29.11.2012

Zara ликвидирует «токсичную одежду»

Крупнейший поставщик одежды отреагировал на кампанию Greenpeace

Скриншот с сайта Гринпис Россия

Компания Inditex, владеющая торговой маркой Zara отреагировала на обвинения в производстве «токсичной» одежды, заявив о своем решении очистить продукцию от опасных веществ. Такая реакция последовала после того, как Greenpeace запустила проект под названием Detox, требуя прекратить использование в производстве одежды химикатов и их сброс в мировой океан. Акция была поддержана огромным количеством участников – более 300 тысяч человек высказались в поддержку инициативы «зеленых».

«Гринпис приветствует решение Zara избавить свою одежду от токсичных веществ. Если крупнейший в мире поставщик одежды может это сделать, то мы не видим никаких оправданий для других компаний поступить иначе и продолжать создавать модную одежду, загрязняя все вокруг, - заявил Мартин Хойсик, координатор токсической программы Гринпис Интернэшнл. - Люди по всему миру выступают против загрязнения окружающей среды при производстве одежды. Настало время и для других брендов – таких как Esprit, Gap, Levi’s и Victoria’s Secret – послушать своих покупателей и срочно очистить свою одежду».

Проект Detox стартовал еще в 2011 году, и Zara стала по счету восьмой компанией, взявшей на себя обязательства исключить из всей цепочки производства своей одежды токсичные вещества. Detox реализуется как в веб-пространстве – через сети Facebook и Twitter, так и в реальности: более 700 человек приняли участие в протестах и уличных акциях по разным странам.

Напомним, в ряде европейских городов прошли акции Detox our fashion. Так, в Женеве в витрине магазина появились люди, одетые в костюмы скелетов, а в Барселоне действо развернулось непосредственно перед входом в магазин Zara.

В прошлом году публично признали «ядовитую ошибку» бренды Nike, Adidas и Puma. Теперь Greenpeace ставить перед собой цель добиться аналогичной реакции и от остальных компаний, уличенных в опасном производстве. Для того, чтобы распространить информацию, природоохранная организация создала видеоролик в стиле аниме, повествующий о «токсической моде». Конечная цель Greenpeace – свести выбросы при производстве одежды до нуля уже к 2020 году.



Ксения Вознюк, Sostav.ru