23.11.2012

Большой театр незаконно рекламировал JTI

ФАС усмотрела в брошюрах нарушение закона «О рекламе»

Фото Евгения Самарина, РИА Новости©

Федеральная антимонопольная служба признала незаконной рекламу табачной компании Japan Tobacco Inc. (JTI), которую распространял Государственный академический Большой театр во время спектаклей посредством брошюр, сообщается на сайте ведомства.

У Федеральной антимонопольной службы вызвала вопросы брошюра с репертуаром театра на текущий год с логотипом JTI и подписью «Официальный спонсор балета Большого театра JTI».

ФАС посчитала рекламу ненадлежащей, так как были нарушены сразу несколько пунктов Федерального закона «О рекламе». В первую очередь это пункт 6 части 1 статьи 23, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна распространяться в театрах и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий.

Также был нарушен пункт, в соответствие с которым подобная реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде табачной продукции, чего в данном случае сделано не было.

В результате ведомство предписало руководству Большого театра устранить данную рекламу.

Сергей Пепеляев, управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп», считает решение ФАС непоследовательным:

"Статья 23 Федерального закона "О рекламе" регламентирует рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Реклама это то, что направлено на стимулирование спроса на конкретный товар. В данном случае на материалах Большого театра размещён логотип компании JTI, который не используется ни на одном табачном изделии, товаре или курительной принадлежности. Если это реклама, то какой товар она предлагает купить? Насколько мне известно, сама компания JTI даже не производит табачные изделия, производством занимаются дочерние предприятия. Таким образом, логотип компании не может ассоциироваться у потребителей с какой-либо табачной продукцией и нет никаких законных оснований считать размещение логотипа компании рекламой. JTI является спонсором Большого театра в течение 10 лет и никогда размещение их логотипа не вызывало вопросов ФАС. А сейчас, в разгар антитабачной полемики, связанной с законопроектом Минздрава, ФАС неожиданно обратил внимание на факт размещения логотипа, это достаточно непоследовательно со стороны ФАС".

Ситуацию прокомментировал Sostav.ru Анатолий Верещагин, директор по корпоративным коммуникациям JTI Россия:  «Мне трудно ответить, является ли решение ФАС попыткой дискриминации компании по отраслевому признаку или нет, но выглядит оно очень странно. Претензия рассматривалась в отношении логотипа JTI и Hennessy, но решение вынесли только в отношении нас, хотя лого JTI в отличие от лого Hennessy никакой привязки к продукции не имеет. Мы удивлены этим решением. JTI поддерживает Большой театр более десяти лет и действует строго в рамках российского законодательства».


Информационная служба, Sostav.ru