Sostav.ru

Сергей Кужавский и Стас Жицкий

Гордость российского дизайна


Знакомя читателей с такими личностями как Сергей Кужавский и Стас Жицкий, было бы неправильным отделять их персональное творчество от деловой деятельности, ибо в случае с Open!Design творчество есть деятельность и наоборот. Различия существуют только в плане задач, предназначений и способов реализации.

Треш-провокация, раскрытие, шок, экспозиция табуированных представлений современного офисного планктона - вот некоторые из методов концентрированной арт-терапии Сергея Кужавского и Стаса Жицкого. Так, например, Стас в первую половину 90-х принимал интенсивное участие в кружке художников с всеобъясняющим названием "Арт-Бля", специализировавшемся на перформансах, хэппенингах и прочей монументальной скульптуре. Наиболее заметными произведениями стали: 5-метровая статуя тогдашнего президента Литвы в Вильнюсе, 7-метровая статуя Ленина в Киеве, Украина и, чего уж там стесняться, 19-метровый член со струей светящейся спермы в Маастрихте, Нидерланды. Все эти творения художники мастерили из подручных средств - полиэтилена, строительных лесов, металлических и деревянных конструкций.

О степени веселого презрения Сергея и Стаса к социальным стереотипам можно судить по их циничным повествованиям о проявления своих детских талантов, а также дальнейших попытках получить образование и сконструировать карьеру.

Сергей Кужавский, по его собственному признанию, в детстве любил лепить. Получив одну за другой пару ненужных в советское время профессий - "промышленный дизайнер" и "графический дизайнер". Несколько лет Сергей Кужавский работал в газете "Коммерсант", где он, по его словам "мучительно долго пробовал применить свои профессии". Спустя много лет Сергей не забросил свое увлечение. Он просто его переосмыслил и продолжает лепить - логотипы, рекламу, дискотечные кольца, комфортабельные стульчаки, часы для ношения на обеих руках... Любой дизайн любого изделия делается Сергеем за два часа - и не более!

Стас Жицкий начинал куда ярче. Он честно, однако безуспешно, пытался поступить в университет на факультет филологии и дважды - в Полиграфическую Академию. В промежутках между попытками Стас "некоторое время поучился жизни в психиатрической клинике, которую успешно закончил по специальности "шизоидный психопат" с дипломом, освобождающим от службы в армии".

В конечном итоге Стас начал работать согласно полученной специальности, занимаясь в издательствах "Московский рабочий", "Советский художник" и "Советский писатель" иллюстрированием и дизайном книг (общей численностью до 40); работая сценграфом в театре, рисуя плакаты и упаковки. Таким образом, за полтора года Стас освоил все то, чему и учили в "Полиграфе". Стас Жицкий не оставлял также и занятий изобразительным искусством в составе уже упомянутой группы художников "Арт-Бля", поучаствовав в более чем 50-ти выставках.

В 1995-м году Жицкий устроился на работу в рекламное агенство NFQ, где он встретил своего будущего компаньона Сергея Кужавского, у которого возникла идея организовать дизайнерскую студию.

В первые годы жизни компания продуктивно занималась графическим дизайном, печатной и наружной рекламой. Постепенно приоритеты деятельности расширились и захватили области: сначала упаковки, затем аудио- и видео- реклам, далее компания самопереименовалась в OPEN! Design&Concepts и включила в область своих интересов промышленный дизайн, архитектуру, дизайн интерьеров и витрины магазинов.

Кульминацией высокочастотного творчества студии на момент 2004 года стали часы Backside, первые швейцарские часы, сделанные российскими дизайнерами, и выпущенные ограниченным тиражом в 99 экземпляров.

Работы студии Open!Design завоевали более 30 наград в российских и международных конкурсах по дизайну и рекламе, в том числе: "Конкурс журнала HOW" (США), "Золотая пчела" (Россия), "Московский Международный Фестиваль" (Россия), "Серебряные барабанные палочки" (Словения), "Премия GOOD DESIGN" (США) и др.

Работы были опубликованы в книгах по графическому дизайну в Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, США, Японии, Китае, Израиле. Упаковка соков "RICH" стала частью постоянной экспозиции Музея архитектуры и дизайна в Чикаго. В последнее время, помимо графического дизайна, активно работает в областях промышленного дизайна и концептуальной архитектуры.

Хотя своеобразие представлений и подходов СК и СЖ в области творческого может оставаться далеко за пределами понимания бизнес-ориентированных воротничков, студия давно заработала репутацию продуктивного предприятия, поставляющего эффективные творческие решения в сфере рекламы, айдентики и отдельных коммерческих проектов.

Учитывая редкую возможность наряду с уникальностью творческих следов, оставляемых СК и СЖ, Sostav.ru по-отечески рекомендует публике акцентировать свои вопросы более на вечных идеалах нон-конформистского искусства и искусства в целом, а также на техниках интеллектуального противодействия заказчикам, нежели на трудностях выбора гуаши для раскраски преходящих логотипов.


366 не поводов чтобы не выпить


Backside watch - Private label by OPEN!Concepte


Болид формулы 1, этап в Сильверстоуне, команда Renault


Золотой талант - jewel collection by OPEN!Concepts


Diamond inside, jewel collection by OPEN!Concepts кольцо гвоздь, jewel collection by OPEN!Concepts


Rich - упаковка, компания Multon


Private label for S7 Airlines, S7 watch collection


Horizon - упаковка, компания "Lomography" упаковка, холодный чай "Тайга Фудс"


AZ - упаковка, премиальная водка, компания "Традиция качества" Лого, журнал "Штаб-квартира"



Рестайлинг лого компании Аэрофлот



Лого, компания "Амтел Фредштайн"



Лого, система денежных переводов "Мигом"



Лого, корпорация "ТВЭЛ"


06.12. 10:17 SE
Сергей, Стас! Вас ждут на мини-семинар в Британской высшей школе дизайна.

07.12. 17:51 Сергей Кужавский
Cпасибо за предложение, но преподавать нам рановато. Этим должны заниматься полностью состоявшиеся личности, к коим (без кокетства) мы себя не относим. У нас самих много вопросов к себе и к жизни, а все созданное на сегодняшний день воспринимаем в большей степени как демонстрацию потенциальных возможностей.

07.12. 00:04 Стас Жицкий
Сообщите подробности письмом на наш корпоративный e-mail. Но, вообще-то, мы не ярые поклонники преподавания.

06.12. 11:01 макс максович
Рождение идеи, дело спонтанное сие минутное, или... результат долгих поисков, анализирований, мониторинга?

07.12. 01:11 Стас Жицкий
Не столь важно, как быстро рождается идея. Гораздо важнее, насколько она адекватна, как при помощи нее можно решить проблему клиента. Главный критерий - не остроумие, как может показаться, а именно работоспособность.

07.12. 00:07 Сергей Кужавский
Рождение идеи совсем не сродни беременности: иногда и выкидыш оказывается прекрасным, иногда и тщательно выношенная идея получается уродом. Впрочем, случается и наоборот. Нету рецептов. Но мониторинг необходим, в качестве прелюдии к интиму.

06.12. 11:30 Роман
Здравствуйте!
А где можно увидеть замечательные творения архитектуры? И почему Ленин всего семь метров, а часть тела аж 19? И кто заказал?

07.12. 00:16 Стас Жицкий
Их можно увидеть только на фотографиях, ибо пали они смертью храбрых, будучи одноразовыми, то бишь приуроченными к определенным событиям, после чего снесли их на свалку. А часть тела была больше Ленина именно потому, что она важнее.

06.12. 11:47 Лука
Да, опубликуйте скульптуры, и еще, если можно, часы Backside. И какие часы вы сами носите и почему?

07.12. 00:13 Сергей Кужавский
Не стыдно признаться - дорогие. Самые дешевые - наш Backside. Хотя нет, недавно купили часы Nooka за 350 долларов в качестве дизайн-образца, я носить не смог, а Жицкий носит иногда. У меня - Jaeger le Coultre, Graham, еще что-то, у Жицкого - Ikepod, Corum, а недавно он потерял Gerald Genta (спьяну, не иначе).

06.12. 12:03 Вектор
Ходят слухи, что вы в последнее время все больше по Италии, да все больше по мебели... Это правда?

07.12. 01:32 Стас Жицкий
А мебель - да, это нам нынче интересно...

07.12. 00:18 Стас Жицкий
Живем в России, а тоскуем по разным странам: Жицкий - по Швейцарии (особливо по французской ее части), а Кужавский - по Гренландии.

06.12. 12:28 Александр
Сергей, Стас,
Скажите, что для вас дала упаковка сока "Rich"?
Несомненно, она задала высокую планку дизайна упаковки в России. Спасибо.

07.12. 00:22 Сергей Кужавский
Упаковка сока Rich гораздо больше дала заказчику, а не нам. Но мы за него, за заказчика, искренне рады. Надо ж было недюжинной маркетинговой смелостью обладать, чтобы на такое согласиться! А заданная планка... ну да, задалась. Только уж больно много плагиата возникло, лучше бы чего-нибудь своего напридумывали бы.

07.12. 18:07 Сергей Кужавский
Хотя, стоит добавить, нас не раздражает плагиат. Хорошая подражательная работа лучше, чем плохая, но своя в доску. Однако за вдохновением интересней ходить к первоисточникам, а не к другим дизайнерам-пост-пост-модернистам.

06.12. 13:19 Любопытный копирайтер
Собирается ли Стас возродить Вхутемас?
И ходил ли Сергей на Бродвей?

07.12. 00:28 Стас Жицкий
Вхутемас? Вот те раз!
А бродвей? А зохн вей!
(каков вопрос, таков и разброс).

06.12. 13:30 Вечный студент
Есть ли среди дизайнерских работ, сделанных в Росси за последние 10 лет хоть одна, про которую вы можете сказать: "Жаль, что это сделали не мы!"? Спасибо.

07.12. 00:23 Сергей Кужавский
Нет. Зато есть много вещей, про которые нам хотелось бы сказать: "Жаль, что мы это придумали, а никто этого не сделал."

06.12. 13:31 Логвин
А чего я в вас такой влюбленный?

07.12. 01:12 Стас Жицкий
А мы тоже к тебе неравнодушны!

07.12. 00:24 Сергей Кужавский
А потому что сам такой!

06.12. 14:17 Teresa
Сергей, Стас, скажите, бывают ли у вас значительные профессиональные (и не только) разногласия?
Как находите компромисс?
Представляете ли вы вашу жизнь друг без друга?

07.12. 00:33 Стас Жицкий
Значительных не бывает. Незначительные решаем в пьяных драках: кто кому нос разбил, тот и прав, значит. А, если кроме шуток, оцениваем, кто более матери-истории ценен. И, если совсем кроме шуток, мы способны (или полагаем, что способны) объективно оценивать наши идеи: если один убедительно говорит другому: "А, по-моему, это - говно", то другой задумывается. И, не найдя контраргументов, соглашается, а, найдя, их выдвигает. Вторичное обзывание говном приравнивается к наложению вето.

06.12. 14:25 Юрий Самойлов
Кто на ваш самокритичный взгляд вносит большую лепту в яркие работы? Кто больше дизайнер, а кто больше копирайтер?
Самые талантливые ваши работы - это заслуга вашего тандема или больше одного человека?
А коллектив? Есть ли в нем талантливые личности, подобные вам, и каков процент их выдающихся идей?

07.12. 00:40 Стас Жицкий
Да мы оба - дизайнеры так себе. Но, если надо нарисовать красивую картинку для клиента, то у Кужавского она получается погламурней, а, если надо написать слезливое и убедительное письмо по поводу троекратного превышения сметы, то это лучше делает Жицкий. Но главное, а главное - это идеи - оно только совместно и происходит, в результате того, что мы с отвращением называем "brainstorming"'ом.
Коллектив у нас замечательный, и многие идеи исходят от него, любимого. Тактический процент - высок. А стратегический - это уж наша глубоко личная прерогатива.

06.12. 14:27 Елена
Здраствуйте, Сергей! Здравствуйте Стас!
А сколько вам сейчас лет и в каком возрасте у вас был максимальный творческий подъем и какие планы на будущее?

