28.12.2011

Бренд-обзор года: Желтый терьер, синее ухо

Самые заметные кампании по ребрендингу на российском потребительском рынке за 2011 год

 За уходящий год многие крупные компании, представленные на российском рынке, запомнились нам не только рекламными кампаниями, яркими персонами, но и предстали в совершенно новом виде. Sostav.ru решил подытожить, какие кампании по ребрендингу стали самыми заметными в этом году.

Желтый терьер стал символом «Евросети»

В начале года крупнейший российский мобильный ритейлер приступил к корпоративному рестайлингу. Обновлению подверглись фирменный стиль, логотип, корпоративный вэб-сайт и брендбук. Одной из основных задач, поставленных перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости и преемственности бренда. Ребрендинг проводился агентством Wolff Olins.

Новым символом сотового ритейлера стал желтый терьер, имя которому должно было определить народное голосование.

Напомним, что фирменный стиль компании не менялся со времени ее основания, с 1997 года. За почти 14 лет он претерпевал незначительные изменения, но первоначальное написание логотипа и основные фирменные цвета оставались практически неизменными.

БЫЛО

 

СТАЛО


Синеухий «Ростелеком»

«Ростелеком» начал процесс ребрендинга с тизерной рекламной кампании. Рекламные щиты с новым логотипом сначала появились в Петербурге и его пригородах. Фотографии билбордов разместили на портале telecomblog.ru. На них не было упоминания самого «Ростелекома», присутствовал лишь новый логотип, по форме напоминающий ухо. Логотип, кстати, был разработан агентством TNC.Brands.Ads, входящим в Leo Burnett Group Russia, а тизерную рекламную кампанию реализовывало агентство Leo Burnett Moscow.

Специалисты брендингового рынка, опрошенные Sostav.ru, отметили, что новый логотип «Ростелекома» выполнен в стиле мирового тренда категории – и привели в пример ребрендинг телекоммуникационной компании Swisscom. При том, что в целом их отзывы носят неоднозначный характер, эксперты все же склоняются к мнению, что новая символика «Ростелекома» выглядит существенно лучше старой.

Ребрендинг будет проходить в течение двух лет. За это время Ростелеком намерен перейти на единый бренд во всех регионах России. Сейчас компания работает под шестьюдесятью различными потребительскими марками.

БЫЛО

 

СТАЛО

 


Просто. Рядом. По-соседски.

В уходящем году глобальный ребрендинг провела сеть магазинов «Дикси». У бренда, помимо нового фирменного стиля и логотипа появился слоган: «Просто. Рядом. По-соседски». Процесс поддерживался рекламной кампанией, стартовавшей 1 июня. Для нее агентство Saatchi&Saatchi Russia сняло четыре ролика с актером Павлом Кабановым. В серии телевизионных рекламных роликов Кабанов выступил в роли героини юмористического сериала «ЗЗ квадратных метра» Клары Захаровны.

За креатив, разработку логотипа, дизайн, съемки ТВ-рекламы отвечало агентство Saatchi&Saatchi Russia, на плечи CampbellRigg легла разработка брендбука, внутреннее и наружное оформление магазинов, оформление корпоративного транспорта, дизайн корпоративной полиграфии и формы для персонала. медиапланированием и размещением, анализом эффективности занималось агентство MediaVest.

БЫЛО

 

СТАЛО


Tele2 перешел на ч/б

В 2011 году оператор сотовой связи Tele2 сменил фирменный стиль на черно-белый, а рекламная кампания была основана на мафиозной тематике. Фирменный стиль для оператора разработало шведское брендинговое агентство Kurppa Hosk, которое впервые применило эту айдентику в Швеции. Слоган Tele2 изменился с «Просто дешевле» на «С умом дешевле». Адаптацией дизайна для Интернет-сайта занималось агентство Deluxe Interactive Moscow, а локализацией рекламной кампании в России - «Папа».

При этом, по словам президента брендиногового агентства Depot WPF Алексея Андреева, в тендере на проведение редизайна Tele2 агентства Kurppa Hosk и Deluxe Interactive Moscow участия не принимали, а известные российские агентства, принимавшие в нем участие, проиграли без объяснения причин.

Процесс изменения продлится до середины следующего года, в результате чего новый фирменный стиль будет внедрен во всех точках соприкосновения с конечным потребителем: в монобрендовых салонах и других точках продаж, во всех видах рекламы, в Интернете, в том числе на сайтах компании, а также на всех корпоративных материалах.

Стоимость ребрендинга в компании не раскрывают, но подчеркивают при этом, что она невелика.

БЫЛО
СТАЛО


В этом году два крупных сетевика, специализирующиеся на электронике и бытовой технике, сменили концепт. Это «Эльдорадо» и «М.видео».


Эльдорадо

Инвестиции в проект по разработке нового формата для магазинов «Эльдорадо»,, а также открытие магазинов в новом формате по некоторым данным составили порядка 100 миллионов долларов. Дизайн разрабатывало международное бренд-консалтинговое агентство FITCH.

Задача агентства FITCH, по словам управляющего директора агентства по Европе и России Люси Ангер, заключалась в том, чтобы через призму международных тенденций в секторе продажи электроники и бытовой техники посмотреть на конкретные потребности и цели «Эльдорадо» и создать уникальный опыт общения с клиентами, основанный на философии бренда «Так просто жить лучше».

«Пожалуй, это уникальный в истории российского ритейла проект с привлечением ведущего мирового эксперта, - считает директор по маркетингу «Эльдорадо» Александр Шиндяпин. - В течение трех лет, а это очень короткий срок для реализации столь масштабных планов, мы переводим в новый формат все магазины сети. В рамках проекта ребрендирования мы меняем не только внешнее и внутреннее оформление магазина, но также и улучшаем и оптимизируем бизнес процессы работы магазинов».

 


М.видео: белым по красному

Разработкой новой концепции для «М.видео» занималось известное британское агентство CampbellRigg, которое делало проекты для таких компаний, как Tesco, Curry's, Metro, Wal-Mart и российская сеть «Виктория».

В разработку нового концепта дизайна магазинов сеть вложила более 15 миллионов рублей. Первый гипермаркет «М.Видео», оформленный по новым стандартам, открыт в Москве 5 сентября. Одной из главных задач при разработке нового концепта магазина эксперты компании видели в тесной интеграции сервисного направления, интернет-консультаций и традиционной системы продаж. Кроме того, в новом концепте компания сделает особый упор на экологическую направленность своей деятельности. Среди прочих нововведений - разработка более 30 видов нового торгового оборудования.

Несмотря на то, что «М.Видео» будет активно использовать западный опыт, сохранятся существующие наработки в зонировании магазинов.

БЫЛО

 

СТАЛО
Наталья Малютина, Sostav.ru