Sostav.ru

Неравнодушный к московскому метрополитену Артемий Лебедев создал фирменный стиль "Метростроя"

Студия Артемия Лебедева по заказу ЗАО "Управление метростроя" разработала фирменный стиль для компании "Метрострой". Был создан логотип, который символизирует одновременно пройденный тоннель, посадочную платформу, а также строительную каску.
94-страничный брендбук содержит макеты деловой документации и рекламной полиграфии, логотипы дочерних компаний - от "СМУ-1 Метростроя" до турецкого отделения, принципы нанесения и варианты расположения логотипов на спецтехнике и спецодежде, правила оформления стройплощадок, принципы верстки фирменных буклетов, идеи сувениров, а также бланки, конверт, визитка и даже флаги.

Состав творческой группы:
Арт-директор Артемий Лебедев
Дизайнеры Мика Зубрилов, Александр Малиновский
Шрифтовик Вера Евстафьева
Верстальщик Ждан Филиппов
Технологи Игнат Шаметько Азат Разетдинов
Редакторы Мария Рогова Татьяна Деваева
Менеджер Маша Заякина

Евгения Мелешко, Sostav.ru

Иллюстрации с сайта artlebedev.ru 

Метрострой


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -флаг


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -инструменты


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -бланки


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -буклеты


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -буклеты


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -буклеты


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -буклеты


Фирменный стиль для "Метрострой" от Артемия Лебедева -буклеты


07.09. 07:31 nailgun
Взял и любимому Метрострою нарисовал оранжевую попу! Видимо чтобы бы ещё сильнее любить :)
Ещё малость напоминает biohazard [a href='http://zumer.my1.ru/_ph/8/526507368.jpg' target=_blank a]Ссылка[/a] или пузыри.

В принципе увидеть и каску и тоннель несложно. Перспектива есть. Правда таких пузатых тоннелей вроде не бывает.

Шрифт лого красивый

07.09. 08:56
Мне одному ассоциации пришли со значком Bio hazard? :)

07.09. 09:11 Ромик
Оранжевый круг с белыми окружностями.
Лично у меня ассоциация возникла только с баскетбольным мячом.
Больше подходит для логотипа какой-нибудь баскетбольной ассоциации.

07.09. 09:25
Спасибо, отличный логотип для дворца бракосочетания.

07.09. 09:36 eXy
это когда очень сильно хочется визуализировать начальную букву, но очень боишься что будет похоже на McDonald's? :)

07.09. 09:45 gm
07.09.2007 09:25
+1
Метрострой - решенье двух сердец!.. :)

07.09. 10:00 Филюрин
Хороший знак. Простой и ясный.

07.09. 10:01 Ночной Эль
Размножайтесь под землей!

07.09. 10:14 Анечка
симпатично

07.09. 10:42 дауж
Какой, к черту, Метрострой без пивной кружки?

07.09. 10:47 Стоп-Машина
Навыдумывать глупых ассоциаций каждый может. С этим-то уж проблем нет ни у кого. А логотип-то оригинальный и вполне уместный. Ничего похожего, во всяком случае, на ум не приходит - это вам не РЖД. Еще раз убеждаюсь, что коллективное зубоскальство по поводу работ Лебедева - либо зависть, либо простое стадное чувство.

07.09. 10:56
Был создан логотип, который символизирует одновременно пройденный тоннель, посадочную платформу, а также строительную каску.

07.09. 11:02 Заба
07.09.2007 10:47 Стоп-Машина

либо отсутсвие элементарных навыков и понимания. ну и конечно интернетовское стадное чувство и зависть...

07.09. 11:02 Olkk
Вот так вот и становятся великими - кто бы что ни говорил, - заслуженно

07.09. 11:04
2 07.09.2007 08:56

Да нет, все гораздо проще:

07.09. 11:04 PV
Добротно

07.09. 11:11
Привет Логвину! )

07.09. 11:11
Хочу каску-открывашку. У кого есть?

07.09. 11:11 aborigen
Нормальный логотип. Негативных ассоциаций не вызвало. Каска легко читается, туннель метро тоже. Шрифт отличный. Не согласен с нападакми.