07.12. 00:26 Сергей Кужавский
40 и 39 соответственно. Максимальный подъем только-только начинает ощущаться, но его градус пока что невелик. Ждем повышения. Если не помрем, конечно.

06.12. 14:45 Анатолий Вадимович
Ваш опыт в производстве ювелирных украшений - насколько он был личнным? Вы делали все украшения лично (своими руками) или обращались к мастерам за реализацией своих "идей"?
Вы умеете делать ювелирные украшения своими руками?
Какой наиболее значимый вывод вы сделали работая ювелирами?
Кого из ювелиров вы считаете своими учителями?
Спасибо

07.12. 00:48 Стас Жицкий
Своими руками мы даже гвоздь забить не можем. Но, поверьте, руководство исполнителями убивает такое количество нервных клеток, которое при забивании гвоздей можно израсходовать лет за сто пятьдесят, не меньше.
Главный вывод о ювелирах: все они художники, все они поэты... И никто не может адекватно реализовать данную ему задачу. Ни за какие деньги. Поиск профессиональных исполнителей - отдельная и очень грустная песня. Это касается не только ювелирки - любые ремесла можно считать безвозвратно сдохшими. Но в своих корыстных целях некоторые из них мы возрождаем (спасибо последним могиканам с руками и головой!). Кто хорошо умеет хоть что-нибудь делать - пишите, звоните - наши объятья распростерты!

06.12. 14:46 Доцент Курочкин
А у вас есть какой-нибудь проверенный неиссякаемый источник вдохновения?

07.12. 00:55 Сергей Кужавский
Главный источник - материальная зависимость. О прочих скромно умолчим, уж больно глубоко интимны они.

06.12. 15:10 money
как вы себя видите в 65 лет?

07.12. 01:13 Стас Жицкий
Поднимите мне веки...

07.12. 00:56 Сергей Кужавский
Совершенно не видим, зрение плохое. Подайте на очки...

06.12. 15:19 Лика
Сергей, Стас, моё почтение.
Каким образом вы получилил заказы на:
5-метровую статую тогдашнего президента Литвы в Вильнюсе, 7-метровую статую Ленина в Киеве и на 19-метровый член со струей светящейся спермы в Маастрихте, Нидерланды?
Вам прям лично заказали эти работы? Кто конкретно?
Можно историю про каждый заказ?

07.12. 22:19 Стас Жицкий
Не ответил про то, кто заказал...
Бразаускаса оплачивали, насколько я помню, вильнюсские власти и литовские бизнесмены.
Ленина заказали (они, правда, не знали, что это будет Ленин) киевские организаторы арт-фестиваля.
А Член был изготовлен по заказу Маастрихтской Академии Художеств (она, конечно, тоже не знала, что это будет Член, но ничего против не имела).

07.12. 00:52 Стас Жицкий
Это были проклятые 90-е. Никаких заказов тогда и не было вовсе. Разрешили, билеты оплатили, дали материалов - и слава Богу! В те страшно далекие времена искусство (а это было искусство, можете, конечно, смеяться) искало любую возможность пробиться. Но время хорошо проводили. Потому что еще не надо было заводить мерседесы, покупать дачи на Рублевке, носить от кутюр, и вобще хвастаться можно было только творческими успехами. Ностальгии - нет. Но тогда - было так.

07.12. 16:41 Стас Жицкий
Уточню: это было самое-самое начало 90-х, и даже самый конец 80-х.

06.12. 15:26 Patriot
Наверное, это далеко не все работы. Мне исторически нравятся ваши Backside watch. Хотелось бы посмотреть еще что нибудь из промо дизайна.

07.12. 00:57 Сергей Кужавский
Все, что мы можем (или хотим) показать, есть на нашем сайте. Welcome!

07.12. 17:04 Сергей Кужавский
www.openconcepts.info

06.12. 15:29 Sherk
Кто, по вашему мнению могли войти в пятерку наиболее интересных современных российских дизайнеров? (можно в четверку, тройку...)

07.12. 00:59 Сергей Кужавский
Мы сознательно не составляем рейтингов. Потому что считаем себя молодцами среди овец (помните поговорку?). И мы-то - так себе ребята, и кто мы такие, чтобы кого-то оценивать? Нет такой номинации в России пока что. Овцы кругом, овцы, нет настоящих молодцов...

06.12. 15:33 momu
Здравствуйте, не хотелось бы сделать Backside Watch более доступными широкому кругу населения - it means, чтобы они продавались не только в Podium?

07.12. 01:08 Сергей Кужавский
Сознательно, совершенно сознательно часы Backside были созданы как дорогие - ну, подумайте сами, кому нужны такие перевертыши? Некоторому количеству design-addicted персонажей - не могут они быть всенародными. И в Подиуме они, кстати, уже не продаются - проданы уже. Как только в наших нездоровых мозгах возникнет идея всенародных часов типа Swatch, мы тут же ее какому-нибудь производителю предложим. Скорее всего, безуспешно.

06.12. 17:04 Sherk
Ну пусть хоть в тройку. Хочется хот какой то ответ услышать.

07.12. 01:18 Стас Жицкий
Нет, извините, не будет ответа. Хотите толику философии? Нам не очень-то важно, какое место мы сами займем в этом гипотетическом рейтинге. Важнее знаете что? Ответ на вопрос: "А сделал ли ты хоть одну маленькую штучку, которая по-настоящему эту жизнь украсила?" Если сделал хоть одну, смело можешь помирать, ибо таких людей и таких штучек - единицы.

06.12. 17:48 money
правда, что у вас в офисе стоит печка буржуйка, деревенский сортир-типа очко, и самогонный аппарат? а на подоконнике растет слабый котик в кадке?

07.12. 01:21 Стас Жицкий
Печка стоит, и не просто стоит, но и греет иногда (жаль только, глянцевые журналы плохо горят - никудышняя из них растопка). Сортир- типа очко только внешне типа его, а на самом деле под деревянным помостом спрятан вполне цивилизованный унитаз. Самогонный аппарат упразднен за ненадобностью - все-таки дешевле хорошую водку в магазине покупать, а на подоконниках много чего растет, и оно таки совсем не слабое.

06.12. 19:02 Налоговая инспекция
Расскажите о работе студии:
- Сколько человек у вас в штате?
- Кто реализует ваши идеи в жизнь
и делает рутинную работу?
- Какой процент работы делаете вы лично?
- Сколько получают ваши дизайнеры?
Спасибо :)

07.12. 01:23 Стас Жицкий
Вопрос к нашему главному бухгалтеру. Он же сообщит Вам наши ИНН.

07.12. 01:28 Стас Жицкий
Если шутить в меру, то:
Человек мало (сознательно), и в ближайшее время больше не будет: 10 что ли, или 12... Все неожиданные или нерегулярные работы делаются на так называемом аутсорсинге (у нас есть фриланс-штат).
Иногда мы сами, чаще наши работники (честь им и хвала, причем часто они привносят в изделие неожиданные и позитивные качества - имен называть не станем, а то они возгордятся и уйдут на более оплачиваемую работу));
Мы делаем главный процент: согласие клиента на работу с нами; а дальше - как посчитать?
А вот и не скажем;
Пожалуйста.

07.12. 08:36 Ильзе
У вас есть любимые писатели или поэты? Мне кажется, такие люди как вы должны питать тёплые чувства к каким-то совершенно необычным творцам от литературы, находящимся с вами \"на одной волне\". Таковые имеются?
Вообще, в иных видах искусства есть деятели, близкие вам по духу?

07.12. 16:59 Стас Жицкий
Да нет, я питаю чувства вовсе не к неординарным творцам, а к самым общепринятым гениям. Да и понятие "любимый писатель" мне кажется несколько школьным. Нормальный в моем ненормальном понимании любой интеллектуал просто обязан обладать сверхширокими вкусами, а в противном случае его картина мира будет неполной и неверной. Спектр моих пристрастий настолько широк, что список в окошке не уместится. Равно как и список "нелюбимых".

07.12. 10:58 N
возмётё третьим?

07.12. 20:33 Сергей Кужавский
Возможно, если Вы профессиональный инвестор.

07.12. 12:42 Стас Жицкий
Извините, нет. Соображаем исключительно на двоих.

07.12. 11:00 Буратино
Где та потайная дверца в вашу студию, на которой нарисован кателок???

07.12. 12:44 Стас Жицкий
Уважаемый Буратино, вот если бы Вы ходили в школу, а не в кукольный театр, то там бы Вас научили, что слово "котелок" пишется через букву "О". Учитесь, и многие двери Вам откроются!

07.12. 11:14 money
не пора ли продавать брендированные коллекционные (номерные) искусственные (накладные) усы под маркой "стас"? а для девочек "стасочка"?

07.12. 12:45 Стас Жицкий
Усы для девочек? Вряд ли такой продукт будет пользоваться бешеным спросом. Разве что в комплекте с эпилятором.

07.12. 11:23 AllA
Лого ТВЭЛ и упаковка AZ потрясли совершенно.
Глубочайший респект Вам, Мастера. Вы, ко всему, еще и внешне так колоритны... можно сказать, стиль "энерджайзер".
А ювелирное направление - это бизнес или для души? Идеи великолепны, но их пока немного. Часто ли Вы сами пользуетесь party-ring? :)

07.12. 17:07 Стас Жицкий
Спасибо!
Внешне кое-кто из нас еще и калориен (больше ста килограммов одних калорий!).
Ювелирные изделия - это бизнес для души. Идей не немного - их ОЧЕНЬ много, да и воплощенные изделия имеются (здесь же далеко не все показаны). Party-ring для непьющего Кужавского обременителен, а для пьющего Жицкого маловат, так что используется редко.
Надеемся к концу зимы - началу весны выложить на прилавок свою именную коллекцию. А перед новым годом открывается бутик Дениса Симачева в Столешниковом переулке, где будет представлена наша с ним совместная коллекция ювелирки и аксессуаров.

07.12. 14:08 Володин Игорь
Еще раз выражаю благодарность Сергею и Стасу за совместную работу по упаковки АЗ.

07.12. 16:56 Сергей Кужавский
И Вам, Игорь, спасибо за совместную работу, а, главное, за нестыдный результат. Чего мы никак не могли предугадать, предлагая вам название АZ, так это популярность будущей водки в AZербайджане.

07.12. 16:47 Стас Жицкий
Позвольте и Вам выразить нашу признательность - нам ведь тоже адекватные заказчики не каждый день попадаются, а тут, благодаря взаимопониманию и взаимодоверию, получился весьма достойный продукт.

07.12. 14:15 money
вы сами тридэмолелеррры, или кто-то все рендерит?

07.12. 16:45 Сергей Кужавский
мы неизвестносколькодэсоображатели и двадэрисователи, а рендерит за нас постоянно кто-нибудь другой

07.12. 19:18 Женя
1. Вы очень похоже на двух братьев-близнецов. В каком возрасте вы нашли друг друга?
2. Ваша неординарность и склонность к искусству проявлялась с раннего детства? Было ли это на каком-то этапе замечено (к примеру, родителями) и развито дополнительно?

07.12. 20:26 Сергей Кужавский
1.Не нахожу ничего общего между собой—стройным голубоглазым блондином двухметрового роста—и этим грузным неформалом Жицким, скрывающим под шапочкой татуировку неприличного содержания.
2. Таким я был с раннего детства.

07.12. 19:52 Стас Жицкий
1. Да, нас разлучили во младенчестве: одного украли и продали в рабство, второй же жил в холе и неге на фамильной гасиенде, пока не узнал брата-близнеца среди акробатов бродячего цирка. После чего оба зажили припеваючи, женившись на цыганках-близняшках, впоследствии оказавшихся графинями с миллионным приданым.
Но на самом деле мы радикально непохожи, не только внешне, но и вкусами различны во многом, включая эстетические пристрастия. Друг друга мы нашли, собственно, тогда, когда образовался OPEN!, то есть десять с чем-то лет назад.
2. Мои родители ничего особенно во мне не развивали, но особенно не мешали мне развиваться самостоятельно. Лучше бы помучили. Я бы хоть на фортепиано научился бы играть, к примеру. Ибо не умею и жалею о том страшно.

07.12. 19:20 Анастасия Вертихова
Какой ваш первый крупный заказ? Каким образом вы получили заказ на РИЧ?

