте, Леонид.

Разделяете ли вы мнение, что лучший журнал в мире - это New Yorker?

29.03. 14:12 Леонид Парфенов
Нет, не разделяю, поскольку не читаю.

29.03. 13:36 Сергей
Что, как Вам кажется, Вы умеете делать лучше всех на свете?

29.03. 14:12 Леонид Парфенов
Ничего, кажется.

29.03. 14:13 Леонид Парфенов
А вы в чем меня подозреваете?

29.03. 13:40 Михаил Леновкин, РСА
Уважаемый Леонид!!!
Читаю, что Вы не любите комплиментов, поэтому сразу к вопросам:
На 45-летие КВН Вы были одним из членов жюри (сидели рядом со Светланой Сорокиной). На том же КВН в первых рядах сидел Путин.

Кто конкретно пригласил Вас? Вы сразу приняли предложение?
С Путиным поздоровались?

29.03. 14:13 Леонид Парфенов
Пригласил Масляков. Принял сразу. Нет, на КВНе я тогда с Путиным не здоровался.

29.03. 13:41 Ли
Леонид, как Вы проводите свои отпуска, где успели побывать, что больше всего понравилось, и куда готовы возвращаться снова и снова?

29.03. 14:14 Леонид Парфенов
Много где побывал, но больше всего нравится Италия.

29.03. 13:44 Сергей
Леонид, здравствуйте!
Чем Вы будете заниматься через 10-15 лет?

29.03. 14:15 Леонид Парфенов
Да хоть чем-то бы заниматься!

29.03. 13:47 Света
Где-то год назад вдоль набережной у Кремля висела огромная наружка Ньюсвика. Скажите честно, ничего личного, только бизнес?

P.S. не могу передать Вам своего восторга Вами!

29.03. 14:15 Леонид Парфенов
Говорю честно: личный бизнес.

29.03. 13:48 Дарья
Леонид, здравствуйте!

Вы большой молодец и умница! Желаю Вам дальнейших успехов и процветания!

И вопрос в студию: Ваше самое яркое впечатление в жизни??? ;-)

29.03. 14:16 Леонид Парфенов
Принято надеяться, что оно впереди.

29.03. 13:51 Лейка
Леонид, что Вы скажете о рынке бизнес изданий? Эта ниша еще пуста, или уже переполненна? И как он будет развиваться дальше?
Спасибо!

29.03. 14:18 Леонид Парфенов
Меня этот рынок не интересует. Я же не "аналитик фондового рынка" - очень нравится, как звучит название этой замечательной профессии.

29.03. 13:58 Жискан
Здравствуйте, Леонид!
Как Вы относитесь к религии, к противостоянию двух ее основных веток и какой прогноз на развитие этого противостояния?

29.03. 14:05 интересующийся
Здравствуйте, Леонид!
Как Вы относитесь к вопросам о соблюдении авторского права в интрнете. Какие на Ваш взгляд должны существовать правила и какие санкции за нарушение этих правил?

29.03. 14:16 Малюта
Леонид, когда Вам становятся известны очередные факты о коррупции и беззаконности в нашем государстве, не опускаются ли у Вас руки, не впадаете ли в меланхолию, не напиваетесь ли? Как поступаете в таких случаях?
Заранее, благодарю за ответ!

29.03. 14:17 Ли
А что больше всего в Италии?

29.03. 14:19 veronica_iv@mail.ru
Здравствуйте, Леонид!!
Делается ли что-нибудь в настоящее время на телевидении (в целом!!!), чтобы изменить образ людей с ограниченными возможностями? На мой взгляд, как человека, смотрящего на мир с высоты инвалидной коляски, люди с ограниченными возможностями не могут быть принятыми и понятыми обещством потому, что у него искаженное восприятие их: либо нищие, либо-супер-герои, третьего не дано. Кроме сюжета на НТВ о Рубене Гальего (без должной глубины и желания попытаться *влезть в его шкуру*), больше ничего не было. А ведь кроме *нищих* и *супер-героев* есть еще люди *посерединке*, у которых есть высшее образование, которые хотели бы и могли бы приносить пользу обществу, и которые способны быть счастливыми. Кажется, *инвалидная* тема на телевидении, сейчас *некрасивая* и *неудобная*, жизнь *глянцевых героев* куда интереснее, а ведь от инвалидности никто не застрахован....