07.09. 11:20 КРЕАТИN
Что-то маловато в одном логотипе ассоциаций - всего лишь: "пройденный тоннель, посадочная платформа, а также строительная каска".
Надо еще колесную пару снизу добавить, под ней - скрещенные отбойные молотки, вверху - букву "М" и все это на фоне эскалатора!

07.09. 11:24 mikki
Знак интересный. Неоднозначный, но интересный :) Шрифт со знаком не сочетаются совсем. Знак состоит из простых геометричных форм. Плюс прямоугольная "засечка" козырька. У шрифта совсем другая пластика. Несочетаемость знака и шрифта в совокупности с "наивной" нелогичной прописной "М" создают ощущение работы начинающего "пионЭра"

07.09. 11:25 bambina
хороший лого! смешной

07.09. 11:42
кстати, видели на сайте Лебедева очередное сумашествие, послание Старбаксу? )
а смайлик, который в правом верхнем углу, о его сам Лебедев видел хоть? :)

07.09. 11:42 Настя
это улитка или каска гидроцефала

07.09. 11:45 Престиж-строй

07.09. 11:48 Анатолий Вадимович
Нда...

07.09. 11:50 тупая
А мне непонятно зачем каску скрещивать в тоннелем...Вот зачем? А еще и с 2 тоннелями, котрые пересекаются между собой.

07.09. 11:51 АРАБ
2 КРЕАТИN:
согласен!

07.09. 12:32 Удивил Петрович
Как то видимо, кризис не загорами.
При всём моём уважении к данной дизайн студии работа слабенькая.
Очень хочется понять почему выбрана данная гарнитура для надписи
Метрострой?
Знак не дотянут и вызывает массу не тех асоциаций. Как отметили коллеги выше.
Книжка выглядит суперически как и все предыдущие работы студии.
Но вот главное. Знак. Очень сильно страдает на все конечности.

07.09. 12:38
07.09.2007 11:48 Анатолий Вадимович - это три "слонека" (семья - вид сзади :-)

07.09. 12:46 АРАБ
а хде баба Валя??.

07.09. 12:55 Хельветика
2 Удивил Петрович:
а чем Вам гарнитура не нравится?

07.09. 12:59 Петрович который удивил
2 Хелветика.
Ну как Вам сказать. Господин Лазурский, если вы о таком слышали,
делал подобное исключительно не для Метростроя. И уж ни как не мог
предположить что сие будет использовано для индустриальной организации.
Да разумеется это не ожиданно и во многом авангардно.
Но как то немного не уместно мягко говоря.
Вам не кажется?

07.09. 13:00 КРЕАТИN
...Что за намеки? Вот все говорят, что под фуражками - только одна извилина. Ну а тут? Получается, что под касками - целых две? :-)

07.09. 13:02 Хельветика
что конкретно - серифы, шпации или экология восприятия логотипа целевой аудиторией и службой метрополитена?

07.09. 13:04 Хельветика
мне - не важно. а остальные даже не заметят не только гарнитуру, а и сам логотип. я имею в виду те 5 млн. человек, которые в этом метро "ездиют".

07.09. 13:07 АРАБ
2 КРЕАТИN:
а под киппой скока?

07.09. 13:11 U976
презентация и брендбук оформлены очень красиво
сам знак как-то не очень ...

07.09. 13:15 Просто Петрович
2 Хельветика
Если Вам не важно зачем тогда вы это спрашиваете.
Зачем тогда ваще весь этот бред с брендингом и ребрендингом.
Если ВЫ ЗДЕСЬ и общаетесь значит вас это заботит.
И не надо делать вид что ничего не происходит.
Денюшек небось тож ахота срубить. А?

07.09. 13:22
2 07.09.2007 13:07 АРАБ - да примерно столько же, как и под тюрбаном...

07.09. 13:23 зеленкова
Элегантно и просто. Особенно в реализации под эдакий "эстамп" настенный.

07.09. 13:23 надежда
вот еще кто-нибудь бы создал новую раскраску для вагонов метро. вы необращали внимание, что с закрытыми дверями они похожи на состав гробов на колесиках? :(

07.09. 13:25 nologo
2 КРЕАТИN: вам бы лишь бы что-то бурчать, полюбому поводу... то извилин мало, то в статье про музыку структуры не хватает... в консерватории что-нибудь поменять не пробовали, общительный вы наш?

