29.03.2012

Johnnie Walker подтвердил звание «алкогольного короля»

Бренд снова стал глобальным лидером по объемам продаж в розничных сетях

Фото с сайта johnniewalker.com

Impact Databank, один из ведущих источников данных по ликеро-водочной промышленности, составил Топ-100 премиальных алкогольных брендов по объемам продаж в ритейле. По-прежнему возглавляют рейтинг водка и шотландский виски: в рейтинг вошли 23 водочных бренда с совокупным объемом продаж 17,8 миллиарда долларов (прирост 6,8%), а также 17 брендов шотландского виски с объемом продаж на 16 миллиардов долларов (прирост - 5,6%). Ни одна другая категория по данному показателю даже близко не подошла к лидерам. Продажи брендов самой близкой категории – рома – составили в 2011 году около 6,64 миллиарда долларов (прирост - 4,6%).

Несмотря на то, что водка в целом остается самым продаваемым алкогольным напитком, бренды шотландского виски обгоняют по продажам многие водочные бренды. Так, продажи Johnnie Walker составили 5,24 миллиарда долларов, увеличившись на 6,5% до 18 миллионов кейсов, таким образом, на 2 миллиарда превысив аналогичный показатель второго по объемам бренда – водки Smirnoff (3,18 миллиарда долларов).

Категории шотландского виски экономическая нестабильность нипочем. В 2011 году, по данным ассоциации производителей шотландского виски, рост продаж данного напитка показали как развитые, так и развивающиеся рынки. В среднем, за последние пять лет рост составил 10% ежегодно. Экспорт напитка в США, на крупнейшем рынке в стоимостном выражении, увеличился в прошлом году на 31%. Как известно, в 2011 году российский рынок виски прибавил 18,1% в стоимостном выражении и составил 9,37 миллиарда рублей. Эксперты алкогольной отрасли полагают, что в премиальном сегменте в России в скором времени он может обойти известные водочные марки.

Среди брендов рома лидером стал Bacardi, на который покупатели в розничных сетях потратили 2,53 миллиарда долларов, опережая на 1 миллиард Captain Morgan.

В категории «текила» первое место занял супер-премиум бренд Patron (1,1 миллиарда долларов), опередивший Jose Cuervo (1,03 миллиарда долларов).

Продажи четырех коньячных брендов-лидеров в совокупности составили более 5 миллиардов долларов. Первым является Hennessy с продажами 2,77 миллиарда, в общем топе ставший третьим с 4,9 миллионами реализованных кейсов.

Категорию бурбонов возглавил Jack Daniel’s с объемом продаж в 2,38 миллиарда долларов, в то время как Jim Beam и Maker’s Mark вместе набрали около 1,3 миллиарда долларов.

Бренды премиум-водки, такие как Grey Goose (1,37 миллиарда долларов), Skyy (610 миллионов), Ketel One (535 миллиона) и Svedka (530 миллионов) показали устойчивый рост. Ультра-премиум водка Diageo Ciroc дебютировала в рейтинге с продажами на уровне 550 миллионов долларов. Лидиер в сегменте, как уже было сказано, водка Smirnoff.

Компания Diageo стала лидером по числу вошедших в топ-20 брендов. Их 8 и их продажи составляют в совокупности 25% от продаж всех брендов, вошедших в топ-100. Лидером рейтинга Impact Databank компания является уже несколько лет.

Наталья Малютина, Sostav.ru