04.10.2011

Avon и Oriflame обогнали «Л’Этуаль» и «Рив Гош»

По итогам 2010 года на прямые продажи пришлось около трети косметического рынка

Фото с сайта liveseed.net
Лидерами парфюмерно-косметического рынка в России оказались не специализированные сети, а производители, занимающиеся прямыми продажами. Каталоги Avon и Oriflame принесли больше дохода, чем магазины «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Об этом пишет «Коммерсант» (http://kommersant.ru/doc/1787278) со ссылкой на исследование агентства Infoline.

Возглавили рейтинг Avon («Эйвон бьюти продактс компании») и Oriflame («Орифлэйм косметикс»). Специализированная розница представлена «Л’Этуаль» и Bon Joli («Алькор и Ко», третье место), Rive Gauch («Арома люкс», пятое место), Ile de Beaute и Sephora («Единая Европа–С.Б», шестое место). Ранее «Л’Этуаль» считалась крупнейшим игроком парфюмерно-косметического рынка. Четвертое место заняла компания Amway, седьмое – Mary Kay, а замыкает TOP-8 марка Faberlic.

По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в 2010 году выручка «Эйвон бьюти продактс компании» составила 24,29 миллиарда рублей, «Орифлэйм косметикс» – 19,99 миллиарда рублей, тогда как «Алькор и Ко» заработала 17,23 миллиарда рублей, «Арома люкс» – 13,26 миллиарда рублей, «Единая Европа–С.Б» – 10,18 миллиарда рублей.

Впрочем, по темпам продаж выигрывают именно традиционные ритейлеры. Так, выручка Avon и Oriflame выросли на 6% и 6,2% соответственно, а «Л’Этуаль» и Rive Gauch – на 12% и 30%.

При составлении рейтинга использовались данные компаний, их отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline Иван Федяков.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева оценивает весь рынок прямых продаж парфюмерии и косметики в России в 2010 году в 87 миллиардов рублей. Общий объем российского рынка косметики и парфюмерии прибавил 14% и составил 279 миллиардов рублей, подсчитал Infoline. Таким образом, на прямые продажи приходится почти треть рынка. По словам Шокаревой, в 2009 году число распространителей выросло, так как многим был нужен заработок, но в прошлом году распространителей уменьшилось на 12%, до 4,4 миллиона человек.

Euromonitor оценивает весь рынок в 379 миллиардов рублей, в этом случае на прямые продажи приходится 23%. В среднем в мире доля прямых продаж составляет менее 16%.