16.06. 10:50 Саша... Приятно видеть настоящего мастера своего дела... Ваша работа композитора в рекламе известна всем.... Здесь вы лидер!!!...))) Немного известна и ваше продюссирование.... Звери - они и в Африке Звери...)))
Менее известна Ваша работа - как режиссера... Не мжете рассказать об этом подробнее?.....
16.06. 10:50 Александр Войтинский Проще всего работать именно режиссером. Я думал, что Тимур лукавит, когда говорит, что режиссер - это единственный участник процесса, который ничего не умеет и не должен уметь делать - в отличие от оператора, художника, композитора, актера и так далее. Но это оказалось чистой правдой. Единственное, что нужно режиссеру, это наглость считать свои фантазии достойными постановки за чужие деньги. Правда, мне стало хватать этой чудесной наглости уже в новейшем рекламном периоде, когда свободы у режиссера практически не осталось. Хороша в этом смысле режиссура в роликах "Марс-тестимониал", когда агентство сначала придумало, что нужно задавать вопрос прохожим "Что вы делаете, когда хотите получить удовольствие?", потом утвердило оператора и выбрало модератора (человека, который будет этот вопрос задавать), и в конце концов пошло за спиной модератора по улицам, наблюдая, как идет опрос. Я тоже где-то там шел позади. Вот такая режиссура. А вообще все решает идея. Остальная работа - чисто техническая, просто воплощение идеи. Иногда воплощение предусматривает какую-то свободу, иногда нет. И все равно - тем интереснее режиссерские решения, чем больше они лежат в плоскости именно идейной. Из того, что я успел снять, мне нравится "Бег с барьерами" для МАПа и еще старушка прикольная, которая киоск переворачивает зонтиком. Но гораздо интереснее снимать музыкальное видео, потому что сам придумываешь идею.
16.06. 11:19 Савва Александр, у Вас есть свой М-М-М Данон?
16.06. 11:19 Александр Войтинский Нет. Поверьте, Савва, не нужно никаких талантов, чтобы обзавестись своим "м-даноном". Это, знаете, как в калейдоскопе: просто какие-то три камушка валяются, а когда они размножены оптикой, появляется красивый и сложный узор. Спойте любые три ноты, стоя под душем, и, если их умножить потом на хороший эфир, будет и у вас свой "м-данон".
16.06. 11:42 Olga Александр, похоже Вам близки не столько традиции советских песенников, сколько программная музыка - видимо, пионер Петя с волком и со всей прочей живностью, действительно, запали в душу на всю жизнь :) Похоже, как композитору, Вам очень сильно повезло -оказались в нужное время в нужном месте. Главный же Ваш талант вероятно, продюсирование, хорошее чутье на потребности аудитории. Вы точно прогнозируете то, что будет иметь успех. Это - Плехановка: аналитика,расчет... А сочиняете ли что-то для души, не для заказчика или аудитории?
16.06. 11:42 Александр Войтинский Я тоже начинаю подумывать, что все не совсем случайно - Плехановка, аналитика... Да, так вот насчет души. Нет, конечно! То есть раньше сочинял "для души", а теперь ни за что - это же бессмыслица! Это как самому себе анекдот рассказывать. Для аудитории - это и есть для души, в наивысшем, наилучшем смысле этого слова. Потому что (я утверждаю!) искусство - это понятие общественное, оно вне общества, вне аудитории теряет всякий смысл. Как киноэкран в пустом зале становится подсвеченной тряпкой, а стоит появится зрителю - возникает чудо, экран оживает, его заполняют люди, страсти, слезы и смех. Помните, в "Герое" воин открывает грудь, чтобы противник смог его проткнуть мечом? Он это делает "для души" или как? Противник, женщина, спрашивает в изумлении: зачем ты это сделал? Чтобы ты поняла. Потому что нет ничего прекраснее, когда ты можешь разделить свое понимание мира с другими людьми. Это высшее счастье. Спрашивается: зачем сочинять для себя? Плехановка, аналитика...
16.06. 12:03 Саша, расскажите, пожалуйста - что там за история с вашим уходом из ТАТУ? почему и что не поделили с шаповаловым.
16.06. 12:03 Александр Войтинский В проекте ТАТУ я не участвовал. Я участвовал в некоем новом музыкальном проекте, пока там не появилось идеи однополой любви. Идея мне не понравилась, и я прекратил свое участие. Успел, правда, написать очень грустную песню "Скажи, зачем?" с армянским дудуком, но потом в контексте новой идеи оказалось, что и эта песня об однополой любви, хотя придумана и записана она была как обращение к парню.
