26.10.2011

Президент ЕМГ Жорж Полински претендует на радиобизнес Lagardere

"Европейская Медиа Группа" может быть продана до конца этого года

 Французская Lagardere получила предложение о покупке "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ). Актив, о возможной продаже которого стало известно в конце 2010 года, заинтересовал основателя и президента ЕМГ Жоржа Полински. В конце сентября он учредил компанию "Зефир" - специально для приобретения группы, пишет "Коммерсант".

Сделка может состояться до конца года. ЕМГ является последним российским активом Lagardere. Ранее Полински утверждал, что Lagardere просит за ЕМГ около 150 миллионов долларов. Помимо компании "Зефир", на ЕМГ претендовал и холдинг Ивана Таврина "Выбери радио". Под его управлением находится более 50 региональных радиостанций, большинство из которых являются ретрансляторами станций ЕМГ. Близкий к холдингу источник говорит, что на текущий момент покупка ЕМГ на оглашенных ранее Lagardere условиях "неинтересна".

По мнению экспертов медиарынка, сегодня французская группа является единственным зарубежным инвестором в российский радиовещательный бизнес. Ее могли насторожить поправки в закон "О СМИ", принятые в минувшем июне. Закон вводит новые требования к учредителям радиоканалов и радиопрограмм: с 10 ноября 2011 года ими не могут быть иностранные юридические лица, равно как российские юридические лица, где иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50%. Формально все принадлежащие ЕМГ радиоканалы учреждены российскими юридическими лицами, и только ООО "Европейская Медиа Группа" имеет иностранных собственников. Потенциальный покупатель Полински родился во Франции, но с 2007 года он имеет российское гражданство.

Напомним, что Lagardere распродала свой журнальный бизнес по всему миру. В феврале американская Hearst Corp и президент ИД HFS Виктор Шкулев приобрели 51% издательского дома, выпускающего журналы Elle, Maxim, телегид "Антенна-Телесемь" и другие.

ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (около 200 городов), "Радио 7" (около 60 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Воронеж), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете (avito.ru, kinopoisk.ru и др.). Lagardere стала совладельцем ЕМГ в середине 1990-х, а в 2004-м стала 100-процентным собственником.