31.01.2012

TNS начали считать «ВФокусе»

Вслед за comScore российские измерители включили в свою панель рекламную интернет-сеть cейлз-хауса «Медиа плюс»

Коллаж Sostav.ru

Исследовательская компания TNS Россия в январе этого года расширила количество обозреваемых рекламных интернет-площадок в Рунете. Как стало известно Sostav.ru, в свежем отчете исследователей появилась рекламная сеть «ВФокусе» - интернет-проект сейлз-хауса «Медиа Плюс», входящий в состав «Европейской Медиа Группы».

Напомним, сеть «ВФокусе» объединяет аудиторию более 100 популярных сайтов русскоязычного сегмента глобальной паутины, в числе которых kinopoisk.ru, hh.ru, gismeteo.ru, kp.ru, avito.ru и многие другие. С лета прошлого года аудиторию сети начала измерять американская исследовательская компания comScore. Теперь очередь дошла и до ключевого для российского рынка игрока исследовательского рынка.

Как пояснила Sostav.ru эксперт TNS Web Index Инга Петкевич, проект добавляется в исследовательскую панель при наличии соответствующего интереса со стороны его представителей. «Данные рекламной сети «ВФокусе» были включены в ежемесячные отчеты TNS Web Index с декабря 2011 года. По последним полученным данным, месячная аудитория сети по России в декабре прошлого года составила 23,3 миллиона человек», - рассказала г-жа Петкевич.

Таким образом, интернет-проект «Медиа Плюс» занял пятую строчку в списке крупнейших рекламных площадок Рунета. Из рекламных сетей она уступила лишь сети «Соловей» (принадлежит группе Internest), которая разместилась на третьей строчке рейтинга с более чем 28 миллионами уникальных пользователей в месяц. Стоит добавить, что американцы из comScore насчитали в декабре у «ВФокусе» на 3,2 миллиона пользователей больше.

«Компания comScore измеряет наш интернет-проект уже на протяжении нескольких месяцев, и по данным американских исследователей, «ВФокусе» занимает шестую строчку в топе Рунета, - прокомментировала руководитель «Медиа Плюс» Мария Смирнова. - Нам было интересно сравнить эти показатели с исследованиями российских специалистов. И теперь такая возможность у нас появилась».

По словам г-жи Смирновой, с включением «ВФокусе» в панель TNS Russia деятельность компании стала прозрачнее для рекламодателей, поскольку теперь они получают данные сразу двух независимых источников.

Данные двух исследовательских компаний действительно сильно различаются в виду разности методик подсчета. К примеру, comScore в декабре насчитали у группы проектов «Яндекса» совокупную аудиторию в 44,3 миллиона пользователей и поставили его на первое место рейтинга, а проектам Mail.ru с аудиторией в 41,2 миллиона пользователей отдали вторую строчку. TNS же, в свою очередь, насчитали у «Яндекса» лишь 29,9 миллиона пользователей и отдали второе место в своем рейтинге, а у Mail.ru заняли первое место, обогнав главного конкурента на миллион пользователей.

Данные Топ-15 площадок по охвату (медийная реклама, без контекста)
Источник: TNS Media Research
Период: декабрь 2011
Россия, 12-54 лет

Площадка

Уник.пользователи в мес., тыс.

Уник.пользователи в мес., %

Mail.ru (30 проектов)

29 969

69,3

Яндекс (35 проектов)

29 909

69,2

Soloway

28 025

64,8

Vkontakte.ru

25 269

58,4

ВФокусе

23 390

54,1

Odnoklassniki.ru

20 831

48,2

LiveJournal.com

15 188

35,1

Rambler (24 проекта)

14 996

34,7

LiveInternet.ru

11 206

25,9

Avito.ru

10 401

24,1

Rbc.ru

10 020

23,2

Vk.com

9 957

23

Kinopoisk.ru

9 028

20,9

Qip.ru

8 937

20,7

Kp.ru

8 456

19,6



Данные Топ-15 площадок по охвату (медийная реклама, без контекста)
Источник: comScore
Период: декабрь 2011
Россия

Площадка

Уник.пользователи в мес., тыс.

Уник.пользователи в мес., %

YANDEX.RU

                     44 318

                        83

MAIL.RU

                     41 178

                        77

VKONTAKTE.RU

                     36 940

                        69

GOOGLE.RU

                     30 938

                        58

ODNOKLASSNIKI.RU

                     29 150

                        55

VFokuse Ad Network

                     26 557

                        50

WIKIPEDIA.ORG

                     21 906

                        41

NAROD.RU

                     21 254

                        40

YOUTUBE.COM

                     21 091

                        40

UCOZ.RU

                     18 975

                        36

GOOGLE.COM

                     18 310

                        34

LIVEJOURNAL.COM

                     14 028

                        26

RAMBLER.RU

                     12 964

                        24

FACEBOOK.COM

                     11 716

                        22

AVITO.RU

                     10 279

                        19

Эльдар Соколов, Sostav.ru