16.06. 12:40 Валерия Александр, Вы были рекламистом "первой волны" - сами занимались созданием рекламы. Почему решили поменять специальность? Стало не интересно или любовь к музыке оказалась сильней?
16.06. 12:40 Александр Войтинский Когда мы с Тимуром Бекмамбетовым, Сергеем Трофимовым и Димой Юрковым снимали первый в своей жизни рекламный ролик, то мы распределили роли так: Тимур - режиссер, потому что закончил театральный институт и всегда был большим фантазером, Сергей - оператор, потому что работал в это время оператором на ТВ, Дима - администратор, потому что был компанейским парнем и любил чего-нибудь замутить, а я - композитор, потому что всегда сочинял какую-то музыку. И до сих пор ничего не изменилось в этом первом распределении. Я даже теперь думаю, что потому мы и решились на этот эксперимент за чужие деньги (это был банк "Кредит-Москва"), что так удачно удалось распределить роли, сложилось как-то так случайно. Я мог бы перестать работать композитором в рекламе, но мне почему-то кажется, что это моя обязанность перед обществом.
16.06. 12:57 Андрей Коваль Александр, добрый день! 1. перед музыкой идет Ваша речь. Это был монолог (просто записанный в студии) или Вы кому то давали интервью? 2. Было ли у Вас так, что Вы хотели спустя некоторое время переделать музыку к уже выпущенному рекл. ролику. Вновь поднять бриф - и сделать все по другому? 3. Скажите, какую книжку посоветуете почитать и по рекламе, и так - для души! Спасибо!
16.06. 12:57 Александр Войтинский 1. У меня друзья живут в другой стране, тоскуют. И я решил на вопрос "как дела?", послать им примеры того, что делаю, с какими-то комментариями. Чтобы им было легче жить. Они теперь просят, чтобы я еще прислал. Там было два диска, такое звуковое письмо. Несколько фрагментов я здесь и повесил. 2. Нет. Если был доволен, когда сдавал музыку, то никогда не появляется желания переделать. Наоборот (не смейтесь только), я восхищаюсь, как все точно и живо придумано. Тут разгадка простая: я же перфекционист, как мне объяснили. Не поставлю точку, пока не буду уверен в каждой ноточке. Оттого и добавить потом нечего. А вот если схалтурил (или идея плохая, или времени не хватило), тогда хочется переделать, но не "спустя некоторое время", а сразу. 3. Видите ли, Андрей, я считаю, что после лет этак тридцати читать ни в коем случае нельзя, очень вредно. Потому что пора уже самому писать. Это же технология жизни, инструкция. Нельзя же так и продолжать читать инструкцию! Пора уже приступать к самостоятельной работе. В последнее время, размышляя над вопросами творчества и смысла жизни , чаще всего вспоминаю "Игру в бисер" Гессе, надо бы перечитать, что ли...
16.06. 13:32 Петр Саша, рсскажите, кто был Вашими учителями и есть ли своя специфика в той музыке, которая пишется для рекламы?
16.06. 13:32 Александр Войтинский Музыкальному языку научился, как и все, под влиянием русских и немецких классиков 19 века, ну и, разумеется, советской музыкальной традиции. А учителей в рекламной музыке не было по определению - самой рекламной музыки не было. Теперь есть. У рекламной музыки сложился, конечно, свой формат. Прежде всего, ее роль вспомогательна, и в этом ключ. Принципиальное отличие - метраж. За 30 секунд надо успеть экспонировать тему, развить ее, довести до кульминации и разрешиться финалом. Все это надо делать, накрепко привязавшись к сюжету.
16.06. 13:50 ВГ И Тату и Звери - молодежные проекты. Чувствуете ли Вы в себе призвание педагога? Какими чувствами и мыслями хочется поделиться и с исполнителями и со слушателями?
16.06. 13:50 Александр Войтинский Продюсер не педагог, его цель - общение, а не обучение. И когда общаешься со слушателями, то главное - их мысли и чувства, а не твои, в этом вся фишка. Но желание делиться открытиями с возрастом действительно приходит. Когда у коровы много молока, она сама ищет людей, чтобы ее подоили.