07.12. 19:56 Стас Жицкий
Первый по-настоящему крупный заказ - рестайлинг фирменного стиля Аэрофлота и его же первая рекламная кампания. Тогда мы еще пребывали внутри холдинга NFQ.
А с компанией "Мултон" нас свели рекламисты из Adventa - безо всяких хитростей, на основе платного тендера (то есть, там еще и другие дизайнеры участвовали).

07.12. 19:21 Shaker
Вы рассматриваете хороших дизайнеров в штат? Денег платите прилично (оклад или + проценты)?

07.12. 19:59 Стас Жицкий
Приличия в оплате считаем излишними. Но никто не жалуется (или жалуется тихонько, так, чтобы мы не слышали). Средняя у наших работников зарплата, средняя не в смысле так себе, а в смысле общепринятая: не сильно больше, не сильно меньше.
К сожалению, вакансий пока что нет - нам много народу не требуется. Но на всякий противопожарный можете смело отправить свои лучшие работы (не больше 10) по адресу open@opendesign.ru на имя Эльвиры Бурамбаевой с пометкой "страшно хочется работать".

07.12. 20:41 shmiki
Open design я вас люблю!
работы у вас мне очень нравятся
все оч модное и дизайнерское!
Уважаю очень очень!

07.12. 20:45 Сергей Кужавский
Спасибо, шмики.

07.12. 21:04 money
признайтесь-вы миллионеры?

07.12. 22:29 Стас Жицкий
Кое-кто признался. И где он теперь? То-то.

07.12. 21:08 Сергей Кужавский
Нет. И не просите.

07.12. 23:40 Танечка
Я человек далекий от дизайна, но работы по-настоящему впечатляют. Эстетического удовольствия получила выше крыши. Спасибо. Работы-то простые,но ...

08.12. 12:45 Сергей Кужавский
,но, надеемся, не всякая простота хуже воровства.

08.12. 08:49 Dasein
Некоммерческие проекты, каллиграфия, визуально-графические притчи сиамских близнецов - это что для вас? Внутренняя необходимость, хобби, чистое искусство?

08.12. 12:53 Стас Жицкий
Cтараемся, чтобы все наши проекты в той или иной степени оказывались коммерческими. А на чем же еще зарабатывать, как не на том, что доставляет тебе удовольствие?

08.12. 09:10 Пиксель
Добрый день!
А как вы отдыхаете? В смысле, где, и в смысле, чем занимаетесь?

08.12. 12:55 Стас Жицкий
Я - либо пассивно, с книжкой на диване. Либо, что случается реже - в путешествиях, но вот там уже на диване (пляже, в бассейне) не валяюсь, а вовсе наоборот - пытливо исследую окружающую культурно-природную среду. Путешествия, как правило, происходят не на территории России. На родине, к сожалению, и экзотики маловато, и люди не сильно приветливы.

08.12. 10:42 luosa
не пора ли подумать о душе, предлагаю снять документальный фильм, выступлю в роли сценариста, образование позволяет, а так все широкие заказы ваши известны, но их не так много, и денег конечно за них было получено известное количество, но приходится, наверно делать и г**но, хотелось узнать его процентное содержание.

08.12. 12:59 Стас Жицкий
Разве документальный фильм - это о душе? Скорее, пора подумать о настоящем пиаре, если пользоваться Вашей терминологией. Ну, мы подумываем понемножку, но не о кино. Г**но, а, точнее, говно (к чему эти звездочки?) не делаем давно и принципиально. Нам не стыдно ни за одну нашу работу за последние пять-семь лет. Те дизайнеры, которые жалуются, что, мол, клиент не позволяет творить шедевры - они слегка лукавят. Надо просто уметь убеждать людей в своей правоте и иметь смелость отказываться от говенных предложений. Не все же деньгами меряется, пардон за банальность.

08.12. 11:04 Просто спросил
Скажите, Логвин ваш родственник?
Почему он называет Кужавского кумом, а Жицкого нет?
У Жицкого есть оселедец на голове?

08.12. 13:07 Сергей Кужавский
Логвин действительно мой кум. Но и Жицкий мой кум. Как известно, кум куму кум через кума, но Жицкого он так не называет, но это уже вопрос к Логвину. Про оселедец Логвин тоже все знает.

08.12. 11:16 Vova
Сколько времени необходимо начинающей дизайн-студии без стартового капитала, чтобы окрепнуть и встать на ноги?
Спасибо.

08.12. 13:02 Стас Жицкий
Главный стартовый капитал - это Ваши таланты (если они имеются). Причем их должно быть несколько: дизайнерский, менеджерский, психологический, авантюрный, ну, и еще с десяток. А деньги... Они все равно понадобятся. Тысяч десять-пятнадцать должно хватить на первое время. И времени года три уйдет, уж потерпите.

08.12. 11:22 Alex
Сергей, Стас,
Скажите,
1. кто ваш идеал нон-конформистского искусства?
2. расскажите о вашей технике интеллектуального противодействия заказчикам.

08.12. 13:02 Сергей Кужавский
1.Идеал недостижим, особенно в области нон-конформистского искусства.
2.Техника в каждом отдельном случае разная. Обязательное условие—потенциальный заказчик должен быть заранее подготовлен—ознакомлен с работами студии, лояльно настроен. При встече в первую очередь стоит продемонстрировать свою компетентность, если не помогает, прибегать к давлению, угрозам, хамству, на худой конец, обаянию.

08.12. 11:38 Kuhengen
Подскажите, а кто на фото "Болид формулы 1, этап в Сильверстоуне, команда Renault". Знакомое лицо...

08.12. 13:03 Стас Жицкий
Алонсо и Физикелла - собственно, пилоты команды.

08.12. 11:44 Знаменский С.
Может, и не интересный и измученный вопрос для аудитории, но мне очень интересно...
1. Какие у вас авто на сегодняшний день?
2. Какие ваши первые автомобили?
3. О каких мечтаете?

08.12. 13:09 Стас Жицкий
Мечта у меня скромная: какой-нибудь старенький Rolls Royce (50-х - 60-х годов).

08.12. 13:07 Стас Жицкий
На сегодня у нас два авто на двоих (оба - общие). Mercedes Vito и Austin LTI Fairway (cтарый лондонский кэб, но он нынче болен и находится на лечении). Машинами сами управлять не умеем и учиться не собираемся, поэтому покупаем их женам. Мой первый купленный жене автомобиль был Jeep Cherokee.

08.12. 11:48 vova
Правда ли, что логотип для \"Аэрофлот\" делал Тагир Сафаев? Сейчас сотрудничаете с Тагиром Ибрагимовичем?
Спасибо.

08.12. 13:14 Сергей Кужавский
Да, действительно, отрисовкой логотипа занимался Тагир Ибрагимович по нашему заказу и техзаданию. Матерый человечище. С ним всегда приятно и полезно сотрудничать.

08.12. 11:49 Не в бровь, а в глаз
Ужасно интересно ваше мнение по следующему вопросу.
Каков на ваш взгляд должен быть ежемесячный доход хорошего штатного дизайнера?
А каков должен быть средний ежемесячный доход владельца дизайн-студии?
А каков ваш ежемесячный доход?
Пожалуйста, отличитесь своей оригинальностью. Почему-то очень верю, что вы ответите на все вопросы в реальных цифрах.
Может, заставите всех дизайнеров и их "владельцев" очень задуматься...

08.12. 13:12 Стас Жицкий
Ваш вопрос попал действительно не в бровь. По известным всем соображениям не могу на него ответить полностью.
Но полагаю, что в недалеком будущем хороший штатный дизайнер может (и должен) получать до $ 3.000 в месяц супер-пупер дизайнер должен бы и пятерочку иметь, а владелец хорошей студии заслуживает до $ 100.000. Но это - в будущем. Но мы к нему стремимся.

08.12. 11:56 Пыжа (Станислав Пытов)
Если про Италию и про мебель правда, то поделитесь, как вас так судьба завела? Как так посчастливилось? Прям историю можно?

08.12. 13:15 Стас Жицкий
Это все пока что разговоры одни. Но - небеспочвенные. Хотя, вместо Италии может оказаться Франция. А судьба заводит нас туда, куда мы идем сами, не без Божьей помощи, конечно.

08.12. 12:01 Михаил
Каким образом можно с Вами связаться и попробовать посотрудничать.

08.12. 13:15 Сергей Кужавский
Присылайте работы Эльвире Бурамбаевой, она за все в ответе.

08.12. 12:07 Дизайнер из сиба
Когда планируете приехать в Новосибирск?

08.12. 13:16 Стас Жицкий
Не планируем как-то. Нужна необходимость, чтобы такие планы возникли.

08.12. 12:19 Девочка -дизайнер
Что нужно сделать молодой девушке, чтобы попасть к вам на чашечку кофе и подойти вам на должность помощника помощника?

08.12. 13:20 Стас Жицкий
Она должна быть очаровательной негритянкой модельных пропорций.
А, если серьезно, то учеников мы себе не берем, ибо алгоритм наших действий по изобретению чего бы то ни было настолько запутан, что ни один ученик в нем не разберется, а тратить время на разжевывание нам, как ни прискорбно, лень.
Если чего-нибудь подизайнерить хотите, то присылайте портфолио на open@opendesign.ru. Потом, глядишь и до кофе дойдем.

08.12. 12:30 Якимова Аня
Просто поражает Ваша неординарность и отсутствие границ (в самом хорошем смысле)!
У меня такое ощущение, что Вы дико приятные, умные и талантливые люди.
Наверное, у Вас со всеми клиентами остаются дружеские отношения?
Как часто бывают повторные заказы и, вообще, много ли постоянных клиентов? Все они довольны? Или, как и за всеми, и за Вами есть грешки?

08.12. 13:24 Сергей Кужавский
Границы и грехи есть у всех, и здесь мы—не исключение. Что касается, общения, то мы далеко не всегда приятные и веселые, хотя, возможно, всегда умные и талантливые. Но ведь и убийцы таковыми бывают, и мошенники. Те клиенты, которые этого не испугались, часто приходят повторно.

12.12. 00:03 Стас Жицкий
Это Кужавский лукавит ради красного словца. На самом деле со многими (но не всеми, конечно, далеко не всеми) клиентами мы за время сотрудничества подружились, несмотря на свой хронический снобизм. Любимые клиенты - это неординарные, но при этом адекватные нам люди. Таковыми, к примеру, являются (прости, Sostav, за косвенную рекламу) молодые и талантливые владельцы компании "Паркет Холл" (не будем называть имен, чтобы совсем не орекламиться). И еще есть персоналии, но мы их называть не станем.

08.12. 12:35 Home
Добрый день! Мне очень интересно архитектура какой культуры/cтраны/города вам наиболее близка? Есть ли любимые места, куда вы можете возвращаться бесконечно?
Как выглядят ваши дома?

08.12. 13:23 Стас Жицкий
Мой дом выглядит как склад книг, антиквариата и этнической ерунды. К сожалению, крошечный по площади склад, но при нынешних ценах на жилье перспективы приобретения дворца несколько отодвигаются.

08.12. 13:22 Стас Жицкий
Мои два самые-самые любимые города: Иерусалим и Венеция. Я бы там жил, если был бы там кому-нибудь нужен (в профессиональном смысле). Москву я окончательно разлюбил лет пять назад, и продолжаю разлюбливать. Надеюсь, понятно почему.

08.12. 12:40 Девочка с персиками
Очень, знаете ли, интересует меня вот какой вопрос (не знаю почему):
Как вы относитесь к творчеству Церетели? И, особливо, к его недавно сотворенной "Слезе скорби"? Вообще, "Слеза" даже некоторым образом перекликается по эмоциональному воздействию с вашим 19-метровым голландским детищем. Не близко ли вам творчество этого скульптора?

08.12. 13:32 Стас Жицкий
К Церетели я отношусь с восхищением - неуемность его энергии меня завсегда потрясает. А вот к его творчеству я отношусь с саркастическим юмором - уж больно комичны его сооружения. Москва и без Зураба Константиновича изуродована безнадежно, так что одним-двумя истуканами больше или меньше - больного города не спасти. Помирать, так хоть со смехом!
Намек про "слезу" понял. Да, член 19-метровый ей бы не помешал.