29.03. 14:23 ТТ
А кого Вы считаете главным идеологом страны в настоящее время?

29.03. 14:37 artperson
Леонид Парфенов, как вы относитесь к Леониду Парфенову? :)

29.03. 14:45 artperson
не смотрел все посты 100%, может кто уже спрашивал...
как вы относитесь к репортеру, который после вас (а, возможно еще и при вас) на НТВ стал копировать вашу интонацию, голос, мимику и т.д. это был запланированный \"проект\" такого \"клона парфенова\" или?...

p.s. к сожалению, не помню его фамилию, но видел я этого человека сначала в новостных репортажах. кажется, это алексей пивоваров.

29.03. 15:33
"не знаю. не думал" :)
а вообще, какой молодец, Леонид!
для истории исправьте "на вертикал_е_ власти "

30.03. 14:23 Георгий
Леонид, спасибо за ответы.
Вдруг Вы найдете время продолжить диалог...

29.03.2007 12:36 Леонид Парфенов
"Чем звонче фраза, тем напраснее понимать ее буквально."
Т.е. у России 3 союзника - армия, флот и Черногория? :)

"Кто нам какие беды принес с Запада? Главные беды мы себе сами норовили устроить."
Это как в том анекдоте, когда подсудимого спросили, как он убил жертву, а тот ответил, что он просто держал нож, а потерпевший сам на него бросился, и так несколько раз?
Получается, мы сами спровоцировали крестовые походы, польскую интервенцию, вторжения Наполеона, Гитлера, большевистский террор, возникший на почве передовых идей западных прогрессистов и гуманистов и щедро финансированный нашими "партнерами"???

"Главным «плодом демократии», наверное, стоит считать политическую систему, способную к саморазвитию."

Ок. А цель-то какова? Ну развивается политическая система (на счет ее САМОразвития - большой вопрос). А что это дает человечеству?

"Но, кажется, задавая вопросы про демократию, вы готовы согласиться лишь с отрицательными ответами."
Вовсе нет. Просто у меня есть ощущение, что под вывеской демократии миру предлагается совсем другое... Вы ведь так и не привели пример реальной демократической системы. То что люди голосуют за менеджеров, которых им продают в красивой упаковке - это ли демократия?

30.03. 20:06 Дмитрий Герасименко
Леонид,живите и здравствуйте !

Был такой проэкт Михалкова "Русские без России" .

Уже 9 лет живя за границей , часто думаю о правомерности создания другого фильма "Россия без русских".

О стране, которая остается одна, пустая.Как у Кафки.
Насколько , по Вашему , справедливо мое такое восприятие Родины?

Спасибо

03.04. 07:00 Игорь Ковпак
Леонид, здравствуйте
Скажите, у вас ученики есть? И что это за люди? Я имею в виду, чем они вас заинтересовали, что вы их взялись обучать?

03.04. 12:25 Axel Rose
Леонид ,Вы молодец
С интересом смотрел Ваши тв-программы
Думаю и этот проект будет еще более удачным

03.04. 14:40 Lo
Возможно я крепко ошибаюсь, но мне всегда казалось, что вы - творческий человек от макушки до пят. Вы же артист, творец! Ну не вяжется в моей голове Ваш образ с административной работой редактора. Мне проще представить что писатель станет секретарем в приемной, но Вас в этой роли - увольте.

Неужели такое возможно?

03.04. 15:24 Тамара
Леонид, здравствуйте!
я восхищаюсь вашим профессионализмом и вашим стилем в работе и по жизни!
скажите, пожалуйста, когда откроется украинская редакция "Ньюсуика" и можно ли застолбить место главного редактора?
спасибо
Тамара, г. Киев.

reporter_2005@ukr.net

03.04. 16:23 Максим
А как вы познакомились с Александром Башлачевым