16.06. 14:05 Вениамин Александр, кроме Пети и волка Прокофьева, какие музыкальные течения повлияли на формировние языка Вашей музыки?
16.06. 14:05 Александр Войтинский Я могу ошибаться. Часто не знаешь, кто на тебя повлиял. Как перенимаешь у кого-то особое словечко или жест. Мы все насквозь пронизаны своей собственной культурой, мы неотделимы друг от друга. Все имеет значение, ничто не проходит бесследно. Но больше всего я слушал Баха.
16.06. 14:19 Роман Александр, в основе песен советских композиторов лежит городской романс - любимый многими и всем понятный жанр. Поэтому Ваша музыка для рекламы и песни так доступны и близки боьшинству слушателей - легко запоминаются, их можно напевать... Скажите,из тех жанров и современных музыкальных течений, в которых Вы пишите, есть наиболее любимый?
16.06. 14:19 Александр Войтинский Будучи человеком, т.е. животным общественным, я обязан выбирать и любить тот жанр, который выбирает и любит мое стадо. Кто я без него, зачем я вне его? Если принимаешь это за истину, то попадаешь в ловушку, натыкаешься на один жуткий конфликт. С ним могут справиться немногие, потому что для этого надо предать свое детство. Ужас в том, что язык моего стада меняется. Мне перестала нравиться современная музыка, я принялся было ее ругать, мне стало горько от того, что именно на мой век пришлась такая деградация, когда вдруг что-то показалось мне знакомым. Да ведь мои родители тоже воротили нос от битлов и цеппелинов! И ставили в пример музыку своей молодости. Значит, мы имеем дело с процессом, с законом. Казалось бы, чего проще? Изучаешь современные стили и работаешь. Не тут-то было! Музыка - это ведь чувства, от них не откажешься по приказу головы. Вот и получается, что надо вырывать из себя прошлое и запихивать в себя настоящее. Учиться чувствовать новым языком. Это трудно. Не говоря уже, что подло. Но все не так страшно, потому что публика неизмеримо более консервативна, чем это кажется художнику. И Вы правы, что городской романс любим. Был любим и будет любим. На том и стоим. Что касается современных течений, то мне нравится рейв, хаус, брейк-бит. Надеюсь, что следующий проект будет электронным. А вот в рекламу с трудом удается вводить современные стили. Рекламу не обманешь, она же идет за публикой, а публика у нас ... правильно, консервативная. Исключение составляют молодежно ориентированные бренды (см. наверху Марс).
16.06. 14:49 жалко, что воздушный не вставили музыку. красивая.
16.06. 14:49 Александр Войтинский Не включил, потому что меня просили не особо расходиться. А в письме другу Воздушный, конечно, есть. Одна из лучших мелодий, так я ему и сказал: "Гордость моя, Воздушный".
16.06. 15:10 Miranda Александр, у Вас все получалось в рекламе - даже академиком стали!Вы- известный композитор и продюсер. Какими качествами нужно, по-Вашему, обладать, чтобы стать успешным?
16.06. 15:10 Александр Войтинский Надо делать строго то, что хочешь. Нарушаешь это правило - шаг назад, соблюдаешь - вперед. Собственно говоря, успешный - это и есть "делающий что хочет". Получается китайская мудрость: "Делай что хочешь и тогда будешь ... делать что хочешь".
16.06. 15:17 Darya Саша, видимо, музыка к фильму Тимура Бекмамбетова "Пешаварский вальс" была Вашей первой работой, ставшей известной. Отличается ли по своей форме и задачам сочинение музыки для фильма от работы над короткими роликами?
16.06. 15:17 Александр Войтинский Музыка к "Пешаварскому вальсу" была первой публичной работой. По задачам не очень отличается, потому что тоже прикладная, вспомогательная. А по форме - очень. Рекламная музыка - это малюсенькое кино. Кораблик из спичек, засунутый в бутылку.
16.06. 15:27 Mefody Какие наиболее яркие впечатления остались у Вас от работы в рекламе в качестве режиссера?
16.06. 15:27 Александр Войтинский Не надо ничего делать. Если идея правильная - лучше не мешать. Если неправильная - ничем не поможешь.
16.06. 16:48 Marianna Александр, здравствуйте! Вы, в какой-то мере самородок - без профессионального музыкального образования сумели столь многого добиться. Тем не менее, кто из композиторов-классиков оказал на Вас влияние и кого из советских песенников почитаете особенно?