07.09. 13:27 Самый главный в мире поклонник Тёмы!
Какие же вы все завистливые! Сами-то ничего толкового сделать не можете! Белые полоски внутри каски - это и есть очертания тоннелей и станционного зала.

07.09. 13:32 Жанна
Тема попочек видимо Логвиным не раскрыта до конца!

07.09. 13:52 Хельветика
2 Просто Петрович:
Открою вам огромный секрет - все кто работают в рекламе и смежно с ней имеют целью только срубание денюшек и все. Потому шта реклама все стерпит, а бездарям просто рада безумно и вам и мне в том числе)

07.09. 13:53 АРАБ
07.09.2007 13:22
2 07.09.2007 13:07 АРАБ - да примерно столько же, как и под тюрбаном...

ШАЛОМ!

07.09. 13:53 КРЕАТИN
Ага, похоже мой привет до Логвина дошел! :-)
(Кстати, Жанна - Вы правы, лично он именно так свой логотип и трактует :-)

07.09. 13:56
гр-ка зеленкова, а что такое "эстамп" настенный"?

07.09. 13:59 Ромик
> 07.09.2007 10:47 Стоп-Машина
> Навыдумывать глупых ассоциаций каждый может. С этим-то уж проблем нет ни у кого. А > логотип-то оригинальный и вполне уместный. Ничего похожего, во всяком случае, на ум не > приходит - это вам не РЖД. Еще раз убеждаюсь, что коллективное зубоскальство по поводу > работ Лебедева - либо зависть, либо простое стадное чувство.

Во-первых никто ничего не выдумывает, а говорит то, с чем сразу ассоциируется знак. Лично у меня он не проассоциировался с метро, каской и туннелем. Никак.
Лебедева уважаем, но каждый может ошибаться. Нет никакой зависти, наоборот расстройство - такой человек и такой странный логотип придумал.

07.09. 13:59 Просто Петрович
2 Хельветика
Это не секрет. Но в любой области есть профессионалы и люди
примазывающиеся к ним. Насчёт одарённости иллюзий не питал
и продолжаю в том же духе.
Профессионализм это другое.
Реклама высоко профессиональное поприще она многолика и разнообразна :).
Конкретно в сфере брендинга обсуждаемая работа не является профессионально выполненой. Хотел понять логику по которой соавторы воткнули гарнитуру пусть
даже довольно профессионально апгрейженную.:))))Если ответят им респект.
Типа ребята осмелились:)))))))))

07.09. 14:40 Саша
Похоже на поросёнка (вид сзади) из сказки три проросёнка

07.09. 14:50 Хельветика
2 Просто Петрович:
в рекламе это соотношение 10 к 90. )))

"Профессионализм это другое." - и что по-Вашему?

07.09. 15:00 Петрович который удивил
2 Хельветика
Ну если вы так о профессии то уж не знаю что сказать.
Попробую. Как по вашему каменьщик профессия?
Можно ли каменьщика сравнить с архитектором?
Может ли каменьщик построить дом?
А архитектор?
Вот когда вы ответите на эти вопросы то станет ясно
где Вы? И кто профессионал.

07.09. 15:32 АД
а мне понравилось про идеи сувениров - молоток, рулетка.... - супер ново

07.09. 15:41 Ай
Перемудрили с кольцами. Такой перспекитивы в тоннеле не бывает. Режет глаз. Нужно было ограничиться одной полоской. Иногда главное вовремя остановиться.

07.09. 15:49 винсент блек шедоу
....утомил оранжевый цвет - позитивных эмоций уже не вызывает, а раздражение - будьте любезны))

07.09. 15:50 КРЕАТИN
Ну а я, наконец, понял, чего мне так не хватает на этом лого - СВЕТА В КОНЦЕ ТУНЕЛЯ! :-)

07.09. 16:24 Элвис
Совершенно бездарно трансформирован логотип в немыслемое количество вариантов

худ. ценности и связи метростроем нет - поставь Молдавспецстрой или Таджикспецстрой будет очень хорошо

07.09. 16:33
Классный лого! у Вас Люди просто старперское настроение

07.09. 16:33 |shaydee|
Крайне стильно получилось, на этот раз Лебедев глаз, откровенно говоря, порадовал...