08.12. 12:40 Ким
Как возник такой необычный подход к дизайну ювелирных украшений? Ведь Diamond inside и Backside watch похожи по принципу или я ошибаюсь?

08.12. 13:27 Стас Жицкий
Подход возник из головы, конечно. Ну, и в результате кропотливых исследований ювелирного рынка: ведь создавать уже созданное незачем.
А изделия наши - они все похожи тем, что в каждом есть идея, а декоративность - она на втором месте, ей пусть "художники-ювелиры" занимаются, для творческого самоутверждения.

08.12. 12:44 Инга Л.
Очень люблю Рич. Иногда пробую другие (Каприз, Тропикана, Сандал), но всё-равно возвращаюсь к Ричу. Однажды задумалась, чего я так привязана к нему... Реально - только из-за упаковки. Родна она моему сердцу. Правда. Абсолютно без стёба. Даже года три назад мысль была, что тот, кто придумал эту упаковку - по настоящему талантлив.
Респект Вам Господа!
Планируете ещё на Российском рынке прогреметь чем-то выдающимся?

08.12. 13:34 Сергей Кужавский
Мы постоянно планируем прогреметь чем-нибудь выдающимся, но этот гром зависит от многих факторов, от нас уже не всегда зависящих. Для того, чтобы получить хороший дизайн, заказчику нужно всего лишь не мешать нам его сделать, а чтобы продукт стал брендом...Читайте sostav.ru

08.12. 12:53 Слетов Дима
Не вызывают ли у Вас здоровую зависть успехи Пирожкова (Toyota, Ницца), Маслова (BMW, Берлин)?
Понимаю, что графический и промышленный дизайны немного разные направления, но всё-равно очень интересно, как Вы воспринимаете достижения ребят?
Хотели бы сами работать в Штатах или Европе в какой-нибудь крупной корпорации?

08.12. 13:36 Стас Жицкий
Ни малейшей зависти к дизайнерам, работающим на транснациональных монстров, мы не испытываем. Полгода рисовать панель приборов в компании, где еще 150 несчастных дизайнеров - не наш удел. Но, впрочем, каждый выбирает работу по себе. Предпочитаем иметь маленький, но свой бизнес. Но от работы в Европе, конечно, не отказались бы. Построить избушку на берегу Женевского озера и дизайнерить там себе чего-нибудь... Красота!

08.12. 12:54 Мария
Расскажите про Table tea.
Чья была идея? и как она вообще возникла?
Дело в том, что я даже не знала, что это отечественный продукт, и продавался он по-моему в Глобус Гурме. Возникло полное ощущение запада. Как вам это удается?

08.12. 13:43 Сергей Кужавский
Tabla tea—наша любимая работа последнего времени. Приятные люди выпускают приятный напиток. Молодые ребята с западным образованием и образом мысли. Надеемся, у них хватит сил и возможностей вытянуть этот воз на широкую дорогу. Идея упаковки пришла из пограничной области—fashion индустрии.

08.12. 13:04 Эльза
На сколько на ваш взгляд развит дизайн в России, и как вы относитесь к множеству представителей европейских сетевых рекламных агентств?

08.12. 13:40 Стас Жицкий
На наш затуманенный взгляд, дизайн в России отсутствует. Секс таки есть, а дизайна - нет. Есть отдельные проявления, всплески этакие, а тенденции, культуры всеохватывающей - ну нет, и все тут!
К представителям сетевых агенств относимся нормально, как к абсолютно естественным явлениям - в конкурентной среде выигрывают профессионалы. Но они сильны рекламой, с дизайном у них не очень. Они даже иногда и к нам заходят за дизайном.

08.12. 13:10 Александр
Для вас дизайнер ценнее, тем, что в каждой работе видно его авторский почерк,
или уменее в каждой работе находить свой язык, подстраиватся под ситуацию заказчика? Спасибо

08.12. 13:43 Стас Жицкий
Если дизайнер работает на клиета, то иметь творческий почерк ему КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказано. Ибо дизайнер решает проблему клиента, а не самовыражается. При помощи одного и того же почерка невозможно адекватно справиться с разными задачами.
Если же дизайнер не только дизайнер, а теще и производитель, и работает не на клиента, а на покупателя (то есть, производит товар), тогда - ради Бога, проявляй свою высокотворческую индивидуальность до упора!

08.12. 13:12 Эльза
А как вы относитесь и оцениваете работу студии Лебедева?

08.12. 13:47 Сергей Кужавский
К деятельности Лебедева мы относимся с уважением. Он один из немногих, кому удалось превратить занятие дизайном в профессиональный бизнес.

08.12. 13:17 nailgun
Отличные работы. Пожалуй только Migom и ТВЭЛ не впечатлили.
Backside - отменная идея.

Вижу люди вы весёлые. Значит и работы Вам нравится делать такие, где можно "пошалить"?

08.12. 13:46 Стас Жицкий
Да, мы люди не грустные. С таким-то климатом, да еще и грустить? Лучше уж сразу если не в гроб, то на пенсию.
Но шалим мы только тогда и там, когда и где это может сработать, все-таки есть области, где шуткам не место.
А в дизайне изделий собственных мы, конечно, оттягиваемся напропалую.

08.12. 13:19 Катя
Сколько времени удается уделять семье?
Не обижаются ли они на вечную занятость?
Как часто вы отдыхаете(вне москвы)?

08.12. 14:04 Стас Жицкий
Нельзя сказать, что мы патологически перегружены работой. И выходные у нас бывают, как у всех среднестатистических граждан - аж по два в неделю. Правда, рабочий день у нас ненормальный (и ненормированный) и иной раз далеко за полночь затягивается.
Было время, пахали по 14 часов в сутки без выходных. Но, к счастью, это время прошло.
Из Москвы уезжаем с непреходящим удовольствием, но не слишком часто (2-3 раза в год). Это на отдых, а по бизнес-нужде, конечно, чаще. Иной раз случается острая необходимость в Париж по делу срочно. Или в Женеву.

08.12. 13:53 Сергей Кужавский
К сожалению не так много, как хотелось бы.
Обижаются, но привыкли.
Отдыхать можно только вне Москвы, но и это происходит реже, чем советуют психоаналитики, к которым мы не ходим.

08.12. 13:30 Очаровательная почти негритянка
Вот так! Никто нас черных и учить то не хочет!
Только и говорят - работайте, Негры!
ПОНЯЛА ! БУДУТ ИДЕИ - БУДУТ ПИСЬМА!
Успехов Вам!
И чтоб здоровье!
А главное зрение!

08.12. 13:48 Стас Жицкий
Спасибо!
(А Вы в солярий сходите, мы люди старые, глядишь, и не заметим подмены).

08.12. 13:32 AureN
Оптимисты-ы-ы...

08.12. 13:48 Стас Жицкий
Но хорошо осведомленные!

08.12. 13:38 Просто чайник
Каким вы видете чайник 21 века?
И какой вы видели чайник самый необычный (кроме армейского из бритвы)))

08.12. 14:03 Сергей Кужавский
Мы в своей жизни встречали много чайников, и каждый был по-своему оригинален. Но задача чайника—кипятить воду, а не запускать пар в межгалактическое пространство будущего. Хотелось бы, чтобы он остался ч е л о в е ч е с к и м предметом, но это уже вряд ли возможно.

08.12. 13:43 МНЕниЕ
Рад за Вас: Еще раз посмотрел и еще раз порадовался простате и продуманности RICH.
Вопрос: На данный момент Ваша любимая Ваша работа? Какова самая не любимая Ваша работа.
Еще: Визуальное сходство с Каплевичем – российские дизайнеры родом из 90х?

08.12. 15:03 Стас Жицкий
Работа - не женщина, чего ее любить? Но наибольшую симпатию сейчас испытываем к ювелирным штучкам.

08.12. 15:04 Стас Жицкий
С Каплевичем? Разве только весом схожи...

08.12. 13:44 luosa
а почему 19 метровая статуя именно члена, может хватит этой порнографической билетристики, почему не сделать 19 метровую статую, скажем глаза, просто сейчас членом удивить сложно, да и дети опять же ходят, тем более хоть 19 метров и эффектно, но совершенно бесполезно.

08.12. 13:51 Стас Жицкий
Слушайте, что ж на вас на всех этот член несчастный такое неизгладимое впечатление произвел? Это было больше 15 (ПЯТНАДЦАТИ!) лет назад, я уж и думать о нем забыл, и не считаю его главным творческим достижением.
А 19-метровый глаз - это полезно будет? Детям?

08.12. 13:46 Эльза
… в продолжение о сетевых агентствах…
Вам не кажется, что русские люди ценящие себя не будут работать в них из-за корпоративной культуры (кто бывал там поймет), а дизайнеры приезжающие из других стран не всегда попадают в ЦА, т.к. менталитет у нас не тот))

И что бы вы выбрали, если бы были молодым и перспективным дизайнером, работу в РА, или создание и поддержание фирменного стиля одной конкретной организации?

08.12. 14:10 Стас Жицкий
Знаете, многие русские люди уже совершенно нормально себя чувствуют внутри гнусной (на мой свободолюбивый взгляд) корпоративной культуры. И не стоит им это ставить в вину, пусть себе озападниваются.
Дизайнеры-иностранцы - да, не попадают хронически, такая у нас с Вами уникальная социокультурная среда.
Если бы я был молодым (да я и нынче не старый), то я бы пошел в рекламное агентство, потому как там больше возможностей попробовать себя в разных качествах и в разных областях. А на рутинной работе на одного клиента не долго зарасти мхом.
Но лучше все-таки нацеливаться на создание собственного дела.

08.12. 13:52 Александр
Стас, вы говорите, если дизайнер работает на клиета, то иметь творческий почерк ему КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказано.

Но если взять к примеру работы Логвина, это Логвин в любом заказе. Загмайстер, Карсон, клиенты разные, почерк один.

08.12. 14:17 Стас Жицкий
Это есть их неотъемлемое право. Возможно, для них дизайн - это творчество в первую очередь. Для нас дизайн (заказной) - это способ решения проблемы клиента. Когда мы производим некое изделие, то в первую очередь думаем о том, как, для кого, почему и сколько оно будет РАБОТАТЬ. Отсюда следствие: как оно будет ВЫГЛЯДЕТЬ. Неправильно в одном (пусть и гениальном) стиле сделать рекламу детского кефира Урюпинского молзавода и, скажем, буклет для жирного риэлтера с Рублевки. И сам кефир по дизайну упаковки должен отличаться от бутылки премиумной водки за 1500 рублей.

08.12. 13:56 Эльза
а как вы относитесь к легким наркотикам (траве)?

08.12. 14:18 Сергей Кужавский
Мы не моралисты, и лояльно относимся к человеческим слабостям. В молодости многие из этих слабостей испытали на себе. Главный вывод: не нужно доводить свою психику до состояния, когда вам кажется, что без дополнительного стимулирования вы не способны мыслить творчески. Это неправда.

08.12. 13:58 Провинциал
Ребята, а где в Москве выпить можно по-приличнее?

08.12. 14:20 Стас Жицкий
Это смотря чего выпить и что в Вашем понимании "поприличнее". Начните с ресторана "ПушкинЪ" - он же наше все. Там и закусить чем найдется.

08.12. 14:10 Лиза Жицкая
Мне вот очень нравятся ваши часы. И Facehouse.
И хочу спросить, как удается вместе придумывать и создавать всяческие проекты? не возникает ли у вас споров? или каждый делает своё?

08.12. 14:36 Стас Жицкий
Ничего я не страшный! Да и спорим мы редко. Когда столько лет мозги работают параллельно, то, бывает, одна и та же идея приходит одновременно в обе головы.

08.12. 14:28 Сергей Кужавский
Как удается придумывать разные проекты, и, главное, з а ч е м? нам самим не всегда понятно. Что касается споров с твоим отцом, сама знаешь, лучше не связываться, а в конечном итоге каждый из нас выполняет собственную жизненную задачу.

08.12. 14:11 не про член
Вот Рената Литвинова сказала, что талант конечен и зависит от тестостерона в крови, насколько это правда и взаимосвязанно)))?