16.06. 16:48 Александр Войтинский Профессиональное образование - коварная штука. Свежий взгляд намного полезнее. Из классиков - Бах, из песенников - Пахмутова и Шаинский.
16.06. 18:38 Juliya Александр, добрый день! Расскажите, можно ли заранее рассчитать успех - ролика, песни, проекта? Или, каждый раз начиная что-то новое, Вы мучаетесь сомнениями о том, каким образом будут развивиаться события?
16.06. 18:38 Александр Войтинский Успех прогнозировть можно! Вряд ли мне поверят воротилы шоу-бизнеса... По-прежнему, определяет идея. Если ты, конечно, понимаешь, какая идея нужна для твоей задачи. Это бывает крайне трудно понять, очень похоже на математическое уравнение. Конечно, каждый раз мучаешься. Анализируешь, что важного в этом послании, кому оно, о чем оно, как его сформулировать, какая форма адекватна, не упустить ничего нужного, не допустить ничего лишнего - голова трещит. Но опорные точки есть, их немного. Когда клип на "Все,что касается" был смонтирован, я его показал знакомой девушке, она сказала - отстой. Я поспорил, что он будет на первом месте в десятке MTV. Но волновался. Азартная игра. Рассказать анекдот сразу миллиону человек, реально миллиону! И все вдруг смеются. Миллион!
16.06. 21:14 Тезка Александр! У рекламных композиторов есть свои конкурсы, или фестивали, или какие-нибудь номинации. Или эта профессия обделена публичным признанием творческих заслуг?
16.06. 21:14 Александр Войтинский Обделена, обделена. Я знаю, почему. За дикторским текстом ее почти не слышно.
16.06. 23:16 Dasha Александр, скажите, Вы когда работаете, закладываете поправку на уровень потребителя или делаете "от души"? Другими словами - присутствует ли доля цинизма (здорового или нет:) в работе. Вы ведь стремитесь к сильному упрощению, правильно я Вас поняла?
16.06. 23:16 Александр Войтинский Да, Вы правильно меня поняли. Когда Вы говорите с таксистом, присутствует ли доля здорового цинизма? Если Вам нужно, чтобы он Вас понял, если Вы очень хотите, чтобы он Вас понял - то, конечно, нет. К упрощению я стремлюсь, но это приносит пользу работе. Отсекать все лишнее, не так ли?
17.06. 00:58 Привыкший Наши опять проиграли. Может написать марш поражения?
17.06. 00:58 Александр Войтинский А он кому-то будет нужен?
17.06. 02:15 Фанат Проиграли из за норвежского судьи. У Оленичева даже в падении небыло касания руки. Может нам всей страной отказаться от норвежской семги?!?
17.06. 02:15 Александр Войтинский Да, касания не было, я тоже смотрел. Но и игры красивой тоже... Может, нам всей страной от футбола отказаться, если играть никто не умеет?
17.06. 07:13 Максим (Улан-Удэ) Что самое важное на сегодня в списке ваших проектов? Какие планы. расскажите, пожалуйста!
17.06. 07:13 Александр Войтинский Я не понимаю еще толком, как будет развиваться проект "Звери". Все же впервые - и запуск, и закрепление позиций на рынке, и теперь вот новый этап, не знаю уж, как его назвать. Самое главное, что очень помогает, - не с кем посоветоваться, вообще нет ни одного специалиста, не существует самого института продюсирования. Продюсеры есть, но под этим словом понимается неизвестно что. В большей степени понимается финансирование, администрирование и неформальное продвижение через связи на радиостанциях, телеканалах и в прессе. В меньшей степени - точное позиционирование и работа над образом. Я не вижу, чтобы связи давали рентабельный результат, да это и не интересно вовсе. Планы - работать дальше. Если есть образ, то нужно его развивать. Новым этапом должен стать фильм с Ромой в главной роли. Сейчас мы пишем сценарий и ведем переговоры с возможными финансистами.
17.06. 15:30 Вячеслав Александр, кроме музыки, которая является, по всей видимости, не только работой, но и увлеченьем, что еще греет душу? Что любите делать в свободное время?
17.06. 15:30 Александр Войтинский Кроме работы я еще много ем и катаюсь на мопеде. Карлсон, в общем.
17.06. 15:34 Юля Александр, поделитесь, с кем из рекламных режиссеров работалось наиболее увлекательно и плодотворно?
