10.10.2011

«Дикси» сменила формат с дискаунтера на «магазины у дома»

Эксперты ожидают, что улучшение обслуживания покупателей повлечет за собой повышение цен в сети на 15-20%

Руководство группы компаний "Дикси" просит больше не называть магазины сети дискаунтерами. Вместо этого ставка сделана на термин "магазины у дома". Но дело не только в названии - меняется торговая политика "Дикси".

"Цена - это не единственное преимущество, которым можно эффективно конкурировать, - заявил РБК daily пресс-секретарь "Дикси" Лаврентий Губин. - Мы решили сделать ставку на обслуживание наших покупателей, увеличив количество персонала в магазинах и более активно развивая направление фреш". Такие меры не могли не отразиться на ценниках товаров в сторону повышения. По прогнозам экспертов, цены в "Дикси" в результате переформатирования вырастут на 15-20%.

"Возможно, таким шагом сеть сможет привлечь более обеспеченных клиентов", - полагает партнер Retail Training Group Елена Комкова. Гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков заметил РБК daily, что "у нас в стране люди долгое время жили в условиях тотального и малоразнообразного дискаунтера". "Мы их просто ненавидим", - считает он и уверяет, что россияне хотят иметь выбор, видеть широкую линейку брендов, что создает иллюзию хорошей жизни. "Теперь покупателей не смущают траты на продукты, поэтому никто не хочет называть свой магазин дискаунтером", - резюмирует он.

Теперь называть себя дискаунтером соглашается только "Пятерочка" - "Магнит" уже длительное время использует для обозначения своих магазинов формат "у дома", пишет РБК daily. Впрочем, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов считает, что понятие дискаунтера весьма размыто, и "Пятерочку" при желании тоже можно расценивать как магазин "у дома".