02.07.2012

Российское мороженое: Back in USSR

Маркетологи продолжают черпать вдохновение в советском наследии

Советская эпоха, сколько бы лет не отделяло нас от того времени, упорно напоминает о себе. И не только в архитектуре, кинематографе, документалистике. К советскому наследию волей-неволей возвращаются маркетологи, пытаясь сыграть на памяти потребителей, предложив им «тот самый вкус». Один из недавних примеров - «Белгородский хладокомбинат», который прибег к рецептуре 1948 года для выпуска новой марки мороженого.

«Белгородский хладокомбинат»  выводит на рынок новый продукт – «Мороженое пломбир 12%», изготовленный по первой рецептуре Микояна 1948 года, по которой мороженое выпускалось вплоть до середины 80-х годов. В компании сообщают, что такое решение принято не просто так: основанием для него стали данные исследования (метод фокус-групп), проведенного производителем. Оно показало, что потребитель устал от пестрящих красками упаковок конкурентов. Кричащие надписи «по ГОСТУ», «СССР» также уже не привлекают должного внимания. По мнению специалистов компании, визуальную составляющую теснит «информационная»: на первый план выходят сведения о самом продукте, о его полезных свойствах и преимуществах. И лишь после изучения таковых потребитель принимает решение о покупке.

Исходя из этого в «БХК» сделали вывод: рынок нуждается в новой идее, в новой подаче качественного, натурального мороженого. В связи с этим было принято начать выпуск продукта «как раньше», «со вкусом из детства», с минимальным количеством ингредиентов, причем натуральных без использования искусственных добавок, красителей, растительных жиров.

Отсюда сложилась и идея дизайна упаковки для линейки мороженого, реализованная специалистами департамента маркетинга и инноваций «Белгородского хладокомбината». Дизайнеры выбрали простую, но при этом информативную упаковку, отразив на лицевой части все ингредиенты продукта, подчеркнув тем самым его натуральность.

Кроме того, идея упаковки для мороженого эскимо - картонный комплект из двух частей - запатентована в ФИПС. Тестирование идеи и дизайна продукта среди потребителей показало весьма успешные результаты, уверяют в компании.Продукция будет доступна во всех регионах России.

Back in USSR, мороженое 48 копеек Back in USSR, мороженое 48 копеек
Back in USSR, мороженое 48 копеек Back in USSR, мороженое 48 копеек

Вспомнить «тот самый вкус из детства» предлагает потребителям и компания Nestle. Напомним, что производитель выпускает мороженое и десерты под маркой «48 Копеек». В начале июня линейка сменила дизайн. Обновлением марки занималось брендинговое агентство Wellhead. При этом перед агентством стояла задача «разработать дизайн, создающий ощущение вкусного советского мороженого, знакомого подавляющему большинству жителей нашей страны, одновременно сохраняя узнаваемость с представленным на рынке дизайном».

В рекламном ролике эскимо «48 копеек», который в настоящее время транслируется на ТВ, также присутствует отсылка к далекому детству.

Back in USSR, мороженое 48 копеек
Иллюстрация с сайта whead.ru

Безусловно, категорией мороженого упоминания о советском наследии не ограничивается. Достаточно вспомнить «Пельмени с ложкой» от «Останкино», молоко «36 копеек» от «Останкинского молочного комбината» и другие марки. На рынке можно найти лимонад «Дюшес», «Крем-Сода» в большинстве случаев с пометкой «ГОСТ».

Наталья Малютина, Sostav.ru