27.10.2011

Россияне опасаются покупать продукты питания и домашних питомцев в интернете

Большим доверием пользуются книги, журналы, аудио- и видеопродукция

Иллюстрация FOTOLIA
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса на тему, сколько денег среднестатистический пользователь тратит в месяц на online-шоппинг и какие товары он приобретает с опаской.

По данным ВЦИОМ, в среднем пользователь тратит на интернет-покупки 3402 рубля ежемесячно. Больше остальных на online-шоппинг уходит у 18-24-летних покупателей – 3712 рублей.

Четверть (24%) опрошенных скептически относится к покупке продуктов питания через интернет. Кроме того, 21% опрошенных не стали бы приобретать домашних питомцев, по 17% – валюту, одежду и обувь. Продолжают этот список крупная бытовая техника (14%), косметика (13%), цветы и комнатные растения, а также мебель (по 12%). По 10% опрошенных с опаской относятся к приобретению в интернете мелкой бытовой техники и электроники, 9% – украшений и аксессуаров, 7% – купонов на скидки, 6% – товаров для дома.

В меньшей степени российские пользователи опасаются покупать книги, журналы, аудио- и видеопродукцию, спортивный инвентарь, билеты на транспорт и путевки, а также на концерты, в кино и театр (по 3%). Впрочем, 43% опрошенных заявили, что вообще никакие товары не стали бы приобретать в интернете.

Среди тех, кто имеет опыт приобретения товаров, 40% скептически относятся к покупке через интернет домашних питомцев, 37% – продуктов питания. В свою очередь, 57% пользователей, которые никогда не совершали интернет-покупок, отмечают, что вообще ничего приобретать в интернет-магазинах не стали бы. Однако значительная доля респондентов (41%) в этой группе все же потенциально не возражает против online-шоппинга.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 сентября 2011 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В целом, отмечает ВЦИОМ, опыт интернет-покупок есть у 29% российских пользователей. Самый востребованный в товар – одежда и обувь, их покупали 9% опрошенных. В число самых популярных также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа, ж/д билеты и путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).