27.10.2011

Промышленный холдинг из Кемерово приобрел «Радио Спорт» за 10 миллионов долларов

Новые владельцы радиостанции намерены на ее базе создать федеральную сеть с вещанием в 30 городах

Фото с ресурса gov.spb.ru
Холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз" из Кемерово выкупила у вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи московскую информационно-музыкальную радиостанцию "Радио Спорт" (93,2 FM).

"Радио Спорт" было официально выставлено на продажу в сентябре прошлого года, напоминает "Коммерсант". На тот момент Кичеджи являлся руководителем столичного департамента транспорта и связи. ООО "Медиа Спорт", владеющее радиочастотой 93,2 FM, было оценено в 10 миллионов долларов. По этой цене "Сибирский деловой союз" и выкупил его. Как известно, в июне Кичеджи также продал правительству Москвы свои 35% телеканала "Столица". У него остались еще 60% концерна "Радио-Центр", владеющего радиостанцией "Говорит Москва", но и этот вопрос, по данным "Коммерсанта", решен: в конце этого или начале следующего года городские власти заплатят Кичеджи и за них.

Сейчас "Радио Спорт" вещает лишь в Москве, и, по данным TNS Russia, в июле-сентябре 2011 года занимало 29-е место по популярности с ежедневной аудиторией 304,9 тысячи человек (3,2% всей аудитории старше 12 лет). По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2010 году выручка ООО "Медиа Спорт" составила 28,664 миллиона рублей, чистая прибыль - 2,37 миллиона.

Основной бизнес "Сибирского делового союза" сосредоточен в Кемеровской области - это угледобывающие, машиностроительные и транспортные предприятия. Владельцы холдинга - президент Михаил Федяев и депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Гридин, пишет "Коммерсант".

Как сообщила пресс-служба компании, на базе нового актива будет построена федеральная сеть с вещанием в 30 городах России. Первыми из них станут Кемерово и Новокузнецк, где СДС уже обеспечивает вещание "Русского радио", DFM, "Ретро", "Хит" и "Шансон".

"Спортивные станции, которые сейчас вещают в регионах, пока нигде не находятся среди лидеров по аудитории",- отмечает "Коммерсанту" вице-президент Центра новых технологий ("Дорожное радио", "Радио Ваня") Сергей Ямщиков. Под спортивный формат в регионах сложно найти рекламодателей, соглашается гендиректор "Объединенных медиа" (Business FM, "Радио Шоколад") Михаил Бергер. По его мнению, партнерами-ретрансляторы скорее предпочтут более популярные федеральные станции, а значит, для выхода в регионы владельцам "Радио Спорт" придется самим покупать частоты.