08.12. 14:23 Стас Жицкий
Не склонен рассматривать Ренату Литвинову в качестве безапелляционного пророка. Как известно, в нашем отечестве его несть. (А как творческую личность я ее уважаю).
Хотя прецеденты свертывания таланта - таки да, имеются. Но причина, по-моему, не только в гормоне. Причина в потере общего вкуса к жизни. Наверное, у кого-то этот вкус одним тестостероном и ограничивается, у меня - вроде бы, нет.

08.12. 14:20 Жаль, что не жена. А, может, и к счастью...
Вот у вас, очевидно, много энергии... Вы её тратите, очевидно, на воплощение талантливых работ. Остаётся ли этой энергии на нормальные отношения с жёнами? Не страдают ли они от недостатка внимания или ещё чего-нибудь?

08.12. 14:28 Стас Жицкий
Энергии - мало. Она в основном интеллектуальная, а в остальном прекрасные маркизы нас, конечно, интересуют, но не до фанатизма. Да и ленивы мы до безобразия, фитнесами всякими брезгуем, подтяжек вот давно не делали...
Но с женами общаемся регулярно.

08.12. 14:23 ?
А вы бы не хотели себя попробовать в ландшафтном дизайне? Какой сад вам больше по душе?

08.12. 14:34 Сергей Кужавский
Нам нравятся сады в английском стиле или просто старые сады. Для того, чтобы саду достигнуть подобного состояния, нужно лет двадцать. Ох, не хватит у нас терпения для ландшафтного дизайна!

08.12. 14:27 Сергей
Добрый день!
Был упомянут в ваших ответах Денис Симачев, не было ли у вас желания сделать некий fashion проект?

08.12. 14:35 Стас Жицкий
Желание было. И есть. Как, впрочем, и по отношению ко всем еще неосвоенным видам человеческой жизнедеятельности. Но fashion - слишком сложная индустрия, чтобы вот так влегкую набросать эскизиков, отдать их пошить, и потом понаоткрывать бутиков, время от времени выезжая с показами в Париж.
В свое время мы даже нечто вроде собственной коллекции одежды набросали, но, столкнувшись с непреодолимой преградой в виде необходимости крупных инвестиций, отсутствия собственной структуры и производственного непрофессионализма, коллекцию отложили до лучших времен.
Однако мы выпустили коллекцию "Т-майки" - это T-shirts с разными идиотскими рисуночками, не fashion, конечно, но все же... Некоторые из них можно еще купить.

08.12. 14:31 Митя
Можете ли вы отнести себя к тщеславным людям? Что вам более по душе: слава или деньги? И в каком объёме?

08.12. 14:46 Сергей Кужавский
Мы безусловно тщеславные и очень амбициозные люди. Слава и деньги—мощные стимулы творчества, но сейчас уже, к счастью не единственные. Надеюсь, что в будущем эти две не всегда связанные между собой эфимеры все больше будут отходить на второй план.

08.12. 15:05 Стас Жицкий
Эх, грамотей!.. ЭфЕмеры!

08.12. 14:32 Alex
Какая область дизайна приносит больше всего дохода?
Что подарите родным на Новый год и Рождество?

08.12. 14:40 Стас Жицкий
Вообще или нам лично? Если нам, то пока что графический дизайн. Потому как промышленный (ох, не люблю я этого слова, лучше product) дизайн плотнее связан с производственными проблемами. И к тому же многие проекты мы осуществляем на собственные деньги, которых, увы, не настолько много, чтобы мгновенно завалить мир нашей продукцией и начать тут же получать гиперприбыли.
Не знаю, что подарю. Есть от родных заказы, а вот выполню или нет - посмотрим. Можно, конечно, подарить жене Diamond, который Inside, карат так на десять, и тем решить проблему, но уж больно неоригинально.

08.12. 14:35 longer
Как долго вы были на мели, занимаясь искусством? С какого момента этот бизнес стал реально приносить вам доход?

08.12. 14:45 Стас Жицкий
Вот когда я был совсем молодой, на доходы от искусства можно было неплохо (по тогдашним меркам) жить, что я и делал. А потом стало жить нельзя, даже плохо жить стало нельзя.
Искусством мы изредка и сейчас занимаемся, но как бизнес его не рассматриваем. А дизайн, в свою очередь, не рассматриваем как искусство - он-то бизнес и есть.

08.12. 14:40 Интересующийся
А вот скажите, как вы относитесь к нынешней власти и к действующему президенту?
Какая из партий вам наиболее симпатична? Смею предположить, что "Правые демократы". Или вы совсем вдали от всего этого, и вам оно не надо?
Очень интересно в полном объёме услышать мнение таких умных и одаренных людей как вы.

08.12. 14:49 Стас Жицкий
Мы совсем вдали. В башне из слоновой кости, армированной интеллектуальным железобетоном.
Власть - штука неизбежная и почти всегда не очень симпатичная. Поэтому мы ее сторонимся, в политику не лезем, за партии не голосуем.

08.12. 14:40 vova
Ребята, удачи вам.

08.12. 14:47 Сергей Кужавский
Спасибо, пригодится.

08.12. 14:55 Стас Жицкий
Спасибо!

08.12. 14:41 Эльза
Что лучше и выгоднее: открывать свое собственное дело или продавать свое имя как бренд?

08.12. 14:54 Сергей Кужавский
Не стоит переоценивать роль имени в дизайне. Дизайнер—не попсовый исполнитель, и никогда не станет всенародно известным. Но, работая на дядю, вам никакой бренд не вырастить.

08.12. 14:42 Катя
Что вас впечатлило больше всего в уходящем году в мире дизайна?
Может новые имена для себя открыли?

08.12. 15:01 Сергей Кужавский
Нас, как профессинальных врачей, очень трудно удивить современным дизайном. Очень мало новых патологий.

08.12. 14:44 1
Как вы относитесь к употреблению огромного количества иностранных слов в повседневной русской речи, причем порой не оправданного употребления этих их?
Например в Италии, когда я была первый раз зная только английский, мне эта страна показалась не совсем дружественный, в мои дальнейшие посещения. Уже свободно владея разговорным итальянским я великолепно провела время.

08.12. 14:54 Стас Жицкий
Язык - это живой организм. Если в него приходят слова из других языков, значит, ему это нужно. Ну, витамины такие... Неоправданно привнесенные слова будут со временем отторгнуты, а органичные приживутся, и никакой лексической трагедии тут нет. Ну чем, к примеру, Вы слово "маркетинг" замените? "Обазариванием"?

08.12. 14:54 Стас Жицкий
Кстати, если мне не изменяет память, "базар" - турецкое слово.

08.12. 14:46 Александр
Часто ли говорят заказчики: "Сделайте нам как Rich",
если да, до что вы им говорите?

08.12. 14:57 Сергей Кужавский
Говорят часто, а мы им отвечаем, что они для этого не достаточно богаты.

08.12. 14:57 Стас Жицкий
Мы с достоинством им объясняем, что если бы Мултон попросил нас сделать сок, как "Сoca-Cola", то у них не было бы сока "Rich".
Но вообще-то к нам такие редко заглядывают.

08.12. 14:47 Светлана Лапина
Дорогие мои! Люблю вас ужасно! Вы лучшие! Мне вас так не хватает... Творческих и всяких других успехов!

08.12. 14:56 Сергей Кужавский
Спасибо, Светик, мы тебя любим!

08.12. 14:57 Эльза
Все ушла писать заявление на увольнение и открывать свое дело)) шутка… Но как дорасту, так сразу))) будем конкурентами, Господа)) Было приятно с вами пообщается!!!

08.12. 14:58 Стас Жицкий
Удачи! Счастья! Богатства! Успеха!

08.12. 14:59 Эльза!
Вам того же!!

08.12. 15:04 Хочу!
Мне очень понравился дизайн кольца-календаря, гвоздя и других! Где можно посмотреть и купить ювелирку, сделанную Вами? И какой порядок цен?

08.12. 15:11 Стас Жицкий
Посмотреть и купить можно будет (надеюсь) к концу зимы, когда коллекция полностью сформируется. Не скажу пока где (чтоб не сглазить), но в известных и дорогих бутиках. Цена, естественно, будет высокой.
Заходите к Симачеву (он перед новым годом должен открыться), там тоже будет кое-что ювелирное (но не это, а что - пока секрет).

08.12. 15:04 Костя
Очень интересно! Спасибо!

08.12. 15:07 Катя Шмелёва
Надеюсь, ещё успела...
Не уходите....
Не знала вас раньше к своему стыду...
А вы, похоже, действительно звёзды! И ваши работы, и ваши ответы, да и ваши фотографии )))
Правда, не понятно, кто из вас Жицкий, а кто Кужавский...Хотя догадываюсь.
Дайте ЦУ, которые помогут мне стать успешной во всём, чем занимаюсь. Просто, на ваш взгляд... Что необходимо...
Только не поясничайте, пожалуйста, при ответе))
Составу спасибо за таких личностей!!

08.12. 15:14 Сергей Кужавский
Слишком серьезный вопрос, чтобы обойтись без пояснячинья и банальностей. Лучше цитата: ...делай что хочешь, и будь что будет! (БГ)

08.12. 15:16 Стас Жицкий
А я с ответом промахнулся, так что см. ниже.
И сказал это не БГ вовсе!

08.12. 15:11 Запоздалый Шура
А можно на ваш объективный взгляд составляет вам реальную конкуренцию?

08.12. 15:15 Стас Жицкий
Реальные конкуренты: западные. В каждой области (их же у нас много) - свой. Россиян особо за конкурентов не держим. Не потому, что не с кем конкурировать (в графическом-то дизайне, конечно есть с кем), а потому что рынок пока что открыт для всех.

08.12. 15:13 Стас Жицкий
Жицкий - лысый.
ЦУ в двух словах?
Всегда думайте, ЗАЧЕМ Вы делаете, то что Вы делаете. И старайтесь получать УДОВОЛЬСТВИЕ от того, что Вы делаете. Слова не два, но все же...

08.12. 15:21 Robo
Вас не посещают мысли что всё чем занимаешся суета и нет в этом никакого смысла, что занимаячь такой ерундой упускаешь что-то главное. От этого опускаются руки и нихочется абсолютно что-либо делать. Как с этим бороться, и вообще какой смысл жизни?

08.12. 15:28 Стас Жицкий
То, чем мы занимаемся, конечно, не делает мир лучше. Мы ж не святые гуманисты. Но красивей - делает. А это не так уж и мало.
Украшайте мир, и да не опустятся Ваши руки! Или - в монастырь, тоже вариант. Серьезно.

08.12. 15:25 zero
Стас, Сережа- браво. Будучи знакомым с Вами много лет только в этом интервью вдруг увидел какие же Вы ох....ые перцы.Жицкий,
тебе бы прозу писать....вполне можешь сойти за современного Довлатова и комплекция позволяет.Почитал и подумалось -вот такие люди укрошают нашу жизнь.Удачи...

08.12. 15:31 Стас Жицкий
Ну, спасибо!
Проза, кстати, кое-какая написана. Вот собираемся книжку издать, под наванием "Притчетерапия", вот тут небумажный пока вариант помещается: [a href='http://kak.ru/columns/parabletherapy/' target=_blank a]Ссылка[/a]

08.12. 15:26 Скажите....
Еще 50 лет назад люди не знали, что в будущем появятся такие вещи как мобильный телефон, i-pod, микроволновая печь и т.д. и жили спокойно, как-то обходились. Скорей всего лет через 20 появятся такие предметы, о существование которых мы и не догадываемся, но прекрасно без них обходимся.
Вы об этому бумали?
Произносили ли вы фразу : "А вот была бы вот такая штука?" и что вы имели в виду?
Каков ваш прогноз на будущее?

08.12. 15:34 Стас Жицкий
Скорость загаджетивания окружающего мира растет в геометрической прогрессии, и мы (как дизайнеры) бессовестно на этом процессе паразитируем.
Мечтаю о телепортации, ибо ненавижу летать самолетами, а путешествовать очень обожаю.
Если прогнозировать наиглобальнейше, то в будущем должно произойти слияние технологии и физиологии, то есть все необходимые гаджеты и дивайсы окажутся вживленными в человека. Я не шучу, кстати.

08.12. 15:43 Loop
Расскажите про сотрудничество с Денисом Симачевым? Ювелирка будет продаваться под маркой Симачева? Что еще вы делали совместно? У Вас есть знаменитая майка с В.В. Путиным?

