28.02.2012

СТС Media распродали 4/5 инвентаря

Медиахолдинг увеличил цены на рекламу на 5-10% и намерен сократить дивиденды акционерам почти на 40%

Иллюстрация Sostav.ru

Единственный публичный российский медиахолдинг CTC Media (управляет телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец»), как и ожидалось, по результатам прошлого года существенно отстал по рекламных доходам от отечественного телерекламного рынка. При этом выплаты его консультанту – группе «Видео Интернешнл» увеличились, а дивиденды акционерам в текущем году сократятся почти на 40%.

«СТС Медиа» дважды корректировали прогноз собственной доходности по 2011 году, сначала снизив его с 20% до 15%, а затем еще раз – до 9-11%. Менеджмент объяснял подобные «скачки» угрозами усиления волатильности на рынке, замедления спроса под конец года, а также недораспроданности инвентаря.

В итоге консолидированная операционная выручка медиакомпании за прошлый год выросла на 9% в рублевом выражении, и на 13% - в долларовом, до 766,4 миллиона долларов. Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 5% по сравнению с 2010 годом, до 152,6 миллиона долларов. Рекламная выручка CTC Media в рублях увеличилась на 13%, в долларах – на 17%. Это существенно ниже результатов рынка в целом: по данным АКАР, телевизионный сегмент в 2011 году увеличил рекламные доходы на 18% в рублях.

Акционеров урезали

Совет директоров принял решение в этом году выплатить акционерам дивиденды в размере 80 миллионов долларов против 130 миллионов в прошлом. Однако представители холдинга не связывают изменения в политике выплат дивидендов со сменой одного из ключевых акционеров.

Напомним, что в связи с прошлогодней продажей «Альфа-груп» 25-процентного пакета СТС Media «Национальной Медиа Группе» совет директоров холдинга претерпел сильные изменения. Место Петра Авена во главе СД занял представитель банка «Россия» Дмитрий Лебедев, также в его состав пошел еще один представитель интересов Юрия Ковальчука – личный друг Сильвио Берлускони, итальянский политик и медиамагнат Анжело Кодиньони.

Хорошо, да не очень

И.о. генерального директора СТС Media Борис Подольский отметил, что на данный момент рекламный инвентарь российских каналов холдинга распродан на 80% (в январе – практически на 100%, феврале – на 95%) по ценам, превышающим прошлогодние. По его словам, в текущем году рост рекламных цен на телеканалах холдинга составит 5-10% против 25% в прошлом году.

Глава медиакомпании, перехвативший управление после ухода в «ВымпелКом» Антона Кудряшова, не скрывает, что холдинг за год сократил собственную долю рынка: по оценке экспертов СТС Media, она сократилась с 18,9% в 2010 году до 17,9% в 2011.

Аудитория флагманского телеканала холдинга – СТС за год сократилась в целевой группе 6-54 с 11,9% до 10,7%. По оценке г-на Подольского, это привело к потере примерно 10% инвентаря канала. Однако менеджмент подчеркивает, что запуск новых проектов в начале этого года благоприятно сказывается на аудиторных показателях СТС и «Перца».

Сколько вешать «ВИ»

Еще один интересный момент связан с вознаграждением «Видео Интернешнл»: в 2011 году, когда крупнейший в стране селлер уже не занимался размещением рекламы в эфире телеканалов холдинга, а лишь оказывал ему консультационные и ПО-услуги, сумма выплаченных ему средств оказалась выше, чем в 2010 – 80,4 против 79,1 миллиона долларов соответственно.

Борис Подольский разъяснил, что подобная ситуация экономически оправдана: итоговая сумма все равно существенно ниже, чем та, которую бы заплатил холдинг, пользуйся он и дальше услугами «ВИ» как селлера.

И действительно, ранее «ВИ» забирали себе по договору в качестве вознаграждения 13% рекламной выручки. Учитывая, что доходы от рекламы СТС Media составили в 2011 году около 747,5 миллиона долларов, вознаграждение «ВИ» составило бы около 97,2 миллиона долларов.

Читать также:

SOSTAV.RU СТС Media: доходы растут, аудитория нет
SOSTAV.RU Российская реклама переросла кризис

Эльдар Соколов, Sostav.ru