28.10.2011

«Детский мир» принял новую стратегию выхода из вечных убытков

Топ-менеджмент торговой сети придумал, как за пять лет вдвое увеличить выручку

Детский мир
Иллюстрация c ресурса grinvich.com
Совет директоров торговой сети "Детский мир" утвердил новую стратегию развития на ближайшие пять лет. Выполнять амбициозные планы предстоит новому гендиректору сети Геннадию Левкину, который в июне перешел в "Детский мир" из "Спортмастера", где работал директором розничного дивизиона. Об этом пишут "Ведомости".

С 2007 года сеть терпит убытки, рассказал Левкин "Ведомостям". Сначала их объясняли высокими темпами развития: в 2005-2008 годах "Детский мир" открывал больше 30 магазинов в год. В 2009 году убытки достигли 3,2 миллиарда рублей при выручке в 18,5 миллиарда. Долг дошел до 7,9 миллиарда рублей при отрицательной OIBDA в 1,65 миллиарда. В 2009-2010 годах сеть почти не открывала новых магазинов, свой долг после продажи 25% акций Сбербанку за 3,4 миллиарда рублей снизила до 3,7 миллиарда. В 2010 году у "Детского мира" появилась небольшая прибыль, но в первом полугодии 2011-го снова все рухнуло: чистый убыток в 870 миллионов рублей при выручке 9,2 миллиарда.

Новая стратегия "Детского мира" предусматривает удвоение через пять лет числа магазинов (сейчас их 134), рост выручки вдвое (в прошлом году - 20 миллиардов рублей), выход на рентабельность по EBITDA в 10% и рост стоимости бизнеса в пять раз.

"Оборачиваемость товара сейчас очень низкая из-за больших товарных остатков и перегруженности магазинов, - отметил Левкин "Ведомостям". - Нужно повысить ее, как минимум, на 30%". Успехи, вроде бы, уже есть: в октябре этого года показатель остатков по коллекции весна - лето составил всего 6%, хотя раньше доходил до 40%. Кроме этого, для ускорения торговли Левкин намерен сократить ассортимент с 80 000 товарных позиций до 45 000. Взамен планируется увеличить объем заказов по каждой позиции, что позволит максимально перейти на прямые контракты с производителями и рассчитывать на серьезные скидки от них. Также будет увеличена доля товаров под собственными торговыми марками "Детского мира" - с нынешних 12% до 20% в 2012-м и до 25% в 2013 году. Планируется улучшить логистику: отказаться от морских перевозок товара в пользу более быстрых железнодорожных. Плюс к этому Левкин намерен ввести новое зонирование товара, которое позволит увеличить продажи с квадратного метра.