08.12. 15:52 Стас Жицкий
С Симачевым сделана коллекция ювелирки и аксессуаров. Продаваться она будет, ясное дело, под его маркой - для него и делалась. Больше пока что ничего не делали совместного, дальше видно будет. Майки с Путиным у нас нет и не будет.

08.12. 15:45 Алла
Как планируете отмечать Новый Год? Традиции есть?

08.12. 15:50 Сергей Кужавский
Есть традиция встречать Новый год вне Москвы. Стас с семьей собирается в Стамбул, я с семьей—в Финляндию.

08.12. 17:20 luosa
а почему у вас вечно такие малогабаритные безвкусные шапочки?

08.12. 17:26 Стас Жицкий
Вы искренне полагаете, что я буду отвечать на столь безвкусно поставленный вопрос?

08.12. 17:33 Эльза
а какое у вас образование?

08.12. 17:56 Стас Жицкий
Из законченного и официального у меня - только школа. В МГУ не прошел. В ИнЯзе два месяца проучился, сам покинул унылую обитель. В Полиграф не взяли аж два раза... Из неофициального - в течение двух, кажется, лет имел счастье быть учеником ныне уже покойного Дмитрия Лиона. Божественный он художник, и человек замечательный.
Что же касается обучения дизайну в том сложном смысле, в котором мы его представляем, то во время оно никто ему особо не учил - некому было. Да и сейчас особенно некому (да простят меня пожилые теоретики, но хоть кто-нибудь из них преподал теорию адекватности дизайна и решаемой им бизнес-задачи?).

08.12. 18:41 Сергей Кужавский
У меня полтора образования.
0,5) Киевский художественно-промышленный техникум (во всяком случае тогда он так назывался), специальность—художественное конструирование (то бишь промышленный дизайн). Поступил по блату. Закончил сам.
1) Московский полиграфический институт (во всяком случае тогда он так назывался), специальность—ХТОПП(то бишь книжная графика). Поступил по блату. Закончил сам.
На практике, еще в студенческие годы, учился делать товарные знаки у Ирины Мудровой, ученицы Шварцмана и артистизму подачи у Михаила Аникста (эпизодически, но незабываемо).

08.12. 17:42 Гриша
Что Вас пугает в жизни?

08.12. 18:03 Стас Жицкий
Насчет всей жизни - это уж чрезмерно философски получится. Ну, если обобщить, то люди. Они же, впрочем и радуют. Но реже.
Если же говорить о жизни профессиональной, то пугает тотальное нежелание работать у представителей любого из классов. И не менее тотальное неумение, даже при наличии желания. Эти два "не-" очень мешают нам жить и трудиться. Наша работа - придумать, и, смею надеяться, изредка мы делаем ее хорошо. Но как только дело доходит до реализации, обнаруживается, что руки у большинства реализаторов растут не совсем из того места, из которого хотелось бы, а голова и вовсе не растет. Беда... Мы ж не можем сами все своими руками...

08.12. 17:47 Кум
Прочитал и понял – чего я в вас такой влюбленный....

08.12. 17:56 Борис Тревожный
Вопрос первый:
Где на ваш взгляд проходит граница между дизайном, как ремеслом, и актуальным искусством?

Вопрос второй:
Сейчас в России уже существуют успешные современные художники, хорошо знающие конъектуру рынка и продающие свои работы коллекционерам. Может, вам стоило бы переместить ваши объекты, вроде часов и ювелирных украшений, в пространство галерей? Таким образом произошло изменение статуса объекта. Возможно, это способствовало увеличению количества людей, заинтересованных в этой продукции ? (те же коллекционеры современного искусства)

08.12. 18:10 Стас Жицкий
Ответ первый:
Граница между дизайном и искусством не проходит, а подспудно пролегает. Когда-то была у нас теория (все руки не дойдут ее оформить), что у дизайна (если он настоящий) есть две составляющие : Fun и Function. То есть дизайн должен и радовать, и работать. Там, где больше Fun - там больше искусства, там где больше Function - там, соответственно, ремесла. И не говорите мне, что у искусства есть и другие задачи: нет их. Оно- не коллективный организатор, не стимул ни к чему. Задача сделать мир красивей - уже настолько высокая миссия, что иных и не требуется. А если к этой миссии прибавить возможность сделать мир удобнее - так вот и славненько!

08.12. 18:22 Стас Жицкий
Ответ второй:
Такой способ самопродвижения (или перепозиционирования дизайна вообще) не представляется нам разумным, потому что см. ответ первый (в дизайне еще кое-что заложено). И по еще одной совершенно объективной причине: количество потенциальных потребителей дизайнерского продукта (и супердорогого в том числе) на порядок, если не на два выше количества потребителей чистого искусства. Нет, не будем мы золото с бриллиантами из бутиков переносить в галереи.

08.12. 17:57 Кума
а я давно уже это поняла.....)

08.12. 18:50 Сергей Кужавский
Да здравствует кума! Да процветает кумовство и местничество!

08.12. 18:09 Лев Жицкий
а я вот почитал все это, и тоже стал Вашим почитателем

08.12. 18:23 Стас Жицкий
А что, раньше не был, что ли? Ведь я ж отец тебе, как-никак! Ибо сказано: почитай отца и мать.

08.12. 18:19 кума 2 -Ксю
и я вот тоже - целый день читаю , и ПОчитаю!)) Одно сплошное удовольствие - и умные, и талантливые, и в меру цинично- ироничные и остроумные безмерно!

08.12. 18:31 Стас Жицкий
Ну, спасибо! Стараемся! Всегда готовы! No pasaran! El pueblo unido... будем надеяться, что непобедимы.

08.12. 18:20 т
а у вас есть сын?

08.12. 18:36 Стас Жицкий
И дочь девятнадцати лет. См. комментарий внизу.

08.12. 18:45 Сергей Кужавский
У меня две дочери, а у них кошка, черепаха и две золотые рыбки.

08.12. 18:32 Стас Жицкий
У меня - есть. Девяти лет. Вон, сверху написал комментарий.

08.12. 18:27 Лиза Жицкая
а меня возмете к себе, если негритянкой стану?
а то нас черных, никто учить не хочет и на работу брать.

08.12. 18:40 Стас Жицкий
Не возьмем. Не по профилю тебе у нас работать, буть ты хоть черненькой, хоть в крапинку. Но изредка халтурку какую-никакую, может, и подбросим.
Кстати, читающие это! Надеюсь, что уважаемый Sostav не сочтет это рекламой (несмотря на то, что данное заявление ей и в самом деле является). Обратите внимание на Елизавету Жицкую - молодого, но талантливого фотографа!

08.12. 18:45 Эльза
А вот еще вопросик… как вы считаете цвет влияет на восприятие? Т.е. возможно ли игрой цвета вызвать в ЦА ту или иную реакцию?

08.12. 18:48 Сергей Кужавский
Конечно можно, это же ОЧЕвидно.

08.12. 18:53 Эльза
Знаете, однажды у меня вышел спор с одним арт директором сетевого агентства (может поэтому я их так не люблю), так он пытался меня убедить в том, что влияние цвета – это миф. Не буду называть кто именно, просто в памяти этот разговор запомнился на долго. Вот и хотела узнать Ваше мнение)

08.12. 19:16 Стас Жицкий
Влияние цвета - не миф. Только оно не строго определено - Вы же не просто цветные плоскости в дизайне используете. Если Вы сделаете что-то дружелюбное по рисунку, но агрессивное по цвету, то эти два фактора скомпенсируют друг друга, и получится эмоциональная каша. Хорошо это или плохо - зависит от задачи. И от области приложения.

08.12. 19:10 т
вы говорите что любите путешествовать, а в какой стране вам понравилось больше всего

08.12. 19:29 Сергей Кужавский
В Европе—Норвегия. В Африке—Уганда. В Азии—Иордания и Бирма. В Китае снесло крышу и ни разу не был в Южной Америке.

08.12. 19:25 Стас Жицкий
На вопрос о любимых городах я уже отвечал. Вот Вам и любимые страны отчасти. Я очень люблю Израиль - эта земля пропитана тем, что принято называть культурой (в ее историческом аспекте), сказал бы, что это мистическая страна, но покажусь банальным. Я недостаточно знаю Италию, чтобы любить ее всю, но Венеция (которая Италия - только отчасти, и именно все в том же историческом аспекте) - Венеция волшебна. Я очень люблю Швейцарию за то, что она спокойна, мирна, буржуазна, а за то, что она скучна, люблю ее отдельно. Так мне здесь не хватает ощущения, что ничего не происходит!
Но это именно любимые страны, а нравится в любой, где ты в первый раз - там же все интересно!

08.12. 19:27 Стас Жицкий
...Да и где-нибудь возле Оксфорда я бы не отказался пару лет провести. По-пенсионерски. С ежедневными походами в local pub, где еще, к счастью, не запрещают курить.

08.12. 19:39 Леля
Стас, а откуда у вас такая фамилия?

08.12. 19:55 Стас Жицкий
От отца - откуда ж ей еще взяться? Довольно-таки старая фамилия, украинская (а не еврейская, а то была бы Жидский, что ли, хотя я такой фамилии не встречал - но мою уж как только не писали. Рекордное написание: Жидстсцкий). Первое упоминание - XVII век:
"Гетманъ Сагайдачный, послъ означенныхъ походовъ, никакихъ другихъ самъ не предпринималъ, а при обыкновенныхъ и всегдашинхъ почти безпокойствахъ и набъгахъ пограничныхъ, командировалъ Наказнаго Гетмана своего, Петра Жицкаго и Старшинъ Генеральныхъ и Полковниковъ съ корпусами и командами, смотря по надобности и силамъ противнымъ. И бывши самъ спокойнымъ правителемъ Гетманства, поправлялъ внутреннiе безпорядки правительственные и воинскiе, воспящалъ усильно Унiятство, возвращалъ изъ него церкви, и въ томъ числъ и соборную Кiевскую Софiю, созидалъ вновь ихъ, и между тъмъ построилъ Братскiй Кiевскiй монастырь на Подолъ, подъ распоряженiемъ того же Наказнаго Гетмана, Петра Жицкаго, яко въ архитектуръ свъдущаго; надалъ сему монастырю достаточныя деревни и возобновилъ въ немъ, съ помощiю Митрополита Кiевскаго, Петра Могилы, древнюю Кiевскую Академiю, заведенную со временъ послъдняго крещенiя Россiи, но отъ нашествiя на Россiю Татаръ крывшуюсь въ разныхъ монастыряхъ и пещерахъ. "
Г. Конискій. Исторія Русовъ, или Малой Россіи. — М., 1846.
Но это - лишь малая толика намешанных кровей. Вы ж про фамилию спрашивали...

08.12. 19:58 т
а как вы с Сережей встретились?

08.12. 20:23 Стас Жицкий
В компании NFQ, я туда пришел работать, а он там уж был. Поработали-поработали, а потом деликатно так отделились от NFQ, сначала в отдельную структуру внутри компании, а потом и вовсе в отдельную. Надо отдать должное NFQ и ее ныне покойному руководителю Борису Гольдману, никто нам никаких препятствий не чинил, и долгое время после отделения мы сотрудничали без обид и со взаимной выгодой.

08.12. 20:03 bisser
"Знаете, многие русские люди уже совершенно нормально себя чувствуют внутри гнусной (на мой свободолюбивый взгляд) корпоративной культуры. И не стоит им это ставить в вину, пусть себе озападниваются."

for exemple?

08.12. 20:24 Стас Жицкий
Не хотелось бы тыкать пальцем в людей, выбравших для себя неприемлемый для меня образ жизни и способ зарабатывания.

08.12. 20:49 т
а вам нравиться ваша работа

08.12. 21:02 Стас Жицкий
А нам самим-то как нравится! В противном случае переквалифицировались бы в управдомы.

08.12. 22:18 vova
Ужин уже. Выпью водки за вас.

08.12. 22:20 vova
и за себя.

08.12. 22:21 vova
холодной с лимончиком

08.12. 22:32 Стас Жицкий
И за Sostav vыпейте, он того стоит!

08.12. 23:16 vova
oK!

