30.09.2011

Интернет и наружка сильно прибавили по числу рекламодателей

Традиционные СМИ, в свою очередь, показывают отрицательную динамику по количеству рекламирующихся у них компаний

Иллюстрация Fotolia

Рекламодатели уходят из классических СМИ в интернет и наружную рекламу, причем наибольший спад их количества за первое полугодие текущего года зафиксирован у телевидения. Об этом свидетельствуют данные свежего исследования отечественного рекламного рынка компании TNS Russia.

Куда идут рекламодатели

Согласно очередному репорту TNS Media Intelligence, общее число рекламодателей во всех СМИ за первые шесть месяцев 2011 года составило 47934 компании, что на 6,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован на ТВ - порядка 3,5%, а в печатной прессе и радио число рекламодателей сократилось не столь значительно - 0,2% и 0,4% соответственно. В наружной рекламе и интернете эксперты зафиксировали положительную динамику, данные сегменты за отчетный период прибавили 21,6% и 15,1% соответственно.

Таким образом, лидером по количеству рекламодателей по итогам первого полугодия является наружная реклама (21,39%), далее идут ТВ (20,02%), пресса (9,85%), интернет (4,18%) и радио (2,62%). Отметим, что в первом квартале 2010 года первую позицию в этом рейтинге занимало телевидение.

Топ рекламодателей и категорий

Топ-50 рекламодателей в первом полугодии 2011 года возглавили один из мировых лидеров рынка потребильских товаров Procter&Gamble, косметическая компания L’Oreal и крупнейший в мире производитель продуктов питания Nestle.

Эксперты отмечают, что все три лидера списка российских рекламодателей увеличили свои рекламные бюджеты за отчетный период, причем если L’Oreal прибавил 5%, то в случае с P&G и Nestle увеличение вкладываемых в рекламу средств было более чем значительным – 25% и 32% соответственно.

Ряд рекламодателей, вошедших в топ-50 только в этом сезоне, добились этого за счет увеличения рекламных бюджетов. В их числе фармкомпания Sanofi-Аventis, автопроизводители Mitsubishi Motors и Nissan, крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group, медиакомпания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR), «Национальная Спутниковая Компания», производитель товаров бытовой химии и косметических средств «Нэфис Косметикс» и парфюмерный бренд Chanel.

Стоит отметить также, что по-прежнему бюджеты 50 крупнейших рекламодателей России составляют более половины (51%) всего рынка. Сводный рейтинг лидеров можно посмотреть по этой ссылке.

Топ-3 категорий рекламодателей возглавляет «Косметика и парфюмерия» (15,5%) , «Продукты питания» (14,1%) и «Бытовые услуги» (12,1%). Все три категории за шесть месяцев этого года прибавили в бюджетах, причем категория-лидер увеличила их на четверть. Добавим, что топ-10 рекламных категорий покрывает 84%м всего рекламного рынка.

Топ носителей

Что касается рекламоносителей, но ведущие позиции по привлечению рекламных бюджетов на телевидении (расчет производился по национальным и локальным размещениям) занимают Первый канал, «Россия 1» и НТВ. В печатной прессе тройка лидеров выглядит следующим образом: «Комсомольская правда», «Антенна-Телесемь» и «Аргументы и факты». Лидеры на радиорынке – «Европа Плюс», «Авторадио» и «Ретро FM». Подробнее о доле лидеров рынка можно посмотреть по этой ссылке.

Что касается интернета, то всего за исследуемый период в сети размещались 4181 рекламодатель, причем 2072 из них не присутствовали в других медиа. Лидерами среди интернет-холдингов по количеству рекламодателей являются Mail.ru (992), RBC (912) и «Одноклассники» (501). Подробнее о десяти крупнейших игроках можно прочитать тут.

Читать также:

SOSTAV.RU Digital: болезни роста позади?

Эльдар Соколов, Sostav.ru