02.11.2012

Платный онлайн-контент ударит по рекламе

Forrester: число пользователей, готовых платить за интернет-контент без рекламы, будет расти

Иллюстрация Fotolia

Интернет-пользователи готовы платить за контент в онлайне вопреки расхожему мнению, и эта тенденция будет год от года развиваться. К такому выводу пришли исследователи американской компании Forrester.

По утверждению исследователей, в течение ближайших пяти лет сумма, которую пользователи из Западной Европы готовы тратить на онлайн-музыку, игры, кино, телевидение и новости вырастет на 65%, с 6,2 млрд до 10,2 млрд евро.

Увеличится и количество людей, предпочитающих получать новостную информацию из онлайна: уже к 2017 году прогнозируется скачок с 4,8 млн до 8,1 млн человек.

Ожидается увеличение количества подписчиков на такие издания и газеты, как Financial Times, New York Times, Wall Street Journal Europe, время и Sunday Times.

Изменение отношения к платным услугам и платной информации продиктовано изменениями технологическими – аудитория пользователей планшетов и смартфонов активно увеличивается.

Аналитик Forrester Дарика Аренс считает, что описанные процессы могут повредить эффективности цифровой рекламы. «Такой модели оплаты не требуется реклама. Потребители будут платить только за информацию, свободную от рекламы», - констатирует эксперт.

Ксения Вознюк, Sostav.ru