14 апреля в Большом Кремлевском Дворце РБК представил гала-концерт, приуроченный к вручению премии "Народная марка 2006".
Эту премию маркетологи называют "премией народного доверия". Уникальность конкурса состоит в том, что его победители определяются в ходе голосования российских покупателей. В этом году по анкетам, которые были размещены в центральной и деловой прессе, а также на популярных интернет-ресурсах, проголосовало 310 000 человек.
В результате звание "самых народных" в этом году получили 19 марок. Четыре из них стали даже "дважды любимыми", победив в двух категориях (Samsung - за свои ноутбуки и мобильные телефоны, Indesit - за холодильники и стиральные машины, Tefal - за утюги и пароварки и LG - за микроволновки и мониторы).
Конкурс выявляет не просто хорошие бренды, - таких у нас на рынке много, - а лучшие из лучших. "Любимых народных марок у нас единицы, - сказала председатель Оргкомитета премии "Народная марка" Елена Бирюкова, - это те, за которые покупатели с удовольствием отдают не только свои деньги, но и свои голоса в конкурсе. Победа в "Народной марке" показывает, насколько бренд известен, насколько потребители ему доверяют, и насколько готовы его рекомендовать".
С мнением организаторов конкурса были согласны и гости церемонии. Так, например, художник Никас Сафронов, вручая памятный знак и диплом победителя компании Canon (категория "Цифровые фотоаппараты"), отметил, что "Народная марка" - "это лучшая премия из всех. Здесь никто никому ничего не навязывает - выбор делают покупатели, голосуя за те марки, которые они считают наиболее достойными, исходя из своего личного опыта".
В этом году среди победителей было 4 российских марки (бренд "Очаково" победил в категории "Квас", "Макфа" - в категории "Макароны", J7 - в категории "Сок", легендарный "Момент" - в категории "Бытовой клей"). Как заявил управляющий ОАО "Макфа" Сергей Турковский, небольшое количество российских марок в числе лауреатов премии говорит о том, что "нам приходится конкурировать с мощью западных компаний. Я конечно за то, чтобы наши бренды чаще побеждали. Но пока наша промышленность только начала развиваться. Совет тем, кто хочет выиграть конкурс, один - бороться с издержками и показывать высокое качество продукции".
Обращает на себя внимание присутствие в списке победителей легендарного клея "Момент" - это одна из очень немногих советских марок, которая не была перебрендирована, которая и сегодня живет и развивается. "Мы расширили ассортимент, сделали акцент на ТВ-рекламе и приложили все усилия, чтобы наша продукция была доступна в каждом уголке страны. - сказал директор подразделения ОАО "Хенкель-ЭРА" "Бытовые клеи" Алексей Ананишнов. - Пожалуй, это те три главных принципа работы компании в прошлом году, которые позволили достичь нам успеха".
Высокое качество продукции и широкий ассортимент, доступность, сервисная поддержка и хорошая рекламная поддержка - вот те факторы, которые так или иначе отмечали представители всех компаний-победителей, говоря о своей победе в конкурсе. "Мы вошли в первую тройку компаний на российском рынке по объему инвестиций в рекламу. В этом году мы в два раза увеличили ассортимент своей продукции в пунктах продаж. Кроме того, мы уделяем большое внимание качеству продукции. - заявил директор по маркетингу в России, странах Балтии и СНГ компании Indesit Giulio G'Erme. - Мы придаем большое значение победе в этом конкурсе. Статус народной марки - это доказательство того факта, что конечный потребитель оказался доволен нашей продукцией".
Иной подход продемонстрировал "Билайн", победивший в категории "Оператор сотовой связи". Как отметила директор по маркетингу "ВымпелКома" Зинаида Хохлова, "нельзя долго конкурировать, исходя из рациональных показателей: качества, цены, набора услуг. Все сотовые операторы связи представляют, в общем-то, похожие услуги, и потребителю очень сложно делать рациональный выбор между ними. И мы сделали ставку на эмоциональное общение, на базовые человеческие ценности - любовь, доверие: Бренд стал работать на эмоциональном уровне - и эта стратегия оказалась успешной".
