29.02.2012

Самый высокий

Кандидат в президенты РФ Михаил Прохоров

Участие в президентской выборной кампании стало для миллиардера Михаила Прохорова второй попыткой прорваться из «большого бизнеса» в «большую политику». Напомним, что проба сил бизнесмена на новом для него поприще произошла в предыдущую, думскую кампанию. Тогда Прохоров «с шумом» возглавил партию «Правое дело», и с еще большим шумом вышел из нее.

В августе прошлого года страну заполонили билборды с портретами олигарха и ставшим знаменитым слоганом «Сила в правде» (аллюзия на фильм «Брат-2»). Прежде слоган использовал другой известный персонаж – Евгений Ройзман. Нужно отметить, что билборды рекламировали не «Правое дело» как таковое, а проект Прохорова Made in Russia.





В своем первом заходе на политическую арену Михаил Прохоров успел внести президенту Дмитрию Медведеву ряд предложений по оптимизации избирательного процесса, одно из них было посвящено политической рекламе.

Однако уже в середине сентября Прохоров покинул пост лидера партии. Собрав в здании Российской академии наук своих немногочисленных сторонников, он заявил, что участвовать в «кукольном проекте» Кремля более не намерен.

Попытка №2

В этот раз Прохоров не сошел с дистанции в начале пути. 12 декабря прошлого года бизнесмен объявил о «самом серьезном решении в своей жизни» - баллотироваться в президенты, не боясь, по его словам, повторить судьбу Ходорковского. «Кремль снес меня и моих соратников с «Правого дела» и нам не удалось сделать то, что мы хотели», - отметил он.

Главой своего предвыборного штаба Михаил Прохоров выбрал главного редактора и соведущего программы «НТВшники» Антона Красовского, который уже имел опыт политического PR - с сентября 1999 года по февраль 2000 года журналист работал в предвыборном штабе партии «Союз правых сил». В президенты кандидат решил избираться со слоганом «Если не я, то кто?».

Специально для кандидата также была создана айдентика кампании. Фирменный стиль и логотип Михаила Прохорова разработали в компании ВМКР создала. Основной задачей фирменного стиля было кардинально и однозначно отстроиться от существующих десятилетиями российских политических брендов.



Я отдам свои активы…

Перед Новым годом, на волне протестных настроений, царящих в обществе, кандидат выложил в свое обращение к оппозиции, в котором сообщил, что готов представлять интересы «новых сердитых», а также подчеркнул, что не является жуликом и вором. Прохоров пояснил, что воровать ему не нужно, так как он уже является миллиардером.

Далее бизнесмен продолжил тему своих доходов, заявив в интервью телеканалу «Дождь», что продаст активы в случае победы на выборах и большую часть средств отдаст на нужды благотворительности.

«Золотое перо»

Как и другой кандидат в президенты РФ – Владимир Путин, Михаил Прохоров проявлял предвыборную активность на страницах СМИ. Бизнесмен проанализировал политическую ситуацию в России для газеты Guardian, где в статье «Russia needs to change - but by evolution not revolution» писал о том, что видит «настоящее пробуждение» страны, которое выражается в массовых митингах протеста, дискуссиях в соцсетях, готовности власти идти на диалог с народом.

На этом Прохоров не остановился и раскритиковал одну из статей своего соперника по предвыборной гонке Владимира Путина. По словам миллиардера, публикация премьера не предлагает «простых немедленных решений».

Хроники Прохорова

Кампания кандидата Прохорова активно освещалась в Сети. Каналы коммуникации были представлены в LiveJournal, Twitter, Facebook, «Вконтакте», канал на YouTube, также был создан сайт кандидата в президенты.

Как свидетельствуют данные ЦИК, Михаил Прохоров не менее активно, чем в Интернете, вел свою кампанию на ТВ. Значительная часть избирательного фонда кандидата ушла на телерекламу – затраты составили 167 миллионов рублей. Кроме того, предвыборные ролики в поддержку бизнесмена транслировались и в Интернете.

За кандидата агитировали Алла Пугачева и его собственная сестра Ирина Прохорова, «Квартет И», а также другие известные личности. Пугачева и Андрей Макаревич даже спели для Прохорова агитационную песню.

Другие видео кандидата



В роликах про Прохорова была затронута и животрепещущая тема женитьбы на данный момент холостого кандидата. Правда, ролики были вирусными – в первом видео, согласно сюжету, Прохоров не появился на собственной свадьбе - но присутствующие на ней люди готовые его подменить, поскольку кандидат в президенты занят делом. Во втором ролике учительница проверяет наличие в классе школьников с фамилиями, похожими на фамилии кандидатов в президенты, и только Прохорова в классе не оказывается. Но все присутствующие готовы быть «за него».





На этом визуальная активность предвыборной кампании олигарха не закончилась – Михаил Прохоров постоянно мелькал в различных телепрограммах, а также участвовал в предвыборных дебатах. Две ТВ-программы особенно запомнились зрителям. Прохоров участвовал в программе «Поединок» с Владимиром Соловьевым, где он дискутировал с лидером КПРФ и кандидатом в президенты РФ Геннадием Зюгановым. После этой передачи последовало заявление в ЦИК от представителя «Патриотов России» Евгения Шевченко, который он попросил комиссию рассмотреть программу на предмет соответствия избирательным нормам о порядке предвыборной агитации. Кроме того, аналогичная просьба поступила в ЦИК и от кандидата на пост президента РФ, лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского. В итоге ЦИК не нашла признаков предвыборной агитации в «Поединке».

«Поединок» Прохоров VS Зюганов



Вторая программа – предвыборные дебаты в эфире телеканала «Россия 1» - получилась особо яркой и зрелищной, но это было скорее заслугой другого кандидата в президенты РФ, лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского.

Когда во втором раунде сторонники кандидатов задавали вопросы Прохорову и Жириновскому. Алла Пугачева назвала поведение Жириновского «позором», после чего кандидат перешел на крик и потребовал, чтобы Пугачева убиралась из студии. Далее Жириновский продолжил ругаться с «примадонной», а затем припомнил Прохорову подробности его личной жизни.



Все серьезно

В наружной рекламе кампания Прохорова проходила в два этапа. На первом кандидат изображался в деловом костюме с лозунгом «Требуйте большего!». Яркой деталью второго этапа стала смена образа миллиардера-самовыдвиженца – костюм заменили на пуховик. Такая смена имиджа вызвана новой политической идеей - «России нужен не царь, а эффективный управляющий», которую Прохоров высказал, выступая на пресс – конференции.





В последние недели предвыборной гонки Прохоров заявил, что не собирается уходить из политики, даже если не станет победителем в предвыборной борьбе. Подтверждая серьезность своих намерений, кандидат объявил о планах по созданию своей партии и даже бросил всенародный клич с просьбой придумать ей название.



Читать также:
SOSTAV.RU Голос Миронова
SOSTAV.RU Лидер «красных»
SOSTAV.RU «Who is mister Putin?»
SOSTAV.RU Будет лучше или хуже?

Оксана Иващенко, Sostav.ru