21.06.2012

КРЕАТИВ (Евро-2012)

ФИРМЕННЫЙ
СТИЛЬ
БРЕНДИНГ МАРКЕТИНГ

Самый известный ролик этого Евро – это реклама UEFA, которая транслируется во время всех матчей. В нем различные герои, среди которых есть и легендарный итальянский судья Пьерлуиджи Коллина, много раз сменяют футболки.

Официальный спонсор Евро-2012 McDonald's совместно с агентство Leo Burnett создало ролик в рамках кампании «Меню чемпионата» (Championship Menu). В ролике раскрываются эмоции, которые способен вызвать футбол у совершенно разных групп людей.

 


В Германии агентство Heye OMD сняло для McDonald's не менее эмоциональный ролик.



Польскую рекламу McDonald's, созданную агентством DDB, можно назвать очень трогательной. В видеоролике мальчик, который сопровождает капитана польской сборной, замешкался и вовремя не вышел на поле, но Якуб Блащиковски не оставил ребенка в одиночестве.



Один из самых смешных роликов сделал официальный спонсор Евро-2012, пивной бренд Carlsberg. На видео представлена школа, в которой футбольных болельщиков обучают фанатизму. В одном из кадров спиной к зрителю возникает мойщик полов - с темными кудрявыми волосами и в футбольной форме сборной Аргентины. Некоторые зрители признали в нем Марадону.



Компания Coca Cola также выступила официальным спонсором Евро. Агентство Santo, USA сняло несколько очень ярких роликов, приуроченных к Евро 2012. Один из них полностью анимационный, во втором же ролике, помимо анимационных персонажей, фигурируют известные киевские пейзажи.

 





Российские болельщики также не остались без внимания. На этот раз для компании Coca-Cola видеоролики разрабатывало агентство Publicis United.




А в венгерской рекламе Coca-Cola для Евро напиток вкупе с радостью победы приводит к самым неожиданным человеческим мутациям.



Производитель шин Сontinental также является официальным спонсором Евро. В своем ролике он изобразил шину, которая вдруг превращается в огромный стадион.



Ещё один спонсор Евро, компания Castrol EDGE пошла ещё дальше и представила фильм о Криштиану Роналду, в котором рассказывает , почему Криштиану является лучшим футболистом своего поколения. В фильм включено испытание #RonaldoLIVE, в котором с помощью Facebook участвуют его же фанаты. Вашему вниманию "Роналду: на грани возможного".



Компания Kia Motors предложила болельщикам «узнать то, что им нужно, из Kia»



Компания Orange, один из ведущих мировых операторов телекоммуникаций, также провело рекламную кампанию, посвященную Евро. Стоит отметить, что Orange является одним из главных европейских операторов мобильной связи и широкополосных интернет-услуг.



Digital-агентство Work Club создало видеоролик для компании Sharp, в котором показано как ведут себя болельщики конкурирующих стран. Так, шведские и французские фанаты являются самыми оптимистичными в группе D.



 

 


Компания Adidas решила напомнить, что именно ее мячи залетают в ворота команд, а заодно рассказать, какие испытания проходят эти мячи, прежде, чем попасть на поле.




Фото с сайта edgesuite.net


Компания Canon также выступила спонсором этого Евро. В ролике тема футбола и фотографии органично переплетается – играющие в футбол парни фотографируют друг друга. При этом ворота они сделали для себя сами, нарисовав их баллончиком на стене. Слоган кампании: «Мы говорим образами».


Для просмотра ролика кликните по изображению


Не спонсоры:

Крупнейший спортивный портал ESPN прорекламировал свои трансляции, изобразив на принте известных футболистов из разных сборных.

 

Фото с сайта llnwd.net



Одна из самых масштабных неспонсорских рекламных кампаний, приуроченных к Евро-2012, – это кампания Nike «Твое время пришло» (Your Time Is Now). Ролик с легендарными футболистами, запущенный на YouTube, содержит в себе скрытые интерактивные «каналы» - в определенные моменты на экране появляются стрелки, за которыми можно проследовать. Ролик транслируется также по ТВ.



Агентство NINETEEN84, Beirut из Ливана создало принты для сети ресторанов Zaatar w Zeit. Чтобы привлечь посетителей к себе на трансляции матчей, агентство изобразило европейских лидеров Ангелу Меркель, принца Чарльза и нового президента Франции Франсуа Олланда, сидящими на плечах официантов Zaatar w Zeit. Слоганы кампании менялись в зависимости от изображенного лидера, например: «Zaatar w Zeit поддерживает Германию», «Zaatar w Zeit поддерживает Францию» и т.д.






Иллюстрации с сайта adsoftheworld.com


Во время наколенной обстановки накануне матча Россия-Польша украинское Y&R напомнило о сути футбола. Креативное агентство Y&R, Ukraine сделало принт в рамках Евро-2012. Принимающая сторона Чемпионата Европы решила напомнить гостям, что футбол – это всего лишь игра, а не война. Для этого она изобразила фанатов на поле для настольного футбола. Слоган кампании: «Это игра, а не война».


Иллюстрация с сайта adsoftheworld.com



В мае Украина выпустила вирусный ролик в поддержку Чемпионата под кодовым названием «Хохол-гаишник». В нем русские туристы пытаются обмануть сотрудника украинской ГАИ, притворяясь англоязычными иностранцами, но оказывается, что ГАИшник без проблем говорит по-английски.



На этом Евро португальский ритейлер Continental решился всерьез взяться за репутацию Португальцев. В этом году их сборная попала в «группу смерти», причем ее соперниками на первом этапе будут команды, уже имеющие в своем активе титул чемпиона Европы: Германия, Дания и Нидерланды. Но Continental не стал падать духом и разместил рекламу, изображающую успехи португальского футбола, в трех этих странах - а также снял фильм о том, как они это восприняли.



Не всем рекламодателям выгодно призывать зрителей отправиться на Евро. Продавцы телевизионных установок и кабельных каналов, например, агитируют за обратное. В России этим занимается Виктор Гусев в рамках кампании, запущенной BBDO Moscow для «Эльдорадо».



В Голландии же - провокаторы из энергетической компании NLE, предложившие местным женам вообще не пускать мужей на Украину и в Польшу из-за того, что там очень красивые женщины.



А вот как поступил ирландский ритейлер Currys:



Американский интернет-магазин WorldSoccerShop.com, торгующий оригинальной футбольной формой и атрибутикой команд, не смог обойти такое событие стороной и показал возможную реакцию девушки на предстоящую поездку на Евро.



Легендарный сербский режиссер Эмир Кустурица снял ролик в поддержку Чемпионата Европы по футболу. В ролике режиссер пытается достичь от актера-свиньи нужного кадра и угрожает ему: «Только попробуй промахнуться». После этого говорится: «Чемпионат Европы по футболу, сцена первая, дубль 64».



Мегафон тоже проникся духом футбола и в своем ролике предлагает болельщикам быть на связи и делиться своими впечатлениями, находясь в выгодном роуминге.



Накануне чемпионата Европы по футболу английская букмекерская контора Пади Павер(Paddy Power) сняла достаточно ироничный ролик, в котором показала свое видение Украины.

 

Евгения Юдженич, Sostav.ru
Ольга Востросаблина, Sostav.ru