16.11.2012

Владельцы iPhone хранят верность бренду

Смартфон Apple является лидером по уровню лояльности и удовлетворенности

Почти половина россиян не изменят любимому смартфону – 44% пользователей не собираются менять свой гаджет на другой. Наиболее лояльными являются потребители iPhone и Nokia (86% и 85% соответственно). Однако потребители, которые хотят заменить смартфоны HTC или Samsung, скорее отдадут предпочтение смартфонам Nokia, нежели Apple. Согласно исследованию Nielsen Smartphone Insights, основными критериями при выборе смартфонов для россиян являются многофункциональность, надежность, стильный дизайн, а также соотношение цена–качество. Кроме того, важными факторами являются качество клиентского обслуживания и длительность заряда батареи. При этом устройства Apple обошли другие бренды по критерию стиль и инновации. С точки зрения фактора цена–качество высокие оценки получили смартфоны Samsung, Nokia и HTC.

В целом российские пользователи демонстрируют высокую степень удовлетворенности своими смартфонами – средняя оценка 8,4 из 10. Больше всех довольны своим смартфоном владельцы Apple (средний балл 9,2 из 10), HTC (8,6) и Samsung (8,5).

По данным Nielsen, пользователь мобильного телефона имеет в среднем еще три устройства с выходом в интернет. В основном это стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Растет популярность планшетных компьютеров: 16% пользователей в России уже владеют этим типом устройств (+6 п.п. по сравнению с III кварталом 2011 года). При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет (22%).

Руководитель телеком-практики «Nielsen Россия» Екатерина Петрова отмечает, что интерес потребителей к электронным девайсам открывает широкие перспективы не только для производителей, но и для ритейлеров, операторов и разработчиков приложений.

Потребители все больше интересуются приложениями. Среднестатический владелец смартфона в России использует 12 приложений минимум раз в месяц (смартфоны с сенсорным экранам – 13). Однако российские пользователи предпочитают бесплатные приложения, всего 16% респондентов согласны за них платить.

Одновременно динамично развивается мобильный шоппинг. Наиболее популярные виды активности – поиск и анализ информации (39%), поиск товаров (33%), использование геолокационных сервисов (27%), сравнение цен для осуществления покупок в традиционном магазине (22%). Только 12% владельцев смартфонов совершали покупки непосредственно с помощью своих телефонов.

Исследование Nielsen Global Smartphone Insights 2012 проводилось в I квартале 2012 года; всего было опрошено более 40 тысяч пользователей мобильной связи в 25 странах. Данные взвешивались для достижения репрезентативности всех пользователей мобильной связи (как для смартфонов, так и для других устройств), а также привычек использования и предпочтений обладателей смартфонов.

Информационная служба, Sostav.ru