17.06. 15:34 Александр Войтинский С Тимуром. Он любит увлекать, это его конек. Он может так увлечь, обсуждая музыкальное решение ролика, что идею оставить ролик без музыки ты принимаешь как гениальную и очень долго потом радуешься.
17.06. 16:45 Игорь Саша, будучи режиссером - пусть рекламным, что любите смотреть и как? Отмечаете ли для себя режиссерские находки, удачные ракурсы и проч. или смотрети как зритель - сопреживаете, радуетесь..?
17.06. 16:45 Александр Войтинский Конечно, как зритель! Сопереживаю, радуюсь. Больше того, я стараюсь и клипы снимать как зритель, и музыку писать как слушатель. Отсюда мое недоверие к профессиональному образованию и слишком серьезному подходу к работе - пропадает свежесть и непосредственность. Говорят, что новичкам везет. Нет такого понятия, никому никогда не везет. Новичок свободен от "профессионализма", от готовых решений, и в этом его сила, это его и везет.
18.06. 12:01 Валерия Саша, Вы призводите впечатление человека чувствительного - все-таки, творческая личность! и, в то же время, имеющего определенные принципы в жизни. Каковы они?
18.06. 12:01 Александр Войтинский Принципов у меня нет. Принцип - это рельсы, а путь должен быть гибким. Стратегическая цель одна: сделать то, что должен сделать. А должен сделать то, что хочешь. Тактические цели зависят от задачи, тут надо творчески. Еще есть ограничения, которые накладывает общественная мораль.
18.06. 12:04 Drozd Не раздражает ли необходимость заниматься административной работой? Наверняка, она отнимает время от творчества.
18.06. 12:04 Александр Войтинский Раздражает. Но выхода нет.
18.06. 12:14 Мария Саша, не согласна с Вами, в том, что профессионализм мешает "свежему" восприятию. Профессионалы любой специальности не ощущают его (профессионализм)как нечто весомое, как оттягивающий груз, который с трудом шевеля мозгами почему-то следует испоьзовать. Это же определенный образ жизни и взгляд на окружающее. Просто что-то уже есть в руках, мозги работают определенным образом... Вы же тоже профессионал - пусть и стали им нестандартным способом. Знание таких предметов, как гармония, анализ форм, истории искусств не мешало еще ни одному композитору...Тем более, что и они е стоят на месте. Сейчас уже никто не пишет как Чайковский.
18.06. 12:14 Александр Войтинский Вот именно, никто не пишет, как Чайковский. А образование строится на Чайковском и гораздо более древних авторах. Это отдельная тема. Образование чудовищно отстает. В литературе почему-то серьезно продолжают говорить о Пушкине, хотя язык, которым он пользовался, давно и безнадежно устарел. Самое смешное, что Пушкин потому и Пушкин, что в свое время как раз стал писать свежим, разговорным языком. Ирония судьбы: стараниями "профессионалов" теперь он играет прямо обратную роль. О профессионалах. Они действительно не ощущают тяжести профессионализма, но это ничего не меняет. Если Вы профессионал, то ответьте, пожалуйста, в чем смысл искусства для общества?
18.06. 12:29 Савва Александр, я имею ввиду свой конек, который займет достойное место в своей нише. Ну или Вы считаете, что должен занять.
18.06. 12:29 Александр Войтинский Не забывайте, что все решает количество эфира. А тут-то все проблемы и начинаются.
18.06. 12:36 Марго "Игра в бисер" Гессе, конечно, супер-книга! Жаль, что порой некоторая лень мешает перечитать такие книги, требующие вдумчивого чтения, да и куча другой необходимой информации ждет, на которую не хватает времени. А что вообще любите читать?
18.06. 12:36 Александр Войтинский Я давно уже не читаю. И не хочется. А если не хочется, то и не надо. Мне все понятно. Хотя, конечно, что-то я и упускаю. Но надо выбирать: или читать инструкцию жизни дальше, или жить.
18.06. 12:48 Тезка Так может быть попросить на том же ММФРе ввести номинацию на музыку? В кинофестивалях с этим делом обстоит все хорошо. Я не думаю что дирекция ММФР откажет. Стоп, а в Каннах, по-моему, есть номинация рекламная музыка?
