28.09.2012

Nickelodeon выпустит «Смешариков» за рубеж

Телеканал рассказал о планах развития и узнаваемости собственных брендов

Иллюстрация с сайта smeshariki.ru

Представители детского кабельного канала «Никелодеон-Россия» рассказали о планах на грядущий сезон и озвучили цифры, касающиеся охвата канала и узнаваемости его брендов на нашем рынке. Презентация прошла в рамках мероприятия Viacom International Media Networks (VIMN) , в структуру которого Nickelodeon входит наряду с такими каналами, как MTV и Paramount Comedy.

Согласно замерам TNS, российский охват канала за год увеличился с 2,8 до 6 млн домохозяйств. В России Nickelodeon занимает первую строчку в рейтинге продолжительности смотрения среди кабельных каналов: дети и подростки (4-17 лет) смотрят его в среднем 87 минут в день, тогда как для всей аудитории этот показатель тоже весьма внушителен и составляет 62 минуты. Исследование также показывает, что Nickelodeon чаще других детских каналов смотрят всей семьей.

Рассказывая о планах канала на грядущий сезон, гендиректор VIMN Роберт Бакиш подчеркнул, что одним из приоритетов для Nickelodeon станет доступность контента на всех платформах, «где есть дети»: помимо традиционного теленаправления, будет интенсивно развиваться сетевое и мобильное присутствие.

Российская перспектива канала в этом смысле может быть весьма привлекательной, если учесть скорость интернетизации и популярность главных продуктов Nickelodeon в нашей стране. Так, согласно данным Ipsos, узнаваемость «губки Боба» среди детей по всей России составляет 86%, «Кунг-фу Панды» - 77%, а «пингвинов с Мадагаскара» - 74%. Довольно любопытен результат по «Черепашкам-ниндзя», которых Nickelodeon собирается возродить в грядущем сезоне в новом 3D-исполнении: согласно замерам Ipsos, мультфильм и связанный с ним бренд наиболее узнаваем именно в России.

Самым востребованным из отечественного контента Nickelodeon остаются «Смешарики», которых, по словам Роберта Бакиша, VINM готова «пересадить» на другие рынки присутствия в рамках «глокальной» стратегии (от английского glocal, означающего синтез глобального и локального подхода в корпоративном управлении).


В исследовании аудитории Nickelodeon, проведенном Ipsos, стоит дополнительно отметить информацию, которая может быть интересна маркетологам. Так в сравнении со зрителями других детских каналов, взрослые зрители Nickelodeon более ориентированы на премиальный продукт (хотя разница не столь велика – 10-15%), причем наибольшим интересом пользуется косметика, бытовая химия и фармацевтика, а также интернет-сектор.

«Никелодеон-Россия» русскоязычная версия известного телеканала Nickelodeon, создана в ноябре 1998 года и вещает на территории Российской Федерации и СНГ. С 17 сентября 2012 года Nickelodeon перешел на широкоформатное вещание (16:9). Канал более всего известен мультсериалом «Губка Боб – квадратные штаны», который в России на партнерских условиях также транслирует канал ТНТ.

Евгений Чепурной, Sostav.ru