07.09. 16:33 Base
Классный лого! есть смысл! у Вас Люди просто старперское настроение или вообе понимание

07.09. 16:35 base
кого то уже утомил оранжевый Прикиньте

07.09. 16:37 Хельветика
2 Петрович который удивил:
а камеменЬсчик - волный или обычный?

07.09. 16:38 umische
я думал бизе какое то. потом долго смотрел. угадал каску. 8-0

07.09. 16:45 Петрович который удивил
2 Хельветика

Ну не надо про массонов не, надо.
Что вы право... :))))))
Реч о другом . Если ответов нет, тогда что поделать.
Сапоги точает сапожник пироги печёт перожник или пекарь
как вам угодно...

07.09. 16:48 Просто Петрович
2 |shaydee|Base

Объясните почему гарнитура такая? слово Метрострой.
Лого лучше не трогать иначе пахнуть начнёт...

07.09. 17:00 Хельветика
2 Просто Петрович:
а что в Вашем понимании "лого"? если "логотип" - то это всегда считалось (имелось в виду) именно "шрифтовое написание названия". еще есть графический знак, который в комбинации с "логотипом" дают "комбинированный знак", или "товарный знак". так что у нас с "лого" и кто тогда Вы по профессии? сапожник или пирожник?

07.09. 17:01 Хельветика
и про массонов не поняла - надо или - не, не надо - надо? )

07.09. 17:05
Хельветика, не надо поучать, ладно? "Графический знак, который в комбинации с "логотипом" дают "комбинированный знак", или "товарный знак" - пардон, зачем такую чушь писать? Ну ладно уж бы "фирменный блок"...
А "комбинированный знак", да будет Вам известно, это слово, которое не имеет правовой защиты без определенного начертания...
Ну а "товарный знак" - понятие, которое к дизайну вообще никакого отношения не имеет.

07.09. 17:08 Просто Петрович
2 хелветика
Можно так есть варианты есть вариант по зоконодательству РФ и других стран.
Вам что конкретно интересно?
Для упрощения на сленге все говорят "лого" не знаю как у вас.
"комбинированный знак"- если по РФ то да.
Что только не называют логотипом. Одни считают, что логотип это написанное специальным шрифтом слово (справедливо определяя происхождение термина от греческого логос - слово), другие полагают, что логотипы это эмблемы - своеобразные говорящие картинки, третьи называют логотипами любые обозначения (в том числе и комбинации слов с изображением), используемые для обозначения фирм. Видимо правы все... Но в патентном законодательстве используется термин товарный знак для обозначения товаров и знак обслуживания для услуг.

07.09. 17:18 Петрович который удивил
2 Хелветика

Теперь по массонам
Лично Вам они интересны?
Изучите творчество А.С.Пушкина он был массон.
Как утверждают литературоведы.
Я лично рядом не стоял утверждать не берусь.
Можно почитать стихи Джани Родари он был коммунист.
Там про прфессии есть. :)))
То что реклама творчество, сомневаюсь.
Профессия, несомненно.

07.09. 17:32 Хельветика
2 07.09.2007 17:05:
"Ну а "товарный знак" - понятие, которое к дизайну вообще никакого отношения не имеет."

вот в этом у вас с ним очень много общего! судя по комментарию.
тем более что вас никто не спрашивал и не поучал.

2 Просто Петрович:
а "торговым знаком" что называется?

07.09. 17:35 Хельветика
2 Петрович который удивил:
проститутка - тоже профессия или призвание? )) или творчество? )
вы не путайте профессию с ремеслом

07.09. 17:36 Петрович который удивил
2 Хелветика.

www.fips.ru
Там Вы всё узнаете.

07.09. 17:37 Просто Петрович
2 Хелветика
Проститутка это вдохновение:))))))))))

07.09. 17:44 Хельветика
2 Просто Петрович:
даже искусство!

есть фипс, а есть дизайнерская классификация, которую никто не отменял. судя по тому, что вы фипсом руководствуетесь - вы не дизайнер.
так что - "а судьи кто?"
судя по комментариям присутствующих - их уровень абсолютно ясен тем кто в предмете.
Лебедев, при всем моем "фи", как ни странно сделал отличную вещь.
чао, бамбины!

07.09. 17:49 Просто Петрович
2 Хельветика

А Метрострой частное предприятие:)))))))
У вас в голове каша.
Не обежайтесь.

