ЕМГ перекупили промышленники из КемеровоГруппа Lagardere продала российский радиобизнес отечественным инвесторам за $162 млн Покупателем выступила кемеровская холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз", которая подтвердила в субботу факт приобретения доли в 25 процентов в в ЕМГ и рекламном селлере "Медиа Плюс". Кроме того, новый владелец в дальнейшем намерен довести свою долю участия в бизнесе до 100 процентов. Интересы Lagardere в сделке представлял банк Societe Generale. Разговоры о продаже французами ЕМГ велись с конца прошлого года. Как известно, поправки в закон "О СМИ" с ноября 2011 года запрещают иностранцам контролировать крупные федеральные радиоканалы. Принадлежащие ЕМГ радиостанции учреждены российскими юридическими лицами, однако сама группа имела иностранных собственников. Lagardere стала совладельцем ЕМГ в середине 1990-х, а в 2004 году выкупила все 100 процентов. В ноябре этого года стало известно, что Lagardere объявила тендер по продаже российского радиохолдинга, а в качестве основного претендента на покупку участники рынка рассматривали основателя и президента ЕМГ Жоржа Полински, который ранее заручился поддержкой банка ВТБ и учредил компанию "Зефир" специально для приобретения группы. Покупатель актива - кемеровский холдинг "Сибирский Деловой Союз" занимается различными видами бизнеса: от тяжелой промышленности и машиностроения до добычи угля и производства продуктов питания. Есть у компании и медиаподразделение - "СДС-Медиа", объединяющее местные медиаактивы: телеканал "Мой город", радиостанции "Русское радио Кемерово", "Русское радио Новокузнецк", "DFM-Кемерово", "Радио Шансон Новокузнецк", "Ретро FM Кемерово", "Хит FM в Кузбассе", газеты "МК в Кузбассе" и "Союз", ряд популярных в регионе интернет-ресурсов, а также продажу наружной рекламы и производство сувенирной продукции. Холдинг "Европейская медиа группа" включает пять радиостанций - "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM", "Свежее Радио", а также собственный сейлз-хаус "Медиа Плюс". Сеть вещания ЕМГ охватывает более 2000 городов России и стран СНГ, еженедельная аудитория станций в России составляет более 33 миллионов слушателей. Совокупная выручка в 2010 году составила 43 миллиона евро. |
Эльдар Соколов, Sostav.ru |