02.11.2011

«Видео Интернешнл» собирается размещать рекламу в кинотеатрах

Группа ведет переговоры об эксклюзивном сотрудничестве с ведущими сетями кинотеатров

«Видео Интернешнл» собирается размещать рекламу в кинотеатрах
Иллюстрация Fotolia
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) собирается осваивать самый маленький сегмент отечественного рекламного рынка - кинотеатры. Возможное эксклюзивное сотрудничество обсуждается с ведущими кинотеатральными сетями. Это подтвердил и гендиректор "Синема Парк" Сергей Китин. По его мнению, группа сможет предложить рекламодателям и их агентствам практически полный набор медианосителей, пишет "Коммерсант".

Руководитель департамента стратегии и развития ВИ Максим Осипов переговоры не комментирует. Он только отметил, что "стратегически размещение рекламы в кинотеатрах является зоной нашего интереса". Действительно, кино набирает популярность в качестве развлечения. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", в предыдущем кинотеатральном году, который закончился 28 ноября 2010 года, было продано 166 миллионов билетов, кассовые сборы в России и странах СНГ (без учета Украины) составили 1,057 миллиарда долларов. В этом году отметка в 1 миллиард долларов была достигнута в конце октября, число реализованных билетов приближается к 140 миллионам.

На отечественном рекламном рынке кинотеатры представляют собой самый маленький сегмент. По оценке АКАР, в 2010 году кинотеатры на рекламе заработали 0,8 миллиарда рублей без НДС, что составляет 0,4% всех затрат на рекламу. Тогда как на ТВ пришлось почти 52% всех бюджетов, на интернет - 11%, на радио - 5%, на рекламу внутри помещений - 1%.

ВИ размещает рекламу на телевидении, в интернете, на радио и на плазменных экранах внутри помещений. До 2011 года ВИ обслуживала 13 эфирных каналов, но с января доля группы в сфере продаж телерекламы была ограничена до 35%. Теперь ВИ продает рекламу в эфире восьми каналов, еще пять консультирует. Согласно договору между ВИ и "СТС Медиа", вознаграждение консультанта составляет 12% от рекламной выручки каналов за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Вещатели платят группе такую же комиссию. В прошлом году доля группы на рынке телевизионной рекламы приближалась к 71%.

В интернете интересы ВИ представляет входящее в группу агентство IMHO VI. Оно продает медийную рекламу на страницах "Яндекса", Afisha.ru, Auto.ru, Gazeta.ru и др. По оценке председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, доля агентства в сегменте медийной рекламы составляет около 50%.

Среди радиовещателей клиентами ВИ являются станции ВГТРК и "Русской Медиагруппы". Кроме того, ВИ размещает рекламу на 13200 экранах в торговых точках, бизнес-центрах и аэропортах.

Ранее группа присутствовала и в сегменте прессы, но решила закрыть подразделение "ВИ Пресс". Среди его клиентов были печатные издания "Вокруг света", "Теленеделя", "Здоровье".