29.10.2012

Бонд как бренд

Полвека агента 007 в истории рекламной индустрии

Шон Коннери в роли Бонда
Фото агентства Fotodom

Один из главнейших героев мирового кинематографа – британский шпион Джеймс Бонд – празднует этой осенью полувековой юбилей в киноиндустрии. В октябре исполнилось ровно 50 лет с момента появления первой экранизации книги Яна Флеминга. За эти десятилетия вышло 23 ленты, последняя из которых, «Координаты Скайфол» с Дэниэлом Крейгом в главной роли, была запущена буквально неделю назад. К знаменательной дате Sostav.ru припомнил, какое наследие агент 007 оставил в истории рекламной индустрии.

Культовый фильм сменил 6 героев – это Шон Коннери, Джон Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Бронсан и Дэниэл Крейг. У ценителей киносаги наверняка есть свой любимый Бонд, но большинство, как выяснилось в ходе опроса, проведенного сайтом знакомств eDarling, наиболее привлекательным агентом 007 считают Шона Коннери, а лучшей спутницей Бонда – Хэлли Берри.

Бондиана является самой длительной франшизой в истории кино. Затраты на 22 фильма составили 1 019 700 000 долларов, а на продвижение картины за 50 лет было затрачено 905 000 000 долларов. Кассовые сборы «Бондианы» в мире составляют 12 252 408 491 долларов, а в тройке наиболее прибыльных лент оказались «Доктор Ноу» (бюджет – 1 млн, сборы 59,6 млн долларов), «Голдфингер» (бюджет – 3 млн, сборы – 124, 9 млн), «Из России с любовью» (бюджет – 2 млн, сборы – 78,9 млн).


Вероника Эриксон позирует в бикини из 24-каратного золота в
'Астон Мартине' Джеймса Бонда из фильма 'Goldfinger'

Фото агентства Fotodom


Бюджет самого свежего фильма о британском суперагенте ограничился «средними» для фильмов такого масштаба цифрами: расходы составили порядка 200 млн долларов.



Тайный агент. Тайный рекламный агент


Бондиана представляет собой не только историю об отчаянном герое. Это еще и успешный коммерческий проект. Существуют целые кампании, использующие образ британского агента, но и сам фильм является полноценной площадкой для демонстрации разного рода продукции с использованием product placement. Продвигаются подобным образом, в основном, премиумные товары для мужчин. Часы, алкоголь, автомобили.


Aston Martin 64 Джеймса Бонда
Фото агентства Fotodom


Сколько железных коней сменил Бонд – подсчитать сложно. В каждой стране, где оказывается герой, ему предоставляют в распоряжение лучшие машины последних моделей. Так, на Ямайке (самый первый фильм 1962 года, «Доктор Ноу») он рассекает на спортивном Sunbeam Alpine Convertible, а в дальнейшем пересаживается на детище британского автомобилестроения – Aston Martin. Это авто появляется и в последних фильмах с участием Дэниэла Крейга.
Во время съемок «Казино Рояль» были разбиты 3 совершенно новых Aston Martin DBS, а в «Кванте Милосердия» для воспроизведения сцены погони «покалечили» 6 машин.

Выполняя свою миссию в Японии, Бонд пересаживается за руль Toyota 2000GT. Кроме того, суперагент успел «оседлать» роскошный Bentley MK IV, уже ставшие ретро-карами AMC Hornet и Lotus Esprit S1, а также акуалообразную BMW Z3.

Последний из "бондов" - Дэниэл Крейг -
на премьере Skyfall

Фото агентства Fotodom

Джеймс Бонд – известный любитель алкоголя. В фильме «Завтра не умрет никогда» он распивает Smirnoff, однако в большинстве случаев остается верным Martini. «Взболтать, но не перемешивать», - всегда повторяет суперагент, заказывая любимый коктейль.

Автомобиль, качественный дорогой алкоголь… Всё это – хрестоматийные элементы образа мужчины-героя. Еще один финальный штрих – часы. Бонд предпочитает марку Omega – хронограф фигурирует в нескольких картинах и даже перебрался с запястья Пирса Броснана на руку к Дэниэлу Крейгу. В ранних фильмах агент носил Rolex и электронные Seiko. Последние сочетали в себе функции пейджера и телефона, принимая и отправляя сообщения.



Открытая реклама с Джеймсом Бондом


Product Placement стала абсолютно привычным элементом бондианы, однако рекламщики и в открытую привлекают образ суперагента для продвижения своих товаров. Из самого «свежего»: Дэниэл Крейг имел дерзновение отступить от своего традиционного Martini и снялся в рекламе пива Heineken. Компанию ему составила актриса, сыгравшая девушку Бонда – Беренис Марло.

Ролик был создан агентством Wieden & Kennedy Amsterdam, действие разворачивается на заснеженном вокзале, а затем и в поезде, мчащемся через суровую тайгу. За сотрудничество с агентом 007 производители пива заплатили 45 млн долларов.



К такому шагу не все отнеслись положительно. В социальных сетях даже стали появляться «протестные» группы. Фанаты опасаются, что в дальнейшем герой может перейти на пиво и вообще отказаться от более благородных напитков.

Ранее, для поддержки нового фильма «Координаты Skyfall» бренд Coca-Cola Zero провел рекламную акцию в приключенческом духе. Людям, скучающим на вокзале в ожидании поезда, предложили выиграть билет на эксклюзивный показ фильма о Бонде – если они смогут преодолеть путь до дальней платформы в течение 70 секунд.





Важно отметить, что бренд Coca-Cola сотрудничает с легендарной кинофраншизой еще с 2008 года – тогда компания по производству газированного напитка тоже поддерживала выход очередной ленты.

Другой напиток – бурбон Jim Beam – тоже обратился к образу Бонда, но уже не для того, чтобы помочь в продвижении фильма, а, напротив, используя эффект, произведенный от ленты. Речь идет о фильме «Шаровая молния», главную роль в котором сыграл Шон Коннери. Владельцы марки подписали контракт с артистом на восьмилетний период - с 1966 по 1974 годы.




Фото с сайта narod.ru


И хотя к тому моменту уже вышел фильм, в котором Бонда играл другой актер, Джордж Лэзенби, марка бурбона продолжала позиционировать Шона Коннери как настоящего Бонда.




Фото с сайта narod.ru



Марка Lipton выпустила рекламу-backstage: Пирс Броснан предстает перед зрителями как самый настоящий любитель чая. Актер запечатлен в процессе съемок фильма о Бонде - стильный, фешенебельный, в дорогом пиджаке – он неторопливо потягивает ароматный напиток на съемочной площадке.





Можно долго перечислять продукты, к которым «приложился» Бонд. Названия и марки меняются, неизменным остается одно – популярность образа.



Идеальный рецепт


Сэр Джеймс Бонд так и притягивает к себе рекламистов, а потому возникает логичное опасение: не превратится ли так полюбившаяся зрителям киноистория в самый обыкновенный магазин на диване? Маловероятно. Product Placement органично вписывается в сюжетную нить и даже дополняет ленту, а микс из брендов и кинофраншизы только лишь увеличивает интерес со стороны СМИ.

Еще один очевидный плюс таких отношений – дополнительное финансирование для съемок. Бюджет последней картины составляет порядка 200 млн долларов, и столь внушительный масштаб стал возможен в значительной мере благодаря рекламе.

Какие сборы принесет 23 фильм о Бонде – узнаем скоро. Но наверняка можно сказать, что эта история будет популярна еще полвека точно.

Ксения Вознюк, Sostav.ru