25.10.2011

Задержка авиарейсов может стоить лицензии

Минтранс решил, за какие провинности будет отбирать лицензии авиаперевозчиков

 Прект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок может стать серьезным препятствием для небольших авиакомпаний. На прошлой неделе Минтранс разослал документ всем авиаперевозчикам. В проекте сказано, что к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью от 55 пассажиров или не менее трех вместимостью до 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь пять и более самолетов вместимостью от 55 пассажиров, пишут «Ведомости».

Остаться без лицензии можно и при несоблюдении расписания – если авиакомпания задерживает за один сезон более 10% рейсов на срок более 2 часов. Подобные опоздания фиксирует и ежемесячно публикует Росавиация.

В сентябре хуже всех расписание соблюдала Sky Express – 18% задержанных рейсов; «Уральские авиалинии», «ВИМ-авиа», Red Wings, «Якутия» и «Сахалинские авиатрассы» допускали более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации. Совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев заявил: если новые требования будут утверждены, авиакомпания постарается им соответствовать. По мнению представителя Sky Express, Росавиация не учитывает степень вины авиакомпании. Так, Sky Express выполняет рейсы из «Внуково», откуда совершаются литерные рейсы, что регулярно приводит к сбоям в расписании. Топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний опасается, что средние и мелкие перевозчики будут стремиться выполнять рейсы «любой ценой» даже в ущерб безопасности.

Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» не боятся новых требований. В сентябре «Аэрофлот» задержал 1% рейсов, а «Трансаэро» – 4%.

В прошлом году Минтранс приступил к процессу ратификации Монреальской конвенции. но, когда процесс будет завершен, сказать сложно. Принятая большинством развитых стран, конвенция обязывает авиакомпании платить пассажирам до 4150 специальных прав заимствования (около 6500 долларов) за задержку рейсов. Замглавы Минтранса Валерий Окулов считает, что принятие конвенции и ужесточение регулирования не противоречат друг другу, а, наоборот, еще лучше защитят права пассажиров.