21.06.2012

Госдума одобрила запрет рекламы алкоголя в интернете

Важнейший для индустрии законопроект прошел первое чтение

Иллюстрация Fotolia

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 81110-6, запрещающий рекламу алкоголя в интернет-СМИ. Авторами документа являются депутаты Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский, Ирина Яровая и другие.

Поправки в закон «О рекламе» запрещают рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5%. Ограничения коснутся сайтов, зарегистрированных в качестве СМИ. Ко второму чтению депутаты собираются дополнить законопроект и вообще запретить интернет-рекламу спиртных напитков.

Ответственный Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять поправки. «Данный законопроект нацелен на будущее», – говорится в заключении. Напомним, что 23 июля вступит в силу положение о том, что интернет-реклама алкоголя с долей этилового спирта более 5% разрешена. Таким образом, для продукции с содержанием менее 5% сфера интернета не отрегулирована.

В настоящее время алкоголь нельзя рекламировать на первой и последней страницах печатных СМИ, на телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии ближе 100 метров от них. С 23 июля реклама спиртного будет запрещена в аэропортах, железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции.

По мнению думского комитета, размещение рекламы алкоголя в интернете «оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России».

По словам депутата Госдумы Ольги Баталиной, реклама обманывает детей. «Реклама показывает, что якобы благодаря бутылке пива подростки станут успешными. Ничего этого благодаря алкоголю не будет», – заявила она.

На этой неделе Госдума рассмотрит еще один законопроект. Он предусматривает десятикратное увеличение штрафов за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Ирина Милош, Sostav.ru