26.07.2012

Цены на прессу притормозили

Во втором квартале цены на периодику росли не быстрее инфляции

Иллюстрация Fotolia

Во втором квартале 2012 года цены на прессу выросли на 2%, что соответствует темпам роста инфляции по стране. Наибольшее повышение цен произошло в сетевых магазинах – на 13%. В точках уличной торговли цены выросли на 7%, зато стоимость прессы в киосках практически не изменилась – в среднем рост составил 0,5%.

Отпускные цены почти на 100 периодических изданий увеличились на 5–25%. На них приходится десятая часть ассортимента газетных киосков, подсчитали в Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).

По данным мониторинга, быстрее всех дорожали телегиды, мужские и женские глянцевые журналы, журналы по интерьеру, дизайну и архитектуре. Лидерами роста цен стали издания Story, Up Special DVD, Hello, а также кроссворды и сканворды. Не пересматривались только цены на деловую прессу и патворки.

Эксперты рынка прогнозируют, что до конца 2012 года рост цен сохранится на уровне инфляции. Данный сценарий возможен при стабильности киосковых сетей. Напомним, что АРПП и другие профобъединения выступают против сноса киосков и сокращения сетей. Они являются самым устойчивым и массовым сегментом продаж периодических изданий – там реализуется более 50% прессы.

По данным Росстата, во II квартале по сравнению с предыдущим периодом потребительские цены на товары и услуги увеличились на 1,9%, с начала текущего года – на 4,8%. Согласно официальному прогнозу Минэкономразвития, в этом году рост потребительских цен составит 5–6%.

Ирина Милош, Sostav.ru
Информационная служба, Sostav.ru