25.10.2011

Российские виноделы готовы отказаться от бренда «шампанское»

Отечественные компании должны придумать новое обозначение игристого вина

Иллюстрация Fotolia
Межпрофессиональный комитет вин Шампани (CIVS) и российские производители игристого вина достигли предварительной договоренности, что отечественные компании откажутся от наименования «шампанское». Межпрофессиональный комитет вин Шампани (CIVC) и Ассоциация производителей игристых вин России (АПИВ) составили протокол согласования. Предполагаемый срок отказа – 31 декабря 2022 года, передает «Интерфакс».

Согласно документу, члены Ассоциации и присоединившиеся к ней дают согласие на прекращение использования наименования «шампанское» латинскими буквами или кириллицей, в том числе словосочетания «шампанский метод». Ассоциация признает, что наименование «шампанское» является географическим и обозначает исключительно игристые вина, произведенные в регионе Шампань.

В конце октября Ассоциация совместно с представителями CIVC приступит к изучению спроса на российские шампанские и игристые вина. Результаты данного исследования повлияют на решение по использованию наименования «шампанского» в России, сообщает «Прайм». «Мы собираемся провести крупномасштабное маркетинговое исследование российского рынка шампанских и игристых вин, по результатам которого мы будем понимать, насколько российский потребитель готов к таким изменениям, как отказ производителей от употребления в названии игристых вин слова "шампанское"», – заявил директор АПИВ Алан Соколов. Он опровергает информацию о том, что российская и французская стороны достигли предварительной договоренности. Более конкретные моменты начнут обсуждать по завершению исследования, первые результаты озвучат в январе-феврале, добавил Соколов.

Глава «Абрау-Дюрсо» Борис Титов поддерживает инициативу французов. «Первый этап мы уже преодолели, поскольку теперь российские игристые вина не могут экспортироваться с названием «Champagne». Мы, «Абрау-Дюрсо», пошли дальше и уже не используем слово «шампанское» на этикетках своего классического вина», – рассказал он. Титов также уточнил, что документы еще не подписаны, и переговоры продолжаются.

Многие страны перестали использовать слово «шампанское» при обозначении игристых вин, придумывая собственные бренды. В апреле Молдавия признала товары, имеющие категорию европейского защищенного географического указания – такие как «коньяк» и «шампанское». При этом ряд стран, в том числе США и Россия, продолжают выпускать вина под названием «шампанское». Отметим, что защищенными географическими указаниями являются «пармезан», «пармская ветчина», «вологодское масло».