Свой триумф народные марки отметили грандиозным гала-концертом в Большом Кремлевском Дворце. Поздравить их на кремлевскую площадку вышли самые народные эстрадные звезды: Кристина Орбакайте, Вячеслав Добрынин, Ирина Аллегрова, Маша Распутина, Григорий Лепс, Стас Пьеха, Зара, группы "Иванушки International", "Корни" "А-Студио", "Город 312", "Рефлекс", "Чай вдвоем". Вели церемонию Яна Чурикова и Андрей Малахов. Самые горячие овации сорвали специальный гость церемонии In-Grid и дуэт Ирины Аллегровой и Григория Лепса.
Многие артисты, как и приглашенные на церемонию звезды политики, спорта и шоу-бизнеса, выходили на сцену, чтобы вручить представителям марок-лауреатов диплом победителя и памятный знак. Так, например, Маша Распутина награждала бренд Tefal, победивший в номинации "Электроутюг", а Владимир Жириновский поднялся на сцену, чтобы наградить "Очаково" в номинации "Квас". "Квас - самый народный напиток, - сказал со сцены Владимир Жириновский. - И он может представлять Россию за границей не хуже, чем автомат Калашникова. Особенно сегодня, когда Европа умирает от жары, мучается без нашего кваса, ядреного и холодного". Среди зрителей и гостей были замечены так же глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, политик Константин Боровой, модельер Виктория Андриянова, гимнастка Ирина Чащина, легендарная фигуристка Ирина Роднина, художник Никас Сафронов, гимнаст Алексей Немов с супругой, артист Константин Крюков, политолог Игорь Бунин и vyjubt другие VIP-персоны.
Официальный сайт премии -
www.narodnayamarka.ru
|
|
|
|
Юрий Ровенский, Генеральный директор РБК; Никас Сафронов, Художник; Светлана Моргунова, Телеведущая |
Светлана Голубева, Главный технолог Московского пиво-безалкогольного комбината "Очаково"; Владимир Жириновский, Лидер партии (ЛДПР) |
Анна Печорина, Директор тренинг академии компании " LG Electronics " и группа "Иванушки international" |
Валерий Куприенко, Руководитель аппарата Совета Директоров компании "Вимм-Билль-Данн" |
|
|
|
|
Константин Крюков, Актёр и Константин Исаакян, старший менеджер отдела информационных систем "Самсунг Электроникс РУС" |
Сергей Волжин, Менеджер по группе торговых марок "Nescafe" компании "Nestle Россия"; Алексей Немов, Олимпийский Чемпион, гимнаст |
Bosson |
Джулио Дерме, Директор по маркетингу в России, странах Балтии и СНГ компании "Indesit";Илона Шергина, Менеджер по рекламе и связям с общественностью компании "Indesit"; Ирина Роднина, Трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, одиннадцатикратная чемпионка Европы и Глеб Мишин, Главный представитель компании "Acer" в России и Казахстане |
|
|
|
|
Ирина Алегрова |
Рено де Бутлер, Генеральный директор компании "Tefal"; Глеб Гальперин, Двукратный чемпион мира, двукратный чемпион Европы по прыжкам в воду и Егор Гальперин, Двукратный чемпион России по прыжкам в воду, клуб ЦСКА |
Стас Пьеха |
Маргарита Королёва, Диетолог и Константин Самойлов, Маркетинг директор компании "Moulinex" |
|
|
|
|
Сергей Турковский, Управляющий ОАО "Макфа" и Ирина Чащина, Вице-Чемпионка Олимпийских игр в Афинах по художественной гимнастике, многократная чемпионка мира и Европы, фитнесс-эксперт |
Андрей Французов, Директор отдела стратегической и информационной продукции компании "LG Electronics" |
Максим Потелов, Менеджер по развитию бизнеса, подразделение Фото-Видео компании "Canon" и Никас Сафронов, Художник |
In-Grid |
|
|
|
|
Алексей Ананишнов, Директор подразделения ОАО "Хенкель-ЭРА" "Бытовые клеи" |
Юлия Логвиненкова, Продукт менеджер компании "Tefal" и Маша Распутина |
Геннадий Мещеряков, Президент-Председатель Правления Связь-Банка с супругой |
Сергей Устюков, Генеральный директор СК "ОРАНТА", Ольга Устюкова, Первый заместитель Генерального директора СК "Оранта" и Андрей Попов, Генеральный директор "Русской чайной компании" |