Sostav.ru - Фоторепортажи - История пивного плаката от Carlsberg
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Фоторепортажи

История пивного плаката от Carlsberg

Tuborgman и первые заводы Carlsberg - искусство рекламного постера

С 18 июня по 10 сентября в Строгановском дворце Санкт-Петербурга проходит выставка "Композиции с пивом". Ее партнером стала пивоваренная компания "Балтика", входящая в состав Международного общества "Друзья Русского музея".

В экспозиции представлено более шестидесяти произведений живописи и графики XVII-XX веков из коллекции Государственного Русского музея. Среди авторов, создавших работы на тему пива, Константин Маковский, Михаил Ларионов, Александр Родченко, Борис Ермолаев, Дмитрий Шагин и другие.

В рамках Фестиваля пива в Лужниках в Москву были привезены некоторые материалы этой выставки, а именно - пивные плакаты группы компаний Carlsberg, в которую входит пивоваренная компания "Балтика".

На выставке представлены одни из первых исторических пивных плакатов. В основном это работы конца 19-го, начала 20-го веков таких художников, как Карстена Равна, Поля Фишера, Расмуса Кристенсена, Георга Тормера, Кьельда Нильсена, Михаеля Анкера и, конечно, Эрика Хеннингсена, автора известного всему миру Tuborgman (Туборгмана). Эти плакаты давно перешагнули рекламные границы, они легли в основу исторического и культурного наследия. По сути дела, это уже "классика жанра".

Считается, что плакат, как вид искусства, возник где-то во второй половине 19-го века. Очевидно, что первые плакаты эволюционировали из театральных афиш и, вполне возможно, газетных объявлений. Одним из основателей плакатного движения был французский живописец Тулуз-Лотрек. Плакат вобрал в себя практически все художественные направления. С развитием полиграфии, кинематографа и фотографии, плакат видоизменялся, впитывая в себя все современные течения.

1909 г. Расмус Кристенсен (Rasmus Christensen)
Плакат был сделан для выставки Аархусе (Ютландия). Люди, выходящие из ворот пивоварни Туборг, одеты в традиционные датские народные костюмы. Националистические мотивы были весьма популярны в качестве протеста против немецкой оккупации южной части Ютландии с 1864 г.
Национальный напиток Дании.