07.09. 17:52 Хельветика
2 Просто Петрович:
на ВАС ??? ни обежус не ф коим случии!

07.09. 18:02 Хельветика
2 Просто Петрович:
ну, ни обЕжайтис на миня тожа!

07.09. 18:05 Логовед
Знак без надписи - есть изобразительный знак.
Логотип - оригинальное шрифтовое начертание (надпись).
Логотип и изобразительный знак - есть товарный знак или фирменный знак.
Когда товарный знак или фирменный знак дополнен надписями - это уже фирменный блок.

07.09. 18:10
"Истина... и... Петрович..."
это - сила!!
это покруче чем галантерейщик и кардинал!

07.09. 18:12
Ну дык эптыть!

07.09. 18:17 Просто Петрович
Ну грамотные дезайниры, скажите убогому.
Выж ни токмо лихостью своей прословляетесь но
и умом.
Зачём Тёма поставил этот шрифт????
Ну зачем?
Пусть выскажитцо.

07.09. 18:29 грамотные дезайниры
Вот смотрим мы на Петровича и нам всем приходит в голову один и тот же вопрос: ЗАЧЕМ?..

07.09. 18:37 Просто Петрович
Ни туда смотрите.
Смотрите ни изделие.

07.09. 18:38 Логопед
Петрович, вы можете записаться ко мне на прием.

07.09. 18:39
Уже.

07.09. 18:41 Градоначальник
Шрифт необходим для единой стилистики оформления города.

07.09. 18:41 грамотные дезайниры
2 Петровичам:
Изделие - в порядке. Вот ваше предназначение не совсем ясно. Вернее - совсем не ясно. Золотое сечение вам в дышло

07.09. 18:44
Что радует в студии Лебедева, это во всех отношениях качественная работа в любом случае. Бывают правда промахи, но крайне редко. Мало кто на Российском рынке рекламы вытягивает такой уровень. И при всем при этом каждый старается обосрать то, чего сам достигнуть не может

07.09. 19:06 ВЕРДИКТ
Можно!! :

Петрович - г..-но! Знак - супер!

07.09. 19:22 Анатолий Вадимович
Креатину.
Луч света в темном царстве

07.09. 19:57 ГОРЬКО!!
2 Анатолий Вадимович:
оооо!! КРЕАТИН для Вас - та любимая, "которой Вы подарите эту звезду?.." и "светом нетленным будет она озарять Ваш путь в бесконечность?." ))

07.09. 20:02 АРАБ
если это КАТЕРИNу, то вы ошиблись с количеством лучей

07.09. 20:19 АРАБ
о

07.09. 23:33 Шатенка
Как всегда самое интересное в комментариях!!! Молодцы! Что-то Хорошее радио приболел что-ли? Его ох как не хватает ;-)

08.09. 10:29 nailgun
Главное отличие каски шахтёра от каски строителя - фонарь на лбу...

08.09. 11:58 КРЕАТИN
Кто больше? :-)

09.09. 15:02 Марья-Искусница
А мне очень нравится новая работа студии Лебедева. Руки прочь от моего любимого Тёмочки - Заслуженного дизайнера Всея Руси.

10.09. 11:48 переход суворова через альпы
Уважаемые редакторы портала
И все-таки нельзя ли снизить объем новостей посвященных студии АЛ с ежедневного до - хотя бы ежененедельного. Надеюсь в этот раз вы выскажете свое мнение по этому поводу, а не просто удалите пост как обычно вы это делаете)))

10.09. 15:50
а каким образом на оранжевом жилетебудет разборчего виден этот ораньжевыйзнак метростроя

10.09. 15:51
2переход суворова через альпы
Когда Лебедев начнет выдавать информационные поводы раз в неделю, тогда и новости о нем будут выходить с другой частотой.

11.09. 14:58 ГП
Считаю работу совковой.
Вот серьезно.
До хессе дизайн например как до Америки.
Конечно лучше чем было, но это непрофессиональная работа.

11.09. 15:15 Reklamatik
Стиль понравился - приятно и четко выстроено в ассоциативный ряд.

11.09. 16:52 Зенов
Хороший логотип, хороший знак. Удачное сочетание современной графики знака с умеренно-сдержанной антиквой. Гамма тоже вполне "маркшейдерная". У Лебедева умная команда.