18.06. 12:48 Александр Войтинский Я этого не знаю, я же не общественный деятель, а ремесленник. Хотя номинация могла бы чуть приподнять престиж почти неслышной профессии.
18.06. 12:54 Михаил Происходит ли у Вас какой-либо настрой, "вживание в образ", когда Вы пишите или создание музыкального образа для рекламы не требует слишком большой отдачи - главное, почувствовать некий рисунок образа? А для кино?
18.06. 12:54 Александр Войтинский Ну да, рисунок образа почувствовать надо. Это и есть настрой и вживание в образ. Просто в рекламе образы не имеют права быть сложными, их тогда не считает публика. Реклама вообще строится строго на штампах, на знаках, которые считываются мгновенно и однозначно. Поэтому вживание в образ происходит очень быстро. А в кино свободы и невнятицы гораздо больше, там простор для творчества, поэтому в кино настраиваешься дольше. Правда, в коммерческом кино тоже все в порядке со штампами.
18.06. 12:56 Максим (Улан-Удэ) Было интересно. В свое время в Питере показалось, что Александр излишне великий, а тут нет, все нормально, так толково и уважительно. спокойно как в "Спокойной ночи, малыши". Шаинский и Пахмутова. Класс :)))
18.06. 12:56 Александр Войтинский Я великий, во мне 104 кг.
18.06. 13:12 Lusi Александр, Вы сказали, что не можете существовать "вне стада", будучи "животным общественным", но не отрицаете, что упрощаете свой музыкальный язык, дабы быть понятым - "на горло собственной песне наступаете", можно сказать :) Но то, что Вы пишите именно для консервативной публики, хотя мировосприятие Ваше явно не "попсовое", это потому что все "просчитывается", а душа тоскует без рейва, хауса, брейк-бита? :)
18.06. 13:12 Александр Войтинский Да, тоскует. Поэтому мне надо двигать туда, к рейву. И постараться там быть сверхпонятным. Насчет "просчитывается". Просчитывается присутствие зрителей в зале. Зачем давать концерт в пустом зале?
18.06. 14:21 Мария Спасибо за ответ. Согласна со многим - образование строится на литературе и музыке 19 века, а живем уже в 21. Но это же не означает, что классиков не надо знать! Это как с высшим образованием и тем, что от него остается, когда все забываешь: где-то в подкорке все оседает, ничто никуда не исчезает.По поводу смысла искусства... Ну не повторять же банальные вещи - мол, не хлебом единым... </P> <P>
18.06. 14:21 Александр Войтинский Это правда, что ничто не исчезает. Но оседает в подкорке то, что находит применение в живой практике, то есть актуальное. Вот и надо классиков изучать в актуальной части. А насчет смысла искусства все-таки поточнее можно? Я вот знаю, в чем он, но я сам открыл. А какова официальная версия?
18.06. 14:32 Валерия Александр, очень интересно было с Вами "побеседовать". Спасибо за интервью! <P></P>
18.06. 14:32 Александр Войтинский Не за что, Валерия. Отвечать интересно. Я же говорю, с возрастом приходит потребность делиться.
18.06. 14:37 Мария :))) Ничего не знаю насчет официальной. Только по себе могу судить, хотя профессионалом себя не считаю. Плохо без него, жить тоскливо...
18.06. 14:37 Александр Войтинский Я вот тоже не помню официальной версии. И уже не раз замечал, что никто не знает самых главных вещей: что такое "человек", "любовь", "искусство". Все говорят эти слова, но толком не знают, о чем говорят. Это кажется, что знают. В словарях например сплошная путаница. Так вот, смысл искусства, по моей версии, в объединении людей. Как только принимаешь эту истину, сразу все встает на место. И понятно, как и чему учить, и понятно, что делать художнику, и понятно, как оценивать сделанное, что хорошо и что плохо. А ведь эти люди, которые образование строят, они не ответят Вам на этот вопрос. И ни один критик не ответит. Современный беспомощный подход в оценке достоинств произведения состоит в том, что разделяются коммерческая и художественная ценность. Причем последняя означает успех произведения у критиков. Вот какая бессмыслица! Если критику понравилось произведение, значит оно имеет художественную ценность. Жрецы, что ли? Жрецы. Только жрецы и шаманы как раз и появлялись от полного непонимания природы и всего происходящего вокруг человека.
18.06. 14:38 Мария Не могу не спросить, любопытство мучает: а что Вы открыли, зачем обществу искусство?