 1910 г.
Карлсберг выиграл Гран При на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Годом позже Карлсберг стал использовать эту награду в своих рекламных плакатах, в частности для поставок пива для больших круизных компаний из Великобритании.
 1957 г. Торкил Мёллер (Torkil Møller).
Плакат принимал участие в конкурсе для экспорта, но не выиграл. Тем не менее он стал очень популярным и использовался, как для экспортных рынков, так и в самой Дании многие годы.
 1938 г.
Один из экспортных плакатов
 1920 г.
Плакат использовался в Великобритании
 1904 г.
Набросок плаката неизвестного автора
 1908 г. Карстен Равн (Carsten Ravn)
Карлсберг Пилснер пьётся круглый год.
Лёгкий. Мягкий. Полный вкуса.
 1930 г. «Cellar man» - «Хозяин пивного погреба»
Этот плакат использовался на экспортных рынках с 1930 года и до 1980 года включительно. Идея создания плаката пришла в голову представителю Карлсберга в Великобритании Фреду Мильтону (Fred. A. Milton), когда он увидел подобный сюжет в одном из музеев
 1920 г.
Рекламный плакат Жана Фостера (Jean Foster), лондонского агента Карслберга.
 1993 г.
Плакат выполнен в стиле 30-х годов подчеркнуть традиции и качество классического пива. Мотив связан с открытием нового завода Туборг в 1902 году.
 1910 г.  
 1950 г. Къельд Нилсен (Kjeld Nielsen)
Когда было выпущено пиво Carlsberg Elefant синий слон стал частью рекламной кампании и использовался до 60х годов.
 1913 г.
В сюжете использована пивная башня Туборг в виде бутылки, которая была установлена на выставке 1888 года. Бóльшая бутылка олицетворяет рост производства за 25 лет. Пивная башня всё ещё существует, она расположена рядом с гаванью Туборга в районе Хеллерупа в Копенгагене
 1900 г.
Британский плакат Карлсберга
 1926 г.
Рекламный плакат завода «Старый Карлсберг» (Gamle Carlsberg). Рабочий, показывая на пивоварню, произносит: «Старый значит хороший, дающий мощь и силу»
 1897 г.
Один из старейших плакатов Старого Карлсберга. Первый плакат с сюжетом. До него были плакаты лишь текстом, либо с изображением пивоварни.
«Старый значит хороший, дающий мощь и силу»
 1876 г.
Старейший плакат с изображением пивоварни Карлсберг
 1901 г. Эрик Хеннингсен.  1930 г.
Известны четыре вариации этого плаката с разными типажами мужчин.
   1956 г.
Один их первых фото-плакатов, типичных для 50х годов. На плакате изображена фотомодель Кирстен Груннет (Kirsten Grunnet).
Да.. У пива НОФ чистый и свежий вкус лагера.
 1980 г. Питер Вииброй (Peter Wiibroe)
Что делает жизнь немного зелёной?
 1930 г. Единственный путь на постоялый двор.
Мотоциклы вошли в моду. Данный плакат - это реплика с известного плаката с велосипедистами. Изображена типичная датская деревушка с постоялым двором рядом с церковью.
 1952 г.  1900 г. Три персоны
Идеальное пильзенское.
 1910 г. Поль Фишер (Poul Fischer). Велосипедисты по дороге на постоялый двор.  1910 г. Экспортный плакат
 1930 г.  1900 г. Эрик Хеннингсен, «Tuborgman»
1900 г. Туборг проводил конкурс на лучший пивной плакат, но это работа не вошла в число победителей. Однако, генеральный директор Туборга Бенни Дессау увидев картину тут же купил её со словами «Это может продавать пиво» Картина была опубликована в виде постера в этом же году и используется в рекламе по сей день.
«Татарский кивнул. Морковин принес две банки "Туборга" и какую-то фотографию. Со странным чувством Татарский увидел на банке знакомого человека в белой рубахе - Tuborg man все так же вытирал платком пот со лба, страшась продолжить свое окончательное путешествие.» В.Пелевин «Generation П», 1999 г.
 1993 г. Питер Вииброй (Peter Wiibroe)
... Немного больше, чем всё.
 1993 г. «Из пяти разных солодов»
Подражание соцарту.
 1930 г. Михаэль Анкер (Michael Ancher)
В плакате использована известная картина Михаэля Анкер 1986 г., только на бутылке появилась этикетка. Известно несколько плакатов с разными этикетками
 1973 г.
Cтилизация под старую фотографию.
Многих коллекционеров он вводит в заблуждение, они считают, что нашли действительно раритетный плакат.
 1971 г.
Стилизация под плакат 1930х являлась частью кампании под названием «Со времён, когда мир ещё не изменился»
Найдите время для красного Туборга.
 1920 г. Плакат для китайского рынка.
Верхняя строка: «На рынок вышло знаменитое пиво Германии» («Пиво» отражено устаревшими иероглифами дословно, как «кожаное вино»)
Нижняя строка - «Под управлением Тяньцзиньской компании Siemssen»
Правая колонка - «Почтенные люди всех стран пьют это пиво. Это пиво может укрепить здоровье и утолить жажду во время летнего отдыха»
Левая колонка (один иероглиф непонятен) - «В (?) год правления императора Гуансюя продано 3 млн. бутылок. В 13 год правления (того же императора) - 5 млн. бутылок. На 23 год правления императора 6 млн. бутылок»
Император Гуансюй правил 34 года с 1875 по 1909 год. Следовательно 5 млн. бытылок они продали в 1888 году, а 6 млн. - в 1898 году.
 1915 г.
Зонтики с логотипами начали применять с 1880х для защиты пивных возниц от солнца и дождя. Сейчас они используются повсеместно
 1900 г. Виллумсен (J.F. Willumsen)
Именно этот плакат победит на конкурсе в 1990 г. Но широкого распространения он не получил.
1985 год. Туборг делает что-то с музыкой. 1913 год. Геогр Тормер (Georg Tormer)

20.07.2009

© "ООО Состав.ру" 1998-2016

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов