20.01.2012

Лидеры товарных категорий Рунета

Sostav.ru и «Медиа Плюс» представляют экспертную оценку аудитории тематических сайтов в различных товарных категориях

Иллюстрация Fotolia

Интернет является лидирующей с точки зрения рекламного роста и динамики прибавления аудитории медиа средой в России, и его ведущую роль в развитии отрасли сейчас признают даже скептики. Минувшей осенью интернет-реклама превысила по объемам размещенных средств сегменты печатной прессы и наружной рекламы, уступая пока только лишь телевидению. В то же время, Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей, тем самым завоевав статус самого лакомого куска в регионе для глобальных рекламодателей. Именно поэтому Sostav.ru уделяет столь пристальное внимание отечественному и мировому интернет-рынку, тенденциям развития глобальной паутины и рекламы в ней.

Сегодня мы представляет рейтинг крупнейших тематических сайтов Рунета по товарным категориям рекламодателей, составленный специально для нашего портала сейлз-хаусом Медиа Плюс на основе последнего публичного отчета американской исследовательской компании comScore.

В исследовании представлены пять товарных категорий: «Авто», «Банки», «Медицина/Здоровье», «Бытовая техника» и «Развлечения». Стоит отметить, что во всех категориях лидеры одни и те же – проекты «Яндекса» занимают первую строчку, Mail.ru – вторую строчку. Вплотную к главным игрокам рынка подбираются сервисы поисковика Google, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», рекламная сеть «ВФокусе» и образовательный проект Wikipedia.org.

Однако эксперты «Медиа Плюс» отмечают тот факт, что наиболее яростная борьба за внимание рекламодателей разворачивается среди площадок, которые расположены ниже десятки лидеров.

«Для размещения медийной рекламы рекламодатели привыкли выбирать тематические сайты, поисковики и социальные сети, ведь именно они занимают первые строчки всех рейтингов. Но выбирая три типа площадок, рекламодатели ограничивают себя и тремя моделями поведения пользователя. При этом новые площадки с новой моделью поведения пользователя, пусть они и стоят немного ниже в рейтинге, могут стать дополнительной возможностью увеличить эффективность рекламной компании, ведь если встречать один и тот же баннер в разном информационном окружении, то процент запоминаемости рекламного имиджа возрастет.

Так, к примеру, данные comScore показывают, что среди аудитории, интересующейся темой здоровья, довольно много киноманов – 3,7 млн. человек из этой категории хотя бы несколько раз в месяц заходят на kinopoisk.ru, 3,6 млн. выбирают ivi.ru, а 2,9 млн. смотрят еще и rutube.ru. Почему бы не принять это во внимание? И хотя эти пользователи совершенно не ожидали увидеть рекламу новых пищевых добавок на сайте с расписанием киносеансов, вполне вероятно, что именно эффект неожиданности может сработать и привлечь их внимание»



Топ-30 сайтов среди посетителей тематических сайтов
Рейтинг составлен на основе данных сomScore за Ноябрь 2011
По экспертной оценке Медиа Плюс


АВТО

Площадка Уникальные пользователи в мес, в тыс. Уникальные пользователи в мес, % Просмотры страниц в мес, в млн.
Тематические площадки 21 801 100,0 91 697
YANDEX 20 638 94,7 4 944
MAIL.RU 19 586 89,8 4 347
VKONTAKTE.RU 17 559 80,5 14 977
Google 17 092 78,4 1 193
VFokuse 15 342 70,4 1 139
ODNOKLASSNIKI.RU 13 823 63,4 11 631
WIKIPEDIA.ORG 12 245 56,2 181
NAROD.RU* 11 842 54,3 82
YOUTUBE.COM* 11 456 52,5 790
UCOZ.RU 10 658 48,9 175

Показать ТОП-30


БАНКИ


Площадка Уникальные пользователи в мес, в тыс. Уникальные пользователи в мес, % Просмотры страниц в мес, в млн.
Тематические площадки 9 891 100,0 47 836
YANDEX 9 544 96,5 2 691
MAIL.RU 9 151 92,5 2 361
Google 8 286 83,8 705
VKONTAKTE.RU 8 132 82,2 7 129
VFokuse 7 426 75,1 650
ODNOKLASSNIKI.RU 6 318 63,9 5 653
WIKIPEDIA.ORG 6 168 62,4 92
NAROD.RU* 5 866 59,3 44
YOUTUBE.COM* 5 483 55,4 369
UCOZ.RU 5 164 52,2 82

Показать ТОП-30

МЕДИЦИНА/ЗДОРОВЬЕ

Площадка Уникальные пользователи в мес, в тыс. Уникальные пользователи в мес, % Просмотры страниц в мес, в млн.
Тематические площадки 13 326 100,0 58 502
YANDEX 14 175 96 3 942
MAIL.RU 13 816 94 3 392
VKONTAKTE.RU 12 483 85 12 495
Google 12 357 84 1 017
VFokuse 11 275 76,5 904
WIKIPEDIA.ORG 9 867 67 168
ODNOKLASSNIKI.RU 9 561 65 9 079
NAROD.RU* 9 478 64 70
YOUTUBE.COM* 8 317 56 604
UCOZ.RU 8 245 56 148

Показать ТОП-30

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Площадка Уникальные пользователи в мес, в тыс. Уникальные пользователи в мес, % Просмотры страниц в мес, в млн.
Тематические площадки 12 176 100,0 61 059
YANDEX 11 820 97,1 3 465
MAIL.RU 11 314 92,9 2 723
Google 10 445 85,8 882
VKONTAKTE.RU 10 223 84,0 9 814
VFokuse 9 313 76,5 798
WIKIPEDIA.ORG 8 001 65,7 133
NAROD.RU* 7 764 63,8 60
ODNOKLASSNIKI.RU 7 636 62,7 6 519
YOUTUBE.COM* 7 233 59,4 535
UCOZ.RU 7 021 57,7 131

Показать ТОП-30


РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Площадка Уникальные пользователи в мес, в тыс. Уникальные пользователи в мес, % Просмотры страниц в мес, в млн.
Тематические площадки 41 852 100,0 139 951
YANDEX 38 422 91,8 7 133
MAIL.RU 35 970 85,9 6 481
VKONTAKTE.RU 32 718 78,2 24 962
Google 30 746 73,5 1 816
ODNOKLASSNIKI.RU 24 798 59,3 18 560
VFokuse 24 585 58,7 1 595
WIKIPEDIA.ORG 20 793 49,7 282
YOUTUBE.COM* 19 715 47,1 1 163
NAROD.RU* 19 262 46,0 120
UCOZ.RU 17 761 42,4 291

Показать ТОП-30

Эльдар Соколов, Sostav.ru