07.11.2011

Подробнее о респондентах


В проведенном исследовании сектора медиа и телекоммуникаций приняли участие как «старожилы» отрасли (компании, существующие на рынке более 10 лет - более 50% респондентов), так и недавно образованные компании. Респонденты представляют традиционные СМИ и новые (цифровые) медиа, а также сферу рекламы, интернет-сервисов и услуг, разработку софта и т.д.

Вид бизнеса участников исследования

В этом разделе перечислены виды деятельности, которыми занимаются компании-респонденты. Допускался выбор нескольких вариантов ответа, поскольку в портфеле одной и той же компании может быть несколько разных услуг.

По итогам опроса выяснилось, что описания портфелей продуктов, сделанные компаниями разного размера, не содержат принципиальных различий.

 

Бизнес респондента (все компании)

 

1

Интернет-сервисы и интернет-услуги

23

2

Традиционные медиа и производство контента для них (бумажная пресса, классические эфирные и кабельные ТВ и радио с аналоговым или цифровым сигналом)

20

3

Новые медиа (цифровые, в том числе интерактивные медиа, не являющиеся классическими эфирными и кабельными ТВ и радио с аналоговым или цифровым сигналом)

16

4

Реклама

13

5

Разработка ПО, игр, создание цифрового контента (в том числе для мобильных устройств)

4

6

Паблик рилейшнз

3

7

Иное

2

 

Бизнес респондента (крупный и средний бизнес)

 

1

Интернет-сервисы и интернет-услуги

8

2

Традиционные медиа и т.д.

6

3

Реклама

4

4

Новые медиа

3

5-6

Разработка ПО, игр и т.д.

2

5-6

Иное

2

 

Бизнес респондента (малый бизнес)

 

1

Интернет-сервисы и интернет-услуги

15

2-3

Традиционные медиа и т.д.

13

2-3

Новые медиа

13

4

Реклама

9

5

Иное

3

6

Разработка ПО, игр и т.д.

2



Масштаб и продолжительность существования компаний

71% компаний, принявших участие в исследовании, относятся к малому бизнесу. 51,28% опрошенных компаний существуют более 10 лет, а 25,64% - более 5 лет. Среди компаний-участниц, относящихся к малому бизнесу, 37,04% существуют более 10 лет, а 33,33% — более 5 лет. Что касается крупного и среднего бизнеса, то 90,91% компаний-участниц из этой категории существуют более 10 лет.

По мнению Сергея Аветисяна, коммерческого директора ЗАО «АКАДО-Столица», в настоящее время одной из основных рыночных тенденций является консолидация: для того чтобы развиваться и расти, вводить новые услуги и выходить на новые рынки, необходима серьезная финансовая и инфраструктурная база, которой располагают только крупные игроки.

Место

Масштаб бизнеса

Доля выборки, %

1

Малый бизнес

71,1%

2

Средний бизнес

13,2%

3

Сегмент бизнеса с выручкой 1-10 млрд руб. в год

10,5%

4

Крупный бизнес, выручка которого превышает 10 млрд руб.

5,3%

 

Возраст бизнеса (все компании)

 

1

Более 10 лет

51,28%

2

Более 5 лет, но менее 10 лет

25,64%

3

От 1 до 5 лет

17,95%

4

Менее 1 года

5,13%

 

Возраст бизнеса (крупный и средний)

 

2

Более 10 лет

90,91%

1

От 1 до 5 лет

9,09%

 

Возраст бизнеса (малый)

 

1

Более 10 лет

37,04%

2

Более 5 лет, но менее 10 лет

33,33%

3

От 1 до 5 лет

22,22%

4

Менее 1 года

7,41%