18.06. 14:38 Александр Войтинский Человек - слабое животное, он намного слабее, например, тигра. Но детеныш человека очень любит тигра, потому что ходит смотреть на него в зоопарк или цирк. Человек посадил тигра в клетку и сделал много других невероятных вещей, человек завовевал планету. Это произошло благодаря тому, что люди объединились в огромное сверхстадо. И самое ценное, что есть у этого стада, это его объединенность. Отсюда выросла мораль, ставящая общественные интересы выше личных. Остается то, что сближает людей. Поэтому остался Пушкин - он заговорил на понятном всем языке. Моцарт - на понятном всем языке. Дальше лучше не продолжать, потому что интеллектуальный человек не готов услышать, что Пушкин сегодня - это Алла Пугачева. Морально то искусство, которое объединяет людей. Оно и востребовано. И оказывается, что нет никакого противоречия между коммерческим успехом и достоинствами произведения. Достойно то произведение, которое востребовано. Мораль вырастает из земли, а не падает с неба. И искусство должно расти из земли.
18.06. 14:38 Александр Войтинский Можно, конечно, работать для кучки людей. Стойте, стойте, не пускайте больше никого в зал, я хочу играть для пятнадцати человек, я не хочу, чтобы меня услышали многие. Вот Земфира по радио сказала, что будет теперь делать что захочет, потому что у нее достаточно верных поклонников, которые оплатят ее жизнь и творчество. А может, дело не в том, чтобы хватило на жизнь? А в том, чтобы объединить всех людей в одном концертном зале? Идеализм, конечно. Но это стоящая цель.
18.06. 15:14 Мария Саша, Вы - супер! Спасибо!
18.06. 15:14 Александр Войтинский Спасибо, Мария.
18.06. 16:36 rus Хм. А как же Звери? Наверное они востребованы. Но морально ли то искусство?
18.06. 16:36 Александр Войтинский Конечно. Если 8 тысяч человек приходят в Лужники.
18.06. 16:56 Екатерина Александр, а Рома действительно так талантлив? Или Вы хотите снять его в кино потому что он сейчас популярен?
18.06. 16:56 Александр Войтинский Рома популярен, в том числе и потому что талантлив. Взять хотя бы клип "Все, что касается". Вспоминают про режиссера, а про актера нет. А без него, между прочим, ничего бы не получилось. Он блестяще играет. Стоит перед зеркалом в спортивном костюме и просто смотрит на свое отражение, а народ от смеха по полу катается. По крайней мере, так в монтажной было. Я думаю, он мог бы стать открытием. Надо снимать кино.
21.06. 13:34 Максим (Улан-Удэ) Круто :) Эфир продолжается :) А сколько нужно времени на создание одного шедевра?
21.06. 13:34 Александр Войтинский Если речь о рекламе, то от одной до пяти секунд. Это чтобы схватить идею, образ. А вот доводить потом по форме и звуку приходится несколько дней.
24.06. 21:09
04.12. 16:48 Даша Александр, мне безумно понравилась музыка к рекламному ролику Текизы! Скажите, в ролике представлен только отрывок или это полная версия? и есть ли у вас что-то подобное?
19.02. 22:32 Жанна
19.02. 22:33 Жанна по какому адресу вам можно написать?
19.08. 12:33 Начинающие звёзды Уважаемый Александ! Мы не знаем как вы познокомились с Ромой Зверем, но мы 2 девчонки придумали песню и хотим,чтобы вы оценили.
С уважением Начинающие звёзды!
"Роковая Любовь"
1.Пацан влюбился в девушку,
А девушка в него.
Дарил он ей букетики,
Она ему – Любовь.
С тех пор они с друг другом,
Расстаться не могли.
И все же говорили,
Что вот она – Любовь.
Припев:
Любовь – это страшное чувство.
Любовь – это злой ураган.
Любовь – это адское чувство.
Любовь – это просто обман.
2.Но вот пришла повестка,
В армию ему.
Она же говорила,
Что будет ждать его.
А он, как лох позорный,
Поверил дуре той.
Вернулся он с границы,
Пришёл он к ней домой.
Увидел там другого,
И понял: «Не любовь!»
Припев:
Любовь – это страшное чувство.
Любовь – это злой ураган.
Любовь – это адское чувство.
Любовь – это просто обман.
01.01. 05:21 sarechev andreij vladimiravich ja lublu anime
|