09.12. 12:08 Анатолий Котлинский
Со всем уважением к тому, что вы натворили :)

Ювелир, это человек, большую часть жизни проводящий со склоненной головой и под столом.
От подобного образа жизни на свет появляются правила.
Одно из них гласит: чтобы придумывать и производить по своим эскизам, необходимо проработать подмастерием и мастером в этом ремесле. Ну в крайнем случае обручалку самому сделать.

Известно ли вам о существовании Красного-на Волге и художественного училища в нем? Посещали ли вы его?

Все ваши украшения выполнены в технике литья. Подобная технология требует производственных мощностей и (если есть жесткий срок исполнения) коллектива из трех человек. В СССР существовала монополия госсударства на оброботку драг металлов и камней. За нарушение этой статьи предпологалась смертная казнь. В следствии подобных условий литье распространено и освоено хуже в странах бывшего СССР, чем монтировка. Но мастера все равно есть. Очевидно вы не достаточно мониторили рынок, раз смогли нажить негативные впечатления о ювелирах и кинуть камень в целый цех.
Готов дополнить ваши знания в меру моих сил.
С уважением.
birulki@yandex.ru

10.12. 16:58 Стас Жицкий
С уважением к Вашей точке зрения, но:
Мы - не ювелиры в общепринятом смысле этого слова. Равно как и не часовых дел мастера, не стеклодувы, не портные, не... да мало ли еще, кто не. Наше дело - идеи, как ни смешно это звучит. И на гордое звание суперпрофессионалов во всех этих областях мы никогда не претендовали.
Если бы мы следовали правилам, в соответсвии с которыми надо в профессии начинать с подмастерья, то, боюсь, до сих пор лепили бы обручалки в Костроме, подносили шестеренки на Втором часовом заводе и клеили макеты в захудалом архитектурном бюро. Тщательное овладение любой из вышеозначенных (и десятка не приведенных здесь) профессиий не входит и не будет входить в наши планы. Именно потому, что глубокое погружение в профессию вызывает хроническую стереотипизацию мысли. Нам же гораздо ценнее сохранить свежесть нашего непрофессионального восприятия. Глядя на наши упражнения изнутри своих цехов, многие мастера покатываются со смеху, а некоторые, бывают, и желчью истекают. Мы не в обиде ни на тех, ни на других, просто потому что мы работаем не для того, чтобы прослыть выдающимися ювелирами, а для того, чтобы порадовать себя и непрофессиональных потребителей (которые тоже подмастерьями не работали).
Ну, и, конечно, не все ювелиры нам не годятся - кое-что делать все-таки получается. Просто их неприлично мало. Как только Вы нам посоветуете хороших производителей, свой камень из Вашего цеха мы с удовольствием заберем. Его есть еще куда бросить.

09.12. 23:30 а
А что, если спросить Вас, про это?

09.12. 23:34 а
ПС. уважение(респект) Анатолию Котлинкому

10.12. 19:29 Анатолий Котлинский
2 10.12.2006 16:58 Стас Жицкий
Думаю равнодушее мастеров вас обидело бы в большей степени.
Правила всегда превлекательны исключениями.
Жду ваших писем внетерпении.

11.12. 16:01 Стас Жицкий
Обидеть художника может каждый [профессионал]. Поскольку мы не вполне художники, то равнодушие со стороны потенциального потребителя обидело бы нас больше, нежели равнодушие профессионалов. Да и то - не обидело бы, скорее, а простимулировало.
Письма писать будем, потому как от ценных советов никогда не отказываемся.

11.12. 01:57 Vova
Стас, не обращайте внимания на демогогов. Судя по фразеологическим оборотам Котлинского, я уверен, он и рядом с дизайном не валялся. Так, демогогишко.

11.12. 16:03 Стас Жицкий
Почему же? Чужое мнение не обязательно должно быть конгруэнтно нашему. Было бы скучно, если бы все стали вдруг одинаково мыслить. А поспорить, а копья поломать? Не обязательно для того, чтобы истину родить, а так, поупражняться, или чего нового узнать.

11.12. 10:36 Анатолий Котлинский
2 11.12.2006 01:57 Vova
Я радом с дизайном не валялся. Это точно. И вообще я всегда бал околохудожественным тунеядцем, но и за "демагогишко" спасибо, Vova.

11.12. 11:59 money
монстры!!!!

11.12. 16:04 Стас Жицкий
...но не страшные.

11.12. 13:29 Регент
А расскажите какую-нибудь интересную историю, из дизайнерских будней. Наверняка, было.
Спасибо!

11.12. 16:14 Стас Жицкий
Это такой очень журналистский вопрос...
Поскольку мы не "играем на театре", то "актерских баек" стараемся не рассказывать - ведь большинство забавных и нелепых ситуаций возникают в процессе работы с конкретным клиентом. А этот процесс - глубоко интимен, и вынос сора из избы на всеобщее обсмеяние представляется несколько неэтичным. Мы этот сор по ночам втихаря выносим, когда никто не видит.
Наверное, имеется парочка историй, которыми никого не обидишь, но они настолько длинны, что формат онлайн-интервью их не вынесет.
Извините, что не повеселили.

11.12. 15:19 ЛОА
Особенно мне понравились часы компании S7 (это бывшая Сибирь). Рекомендую слогоном данных часов сделать ""Считай минуты жизны, они дороги для вас, если вы пользуетесь услугами авиакомпании S7" или "Не забывай сколько времени тебе еще осталось прожить! Летайте с нашей авиакомпанией"

11.12. 16:06 Стас Жицкий
Черный юмор применительно к конкретным трагедиям перестает быть абстрактным и, как следствие, уместным. Если Вы поняли, о чем я.

11.12. 16:28
А станцевать нам сможете (с покадровыми изображениями на сайте)? :)

11.12. 16:41 Стас Жицкий
1000 Euro за кадр. То есть 24.000 в секунду. Вам не дорого будет?

11.12. 16:55
Состав платит! Валяте! :)

11.12. 17:08 Стас Жицкий
Договор на танцы будет выслан вам в ближайшее время. Стандартный размер аванса 50%. Без аванса мы не то что не танцуем, а даже не поем.

11.12. 17:32
Ну ладно... Тогда просто "ручкой сделайте". Это, я надеюсь, не слишком дорого нам встанет? :)

11.12. 23:44 Стас Жицкий
Виртуально - бесплатно.

11.12. 18:54 VT
:))) весело... респект...

11.12. 23:47 Стас Жицкий
Мы вообще-то и впрямь не очень унылые. Но и не клоуны, как могло бы показаться. Нечто пограничное, насколько такое вообще бывает.

12.12. 17:31 К Р Е А Т И Н
Вот как! "Духсотка" переборола "сотку"!
Ну что ж, будем добивать(ся) "трехсотки" (для закрепления :-).

Кстати, уважаемые "сионские близнецы"* - а вы не опасаетесь "пограничных состояний"? Ведь в медицине "раздвоение сознания" называется звучным словом "шизофрения"! :-)
(и очень интересно, каким термином обзывают обратный процесс - "слияния" :-)

* - для тех, кто не знаком с "Притчетерапией" (с): "сионские близнецы" - это одно из самоназваний дуэта. Кстати, тем кто еще не успел - очень рекомендую совершить притчастие ( [a href='http://kak.ru/columns/parabletherapy/' target=_blank a]Ссылка[/a] ).

12.12. 20:37 Стас Жицкий
Вот уж не знаю, как там слияние охарактеризовывается в психопатологии. Но наше слияние все-таки не перманентно, иногда мы разделяемся мыслями (и довольно часто, кстати - особенно по непрофессиональным поводам). Что как раз и способствует повышению эффективности брэйнсторминга, брэйнколминга (это когда думать вообще не надо) и брэйнюзинга (это когда думать надо, но не напряженно).
И - спасибо за нескрытую рекламу.

12.12. 17:41 К Р Е А Т И Н
И, уважаемые сиамские мудрецы - это я пытался вас пригласить вас на танец (11.12.2006 16:28, 16:55, 17:32). Хотя и не осилил финансово.

12.12. 20:38 Стас Жицкий
Какие наши годы? Потанцуем еще.
(Когда у Вас деньги появятся).

12.12. 18:32 Шура Балаганов
все чудесненько канешна , но как лицу со средним художейственным образованием подскажи как пробиться на дизайнерском поприще , прочитал что наши дизайнеры даже дизайнят в буржуйских странах , очень удивлен , там шо своих нету
подскажите дорогие , а то прямо талант пропадает причем за зря и бум делать вместе дизайн для Ferrari , просто обскачем ихнею пининфарину
просто готов бросить любимую работу ради высокого искуйства

12.12. 20:42 Стас Жицкий
Уважаемый Шура,
Вы помните, сколько Вашему герою было нужно денег для полного счастья?..
Так вот, как в смысле денег, так и в плане дальности идущих планов мы сильно превосходим старшего товарища Вашего героя.
Пилите, Шура, но сначала подумайте.
А пининфарин ихних мы обскакивать не собираемся - мы вовсе ни с кем не соревнуемся, а просто делаем то, что нам нравится, и то, что вроде бы должно понравиться еще нескольким сотням тысяч потребителей. А на большее мы и не рассчитываем.

13.12. 11:56 Михаил
И все-таки. Это врожденное везение, или врожденное умение продавать себя? А может быть обладание определенным набором знаний и навыков? Что стоит за вашим чудом? Меткий выстрел для рынка FSMG c дизайном для сока Rich? А может быть что-то еще?

С уважением, Михаил Шигильчев

13.12. 17:38 Сергей Кужавский
Уважаемый Михаил, Это наверняка что-нибудь еще, что-то бесформенное, невнятное, едва проступающее своими очертаниями из тумана. Зажмуришь глаза, протянешь руку, попытаешься ухватить — ан нет, не Оно.

13.12. 14:18 Стас
Приветствую! Зашел на ваш сайт. Никогда бы не подумал, что именно вы авторы, этой ошибки. Я про дизайн для карты VISA Electron для Менатепа. 7 х 8 не = 54! и Это на банковской карте, что особо жестко! Наверно, какой-нибудь ребенок списал решение примера и двойку получил. :)
[a href='http://www.openconcepts.info/opendesign/corporate_id/1998_menatep_02/large.html' target=_blank a]Ссылка[/a] - первая карта.
А в основном, СУПЕР. Берите новые вершины.

13.12. 17:25 Сергей Кужавский
Дорогой Стас, Ваша внимательность поражает воображение. Безоговонрочно признаем свой промах, но все-таки ни один ребенок в результате ошибки не пострадал т.к. банк-имитент скоропостижно разорился, не успев запустить вышеупомянутые карты в розницу.

13.12. 17:34
Безгов..., пардон, не решаюсь повторить! Это Вы специально так продолжаете? "В тон" к таблице умножения? ))

13.12. 18:43 Сергей Кужавский
Нет, не специально, конечно. Это openчатка.))

13.12. 17:49 Шура Балаганов
Cтас чесно слово не хотел Вас с Сергеем обидеть , только выпал в осадок когда увидел какой-то типа пирожкин и toyota и еще какой то маргаринов и BMW
для меня просто типа шок , ну думаю буржуи реально начали загнивать, если наших братанов на работу берут
надо выкрасить их буржуйские машины в красный цвет и колеса поставить от камаза шоб знали с кем связались

13.12. 19:23 Стас Жицкий
Шура, мы чесслово не обиделись, ей-ей!
Что же касается взятых на работу братанов - не вижу тут никакого следствия буржуйского загнивания. Это просто для России пока непривычно, и нам с нашей невысокой колокольни кажется, что вот он наконец-то - настоящий прорыв российского дизайна сквозь прорубленное окно. Никакой это не прорыв. Это естественная интеграция отдельных росиийских граждан в западные дизайн-процессы. Приглядитесь, Шура: а сколько в Европе и Америке работает китайцев, индусов и арабов? Именно в дизайн-индустрии. Но сие отнюдь не означает, что китайский или арабский дизайн куда-то там прорывается. Так что колеса от "КамАз"ов пока что ставить никто никуда никому не даст.

