02.10.2012

Бренд Coca-Cola дороже Pepsi в 4 раза

При этом рост Pepsi по данным Interbrand оказался в два раза больше

Иллюстрация с сайта healthdiscounts4all.com

Вышел ежегодный рейтинг Interbrand лучших глобальных брендов, который в очередной раз возглавила Coca-Cola. Стоимость бренда оценивается на уровне 77,8 млрд долларов. При этом, главный конкурент марки – Pepsi – занимает двадцать второе место со стоимостью 16,6 млрд долларов, хотя и растет быстрее, чем лидер рейтинга.

Самый впечатляющий рост у марки Apple – 129%. Стоимость американской IT-корпорации составила 76,6 млрд долларов. Также большой рост в стоимостном выражении показали марки Amazon (+46%, 20 место), Samsung (+40%, 9 место), Nissan (+30%, 73 место), Hyundai (+24%, 53 место).

За год потеряли в стоимости такие бренды как Microsoft (-2%), Disney (-5%), HP (-8%), производители телефонов Nokia (-16%) и BlackBerry (-39%).

Среди новичков рейтинга самым дорогим стал Pampers, попав сразу на 34 строчку. Стоимость бренда эксперты оценили в 11,3 млрд долларов.

Список самых дорогих брендов пополнили также Facebook (5,4 млрд долларов, 69 место), Prada (4,2 млрд долларов, 84 место), KIA (4 млрд долларов, 87 место), Ralph Lauren (4 млрд долларов, 91 место), MasterCard (3,9 млрд долларов, 94 место). 

Социомедийный гигант Facebook (69) был включен в рейтинг после проведения третьего по объемам за всю историю США IPO, а Google (4), ценность бренда которого выросла за прошлый год на 26%, впервые за историю рейтинга обошел своего основного конкурента – Microsoft (5).

Даже на фоне нестабильности общемировой экономической ситуации 100 самых ценных брендов этого года преуспели в укреплении своей позиции на рынке и формировании более персонализированных отношений с потребителями вне зависимости от местоположения или точки соприкосновения.

По словам Джеза Фрэмптона, глобального исполнительного директора Interbrand, в связи с усилением общемировой конкуренции и сокращением времени действия таких преимуществ, как технологии, вклад брендов в биржевую стоимость компаний будет только увеличиваться. 100 самых ценных мировых брендов находятся на передовых позициях как раз благодаря тому, что одинаково прислушиваются как к потребителям, так и к своим сотрудникам и инвесторам, что позволяет обеспечивать цельный и всеобъемлющий контакт с брендом во всех возможных точках соприкосновения. В быстро меняющемся мире, в котором онлайн и оффлайн контакт потребителя с брендом по сути становится единым целым, бренды-лидеры занимают активную позицию, используя все более интенсивный поток информации и данных для стимулирования инноваций во всех сферах. Они не скупятся на денежные и временные затраты для того, чтобы понять, какую роль их бренд играет в жизни потребителей и стратегически подходят к любому возможному взаимодействию.

Для создания рейтинга специалисты Interbrand анализируют три основных фактора, влияющих на стоимость бренда: финансовые показатели брендированных продуктов или услуг, влияние, которое бренд оказывает на потребителя и его выбор, степень влияния бренда на добавленную стоимость и способность стабильно генерировать дополнительные доходы компании.


Таблица с сайта interbrand.com



Наталья Малютина, Sostav.ru