13.12. 19:42 тимур
уважаемые мудрецы! скажите, а каковы критерии по которым вы считаете что заказ(чик) достоин отказа? насколько вы вообще дорожите заказчиком? по вашим притчам выходит, что дорожите всеми :))
отлично написано, напоминает лескова и салтыкова сразу, очень и очень по- русски
спасибо куму, подбил таки
и еще вопрос: вариант оформленной книжки уже есть? хотелось бы подарить ее заказчикам в массовом порядке :)) только там акцент на сионских братьях... но премудрость - она же всехная :)
на мой взгляд, еще масса сюжетов осталась, которые книжку могли бы дополнить
вы не планируете ее продолжать?

13.12. 20:25 Стас Жицкий
Уважаемый Тимур,
Заказчик достоин отказа в нескольких случаях:
1. Если он не готов платить столько, сколько мы хотим получить.
2. Если он уже все сам знает. Тогда, даже если он готов платить, мы его отговариваем - зачем ему такие траты, пусть наймет себе в штат недорогого начинающего оператора ЭВМ и смело им командует.
3. Если он нам не доверяет.
4. Если он - идиот. Но такие до нас, к счастью, не доходят.

По притчам, мне кажется, не должно быть понятно, что мы дорожим всеми заказчиками. Мы уверены, что можно решить множество проблем заказчика множеством способов, но только в том случае, если он не подпадает под четыре вышеуказанных пункта. Подпадающими - не дорожим. Душевный комфорт важнее денег, извините за избитую истину.

Вариант оформленной, сверстанной, отредактированной и откорректированной книжки есть. Лежит пока в одном издательстве. Не возьмут - отправим его полежать в другое.

Акцент там не только на сионских близнецах, но и на сиамских мудрецах. Или Вас Сион больше Сиама смущает? Мудрость - она, конечно, всеобща, то есть международна и межконфессиональна. По крайней мере, насколько нам известно.

Книжку сначала планируем издать, а затем начнем планировать: продолжать или начать уже серьезный роман.

13.12. 19:53 КАСАТКА
Да, мне тоже было приятно освежить где-то летом вскользь увиденные притчи. Их прибавилось, но не настолько, чтобы считать книжку полной. Осталось впечатление части первой, за которой должны последовать и другие, еще более хитрые и изощренные :).
С удивлением обнаружила, что знаю Вас по разрозненным впечатлениям, которые интересны, но в образ как-то еще не вошли. Это интервью многое проясняет, но как Вы сами определяете свой стиль? Как отсутствие стиля? Или это внутренне связанные работы, неслучайная эклектика, как у того же Старка?

13.12. 20:36 тимур
спасибо за предельно ясный ответ
в отношении мудрецов я выразился в том смысле, что заказчики, прочитавши, усваивают некий алгоритм, по которому все их проблемы решают именно они, сионские/сиамские близнецы/мудрецы, и предпочтут искать именно их :) тут мы выступаем немножко как конкуренты
но это аллегория, конечно, все понимают
я надеюсь, Вас не обидел?

13.12. 21:00 Стас Жицкий
Некий алгоритм, конечно же, преднамеренно и нетщательно завуалирован. Уж извините. Придется Вам, являясь немножко нашими конкурентами, убеждать заказчиков, что близнецы/мудрецы - это абстрактная категория, если желаете использовать эту книжку в качестве вспомогательного инструмента. Мы же, как понимаете, убеждать их будем в обратном.
Нет, ничем не обидели, за что отдельное спасибо.

13.12. 20:48 КАСАТКА
Хотела бы пояснить: в целом, вопрос касался того, насколько все-таки почерк остается в каждой работе, несмотря на то, что когда Вы решаете задачу клиента, то его интересы ставите во главу...
Про "троекратное превышение сметы" понятно :), а вот бывают ли у Вас проблемы со сроками сдачи? И каково примерно соотношение тех, кто пришел к Вам по сарафанному радио, и тех, кто узнал о Вас как-то иначе?

13.12. 22:46 Сергей Кужавский
На наш субъективный взгляд книга наполнилась достаточно. На сегодняшний день мы сказали все, что не смогли утаить, дальше пришлось бы придумывать действительно более хитроумные сюжеты, а, как известно, чем мудреней сюжет, тем меньше у него читателей. Насчет "части первой", возможно, Вы правы, время покажет.
Насчет стиля Вы угадали, его нет. Если бы мы сами обратились за помощью к сиамским мудрецам, то наверняка услышали бы следущее: господа, вы уж определитесь со стилем да с родом занятий, ибо позиционирование ваше хромает. Но к совету мы, как большинство консультируемых, прислушались бы вряд ли. Нам слишком многие вещи интересны, чтобы останавливаться на чем-то одном. Это неправильно с точки зрения клиента, привыкшего к специализированным студиям, но нам не интересно работать как все, хоть порой это неудобно. Внутреннюю, концептуальную составляющую мы стараемся придать каждому проектируемому предмету, и нам этого вполне достаточно для самоидентификации. Получается, что Вы почти все правильно угадали, но Старк все же гораздо лучше Карима Рашида.

14.12. 08:34 КАСАТКА
Спасибо Вам за все ответы, уважаемые мудрецы. :) Вы очень точно попадаете в суть.
Мне и досадно, и непонятно, почему Ваша замечательная и иллюстрированная книга в издательстве, как Вы говорите, "лежит", вместо того, чтобы давно уже быть изданной, надписанной лучшим друзьям и всем тиражом распространенной. Рискну сделать такой "волшебный" прогноз: издатель найдется, и достаточно скоро.
Попутного ветра Вашему кораблю, чтоб рассекать ему с выгодой и достоинством :).

14.12. 16:42 Стас Жицкий
Cпасибо Вам за доброжелательность.
Книга лежит в издательстве не так давно, посему ситуация пока не трагична. Некоторая проблема заключается в жанровой неопределенности нашего продукта. Отнести книгу к бизнес-литературе может только безумец, а к беллетристике ее даже и безумец не отнесет. Отсюда - необходимость выбрать этакое междунаправленное издательство, для которого наш "междуфикшн" подойдет. Бог даст, все получится.

14.12. 17:01 К Р Е А Т И Н
2Жицкий - это же просто NonFiction!

Вам бы ее на недавно состоявшуюся в ЦДХ выставку...

15.12. 12:28 Сергей Кужавский
Г-ну Жицкому уже тесновато в жанре околодизайнерской и околомаркетинговой литературы, так что в недалеком будущем ждите произведений на общечеловеческие темы. Ценности гарантированы.

14.12. 23:28 Лившиц
Эх, молодежь бы заставить этот топик почитать! Вот бы ума прибавилось, так ведь не станут, гады, им экшн подавай. Стас, Сергей - спасибо вам и Составу. Хорошее дело делаете.

15.12. 12:29 Сергей Кужавский
Спасибо, мы очень ценим Ваше мнение.

15.12. 11:15 Royuki
Бывают ли у вас приступы патриотизма?
И как вообще вы к нему (патриотизму) относитесь?

15.12. 12:41 Сергей Кужавский
Подобных приступов на себе никогда не испытывали, да и вряд ли суждено. Наша страна к дизайнерским странам не относится, поэтому многие вещи мы делаем вопреки, а не благодаря. С одной стороны, нет пророка в своем отечестве, с другой стороны—не фиг мессианствовать!

15.12. 16:10 Стас Жицкий
Патриотизм - дело объективно хорошее, но его субъективные проявления в России чаще всего незаметненько превращались в проявления национализма - отчего-то так исторически сложилось. Любовь к родине (или, если хотите, к Родине) здесь всегда заменяется нелюбовью к инородцам. Оттого мы к патриотизму (именно российскому) относимся с опаской. И приступы купируем загодя, профилактикой занимаемся.

15.12. 13:47 Женя
С большим удовольствием прочитала ваши ответы. Не так часто в жизни встречаются такие талантливые, умные, тонкие и ироничные люди как вы!
Сергей, Стас! Спасибо вам, я многому научилась у вас.
Очень вас люблю!

15.12. 16:05 Стас Жицкий
Спасибо! Будем стараться и впредь не посрамить, не подвести, не замарать.

15.12. 14:15 Любознательный :)
Здравствуйте. Как быстро приходят идеи для новых проектов?

15.12. 16:17 Стас Жицкий
Здравствуйте.
Все зависит от того, что за проект. Идеи для заказных работ иной раз рождаются в страшных муках, даже приходится прибегать к кесареву сечению интеллекта под общим наркозом разума. К счастью, не всегда.
Что же касается наших собственных проектов, то тут мы растекание наших мыслей по древу творчества ничем не ограничиваем и думаем не очень долго и совсем не мучительно.
В любом случае, если войти в тему глубоко и с правильной стороны, то решение проблемы приходит достаточно быстро. Так что творческими бессонницами мы страдаем крайне редко.

18.12. 10:45 К Р Е А Т И Н
Прокомментируете? - [a href='http://www.sostav.ru/news/2006/12/18/1u/' target=_blank a]Ссылка[/a]

18.12. 17:16 Стас Жицкий
Прокомментирую: идеи витают в ноосфере, пока их кто-нибудь не запатентует. Так что в плагиате никого не будем обвинять - бывает, что одна и та же гениальная мысль спускается с небес в разное время в нескольких местах. Нашей идее с подобной крышкой для бутылки уже года два, но мы ее не регистрировали - не хватит наших финансовых и временных ресурсов, если мы на каждую свою мысль будем оформлять бумажки. Наша крышечка, кстати, поприличней выглядит.
Традиция распития вина на спортивных мероприятиях мне, кстати, незнакома - по-моему, там все больше пивом надуваются. А для того, чтобы народ стал надуваться вином, то есть на пропаганду новой традиции, придется затратить денег больше, чем на изготовление новой упаковки. Хотя, как там в Австралии - не знаю. Между прочим, продвижение сухого винца в качестве жаждоутолителя взамен пива тоже витала в наших головах, но этого уже даже не докажешь.
И никакое вино не элитное, а ординарное (но про это только в нерусских новостях написано). Кто ж элитное-то на футболе будет пить?

18.12. 21:05 КАСАТКА
18.12.2006 17:16 Стас Жицкий
<Так что в плагиате никого не будем обвинять - бывает, что одна и та же гениальная мысль спускается с небес в разное время в нескольких местах.>

Уважаемый Стас, значит ли это, что если завтра некий г-н Зеффирскинд [a href='http://www.sostav.ru/news/2006/12/18/6r' target=_blank a]Ссылка[/a], не снимая своей красной пижамы, возьмет и наладит выпуск упаковки, реализовав Вашу идею, Вы не потребуете никакой сатисфакции??
Все ведь достаточно просто: авторское право возникает в момент публикации.
Она у Вас есть. И трактовать плагиат столь широко и благодушно, наверное, уже не совсем в Ваших интересах?.. Или Вам действительно это не принципиально?

18.12. 23:02 Стас Жицкий
Трактовать плагиат благодушно - совсем не в наших интересах, но отслеживать все схожие идеи, появляющиеся независимо от нас - не в наших интересах тоже. На что ж тогда жизнь уйдет?
С удовольствием скооперируемся с богатыми адвокатами и патентоведами, которые за свой (не за наш, подчеркиваю) счет будут регистрировать все мысли, обуревающие наши творческие умы. Многомиллионная прибыль (после суда) - пополам.
А зефиркинд у нас вряд ли что-то украдет.

18.12. 21:40 К Р Е А Т И Н
КАСАТКА, авторское право - это немножко другое. Например, "изобретения" описываются совершенно другими законами. Их может защитить только ПАТЕНТ. Иных способов защиты наше законодательство В ДАННОЙ ОБЛАСТИ не предусматривает.

18.12. 23:03 Стас Жицкий
Именно. Подробности - см.выше.

18.12. 22:58 STORM Ent.
2 Креатин / Касатка: уважаемые, эта идея не нова и ее авторство не принадлежит СЖ/СК. Более 4х лет упаковку производит тайваньская Watsons Water, часть Hutchison Whampoa Limited (HWL). И продает в неимоверных количествах в ЮВА. До этого были варианты в Чиле(промышленное производство), Венгрии. То есть еще не было Open. Сорри, если разрушил что-то, но истина - дороже.

18.12. 23:07 Стас Жицкий
Да я ж и пишу: витают идеи, витают... А мы - не патентные поверенные, не проверяем. Так что смело разрушайте!